Планирование деятельности предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 15:27, контрольная работа

Краткое описание

Управление персоналом представляет собой часть менеджмента, связанную с персоналом организации.
Управление персоналом - это разработка и реализация кадровой политики, включающей: планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в трудовом коллективе. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Теоретические аспекты управления персоналом предприятия.docx

— 101.46 Кб (Скачать файл)

Управление качеством, как  инструмент управления предприятием, обеспечивающим его устойчивость, исторически  основан на эволюции функции качества задолго до того, как  руководители распознали  в качестве конкурентное преимущество.

Управление качеством  в общих чертах заключается в  следующем [1,1055]:

·                     в предоставлении высококачественных товаров (услуг) для удовлетворения желаний клиента.

·                    в достижении  высокого качества товаров и процессов при низких затратах.

·                    в управлении качеством путем вовлечения в процесс всех сотрудников компании, количественной оценки достижений и доведения результатов до сведения работников.

Информация и анализ представляют собой методы управления качеством. Использование в рамках управления качества метода межфункциональной интеграции означает сотрудничество, коммуникации и работу в команде.

Для обеспечения устойчивости предприятия использование в  качестве инструмента управление качеством  чрезвычайно важно. Акцент на предотвращение ошибок приведет к снижению уровня брака, к сохранению репутации компании, как следствие, будет способствовать  сокращению издержек, что, несомненно, будет обеспечивать  сохранение  устойчивости предприятия.

Развитие управления качеством  неразрывно связано с развитием  информационных технологий.  И если в традиционной экономике управление качеством рассматривалось как метод управления и было направлено на сокращение издержек при производстве продукции, то в условиях «новой» экономики  управление качеством – это инструмент, ориентированный  на постоянно растущие требования клиента путем применения  самых современных и эффективных технологий, обеспечивающих самые высокие стандарты качества. 

Управление знаниями, как  инструмент управления предприятием для  обеспечения его устойчивости,  позволяет охватить не только технологию, но и людей, и культуру. Новая модель бизнеса строиться на знаниях: знание управляет возможностями предприятия, интеллектуальные активы ценятся выше материальных. Предприятие должно концентрироваться на управлении внутренними дополнительными активами знания. 

Управление знаниями повышает способность организации обучаться  на основе информации о своей среде,  а также включать знания в выполняемые бизнес-процессы. Управление знаниями означает набор процессов, разрабатываемых в организации для создания, сбора, хранения и распространения знаний фирмы [2,620].

Применение предприятиями  инструмента управления знаниями в  «новой»  экономике отличается  от его использования в традиционной. Организации, как  в традиционной экономике, так и в «новой» экономике зависят от знаний: от профессионализма сотрудников, от того, насколько менеджер разбирается в тенденциях рынка,  от проведения исследований  с целью  применения новой продукции и улучшения уже существующей (применение инноваций).  Различие незначительно в том, что  касается важности самих знаний; гораздо сильнее различаются  виды требуемых знаний и способы их использования. В традиционных организациях существуют различные способы для передачи знаний, в том числе посредством бесед и совещаний. В «новой» экономике люди работают удаленно и совершают покупки через удаленные сайты. То есть важной особенностью «новой» экономики  стало применение информационных технологий, от корректной работы которых  будет зависеть постоянный поток знаний. В противном случае, если поток знаний будет прерван, предприятие окажется вне системы и  будет  пребывать в полном неведении, а это уже напрямую  влияет на устойчивость предприятия, так как в данном случае будет труднее обнаружить изменения во внешней среде и отреагировать на них. И, если современное предприятие в первую очередь производит знание, а уже потом продукт, то традиционное – сначала продукт, а знания целенаправленно не производятся  и не рассматриваются как основа конкурентного преимущества.

Контроллинг – система слежения за развитием процессов предприятия,  направленная на сохранение их стабильности и  обеспечивающая методическую и инструментальную базу для поддержки основных функций управления: планирования, организации, контроля и мотивации.

Известный ученый Э. А. Уткин  определяет контроллинг как совокупность  методов оперативного и стратегического менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля  на качественного новом этапе развития рынка, единая система направления на достижение стратегических целей компании [3,271].

Использование методов контроллинга  в разрезе усиления функции адаптивности в условиях новой экономики будет способствовать повышению эффективности  и устойчивости предприятия к  воздействию внешних и внутренних факторов.

В традиционной экономике  контроллинг, как инструмент управления устойчивостью предприятия, отсутствовал, а его функцию выполнял контроль,  который  заключался в сопоставлении намеченных показателей и фактических результатов соответствующей процедуре, то есть его целью является корректировка отклонений фактически полученных данных от запланированных.  В современной экономике контроль является объектом контроллинга и выступает как метод,  использующий  систему современных инструментов менеджмента,  позволяющую на основе согласования оперативных  и стратегических планов  и комплексного взаимодействия всех подразделений,  а также анализа  данных информационной системы, обеспечить  устойчивое и эффективное функционирование предприятия.

Таким образом, контроль –  это наблюдение,  акцент которого сместился с прошлого на будущее (то есть контролировать необходимо не то, что уже произошло и сверять с запланированным, а то,  что происходить в настоящее время и оперативно реагировать на отклонения). Контроллинг – это функция управления, представляющая собой учет на предприятии. Внедрение на предприятии контроллинга возможно там, где существует стратегическое планирование, управленческий учет, бюджетирование.  

Управление проектами  как инструмент, обеспечивающий устойчивость предприятия, означает систему процедур, действий, технологий, методов и навыков, необходимых для руководства процессом проектирования. Управление проектами имеет область применения,  в т.ч. бизнес, инженерное дело, производство, обработка – фактически все области человеческой деятельности. Управление проектами – система, которую использует менеджер проектов в целях создания продукта и его адаптации к требованиям предприятия.

Применение предприятием  в качестве инструмента управление проектами позволит  уменьшить число неожиданных воздействий при создании товара, предупредить о  начале развития проблем, поддержать целостность в противоборстве с внешними и внутренними разрушительными воздействиями.  то есть помогает в полной мере обеспечить  устойчивость предприятия при создании нового продукта.

Использование инструмента  управление проектами для обеспечения  устойчивости  как в традиционной, так и в «новой» экономике базировалось на одних и тех же принципах: управление возможностями, качеством, ресурсами, сроками и расписанием работ. Проекты в значительной степени зависят от  знаний, навыков и опыта  менеджера проектов. Способность эффективно взаимодействовать, распознавать опасности и решать проблемы – необходимые характеристики, которые оттачиваются практикой. Применение в условиях современной  экономики новых технологий,  а также новые условия и потребности  привели управление проектами к новым задачам. На первый план  выдвигается задача успешного создания продукта высокого качества, соответствующего требованиям клиента, и обеспечивающего устойчивое положение предприятия  к колебаниям рынка, а именно: сохраняющего сегмент рынка или расширяющего его.

Концепцией внутрифирменного управления, основанной на новых информационных технологиях, которые в недостаточной  степени были присущи традиционной экономике, является  реинжиниринг, который позволяет фирме заново определить содержание своей деятельности и, отказавшись  во внутреннем управлении от приоритета пооперационной специализации, перенести акцент  на межфункциональные бизнес-процессы (разработка новых товаров, выполнение заказов, послепродажное обслуживание), имеющие своими конкретными результатами удовлетворение потребностей клиента (рыночных или внутрифирменных). За всю историю бизнеса процесс производства рассматривался заданным, фиксированным, неизменным. Характер производства определял свойства и качество изделия, а не наоборот.  Всеобщая конкуренция внесла  свои коррективы. Сама структура, технологическая последовательность и календарное планирование перетерпели серьезные изменения, то есть реинжиниринг. Технологические процессы больше не задаются, но предполагается их оптимизация, рационализация, упрощение и интеграция. Реинжиниринг  есть реинтеграция и рационализация производственного процесса, но не является комплексным управлением качеством или  вообще деятельностью по повышению качества. Реинжиниринг в «новой» экономике - это фундаментальное переосмысление и радикальное реконструирование процессов в бизнесе с целью достижения существенного улучшения таких важных современных показателей производительности как издержки, качество, обслуживание и скорость.

Проблема управления предприятием также широко представлена в концепции  управления инновациями. Суть управления состоит в том, чтобы инициировать, генерировать, контролировать новые идеи в масштабах всей организации и выводить полученные результаты на рынок [4,435].

В условиях рынка инновационная  деятельность предприятий является необходимой, поскольку продукция  предприятий, не способных к нововведениям, перестает пользоваться спросом, что  влечет за собой банкротство. Для  обеспечения устойчивости в рыночной среде предприятия осуществляют инновации, обусловленные реакцией на преобразования конкурентов и  изменения внешней среды. 

Процесс управления инновациями  способствует формированию инновационной  системы,  соответствующей стратегическим целям функционирования предприятия и направленной на сохранение  краткосрочной и долгосрочной устойчивости предприятия.

Часто устойчивость предприятия  определяют как «финансовое состояние  предприятия, хозяйственная деятельность которого обеспечивает в нормальных условиях выполнение всех его обязательств» [5, 22-26]. С этим нельзя согласиться.

По мнению автора, устойчивость есть способность предприятия  обеспечить свою жизнеспособность к постоянно меняющемуся непредсказуемому рынку.

Деятельность современного предприятия происходит в условиях «новой» экономики. Неопределенность, нестабильность и высококонкурентная среда заставляют предприятие   пересмотреть свои цели,  приоритеты и  сложившуюся систему управления.   В условиях «новой», информационной экономики управление предприятием переходит от приспособления к внешней среде к ее формированию. В центре «новой» экономики стоит клиент, ради которого предприятие и существует.  Применяемые  им инструменты  и методы управления  в условиях «новой» экономики необходимо актуализировать. Для обеспечения устойчивости и достижения конкурентных преимуществ в условиях колебания рынка необходим поиск новых или совершенствование существующих инструментов и методов.

Наиболее актуальным инструментом  для решения проблемы повышения устойчивости предприятия является инновация, которая не только обеспечивает устойчивость по отношению к рынку, но повышает конкурентоспособность.

Поэтому одним из инструментов формирования конкурентоспособности  предприятия  является его инновационная активность, а  ключевым методом обеспечения устойчивости – формирование востребованности рынка и условий для создания, удержания и повышения конкурентного преимущества вновь созданных ценностей для конкретного потребителя.

Финансово-экономический анализ предприятия

Финансово-экономический  анализ деятельности предприятия

Финансово-экономический  анализ - это совокупность методов, инструментов и технологий, применяемых  для сбора, обработки и интерпретации (истолкования) данных о хозяйственной  деятельности компании.

Главной целью любого вида анализа финансово-экономической  деятельности предприятия является оценка и идентификация внутренних проблем предприятия для подготовки, обоснования и принятия различных  управленческих решений, в том числе  в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций (заемных  средств).

Конкретные задачи финансового анализа определяются выработанными управленческими  решениями, которые  разрабатываются:

владельцами для обоснования стратегических решений (какие долгосрочные мероприятия следует включить в бизнес-план компании для обеспечения устойчивого развития);

менеджерами для обоснования оперативных решений (какие оперативные мероприятия следует включить в план финансового оздоровления компании);

арбитражными управляющими для выполнения судебных решений (какие неотложные мероприятия следует предусмотреть в плане внешнего управления компанией);

кредиторами для обоснования решений о предоставлении кредита (какие условия предоставления кредита исключат возможность невозврата долга);

инвесторами для подготовки инвестиционных решений (какие условия инвестирования обеспечат рентабельность инвестиционного проекта);

представителями государственных  органов управления для оценки соблюдения государственных интересов (для определения условий государственной поддержки необходимой для восстановления платежеспособности предприятия, находящегося полностью или частично в государственной собственности).

В зависимости от конкретных задач финансово-экономический  анализ может осуществляться в следующих  видах:

экспресс-анализ (предназначен для получения общего представления  о финансовом положении компании на базе форм внешней бухгалтерской  отчетности);

комплексный финансовый анализ (предназначен для получения  комплексной оценки финансового  положении компании на базе форм внешней  бухгалтерской отчетности, а также  расшифровок статей отчетности, данных аналитического учета, результатов  независимого аудита и др.);

финансовый анализ как часть общего исследования бизнес-процессов  и оценки рыночной стоимости компании (предназначен для получения комплексной  оценки всех аспектов деятельности компании - производства, финансов, снабжения, сбыта  и маркетинга, менеджмента, персонала  и др.);

Информация о работе Планирование деятельности предприятий общественного питания