Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 15:47, курсовая работа
Цель исследования – разработка способов регуляции безработицы. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– анализ состояния и динамики безработицы;
– оценка эффективности действующей региональной системы регуляции безработицы;
– определение внутренней структуры системы регуляции.
Введение……………………………………………………………….….…….3
1. Безработица как индикатор использования трудовых ресурсов….….…..4
2. Безработица как социальное явление……………………………….….….7
2.1. Динамика и структура безработицы в России……………...….7
2.1.1. Анализ изменения ситуации на рынке
труда г. Барнаула………………………………….….…..10
2.2. Проблема безработицы молодёжи…………………………..….15
2.2.1. Содействие занятости молодёжи по г. Барнаулу….……17
2.3. Женская безработица……………………………………….……18
2.3.1. Содействие занятости женщин по г. Барнаулу…………23
2.4. Социальные последствия безработицы…………………………24
3. Государственное регулирование безработицы…………………………….28
3.1. Характеристика государственного регулирования
рынка труда…………………………………………….………..28
3.2. Регулирование безработицы на региональном уровне…….…..30
3.3. Вопросы по проблемам занятости населения,
рассмотренные органами исполнительной и
законодательной власти по г. Барнаулу…………………….….36
Заключение………………………………………………………………….….39
Приложение………………………………………………………………….…40
Литература…
Мы рассмотрели, что переход к рыночной экономике сопровождается обострением проблем занятости населения и характеризуется нарастанием процессов высвобождения работников, уменьшением числа новых вакантных рабочих мест, усилением несоответствия спроса на рабочую силу и предложения рабочих мест.
Безработица в России оказывается в достаточной степени неуловимой величиной. Но одно ясно: безработных больше, чем зарегистрировано в службах занятости.
Так как любые активные мероприятия направлены на решение проблемы безработицы, потребуют значительных денежных средств, эта задача не может лечь на службу занятости. Необходима государственная программа, предусматривающая в качестве источников финансирования бюджеты властей различных уровней и внебюджетные фонды.
Государственное воздействие на занятость и уровень безработицы трудоспособного населения должна стать неотъемлемой частью общей системы регулирования экономики и социальной политики нашей страны. Россия может и должна в полной мере учесть и использовать опыт многих государств в создании механизмов реализации активной политики занятости, формировании полноценного рынка труда.
В ближайшем будущем эта политика в России должна преследовать цель комплексного решения проблемы безработицы в стране, объединив усилия государственных предприятий и представителей трудящихся в лице профсоюзов при обязательном учёте региональных особенностей рынка труда.
Реализация основных положений Программы содействия занятости населения в 2000 году
№№ п/п
|
Наименование раздела Программы
|
един. изме- рения
|
Основные показатели, пре- дусмотренные разделом | |||||||||||||
|
Их фактическое | |||||||||||||||
выполнение | ||||||||||||||||
Преду- |
всего |
в%к | ||||||||||||||
смотрено |
|
гр. 4 | ||||||||||||||
по про- |
|
| ||||||||||||||
грамме |
|
| ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||
1. Экономическая поддержка | ||||||||||||||||
1.1 |
Создание и сохранение рабо-чих мест - всего |
ед. |
9500 |
8710 |
91.7 | |||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
в том числе за счет: |
|
|
|
| |||||||||||
1.1.1 |
инвестиций |
|
1000 |
- |
- | |||||||||||
1.1.2 |
средств местного бюджета |
|
- |
- |
- | |||||||||||
1.1.3 |
средств ГФЗ посредством: |
|
7000 |
166 |
2.4 | |||||||||||
|
- оказания финансовой помощи |
|
6700 |
- |
- | |||||||||||
|
- субсидирования зар. платы |
|
300 |
166 |
55.3 | |||||||||||
1.1.4 |
средств работодателей |
|
1500 |
8544 |
5.7р | |||||||||||
2. Содействие в трудоустройстве | ||||||||||||||||
2.1 |
Оказание посреднических услуг в |
чел. |
50000 |
41519 |
83.0 | |||||||||||
|
подборе подходящей работы- всего |
|
|
|
| |||||||||||
2.1.1. |
в том числе в трудоустройстве: |
|
24000 |
19780 |
82.4 | |||||||||||
2.1.1.1 |
из них в первые 10 дней |
|
- |
16247 |
| |||||||||||
3. Целевое поощрение особо нуждающихся в социальной защите | ||||||||||||||||
3.1 |
Социальная адаптация безработ- ных: "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
|
|
|
| |||||||||||
|
чел. |
200 |
216 |
108.0 | ||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||
4. Содействие занятости выпускников образовательных учреждений | ||||||||||||||||
4.1 |
Программа "Молодежная практика" |
чел. |
90 |
94 |
104.4 | |||||||||||
5. Содействие
временному трудоустройству | ||||||||||||||||
5.1 |
Программа содействия временно- |
|
|
|
| |||||||||||
|
му трудоустройству граждан- всего |
чел. |
18320 |
16380 |
89.4 | |||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
| |||||||||||
5.1.1. |
организация общественных работ |
|
4000 |
4111 |
102.8 | |||||||||||
5.1.2. |
организация субсидированных ра- |
|
|
| ||||||||||||
|
бочих мест |
|
250 |
9 |
3.6 | |||||||||||
5.1.2.1 |
в том числе для инвалидов |
|
- |
9 |
- | |||||||||||
5.1.3. |
организация временных работ |
|
70 |
131 |
187.1 | |||||||||||
5.1.4. |
организация трудоустройства не- |
|
|
|
| |||||||||||
|
совершеннолетних граждан (14-17 |
|
14000 |
12129 |
86.6 | |||||||||||
|
лет) на временную работу |
|
|
|
| |||||||||||
6. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы | ||||||||||||||||
6.1 |
Программа поддержки развития |
|
|
|
| |||||||||||
|
предпринимательства и самостоя- |
чел. |
100 |
380 |
3.8 р | |||||||||||
|
тельной занятости - всего |
|
|
|
| |||||||||||
|
в том числе: |
|
|
|
| |||||||||||
6.1.1 |
обучение безработных и незанято- го населения основам предпринимательской деятельности |
|
1 |
- |
- | |||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
7. Профессиональная ориентация | ||||||||||||||||
7.1 |
Программа профессиональной ориентации безработных и незанятого населения
|
|
|
|
| |||||||||||
|
чел. |
16100 |
23854 |
148.2 | ||||||||||||
8. Профессиональное обучение | ||||||||||||||||
8.1. 8.1.1.
8.1.2.
8.1.3.
8.1.4. 8.1.5.
8.1.6.
8.1.7. |
Программа развития человеческих ресурсов в том числе: целевые программы профессионального обучения безработных из числа слабо социально защищённых, всего из них: граждан, впервые вступивших на рынок труда или не имеющих профессий и специальностей; выпускников общеобразовательных учреждений; инвалидов, имеющих показания к труду; женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; беженцев и вынужденных переселенцев |
чел. |
900 400
240
-
25 220
15
- |
930 271
105
20
17 110
17
2 |
103.3 67.8
43.8
-
68.0 50.0
113.3
- | |||||||||||
9. Поддержка доходов безработных граждан и лиц, находящихся на их содержании | ||||||||||||||||
9.1 |
Выплаты пособий по безработице |
чел. |
15600 |
10079 |
64,6 | |||||||||||
9.2 |
Оказание материальной и иной помощи |
чел. |
600 |
730 |
121.7 | |||||||||||
9.3 |
Организация отдыха детей безработных граждан |
чел. (детей) |
20 |
1 |
5.0 | |||||||||||
9.4 |
Оплата временной нетрудоспособности безработных |
чел. |
700 |
881 |
125.9 | |||||||||||
9.5 |
Досрочные пенсии |
чел. |
28 |
88 |
3,1р |