Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Прогноз кассовых оборотов Центрального банка Российской Федерации: содержание и назначение Регулирование денежного обращения в странах с рыночной экономикой осуществляется главным образом с помощью косвенных методов: официальная процентная ставка, минимальные резервные требования, рефинансирование коммерческих банков, операции на открытом рынке.
В качестве объекта воздействия выступает денежная масса как совокупность наличных и безналичных денег.

Вложенные файлы: 1 файл

Prognoz_kassovykh_oborotov_Tsentralnogo_banka_Rossiyskoy_Federatsii.docx

— 90.55 Кб (Скачать файл)

-  устанавливают лимиты оборотной кассы для РКЦ;

-  осуществляют анализ состояния налично-денежного обращения по конкретной территории.

Остановимся на данных функциях подробнее.

 При определении  денежной массы по агрегату  М0 учитываются суммы наличных  денег в обращении (в кассах  финансового и нефинансового  секторов). Как показывает практика, большая часть территориальных  учреждений Центрального банка  Российской Федерации не отражает  в объеме наличных денег суммы  так называемых миграционных  потоков, т.е. средств, ввозимых и  вывозимых за пределы данного  региона.

Специалисты некоторых учреждений Центрального банка Российской Федерации разрабатывают свои методики определения агрегата М0 с использованием коэффициента миграции. По их мнению, общий подход Центрального банка Российской Федерации для расчета наличных денег в обращении применим только для страны в целом. Особенно ярко это проявляется в регионах, изымающих НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИиз обращения, где значительные поступления наличности в торговую сеть и кассы банков представлены миграцией с других территорий.

Агрегат М2 в настоящее время выступает в качестве базового, основополагающего при разработке и проведении Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитной политики. Именно по этому агрегату устанавливаются целевые ориентиры изменения денежной массы с учетом важнейших макроэкономических показателей. Помимо суммы наличных денег в обращении он включает безналичный компонент. К последнему относят остатки средств физических и юридических лиц во вкладах до востребования и срочных вкладах на счетах банковской системы. В регионах, регулярно изымающих НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ из обращения, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации рассчитывают денежную массу только по безналичному компоненту.

Другой функцией территориальных учреждений Банка России в процессе регулирования налично-денежного обращения является лимитирование остатков оборотных касс РКЦ.

 С целью рационального  использования денежной наличности, обеспечения своевременной выдачи  средств коммерческим банкам  Департамент эмиссионно-кассовых  операций Банка России устанавливает  лимиты оборотных касс для  своих региональных подразделений. Руководители последних в свою  очередь определяют лимиты оборотных  касс для каждого РКЦ. Этот  показатель устанавливается на  конец рабочего дня и не  должен превышаться.

При разработке лимитов территориальные учреждения учитывают такие факторы, как обеспечение своевременного удовлетворения потребностей клиентов в наличных деньгах для расчетов по заработной плате, пенсиям, стипендиям и т.д., а также объем налично-денежного оборота в конкретном РКЦ.

При необходимости руководители территориальных учреждений Банка России могут в пределах общего лимита перераспределять лимиты оборотных касс между подведомственными РКЦ.

Анализ состояния налично-денежного обращения на конкретной территории Банк России осуществляет ежеквартально по таким направлениям:

-  изучение структуры источников поступления наличных денег в кассы банков и направлений их выдачи, причин эмиссии или изъятия денег из обращения за конкретный квартал;

-  расчет показателей, характеризующих скорость возврата наличных денег в Кассы банков и уровня инкассации торговой выручки.

 В условиях  экономической нестабильности, роста  инфляции, кризиса банковской системы  данные показатели, как правило, имеют тенденцию ухудшения. Наблюдается  несвоевременная, неполная сдача  наличной выручки торговыми предприятиями, замедление скорости возврата  денежных средств в кредитные  организации.

Таким образом, представленные показатели отражают не только состояние денежного обращения, банковского сектора, но и экономики в целом.

В процессе проведения анализа состояния налично-денежного обращения территориальные учреждения Банка России используют следующие источники информации:

- отчет о кассовых оборотах Банка России и коммерческих банков;

- отчетные данные территориальных органов федеральной службы государственной статистики о социально-экономическом положении региона;

- баланс денежных доходов и расходов населения, разрабатываемый органами статистики;

- данные о проведенных коммерческими банками проверках соблюдения порядка работы организаций с денежной наличностью.

Результаты анализа используются территориальными учреждениями Банка России при разработке прогнозов кассовых оборотов на предстоящий период, а также для определения мер по улучшению состояния денежного обращения, сокращению эмиссии в регионах, увеличению доли безналичного компонента в денежной массе. Последнее реализуется, в частности, в процессе развития рынка банковских пластиковых карт.[12]

 

2.Стратегическое планирование развития здравоохранения в РФ

 

Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации

на долгосрочный период 2015 – 2030 гг.

 

 

I. Общие положения

Положения настоящей Стратегии определяют приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения, а также задачи, решение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья граждан  
Российской Федерации на основе обеспечения повышения доступности  
и качества медицинской помощи; увеличения продолжительности жизни, снижения уровня смертности, роста рождаемости с целью долгосрочного развития, а также устойчивого существования данной отрасли Российской Федерации.

Настоящая Стратегия основывается на положениях и нормах Конституции Российской Федерации, международного права, международных договоров Российской Федерации  
в области охраны здоровья; Федерального закона от 28 июня 2014 г.   
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иных федеральных законов, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  
от 17 ноября 2008 г. № 1662-р и других актов Президента и Правительства Российской Федерации.

Основными принципами настоящей Стратегии являются:

  • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

  • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

  • приоритет охраны здоровья матери и ребенка;

  • доступность и качество медицинской помощи;

  • инновационное развитие медицины;

  • открытость в диалоге с гражданским обществом.

 

II. Современное состояние и комплексные проблемы

в области охраны здоровья граждан в Российской Федерации

В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Государство является гарантом социальной защиты интересов граждан Российской Федерации в охране здоровья.

Основные расходы на бесплатное оказание медицинской помощи населению несет государство. Так, за последние 10 лет (2004–2013 годы) финансовое обеспечение здравоохранения за счет средств государственных бюджетов и фонда ОМС возросло в 3,7 раза.  В 2013 году государственные расходы составили 1,95 трлн. руб., или 79% от общей суммы расходов на медицинскую помощь (частные средства составили  21%, или 519,6 млрд. руб.).

Основным механизмом планирования и распределения государственных финансовых средств на оказание медицинской помощи, в соответствии с необходимыми ее объемами, является Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Программа государственных  гарантий). Финансовое наполнение Программы государственных гарантий составляет 2,4% от ВВП (2014 год).

Приоритетной задачей реализации Программы государственных гарантий является обеспечение доступности и качества медицинской помощи, удовлетворяющей потребностям населения, при эффективном использовании государственных ресурсов.

В настоящее время наиболее эффективными, доказанными  и международно-признанными являются здоровье-сберегающие технологии, основанные на:

проведении массовых направленных скринингов здоровья в рамках диспансеризации и профилактических осмотров (определение индивидуального интегративного риска развития неинфекционных заболеваний, раннее выявление сосудистых, онкологических и других заболеваний),

диспансерном наблюдении лиц, страдающих хроническими заболеваниями или имеющих серьезный интегративный риск развития острых заболеваний,

максимально ранней коррекции факторов риска и повышении приверженности населения к лечению болезней на стадиях их максимальной излечимости,

массовой иммунопрофилактике в рамках Национального Календаря прививок,

координированной, четкой и быстрой работе служб неотложной,  скорой и экстренной специализированной медицинской помощи – в случае возникновения острой патологии,

развитой специализированной медицинской помощи с увеличением доли высокотехнологичной медицинской помощи,

междисциплинарной медицинской реабилитации.

Для направленного развития системы здравоохранения и улучшения здоровья населения параметры Программы государственных гарантий позволяют планировать динамику распределения объемов медицинской помощи с постепенной концентрацией ресурсов на наиболее эффективных здоровье-сберегающих технологиях. Эти же технологии являются и наиболее ресурсосберегающими, что обеспечивает повышение эффективности работы всей системы.

С 2013 года заложен вектор на  рост объемов медицинской помощи и расходов в первичном звене здравоохранения – на помощь в амбулаторно-поликлинических условиях, включая, прежде всего, диспансеризацию и профилактические осмотры,  совершенствование медицинской помощи в неотложной форме,  а также помощи, оказываемой в дневных стационарах, в том числе всех видов  малой (амбулаторной) хирургии и других  стационарозамещающих технологий. Впервые введены нормативы на медицинскую реабилитацию в стационарных условиях и паллиативную медицинскую помощь. Наряду с этим, взят курс на повышение эффективности круглосуточной стационарной медицинской помощи и перераспределение части ее объемов в дневные стационары и реабилитационные и паллиативные подразделения.

Современные подходы к управлению здоровьем требуют не только перераспределения объемов медицинской помощи, но и пересмотра инфраструктуры здравоохранения, которая должна соответствовать потребностям населения, обеспечивать оказание медицинской помощи в заданных объемах по видам и формам, но при этом не быть избыточной и оставаться эффективной.

В соответствии с обозначенными направлениями, требуется  расширение сети медицинских амбулаторных организаций первичного звена и дневных стационаров с существенным их комплексным развитием.

Необходим пересмотр коечного фонда, решение вопросов о его технологическом развитии, перепрофилизации с учетом развития служб  медицинской реабилитации и паллиативной помощи, а также повышении эффективности с достижением максимальной отдачи от имеющихся финансовых, материальных и кадровых ресурсов.

Для оптимального распределения медицинских мощностей (современной медицинской техники и лабораторного оборудования, медицинских кадров разных профилей и специальностей)  создается трех-уровневая система оказания медицинской помощи, в том числе в стационарном сегменте. Впервые, наряду с первичным и региональным (третьим) уровнями, внедрен второй – межмуниципальный, межрайонный – уровень, который позволяет оказывать специализированную помощь высоких квалификаций и качества при жизнеугрожающих состояниях (остром коронарном синдроме, инфаркте миокарда, инсультах, тяжелых травмах, комах и др.). За счет правильного размещения на территории региона медицинских центров второго уровня удается доставить больного из любой точки региона в течение «золотого часа» и  эффективно снизить смертность от всех основных причин. 

Планирование структурных преобразований системы здравоохранения в субъектах Российской Федерации осуществляется с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния региональной системы здравоохранения, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатических и географических особенностей региона, плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная специфика наполнения и реализации Программы государственных гарантий не должна искажать основных нормативов и трендов, заложенных в ней. Поэтому необходимо усиление государственного контроля за формированием и реализацией территориальных программ государственных гарантий, за соблюдением  единых для страны требований к порядкам и условиям бесплатного оказания медицинской помощи и обеспечением равных прав граждан на охрану здоровья населения на всей территории Российской Федерации.

Государство является учредителем и собственником 68%  медицинской инфраструктуры (5724 из 8419 медицинских организаций разного уровня и иных организаций, лицензированных к медицинской деятельности).

Государство реализует целевые программы развития здравоохранения:   приоритетный национальный проект «Здоровье» (2006–2014 гг.), программы модернизации здравоохранения (2011–2013 гг. и 2014–2016 гг.), региональные программы развития отрасли. Это позволяет поддерживать и обновлять материально-техническую базу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения на всей территории страны, создавая условия для внедрения в практику современных медицинских технологий и, тем самым, повышая доступность и качество медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной.

Информация о работе Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации