Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Прогноз кассовых оборотов Центрального банка Российской Федерации: содержание и назначение Регулирование денежного обращения в странах с рыночной экономикой осуществляется главным образом с помощью косвенных методов: официальная процентная ставка, минимальные резервные требования, рефинансирование коммерческих банков, операции на открытом рынке.
В качестве объекта воздействия выступает денежная масса как совокупность наличных и безналичных денег.

Вложенные файлы: 1 файл

Prognoz_kassovykh_oborotov_Tsentralnogo_banka_Rossiyskoy_Federatsii.docx

— 90.55 Кб (Скачать файл)

систематизацию и актуализацию обязательных требований, обусловленную отсутствием связи с безопасностью товаров, работ, услуг, а также свободного доступа проверяемых лиц к информации;

создание централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций, внедрения системы управления качеством в деятельность медицинских организаций и системы аккредитации медицинских специалистов, что позволит снизить контрольную нагрузку на хозяйствующие субъекты, исключить дублирование контрольно-надзорных функций и полномочий между Росздравнадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечение комплексного подхода к организации государственного контроля качества лекарственных средств, включающего контроль их производства и обращения;

создание и внедрение системы менеджмента качества медицинских услуг, устанавливающую критерии оценки качества медицинской помощи, как основу формирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, имеющей целью постепенное снижение государственного контроля в пользу обеспечения качества со стороны медицинской организации, как основание для формирования системы аккредитации медицинских организаций;

разработку системы оценки потенциальных рисков при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности и порядок ее использования при планировании контрольных мероприятий.

В целях организации контрольно-надзорной деятельности на основе системы управления рисками необходимо: 

создать систему классификации объектов государственного контроля (надзора) в целях присвоения класса опасности в зависимости от степени угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

применить различные режимы регулирования в зависимости от класса опасности того или иного объекта контроля (дифференцированная периодичность проведения плановых проверок, отсутствие проведения плановых проверок в отношении наименее опасных объектов контроля и т.д.);

разработать и внедрить информационную систему управления рисками потенциальной опасности видов медицинской и фармацевтической деятельности и использование ее при планировании контрольных мероприятий и принятии решения о выделении финансирования на контрольно-надзорную деятельность;

организовать взаимодействие информационной системы управления рисками потенциальной опасности видов медицинской и фармацевтической деятельности и создаваемой единой системой регистрации случаев причинения вреда в сферах государственного контроля (надзора);

обеспечить внедрение принципов прозрачности деятельности контрольных и надзорных органов.

В рамках формирования единой правовой основы деятельности контрольно-надзорных органов необходимо применение следующих мер, направленных на модернизацию законодательства об административных правонарушениях в части:

конкретизации состава административных правонарушений, предусматривающего административную ответственность за нарушение только тех положений нормативных правовых актов, несоблюдение которых реально способно привести к причинению вреда жизни, здоровью людей;

усиления ответственности за нарушения требований порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций.

Обеспечить информационную открытость процедуры рассмотрения уполномоченными органами жалоб на результаты проверок, постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении субъектов предпринимательской деятельности, подразумевающую официальное опубликование всех поступивших жалоб и решений по ним.

Развитие кадрового потенциала контрольно-надзорных органов путем:

развития современной системы непрерывного образования сотрудников контрольно-надзорных органов как по отраслевым, так и по процедурно-процессуальным вопросам;

повышение уровня мотивации сотрудников контрольно-надзорных органов к эффективному выполнению функциональных обязанностей;

 обеспечения информационной  открытости.

8. Создание единой государственной  электронной информационной системы включает своевременное и полное обеспечение информационного взаимодействия на основе использования информационно-коммуникационных технологий:

пациентов и медицинских работников необходимой информацией – для повышения качества и доступности оказания медицинской помощи;

специалистов по управлению здравоохранением –  для повышения эффективности работы отрасли и расходования ресурсов.

Необходимо реализовать следующий комплекс мер:

повсеместное внедрение информационных систем в медицинских организациях, автоматизирующих организационные, лечебные и диагностические процессы, что позволит обеспечить ведение электронной медицинской карты, консолидирующей необходимую информацию о пациенте и обеспечить доступ к федеральным информационным ресурсам, с целью поддержки  и своевременности принятия врачебных решений;

 интеграцию созданных  медицинских информационных систем  в единое информационное пространство  и обеспечение формализованного  информационного обмена с системами  регионального и федерального  уровней. Один из ключевых принципов  Единой информационной системы  в сфере здравоохранения – исключение дублирования вводимой в систему информации, обеспечения замещения бумажных медицинских и отчетных документов электронными, в целях оптимизации времени работы медицинского работника;

внедрение телемедицинских консультаций, обеспечивающих оперативную связь между медицинскими организациями различного уровня для удаленного консультирования врачей при оказании медицинской помощи пациентам. Организация центров телекоммуникационной медицины на базе ведущих федеральных медицинских учреждений, осуществляющих научно-исследовательскую, образовательную и медицинскую деятельность, должна обеспечить внедрение дистанционных образовательных курсов и программ непрерывного обучения медицинских работников;

создание единой региональной, а в ряде случаев межрегиональной, системы диспетчеризации санитарного автотранспорта, интегрированной в единое информационное пространство;

введение новых медицинских услуг посредством реализации модели дистанционного персонального мониторинга состояния здоровья пациентов (в рамках дополнительных страховых продуктов ОМС+).

9. Обеспечение  лекарственными препаратами и  медицинскими изделиями

Целью является повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов и медицинских изделий для населения, а также создание рациональной и сбалансированной системы обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в рамках программы государственных гарантий.

Для совершенствования данного направления решаются следующие задачи:

совершенствование нормативного правового обеспечения государственного регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий, в том числе системы их регистрации, с учетом формирования общих рынков лекарственных средств и медицинских изделий Евразийского экономического союза;

совершенствование системы стандартизации качества лекарственных препаратов на основе систематической актуализации Государственной фармакопеи;

совершенствование мер государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, борьбы с учетом международного опыта с фальсифицированной и небезопасной медицинской продукцией в целях обеспечения безопасности, эффективности и качества при обращении лекарственных средств и медицинских изделий;

совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты и медицинские изделия для медицинского применения при соблюдении баланса интересов потребителей и производителей лекарственных препаратов;

определение взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения;

обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий;

совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках Программы государственных гарантий, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

установление порядка формирования перечней медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, обеспечение которыми осуществляется в рамках Программы государственных гарантий, а также в рамках набора социальных услуг;

обеспечение больных лекарственными препаратами по программе «7 нозологий» на базе регистров.

10. Ускорение инновационного развития отечественного здравоохранения

В целях ускоренного инновационного развития здравоохранения на основе результатов биомедицинских и фармакологических исследований будет реализован комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание новых медицинских технологий и продуктов и интегрированной системы инновационной медицины и здравоохранения, объединенной на основе единых приоритетов, координации инновационной деятельности, общих принципов внедрения результатов исследований в практическое здравоохранение.

Определение особой роли федеральных научных учреждений, их ориентации на решение задач инновационного развития требует создания системы национальных научно-практических медицинских центров.

Планируется наделить создаваемые головные федеральные научно-практические медицинские центры функциями:

организационно-методического руководства медицинскими организациями в соответствии с профилями медицинской помощи;

координации развития  инновационной деятельности и медицинских научных школ;

организации медицинской помощи в рамках клинической апробации новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в медицинских организациях или иных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность; 

оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

координации подготовки и повышения квалификации медицинских работников соответствующего профиля.

Таким образом, будет достигнута взаимосвязь циклов инновационного процесса в медицине, сложится система интеграции медицинских научных исследований, инновационной клинической деятельности и высокотехнологичной медицинской помощи, что обеспечит включение результатов инновационных разработок в практическое здравоохранение, в том числе в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Организационно-методическое и научно-методическое руководство профильными  медицинскими организациями  будет происходить на основе:

организации национальных мультицентровых клинических исследований новых методов диагностики, лечения, профилактики  
и реабилитации, в том числе организации медицинской помощи, сопровождающей формирование новых или обновление имеющихся клинических рекомендаций (протоколов лечения);

создания и обновления клинических рекомендаций (протоколов лечения) и программ непрерывного медицинского образования;

формирования обучающих материалов для специалистов профильных специальностей: разработки дистанционных образовательных модулей 
для системы непрерывного медицинского образования, экспертной оценки образовательных программ среднего, высшего и дополнительного медицинского и фармацевтического образования;

ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: повышения квалификации, стажировки, тренингов медицинских специалистов, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи с использованием инновационных методов диагностики и лечения.

11. Расширение открытого диалога с гражданским обществом, развитие общественного контроля

Поступательное развитие здравоохранения, повышение доступности и качества медицинской помощи обеспечиваются  участием  гражданского общества в принятии решений органами государственной власти и контроле  их реализации. Широкое общественное обсуждение принимаемых решений позволяет учитывать права и законные интересы   граждан в сфере охраны здоровья. 

В целях расширения открытого диалога органов государственной власти  с гражданским обществом и обратной связи с потребителями медицинских услуг необходимо обеспечить открытость деятельности органов государственной власти в сфере охраны здоровья путем:

создания общественных советов, при органах государственной власти в сфере охраны здоровья;

создания экспертных и консультативных органов по основным направлениям развития здравоохранения;

формирования системы общественного контроля и независимой оценки качества работы медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

12. Развитие международных  отношений в сфере охраны здоровья  и повышение роли России в  глобальном здравоохранении

Основными направлениями международных отношений в сфере охраны здоровья должны стать формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, поиск согласия и совпадающих интересов с другими государствами и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами страны в области охраны здоровья, создание на этой основе системы двусторонних и многосторонних партнерских отношений, всесторонняя защита прав и законных интересов российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом.

Приоритетной сферой внешней политики Российской Федерации в части здравоохранения остается сотрудничество с государствами-членами Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза. Важным следует считать также развитие здравоохранения в рамках Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества, Африки и Латинской Америки. Россия должна сохранять приобретенные позиции лидерства по ряду международных направлений, таких как борьба с неинфекционными заболеваниями и сокращение потребления табака.

Информация о работе Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации