Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Прогноз кассовых оборотов Центрального банка Российской Федерации: содержание и назначение Регулирование денежного обращения в странах с рыночной экономикой осуществляется главным образом с помощью косвенных методов: официальная процентная ставка, минимальные резервные требования, рефинансирование коммерческих банков, операции на открытом рынке.
В качестве объекта воздействия выступает денежная масса как совокупность наличных и безналичных денег.

Вложенные файлы: 1 файл

Prognoz_kassovykh_oborotov_Tsentralnogo_banka_Rossiyskoy_Federatsii.docx

— 90.55 Кб (Скачать файл)

Совершенствование первичной медико-санитарной помощи с учетом приоритета широкомасштабной профилактики на основе как популяционных, так и персонифицированных методов, с развитием телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.

Профилактика неинфекционных заболеваний, в том числе формирование здорового образа жизни – важнейший компонент деятельности структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению, направленного на изменение отношения человека к собственному здоровью и значительному повышению меры собственной ответственности за его сохранение и поддержание активного долголетия.

Основным звеном в реализации этой составляющей являются центры здоровья,  кабинеты здорового ребенка, кабинеты профилактики и школы здоровья для здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, для родителей больных и недоношенных детей, по вопросам ухода  и выявления угрожающих состояний. 

Реализация эффективной государственной политики по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации предполагает широкое межведомственное взаимодействие под координацией Минздрава России и включает:

просвещение и информирование населения, в том числе детей и молодежи, о правилах здорового образа жизни, о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, включая разработку, осуществление и развитие информационных коммуникативных компаний и   медиапроектов;

проведение прикладных научных и эпидемиологических исследований распространенности потребления табака и алкоголя в целях обоснования совершенствования законодательства;

установление принципов  и методов проведения испытаний табачных изделий, измерения их состава и выделяемых ими веществ в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;

разработка нормативов и  методов контроля содержания токсических   составляющих табачных изделий;

создание государственной информационной системы отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачной продукции и табачных изделий;

обеспечение здорового безопасного питания населения всех возрастных групп, предусматривающего оптимизацию режима и характера питания, а также образование и обучение различных групп населения по вопросам здорового питания, в том числе с участием организаций, занимающихся данными вопросами;

разработку мер по повышению двигательной активности, которая представляет собой важнейшее условие поддержания здоровья граждан, включая:

пропаганду и стимулирование активного образа жизни, образование населения в вопросах физической культуры;

восстановление производственной гимнастики с разработкой  конкретных рекомендаций по её содержанию и формам осуществления с учётом условий труда;

развитие лечебной физкультуры и физической культуры, направленной на поддержание здоровья с опорой на имеющиеся в этой области разработки российских учёных и мировой опыт.

Требуют совершенствования методы и механизмы управления рисками от воздействия внешнесредовых факторов, а также введения социально-гигиенического мониторинга.

Создание федерального центра профессиональной патологии позволит скоординировать деятельность медицинских организаций при рассмотрении особо сложных случаев профессиональных заболеваний и обеспечит мониторинг профессиональной заболеваемости. Кроме того, необходимо усилить контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием рабочих мест, условиями труда с целью предупреждения профессиональной заболеваемости.

Основными направлениями индивидуализированных профилактических программ в сфере здравоохранения останутся:

наблюдение во время беременности, включая пренатальный скрининг,

неонатальный и аудиологический (после рождения ребенка) скрининги,

диспансеризация населения с выделением групп риска по развитию социально-значимых неинфекционных заболеваний и разработка индивидуальных программ медицинской профилактики;

диспансерное наблюдение за лицами, относящимися к группам риска, и больными хроническими заболеваниями;

иммунизация населения и профилактика инфекционных заболеваний.

Будет продолжена широкомасштабная диспансеризация различных групп населения, построенная на основе нового алгоритма, внедренного в 2013 году, предусматривающего проведение ежегодных профилактических осмотров детей всех возрастных категорий и ежегодную диспансеризацию не менее 23% взрослого населения.

Полученное в результате диспансеризации разделение пациентов по группам здоровья позволяет дифференцированно подходить к назначению дальнейших лечебно-оздоровительных мероприятий.

Совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях будет способствовать внедрение протоколов амбулаторного наблюдения, организация выездных патронажных служб, оснащенных портативным диагностическим и терапевтическим оборудованием.

Дневные стационары должны принять большую нагрузку по дообследованию, лечению, реабилитации. Необходимо перераспределить  избыточные объемы стационарной медицинской помощи, оказываемой в условиях круглосуточного пребывания,  в дневные стационары.

Следует  расширить отделения неотложной помощи, оснащенные  необходимым диагностическим и лечебным оборудованием. Их задача – снять избыточную нагрузку при оказании медицинской помощи в стационарных условиях.

Развитие служб неотложной и скорой медицинской помощи направлено на обеспечение быстрой сортировки и правильной маршрутизации больных, соблюдение «временных окон» доставки больных в стационары необходимого уровня и оказание своевременной медицинской помощи. Модернизация информационных систем для скорой медицинской помощи, применение навигационных технологий ГЛОНАСС и других  современных информационных технологий позволит оптимизировать маршрутизацию больных и сократить время их транспортировки.

Целесообразно оптимизировать организацию экстренного приема больных в стационар путем создания на госпитальном этапе   отделения скорой медицинской помощи, структура и организация которого позволяют   проводить быструю сортировку больных по тяжести состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь, при необходимости – одновременно большому числу пациентов, в том числе при массовом поступлении в рамках чрезвычайных ситуаций.

С 2015 года финансовое обеспечение скорой медицинской помощи будет осуществляться полностью из базовой программы ОМС.

Развитие специализированной медицинской помощи связано с достраиванием трех-уровневой системы оказания стационарной помощи, в том числе с формированием сети межмуниципальных, межрайонных центров  специализированной помощи второго уровня (сосудистые центры, травмоцентры, родильные дома второго уровня и др.) и совершенствованием работы региональных центров третьего уровня. При этом особое значение отводится пополнению специализированной медицинской помощи современными высокотехнологичными методами. К 2017 году  объем   высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) должен быть увеличен до 750 тыс. человек в год.

Предусматривается дальнейшее развитие  организационно-финансового механизма оказания ВМП. С 2015 года все высокотехнологичные методы будут финансово обеспечиваться из одного источника – средств ОМС. Однако в базовую программу ОМС будут «погружены» лишь наиболее растиражированные и широко внедренные в практику методы (в 2014 году – 459 методов). Остальные методы ВМП будут финансироваться за счет выделенного источника ОМС – вне базовой программы, из которого трансфертом  средства будут поступать в федеральный бюджет для распределения между федеральными учреждениями, а также для субсидирования субъектов Российской Федерации. При этом, с 2015 года оплата всей высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться по «полному тарифу» в разрезе клинико-статистических групп и включать все статьи затрат.

Предусматривается регулярная корректировка видов ВМП путем включения новых, основанных на достижениях медицинской науки, методов и перевода в базовую программу ОМС растиражированных ранее.

Базой для развития ВМП должна стать медицинская исследовательская деятельность ведущих федеральных исследовательских центров, обеспечивающих внедрение и  апробацию новых схем диагностики, лечения, профилактики и медицинской реабилитации.

 

2. Развитие обязательного медицинского страхования основывается на принципах солидарности и социального равенства. Формирование доходов обязательного медицинского страхования полностью основано на консолидированном принципе, планирование расходов – на подушевом нормативе финансового обеспечения.

В целях обеспечения равного права граждан на доступность и качество медицинской помощи реализация единых принципов финансирования в обязательном медицинском страховании предусматривает:

1) единый подушевой норматив финансирования

Финансовое обеспечение на основе единого подушевого норматива обеспечивает сбалансированность территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, позволяет устранить диспропорции в финансовом обеспечении субъектов Российской Федерации. Региональные особенности и различия учитываются путем применения к подушевому нормативу финансирования коэффициентов дифференциации, рассчитываемых для каждого субъекта Российской Федерации.

2) единые способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций

Продолжится внедрение и отработка эффективных способов оплаты медицинской помощи, способствующих повышению ее качества и доступности:

применение подушевого норматива финансирования на прикрепленное население при оказании амбулаторной медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности;

оплата по клинико-статистическим группам при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.

Внедрение оплаты медицинской помощи на основе клинико-статистических групп заболеваний приводит к снижению длительности пребывания в стационаре, сокращению времени ожидания госпитализации,  увеличению доступности медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях.

3) единую тарифную политику

Единая тарифная политика в системе обязательного медицинского страхования, включающая создание единой национальной системы учета затрат, позволит определить оптимальные расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в разрезе групп заболеваний, и обеспечить единообразие и достаточность тарифов на оплату медицинской помощи.

4) совершенствование контроля использования средств обязательного медицинского страхования

Для обеспечения надлежащей квалификации руководителей контрольно-ревизионных подразделений территориальных фондов обязательного медицинского страхования и усиления их персональной ответственности за результаты деятельности необходимо установление вертикального управления контрольно-ревизионной деятельностью в сфере  обязательного медицинского страхования, включая согласование Федеральным фондом обязательного медицинского страхования назначения на должность и освобождения от должности руководителей контрольно-ревизионных подразделений территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Введение вертикального ревизионного контроля в системе ОМС  повысит управляемость отраслью в целом на основе единых организационных и финансовых принципов.

Необходима актуализация нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление контроля в сфере обязательного медицинского страхования.

Предлагается установить согласование и мониторинг Федеральным фондом обязательного медицинского страхования исполнения планов работы контрольно-ревизионных подразделений территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также согласование типовых программ проверок страховых медицинских организаций и медицинских организаций.

Предлагается усилить ответственность, включая установление административной ответственности, за нецелевое использование средств, за нарушение сроков и порядка расчетов за оказанную медицинскую помощь, за нарушение обязанностей субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий в сфере обязательного медицинского страхования. Необходимо установить особые  административные меры воздействия для должностных лиц за грубые нарушения законодательства об обязательном медицинском страховании либо при неоднократном выявлении таких нарушений.

5) внедрение института «финансово-экономических менеджеров здравоохранения»

Дополнительным элементом обеспечения эффективной финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения в сфере обязательного медицинского страхования, является внедрение института «финансово-экономических менеджеров здравоохранения» – специалистов, прошедших углубленную подготовку по вопросам экономики здравоохранения.

Необходимо обеспечить функциональное взаимодействие указанных специалистов (заместителей главных врачей по экономике) с органом управления здравоохранением и территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Дополнительным механизмом обеспечения эффективности их деятельности станет установление зависимости размеров стимулирующих надбавок к заработной плате заместителей главных врачей по экономике от результатов оценки территориальным фондом обязательного медицинского страхования их работы на основании установленных критериев.

6) аккредитацию экспертов по качеству медицинской помощи

Аккредитация экспертов качества медицинской помощи,  подтверждающая право не только на осуществление медицинской деятельности, но и экспертной деятельности, создаст дополнительное подтверждение компетентности указанных врачей-экспертов, осуществляющих контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования, снимет барьеры между экспертами, исполняющими контрольные функции, и медицинскими организациями, а также укрепит законодательную базу в части проведения контрольных функций в сфере обязательного медицинского страхования. 

Информация о работе Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации