Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Прогноз кассовых оборотов Центрального банка Российской Федерации: содержание и назначение Регулирование денежного обращения в странах с рыночной экономикой осуществляется главным образом с помощью косвенных методов: официальная процентная ставка, минимальные резервные требования, рефинансирование коммерческих банков, операции на открытом рынке.
В качестве объекта воздействия выступает денежная масса как совокупность наличных и безналичных денег.

Вложенные файлы: 1 файл

Prognoz_kassovykh_oborotov_Tsentralnogo_banka_Rossiyskoy_Federatsii.docx

— 90.55 Кб (Скачать файл)

Для решения указанной задачи необходимы:

повышение роли Российской Федерации в международных организациях в сфере охраны здоровья;

продвижение продуктов, производимых в Российской Федерации, и проектов на рынки зарубежных стран;

разработка национальной системы оказания помощи развитию другим странам (системы содействия международному развитию), включая систему ее целевых показателей и индикаторов;

подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой и институциональной базы российского участия в международных отношениях в сфере охраны здоровья;

развитие международных многосторонних исследовательских и иных проектов, в которых участвует Российская Федерация;

поддержание устойчивых отношений с иностранными государствами в сфере охраны здоровья;

привлечение отечественных организаций к выполнению международных проектов;

обеспечение согласованной и скоординированной деятельности российских ведомств, участвующих в международных отношениях в сфере охраны здоровья.

 

Заключение

Государство является гарантом социальной защиты интересов граждан Российской Федерации в охране здоровья.

Для обеспечения широких государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи каждому гражданину Российской Федерации   требуется, чтобы государство реализовывало функции:

разработчика единой нормативно-правовой базы в сфере здравоохранения,

координатора территориального планирования организации системы здравоохранения,

заказчика необходимых объемов медицинской помощи по видам и формам ее оказания,

собственника (учредителя) наиболее значимых для отечественного здравоохранения медицинских организаций и иных организаций, лицензированных к медицинской деятельности,

единого органа контроля и надзора за доступностью и качеством медицинской помощи.

Вместе с тем, разделение полномочий между федеральным уровнем власти и субъектами Российской Федерации, переход к рыночной экономике и расширение частного сегмента отечественного здравоохранения обусловили необходимость развития механизмов страхового финансового обеспечения системы здравоохранения и государственно-частного партнерства. Внедрение системы ОМС привлекло значительные дополнительные ресурсы в здравоохранение, включило принципы рыночной экономики и экономические рычаги управления отраслью.

С целью достижения максимально возможного уровня развития отечественного здравоохранения с координированным использованием всех ресурсов страны необходимо формирование Национальной системы здравоохранения – системы, объединяющей все медицинские службы и организации, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности, и работающей в рамках единого нормативно-правового поля, а также единого государственного, экспертного и общественного контроля.

Основой реализации Конституционального права каждого гражданина на охрану здоровья и бесплатное получение медицинской помощи  является Программа государственных гарантий, которая оказывается преимущественно в государственных и муниципальных учреждениях, а также может оказываться в медицинских организациях негосударственного сегмента (медицинские организации частной формы собственности, участвующие в предоставлении медицинской помощи за счет средств ОМС).

  Формируется преимущественно  одноканальная система финансового  обеспечения отечественного здравоохранения. Главным каналом финансового  обеспечения  Программы государственных  гарантий становится базовая  программа ОМС, которая функционирует, в соответствии с принципами  солидарности и социального равентства, по единым требованиям и критериям:

единому подушевому нормативу финансирования;

единым способам оплаты оказания медицинской помощи, ориентированным на результат деятельности медицинских организаций;

единым критериям контроля за движением средств ОМС;

единым критериям качества медицинской помощи и аккредитации экспертов качества медицинской помощи.

В ведении собственника (учредителя) медицинской организации находится инвестиционная составляющая (основные фонды), штатное наполнение, что обеспечивает равенство прав как государственных, так и негосударственных участников Национальной системы здравоохранения.

Поступательное развитие здравоохранения должно учитывать весь спектр взаимоотношений государственного и негосударственного сегментов отрасли. Особое внимание необходимо уделять развитию добровольного, дополнительного к ОМС, медицинского страхования (ОМС+), так как это позволит не сдерживать развитие инновационных медицинских технологий, а активно их внедрять в медицинскую практику, привлекая в систему  дополнительные финансовые ресурсы.

Инновационное развитие здравоохранения с выделением направления персонифицированной медицины, широкое внедрение индивидуальных здоровье-сберегающих и профилактических программ, повышение мотивации к рациональному пользованию медицинскими услугами и личной ответственности пациентов за состояние своего здоровья – способствуют расширению деятельности страховых медицинских организаций в части формирования и предложения дополнительных к ОМС страховых продуктов. Поэтапный рост объемов дополнительных страховых продуктов в долгосрочной перспективе позволит отказаться от оказания платных медицинских услуг медицинскими организациями – участниками базовой программы ОМС.

Важно, чтобы при осуществлении медицинской деятельности с использованием всех имеющихся мощностей отечественного здравоохранения (Программа государственных гарантий, ОМС+, ДМС, платные услуги), сохранялось четкое разграничение «платной» и «бесплатной» медицины.

Необходимо совершенствование вертикального контроля со стороны государства за деятельностью всех участников Национальной системы здравоохранения в части доступности, своевременности, качества и безопасности оказания медицинской деятельности.

Вся деятельность Национальной системы здравоохранения должна основываться на открытом диалоге с гражданским обществом, профессиональными медицинскими некоммерческими организациями и пациентским сообществом.

Реализация Стратегии развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период путем создания Национальной системы здравоохранения обеспечит, в том числе, полноценную реализацию права граждан на выбор врача и медицинской организации. [17]

 

Задача

Определите трудовые ресурсы, численность  трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, количество работающих лиц старше трудоспособного возраста и подростков до 16 лет в прогнозном периоде, исходя из следующих данных:

Численность населения в прогнозном периоде составит 9820 тыс. чел. Коэффициент, характеризующий долю трудоспособного населения в трудоспособном возрасте в общей численности населения – 0,61. В базисном периоде численность работающих лиц старше трудоспособного возраста и подростков до 16 лет составила 274 тыс. чел., в прогнозном периоде намечается ее снижение на 4 %.

Рассчитаем численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте:

9820 * 0,61 = 5990,2 тыс. чел.

Определим количество работающих лиц старше трудоспособного возраста и подростков до 16 лет:

274 * 96/100 = 263 тыс. чел.

Трудовые ресурсы в прогнозном периоде будут равны:

5990,2 + 263 = 6253,2 тыс. чел.

 

Список используемой литературы

  1.  Березина, М.П. Кредитные деньги: научное эссе с пользой для практики / М.П. Березина // Бизнес и банки.- 2015.- N 21-22.
  2. Булатов, А.С. Экономика. Учебник / А.С. Булатов.- М.: БЕК, 2014.- 592 с.
  3. Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебник для ВУЗов / Л.Г. Вострикова.- М.: Юстицинформ, 2013.- 595 с.
  4. Деньги и кредит в рыночной экономике. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Университета экономики и финансов, 2014.- 488 с.
  5. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова.- М.: Проспект, 2015.- 862 с.
  6. Портной М.А. Деньги: их виды и функции М.,2014. – 201 с.
  7. Современная интерпретация понятия «электронные деньги: модель денежных обязательств// Деньги и кредит. – 2014. - №9.
  8. Соколова, О.В. Финансы, деньги, кредит. Учебник / О. Соколова.- М.: Стик, 2013.- 677 с.
  9. Финансовое право: Учебник. /Отв. ред. Н.И. Химичева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2014. - С. 682.
  10. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2015.- 720 с.
  11. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. Под редакцией А.П.Ковалева. – Ростов: Феникс, 2014. – 590 с.
  12. Фокин В. Как стать миллионером. – Бюрократ . – 2014. – 30 октября.
  13. Хайек Фридрих А. Частные деньги - Тверь 2014. – 194 с.
  14. Харрис Л. Денежная теория. М., Прогресс, 2014. - 167 с.
  15. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства Учебное пособие./ Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой, М., 2015. - 596 с.
  16. Экономическая теория: Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 2014. – 621 с
  17. www.consultant.ru

Информация о работе Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации