Для решения указанной задачи
необходимы:
повышение роли Российской
Федерации в международных организациях
в сфере охраны здоровья;
продвижение продуктов, производимых
в Российской Федерации, и проектов на
рынки зарубежных стран;
разработка национальной системы
оказания помощи развитию другим странам
(системы содействия международному развитию),
включая систему ее целевых показателей
и индикаторов;
подготовка предложений по
совершенствованию нормативно-правовой
и институциональной базы российского
участия в международных отношениях в
сфере охраны здоровья;
развитие международных многосторонних
исследовательских и иных проектов, в
которых участвует Российская Федерация;
поддержание устойчивых отношений
с иностранными государствами в сфере
охраны здоровья;
привлечение отечественных
организаций к выполнению международных
проектов;
обеспечение согласованной
и скоординированной деятельности российских
ведомств, участвующих в международных
отношениях в сфере охраны здоровья.
Заключение
Государство является
гарантом социальной защиты интересов
граждан Российской Федерации в охране
здоровья.
Для обеспечения широких государственных
гарантий бесплатного оказания медицинской
помощи каждому гражданину Российской
Федерации требуется, чтобы государство
реализовывало функции:
разработчика единой нормативно-правовой
базы в сфере здравоохранения,
координатора территориального
планирования организации системы здравоохранения,
заказчика необходимых объемов
медицинской помощи по видам и формам
ее оказания,
собственника (учредителя) наиболее
значимых для отечественного здравоохранения
медицинских организаций и иных организаций,
лицензированных к медицинской деятельности,
единого органа контроля и надзора
за доступностью и качеством медицинской
помощи.
Вместе с тем, разделение полномочий
между федеральным уровнем власти и субъектами
Российской Федерации, переход к рыночной
экономике и расширение частного сегмента
отечественного здравоохранения обусловили
необходимость развития механизмов страхового
финансового обеспечения системы здравоохранения
и государственно-частного партнерства.
Внедрение системы ОМС привлекло значительные
дополнительные ресурсы в здравоохранение,
включило принципы рыночной экономики
и экономические рычаги управления отраслью.
С целью достижения максимально
возможного уровня развития отечественного
здравоохранения с координированным использованием
всех ресурсов страны необходимо формирование Национальной системы
здравоохранения – системы, объединяющей
все медицинские службы и организации,
независимо от формы их собственности
и ведомственной принадлежности, и работающей
в рамках единого нормативно-правового
поля, а также единого государственного,
экспертного и общественного контроля.
Основой реализации Конституционального
права каждого гражданина на охрану здоровья
и бесплатное получение медицинской помощи
является Программа государственных гарантий,
которая оказывается преимущественно
в государственных и муниципальных учреждениях,
а также может оказываться в медицинских
организациях негосударственного сегмента
(медицинские организации частной формы
собственности, участвующие в предоставлении
медицинской помощи за счет средств ОМС).
Формируется преимущественно
одноканальная система финансового
обеспечения отечественного здравоохранения.
Главным каналом финансового
обеспечения Программы государственных
гарантий становится базовая
программа ОМС, которая функционирует,
в соответствии с принципами
солидарности и социального равентства,
по единым требованиям и критериям:
единому подушевому нормативу
финансирования;
единым способам оплаты оказания
медицинской помощи, ориентированным
на результат деятельности медицинских
организаций;
единым критериям контроля
за движением средств ОМС;
единым критериям качества
медицинской помощи и аккредитации экспертов
качества медицинской помощи.
В ведении собственника (учредителя)
медицинской организации находится инвестиционная
составляющая (основные фонды), штатное
наполнение, что обеспечивает равенство
прав как государственных, так и негосударственных
участников Национальной системы здравоохранения.
Поступательное развитие здравоохранения
должно учитывать весь спектр взаимоотношений
государственного и негосударственного
сегментов отрасли. Особое внимание необходимо
уделять развитию добровольного, дополнительного
к ОМС, медицинского страхования (ОМС+),
так как это позволит не сдерживать развитие
инновационных медицинских технологий,
а активно их внедрять в медицинскую практику,
привлекая в систему дополнительные
финансовые ресурсы.
Инновационное развитие здравоохранения
с выделением направления персонифицированной
медицины, широкое внедрение индивидуальных
здоровье-сберегающих и профилактических
программ, повышение мотивации к рациональному
пользованию медицинскими услугами и
личной ответственности пациентов за
состояние своего здоровья – способствуют
расширению деятельности страховых медицинских
организаций в части формирования и предложения
дополнительных к ОМС страховых продуктов.
Поэтапный рост объемов дополнительных
страховых продуктов в долгосрочной перспективе
позволит отказаться от оказания платных
медицинских услуг медицинскими организациями
– участниками базовой программы ОМС.
Важно, чтобы при осуществлении
медицинской деятельности с использованием
всех имеющихся мощностей отечественного
здравоохранения (Программа государственных
гарантий, ОМС+, ДМС, платные услуги), сохранялось
четкое разграничение «платной» и «бесплатной»
медицины.
Необходимо совершенствование
вертикального контроля со стороны государства
за деятельностью всех участников Национальной
системы здравоохранения в части доступности,
своевременности, качества и безопасности
оказания медицинской деятельности.
Вся деятельность Национальной
системы здравоохранения должна основываться
на открытом диалоге с гражданским обществом,
профессиональными медицинскими некоммерческими
организациями и пациентским сообществом.
Реализация Стратегии развития
здравоохранения Российской Федерации
на долгосрочный период путем создания
Национальной системы здравоохранения
обеспечит, в том числе, полноценную реализацию
права граждан на выбор врача и медицинской
организации. [17]
Задача
Определите трудовые ресурсы,
численность трудоспособного населения
в трудоспособном возрасте, количество
работающих лиц старше трудоспособного
возраста и подростков до 16 лет в прогнозном
периоде, исходя из следующих данных:
Численность населения в прогнозном
периоде составит 9820 тыс. чел. Коэффициент,
характеризующий долю трудоспособного
населения в трудоспособном возрасте
в общей численности населения – 0,61. В
базисном периоде численность работающих
лиц старше трудоспособного возраста
и подростков до 16 лет составила 274 тыс.
чел., в прогнозном периоде намечается
ее снижение на 4 %.
Рассчитаем численность трудоспособного
населения в трудоспособном возрасте:
9820 * 0,61 = 5990,2 тыс. чел.
Определим количество работающих лиц
старше трудоспособного возраста и подростков
до 16 лет:
274 * 96/100 = 263 тыс. чел.
Трудовые ресурсы в прогнозном периоде
будут равны:
5990,2 + 263 = 6253,2 тыс. чел.
Список используемой литературы
- Березина, М.П. Кредитные деньги: научное эссе с пользой для практики / М.П. Березина // Бизнес и банки.- 2015.- N 21-22.
- Булатов, А.С. Экономика. Учебник / А.С. Булатов.- М.: БЕК, 2014.- 592 с.
- Вострикова, Л.Г. Финансовое право: учебник для ВУЗов / Л.Г. Вострикова.- М.: Юстицинформ, 2013.- 595 с.
- Деньги и кредит в рыночной экономике. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Университета экономики и финансов,
2014.- 488 с.
- Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова.- М.: Проспект, 2015.- 862 с.
- Портной М.А. Деньги: их виды и функции М.,2014. – 201 с.
- Современная интерпретация понятия «электронные деньги: модель денежных обязательств// Деньги и кредит. –
2014. - №9.
- Соколова, О.В. Финансы, деньги, кредит. Учебник / О. Соколова.- М.: Стик, 2013.- 677 с.
- Финансовое право: Учебник. /Отв. ред. Н.И. Химичева. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2014. - С. 682.
- Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2015.- 720 с.
- Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник. Под редакцией А.П.Ковалева. – Ростов: Феникс,
2014. – 590 с.
- Фокин В. Как стать миллионером. – Бюрократ . –
2014. – 30 октября.
- Хайек Фридрих А. Частные деньги - Тверь
2014. – 194 с.
- Харрис Л. Денежная теория. М., Прогресс, 2014. - 167 с.
- Экономическая теория национальной
экономики и мирового хозяйства Учебное
пособие./ Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой, М., 2015. - 596 с.
- Экономическая теория: Хрестоматия. – М.: Высшая школа, 2014. – 621 с
- www.consultant.ru