Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 15:23, реферат

Краткое описание

Прогноз кассовых оборотов Центрального банка Российской Федерации: содержание и назначение Регулирование денежного обращения в странах с рыночной экономикой осуществляется главным образом с помощью косвенных методов: официальная процентная ставка, минимальные резервные требования, рефинансирование коммерческих банков, операции на открытом рынке.
В качестве объекта воздействия выступает денежная масса как совокупность наличных и безналичных денег.

Вложенные файлы: 1 файл

Prognoz_kassovykh_oborotov_Tsentralnogo_banka_Rossiyskoy_Federatsii.docx

— 90.55 Кб (Скачать файл)

7) повышение мотивации пациентов к рациональному пользованию медицинскими услугами

В настоящее время у потребителей медицинской помощи отсутствует мотивация вести здоровый образ жизни и экономно подходить к потреблению услуг в рамках обязательного медицинского страхования, что имеет большое значение для эффективного распределения расходов на медицинские услуги и сдерживания темпов роста расходов системы.

Повышение мотивации пациентов к рациональному пользованию медицинскими услугами должно осуществляться, в том числе путем развития механизмов контроля гражданами объема оказанной им медицинской помощи, а также  введение цивилизованного участия в ее оплате через механизмы дополнительного добровольного медицинского страхования.

8) развитие страховых принципов модели ОМС

Одним из основных параметров развития модели обязательного медицинского страхования является повышение ответственности страховых медицинских организаций за эффективность расходов в системе здравоохранения.

Необходимо коренное изменение принципов работы страховых медицинских организаций, включая переход от администрирования платежей по факту оказания услуг к эффективному управлению расходами на застрахованных, в том числе путем возложения на страховые медицинские организации части финансовых рисков по оплате медицинской помощи. Источником покрытия данных расходов для страховых медицинских организаций могли бы стать страховые резервы, сформированные за счет направления части прибыли, полученной в результате введения льготного налогообложения для страховых организаций, осуществляющих «классические виды» страхования.

С целью совершенствования порядка расходования средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями по результатам проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, предусмотрено:

перераспределение средств в размере 50 %, полученных в результате применения к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи (в том числе сокращение на 50 %  размера средств, получаемых страховыми медицинскими организациями на формирование собственных средств), и направление их на формирование резервного фонда предупредительных мероприятий территориальных фондов ОМС;

расширение расходования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования за счет формирования в его составе средств для финансирования мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию причин некачественного оказания медицинской помощи, в том числе повышение квалификации кадров и обеспечение медицинским оборудованием.

За счет средств указанного резерва планируется осуществлять повышение квалификации медицинского персонала путем внедрения образовательного сертификата и укрепление материально-технической базы медицинских организаций.

Кроме того, в целях дальнейшего развития деятельности страховых медицинских организаций необходимо закрепить за ними функции по защите прав застрахованных лиц, предусматривающие:

развитие института представителей страховых медицинских организаций и наличие их в каждой медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования;

более активное участие в информировании застрахованных лиц о правах в сфере обязательного медицинского страхования, о профилактической направленности медицинской помощи;

полное ведение застрахованного лица от момента подачи жалобы до момента ее разрешения (в том числе и в судебном порядке), что потребует расширения возможностей страховой медицинской организации выступать действительно «адвокатом» застрахованного лица;

создание так называемых «участковых» страховых агентов – сотрудников страховой медицинской организации с закрепленным контингентом застрахованных лиц.

Предлагается создание финансово-устойчивых страховых медицинских организаций путем увеличения уставного капитала страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, с 60 до 120 миллионов рублей. Это обеспечит постепенный переход к рисковой модели страхования, что  будет способствовать решению стратегических целей в области совершенствования системы обязательного медицинского страхования.

 

3. Развитие добровольного, дополнительного к ОМС, медицинского страхования (ОМС+)

В целях повышения ответственности граждан за состояние своего здоровья, а также расширения страховых принципов в системе медицинского страхования, предлагается проработать вопросы установления порядка, условий и правил добровольного медицинского страхования,  дополнительного к ОМС (ОМС+), которое предусматривает  предоставление застрахованным лицам медицинских и сервисных услуг, не входящих в базовую  программу ОМС, или осуществляемых на условиях, не предусмотренных базовой программой ОМС. Поэтапно это приведет к  полному разделению платных и бесплатных медицинских услуг при оказании медицинской помощи.

Предоставление медицинских услуг по программам добровольного, дополнительного к ОМС, медицинского страхования будет осуществляться в медицинских организациях, работающих в сфере ОМС. На данные медицинские организации будет распространяться  запрет на предоставление платных медицинских услуг пациентам, включенным в программы добровольного и обязательного медицинского страхования, по видам и условиям оказания медицинской помощи.

В целях усиления привлекательности для граждан приобретения программ добровольного медицинского страхования, дополнительного к ОМС, следует внести изменения в порядок осуществления налогового вычета, предоставляемого работающим гражданам путем уменьшения размера налогооблагаемой базы  по месту  работы гражданина при условии приобретения ими данных страховых продуктов.

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам будет возлагаться на страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС. Тем самым, страховые медицинские организации будут обеспечивать безусловное выполнение обязательств медицинских организаций по оказанию медицинской помощи и выступать в качестве гаранта реализации прав застрахованного лица в рамках договоров дополнительного медицинского страхования (сверх обязательного медицинского страхования) при оказании застрахованным лицам дополнительных медицинских или иных услуг.

Стоимость страховых продуктов для граждан будет дифференцироваться в зависимости от уровня ответственности за свое здоровье (своевременное прохождение диспансеризации, участие в оздоровительных мероприятиях, отказ от вредных привычек и др.). Разработка данных механизмов позволит легализовать «теневые» соплатежи населения за оказанную медицинскую помощь и исключить «выпадения» из системы государственного контроля качества и доступности медицинской помощи, создать условия для консолидации финансовых потоков из разных источников и направления неконтролируемых потоков личных средств  граждан  через систему медицинского страхования.

Программы добровольного, дополнительного к ОМС, медицинского страхования направлены на переход к цивилизованному способу взаимодействия участников в сфере обязательного и добровольного медицинского страхования. Они позволяют не только привлечь в здравоохранение дополнительные финансовые средства, но и предоставить населению возможность выбора дополнительных медицинских услуг, не включенных в Программу государственных гарантий, и уровня сервиса.

Поэтапный рост объемов дополнительных страховых продуктов в долгосрочной перспективе позволит отказаться от оказания платных медицинских услуг медицинскими организациями – участниками базовой программы ОМС.

4. Развитие государственно-частного партнерства

Ключевыми направлениями развития и условиями внедрения механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере здравоохранения являются:

принятие подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации федерального закона об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации в целях формирования единообразных подходов, эффективного внедрения и развития ГЧП в сфере здравоохранения;

разработка механизмов обеспечения окупаемости проектов ГЧП, в том числе с использованием мер государственной поддержки, при условии сохранения социальных обязательств государства в части оказания гражданам медицинской помощи;

финансовое обеспечение проектов ГЧП, содействие в доступе инвесторов к долгосрочным заемным источникам финансирования проектов ГЧП;

организационное сопровождение органами государственной власти  
и органами местного самоуправления проектов ГЧП (от «идеи» до «проекта (продукта) под ключ»);

подготовка (повышение квалификации) должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, ответственных за сопровождение проектов ГЧП;

повышение эффективности использования государственного имущества, включая проработку вопросов совершенствования законодательства в сфере управления имуществом в здравоохранении.

Основными задачами развития механизмов ГЧП в здравоохранении на федеральном уровне являются:

запуск пилотных инвестиционных проектов по развитию находящейся в федеральной собственности инфраструктуры здравоохранения с привлечением внебюджетных источников финансирования на принципах ГЧП;

подготовка методических рекомендаций по развитию государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации в области здравоохранения;

подготовка предложений по внесению изменений в нормативную правовую базу, позволяющих обеспечить создание требуемых правовых условий для интенсификации использования механизмов ГЧП, а также по совершенствованию мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры здравоохранения с привлечением внебюджетных источников финансирования на принципах ГЧП.

5. Развитие медицинских профессиональных некоммерческих организаций, сформированных по территориальному и профильному профессиональному принципам, создание вертикально-интегрированных профильных медицинских систем

В целях развития профессионального медицинского сообщества и  повышения его ответственности за состояние системы здравоохранения, обеспечение качества и доступности медицинской помощи планируется поэтапное   расширение участия медицинских профессиональных некоммерческих организаций в управлении здравоохранением путем:

содействия формированию медицинских профессиональных некоммерческих организаций по территориальному и профильному профессиональному  принципам;

развития института главных внештатных специалистов органов государственной власти в сфере охраны здоровья  и повышения ответственности медицинских профессиональных некоммерческих организаций за состояние профильной службы и оказание медицинской помощи в субъектах Российской Федерации;

создания условий для участия медицинских профессиональных некоммерческих организаций в непрерывном профессиональном развитии медицинских работников, организации  наставничества и обеспечении квалификации специалистов на всех уровнях оказания медицинской помощи, аккредитации медицинских работников;

создания вертикально-интегрированных профильных медицинских систем с участием главных внештатных специалистов органов государственной власти в сфере охраны здоровья, национальных медицинских научно-практических центров и медицинских профессиональных некоммерческих организаций;

введения принципов саморегулирования профессиональной деятельности медицинских работников.

 

6. Введение обязательной аккредитации медицинских работников

С 2016 года планируется внедрение системы аккредитации медицинских работников, в основу которой будут положены профессиональные стандарты, с набором требований к специалисту (знаний, навыков, компетенций), позволяющие  осуществлять трудовую деятельность

и отражать траекторию его дальнейшего профессионального роста и развития. Это позволит:        

сформировать кадровую структуру системы здравоохранения, обеспечивающую гарантии и качество предоставления медицинских услуг;  получить достоверную информацию об уровне профессиональной компетентности специалистов здравоохранения об обеспеченности кадровыми ресурсами учреждений и организаций.

Процедура аккредитации предполагает оценку профессионального портфолио; оценку профессиональных знаний (по результатам национального профессионального тестирования); оценку профессиональных компетенций в условиях симуляционно-аттестационного центра.

Общее руководство будет возложено на Национальный центр аккредитации, методологическое сопровождение на экспертно-методические центры.  В структуру системы аккредитации войдут 12 окружных центров аккредитации. Решение об аккредитации специалиста будет приниматься комиссионно с участием профессиональных некоммерческих организаций и представителей работодателей.

Получив высшее медицинское образование, специалист должен будет отработать в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, 3 года. Далее, при условии окончания ординатуры, он может продолжать профессиональную деятельность в качестве врача-специалиста.

Свидетельство об аккредитации по специальности или по виду медицинской деятельности в рамках специальности предоставляет права и обязанности по оказанию медицинской помощи в соответствии с утвержденными уровнями квалификации, порядками и отраслевыми профессиональными стандартами.

 

7. Выстраивание вертикальной системы контроля и надзора в сфере здравоохранения предусматривает:

Информация о работе Прогнозирование денежного обращения в Российской Федерации