Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявить слабые места в системе управления СТО и найти пути решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие основные задачи:
анализ системы управления СТО;
изучение концепции развития управления СТО в условиях нестабильной экономической среды;
анализ реально существующей системы СТО;
предложение модели формирования сервисной системы на основе необходимой и существующей системы.
Введение 3
Раздел 1. Теоретические особенности системы автосервиса 5
1.1. Автосервис, как система 5
1.2. Зарубежные особенности станции технического обслуживания как системы 9
1.3. Внешняя и внутренняя среда системы управления автосервисом 13
Вывод к разделу 1 16
Раздел 2. Концепция эффективной системы управления автосервисом в нестабильной экономической среде 18
2.1. Функции системы управления автосервисом 18
2.2. Принципы к развитию управления системой автосервиса 21
2.3. Система моделей и методов 23
Вывод к разделу 2 27
Раздел 3. модель формирования системы сетового автосервиса 29
3.1. Существующая система управления автосервисом и ее недостатки 29
3.2. Пути решения проблемы 33
Вывод к разделу 3 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
32
33
35
36
___________________________
(индекс УДК)
___________________________
(номер регистрации/дата регистрации/подпись)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ
Курсовая работа защищена
с оценкой «___________»
Руководитель работы, проф
__________ Г.С. Овечко
(подпись)
_______________________
(дата защиты)
Курсовая работа
по дисциплине «Экономическая кибернетика»
Системный анализ станции технического обслуживания
Студента 3 курса Спец.6.030502 Группы Б д/о Вороневич Екатерины Викторовны ______________________ (подпись студента) ______________________ (дата сдачи) |
Работа допущена к защите с рекомендуемой оценкой «___» Научный руководитель, к.э.н. _______________ Г.С. Овечко (подпись) _____________ (дата) |
2012
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Теоретические особенности системы автосервиса 5
1.1. Автосервис, как система 5
1.2. Зарубежные
особенности станции
1.3. Внешняя и внутренняя среда системы управления автосервисом 13
Вывод к разделу 1 16
Раздел 2. Концепция эффективной системы управления автосервисом в нестабильной экономической среде 18
2.1. Функции
системы управления
2.2. Принципы
к развитию управления
2.3. Система моделей и методов 23
Вывод к разделу 2 27
Раздел 3. модель формирования системы сетового автосервиса 29
3.1. Существующая
система управления
3.2. Пути решения проблемы 33
Вывод к разделу 3 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
В условиях интенсивного роста автомобильного парка страны вопрос развития транспортной инфраструктуры является крайне актуальным. Появилось множество автосервисных предприятий, которые производят работы по техническому обслуживанию и ремонту на автомобильном рынке, однако с пробелами в системах управления предприятием. Для повышения качества автосервисных услуг, необходимо изучить СТО, как единую, эффективно функционирующую систему управления.
Рассмотрением данной проблемы занимаются российские молодые ученные, такие как: В. Г. Маврин, И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин. Системный анализ СТО и его отличия от зарубежных систем раскрывает Марков О. Д. в своей книге «Станция технического обслуживания автомобилей». Однако их изучения происходит поверхностно, на основе теоретических аспектов, но при этом не учитывается практическое функционирование автосервиса в современных условиях экономики.
Объектом исследования курсовой работы является станция технического обслуживания (автосервис), как единая система управления.
Предметом исследования является системный анализ автосервиса в современных условиях экономики.
Целью курсовой работы является выявить слабые места в системе управления СТО и найти пути решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие основные задачи:
В курсовой работе был использован метод системного анализа при изучении проблемы функционирования системы СТО. Анализировалось СТО, как единая система в нормальной и неустойчивой экономической среде, влияние внешних факторов на функционирование системы и ее внутренний механизм. На основе данного анализа было сделано сравнение необходимого функционирования СТО и действующего на практике.
Автомобиль – едва ли не самая знаменательная примета нашей жизни. Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль, что немаловажно, обеспечивает комфорт, приносит удовольствие. В свою очередь «качество жизни» автомобиля определяется качеством инфраструктуры автомобильного транспорта: дороги, гаражи, стоянки, заправки, станции технического обслуживания, запасные части, эксплуатационные материалы, безопасность движения, экологическая безопасность, утилизация, – то есть автосервисом.
Автосервис в широком смысле – это инфраструктура автомобильного транспорта. Это все то, что обеспечивает использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление работы автомобиля в течение всего «жизненного цикла». Автосервис включает в себя несколько систем, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобильного транспорта (рис. 1.1)[1].
Автосервис в узком понимании слова – это система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Ее составляющие: информационная система о клиентуре и для клиентуры; подсистема управления запасами; подсистема обслуживания клиентуры; подсистема продажи автомобилей, запасных частей, материалов, оборудования; подсистема диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей (рис. 1.2.).
Рис. 1.1. – Автосервис как инфраструктура автомобильного транспорта
Рис. 1.2. – Автосервис, как система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля
Эффективность автосервиса и в широком, и в узком смысле определяется тем, насколько он обеспечивает использование заложенных в автомобиле возможностей – скорости, комфортности, грузоподъемности, надежности и долговечности.
Такое утверждение позволяет записать целевую функцию автосервиса:
|
(1.1.) |
где: СЭа – показатели социально-экономической эффективности автомобиля;
dCЭa – суммарные потери социально-экономической эффективности, вызванные не оптимальностью инфраструктуры и ее систем[1].
Любые деформации инфраструктуры,
не оптимальность ее элементов приводят
к потерям эффективности
Определяющим для
Каждый из факторов, от которых
зависит эффективность
Закономерно возникает вопрос: что произойдет, если за год парк увеличится непропорционально инфраструктуре, например на 1-2 млн. автомобилей? На развитие инфраструктуры для этого парка понадобятся годы, в течение которых парк не будет эффективно использоваться. Социальные и экономические потери вследствие этой диспропорции трудно предвидеть.
Само предприятие технического обслуживания автомобилей представляет собой сложную систему, в составе которой можно выделить управляемую и управляющую подсистемы, взаимодействие которых представлено на рис. 1.3. Важным моментом является то, что управляющая подсистема (система управления) является частью предприятия, осуществляющей воздействие на все предприятие в целом[11].
Рис. 1.3. – Взаимодействие управляемых и управляющих подсистем
Главной отличительной особенностью организации технического обслуживания и ремонта машин за рубежом является организационное обособление этой службы от службы эксплуатации (использования) машин.
Формы организации обслуживания парков машин разнообразны, но главным принципом обслуживания является то, что машиностроительные фирмы несут полную ответственность и за техническое обслуживание в ходе эксплуатации машин.
Поэтому машиностроительные
фирмы либо сами непосредственно
организуют техническое обслуживание
и ремонт выпущенных ими машин, либо
выполняют это через
Так, крупнейшая организация Франции организовала службу, ведающую вопросами эксплуатации автомобилей. Эта служба, названная Управлением обслуживания, систематически контролирует техническое состояние и регулярное проведение смазки автомобилей (рис. 1.4). Контроль выявляет потребность в ремонте или регулировке машин.
Такая система позволяет значительно уменьшить износ машин, избежать аварий, сэкономить время ремонта машин, уменьшить общие расходы на эксплуатацию машин, дает возможность определять сроки и объемы работ по ремонту, подготовить нужные запасные части и ремонтные материалы, позволяет точно определить расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей[1].
Рис. 1.4. – Организация службы технического обслуживания и ремонта машин во Франции
Шведский союз машиностроительных фирм и некоторые крупнейшие организации предлагают свои методы эксплуатации и ремонта автомобилей. В процессе эксплуатации машин их надежность и безотказность должны обеспечиваться работой автомобилей только на режимах, предписанных фирмой-изготовителем, хорошей организацией технического обслуживания и ремонта и быстрым обеспечением необходимыми запасными частями.
После эксплуатации в течение длительного промежутка времени (от полугода до года) проводится инспекция технического состояния машины и при необходимости назначается ремонт. Сотрудничество между поставщиком и потребителями продолжается в течение всего срока службы машин. Поставщик несет ответственность за работоспособность автомобиля в течение всего амортизационного срока.
Сосредоточенные в Европе
автопроизводители
Дилерская сеть производителя
обслуживает и ремонтирует
Независимые СТО можно разделить на универсальные по автомобилям и перечню выполняемых работ и специализированные, выполняющие определенные виды работ. Станции, специализирующиеся на выполнении ограниченного перечня работ, требуют меньших инвестиций и имеют достаточную загрузку. Свободные станции в Европе небольшие, приблизительно на 40% из них работает до 4 чел., на 30% – от 4 до 9, на 20% СТО – от 10 до 19, на 8% – от 20 до 49 и на 5% – более 50 чел. В России и Украине удельный вес авторизированных сервисов незначительный (в Украине не более 5-7%). Преобладают универсальные или мелкие специализированные независимые станции технического обслуживания (в Украине их удельный вес составляет 93-95%).
Кроме авторизированных СТО по маркам автомобилей, во всем мире существуют сети авторизированных СТО продавцов оборудования и запасных частей, так называемый сетевой автосервис. Под сетевым автосервисом понимаются сети СТО, объединенные корпоративными структурами, продающими запасные части, материалы или оборудование. Сеть СТО является потребителем продукции определенной корпоративной структуры. Все СТО сети объединены под логотипом одного бренда, они имеют единые стандарты обслуживания клиентов, общую техническую и рыночную политику, единый фирменный стиль.
Основой сетевой системы является центральная база данных, которая привлекает данные и потоки данных и поддерживает разнообразные функции компании. Использование единой базы данных значительно упрощает обмен информацией по всему сетевому автосервису (рис. 1.5.).1
Структура организации необходима,
чтобы система могла наиболее
эффективно достигать поставленных
целей. Структура представляет логические
взаимоотношения уровней
Информация о работе Системный анализ станции технического обслуживания