Системный анализ станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявить слабые места в системе управления СТО и найти пути решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие основные задачи:
анализ системы управления СТО;
изучение концепции развития управления СТО в условиях нестабильной экономической среды;
анализ реально существующей системы СТО;
предложение модели формирования сервисной системы на основе необходимой и существующей системы.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретические особенности системы автосервиса 5
1.1. Автосервис, как система 5
1.2. Зарубежные особенности станции технического обслуживания как системы 9
1.3. Внешняя и внутренняя среда системы управления автосервисом 13
Вывод к разделу 1 16
Раздел 2. Концепция эффективной системы управления автосервисом в нестабильной экономической среде 18
2.1. Функции системы управления автосервисом 18
2.2. Принципы к развитию управления системой автосервиса 21
2.3. Система моделей и методов 23
Вывод к разделу 2 27
Раздел 3. модель формирования системы сетового автосервиса 29
3.1. Существующая система управления автосервисом и ее недостатки 29
3.2. Пути решения проблемы 33
Вывод к разделу 3 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Системный анализ станции технического обслуживания.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

Наилучшие показатели эффективности  модели достигаются при размещении автосервисных предприятий вблизи источников возникновения спроса (жилых кварталов, гаражей, стоянок). Однако на размещение накладываются ограничения законодательного характера. Кроме того, при размещении следует учитывать экологический фон.

Дальнейшую реализацию модели предлагается осуществить в системе имитационного моделирования AnyLogic. Процесс возникновения потока заявок и их обслуживания предприятиями автосервиса представляет собой систему массового обслуживания. Поэтому при строительстве модели целесообразно использовать библиотеку EnterpriseLibrary, предоставляющую высокоуровневый интерфейс для создания дискретных событийных систем массового обслуживания в стиле потоковых диаграмм[7].

Вывод к  разделу 3

 

Проанализировав реальные особенности  системы СТО была предложена модель формирования сервисной сетью. Данная модель поможет найти баланс между показателями эффективности системы автосервиса (доходами, затратами предприятий автосервиса), клиентов автосервисных предприятий (затратами владельцев на доставку автотехники для технического обслуживания и ремонта, временем ожидания в очереди, количеством удовлетворенных заявок) и окружающей среды (объемом экологического ущерба).

 


 

Рис. 3.4. – Блок-схема модели формирования сервисной сети

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе была рассмотрена проблема эффективного функционирования станций технического обслуживания. Поскольку транспорт – это важнейшая составная часть жизни, то и предоставления услуг автосервиса тоже очень важны.

Была изучена система  управления автосервисными предприятиями и проанализирована ее функционирование как внутри структуры, так и с внешней средой.

Также были проанализированы основные элементы системы управления автосервисом с позиций теории в нормальной и неустойчивой экономической среде и на основе полученных результатов был проведен анализ функционирования автосервиса в практическом значении.

В каждом разделе были раскрыты свои особенности станции технического обслуживания. Охарактеризована и проанализирована общая характеристика автосервиса, как единой, эффективно функционирующей  системы. Рассмотрено СТО как объект управления в современной динамично изменяющейся экономической среде. Проанализировано взаимодействие СТО с внешней средой.  При анализе системы автосервиса были выявлены проблемы в управлении предприятием и на этой основе была предложена модель формирования сервисной сеть.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей [Текст] / О.Д. Марков. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
  2. Аюкасова Л.К. Основы проектирования станций технического обслуживания легковых автомобилей: учебное пособие / Л.К. Аюкасова – К.: Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 106 с.
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие / И.С. Туревский. – М.: ИД «ФОРУМА», ИНФРА-М, 2008. – 256 с.
  4. Сурмин Ю.П. Теория систем и системный анализ: учебное пособие / Ю.П. Сурмин. – К., 2003. – 458 с.
  5. Миронова Н.И. Введение в системный анализ: учебное пособие / Н.И. Миронова. – Челябинск, 2004. – 398 с.
  6. Кобелев Н.Б. Основы имитационного моделирования сложных экономических систем: учебное пособие / Н.Б. Кобелев. – М.: Дело, 2003. –336 с.
  7. Карпов Ю. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic / Ю. Карпов. – Петербург, 2006. – 400 с.
  8. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование  систем управления:  учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьев, М.М. Максимцов. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
  9. Кухарева Л.В. Предприятие – как система // КРЕС-Консалтинг. – 2006. - №5. – С. 8-11
  10. Уколов В.Ф. Теория управления: учебник для вузов / В.Ф. Уколов, – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. – 656 с.
  11. Андреев, В.Ф., Гришина, Н.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / В.Ф. Андреев, Н.Г. Гришина – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2003. – 265 с.
  12. Пелих С.А., Гоев М.И. Производственный менеджмент. Управлением предприятием / С.А. Пелих, А.И. Гоев.; под ред. проф. С.А. Пелиха. – Мн., 2005. – 345 с.
  13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст]: учебник / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр "Академия", Москва. – 2007. – 224 с.
  14. Петрович М.В. Управление организацией / М.В. Петрович; под научн. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 400 с.
  15. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства / В.П. Грузинов. – М.: СОФИТ, 2010. – 365 с.
  16. Швандара В.А. Экономика предприятия: учебник / В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008. – 254 с.
  17. Райзберга Б.А. Курс экономики: учебник / Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720 с.

1 Patting the Enterprice into the Enterprice System by Thomas H. Davenport


Информация о работе Системный анализ станции технического обслуживания