Системный анализ станции технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявить слабые места в системе управления СТО и найти пути решения данных проблем.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие основные задачи:
анализ системы управления СТО;
изучение концепции развития управления СТО в условиях нестабильной экономической среды;
анализ реально существующей системы СТО;
предложение модели формирования сервисной системы на основе необходимой и существующей системы.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретические особенности системы автосервиса 5
1.1. Автосервис, как система 5
1.2. Зарубежные особенности станции технического обслуживания как системы 9
1.3. Внешняя и внутренняя среда системы управления автосервисом 13
Вывод к разделу 1 16
Раздел 2. Концепция эффективной системы управления автосервисом в нестабильной экономической среде 18
2.1. Функции системы управления автосервисом 18
2.2. Принципы к развитию управления системой автосервиса 21
2.3. Система моделей и методов 23
Вывод к разделу 2 27
Раздел 3. модель формирования системы сетового автосервиса 29
3.1. Существующая система управления автосервисом и ее недостатки 29
3.2. Пути решения проблемы 33
Вывод к разделу 3 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Системный анализ станции технического обслуживания.docx

— 2.72 Мб (Скачать файл)

Деятельность в функциональных областях (подразделениях) и на уровнях  управления осуществляется в соответствии с предписанной работой (с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией), то есть задачей.

Задачи связаны с технологией, которая является средством преобразования исходных материалов в необходимые услуги.

Полезность технологии, выполнимость задач определяют люди или группы людей. Каждого человека в группе отличает индивидуальность поведения  и успешность деятельности, которые  зависят от следующих факторов: способности  человека, потребности, ценностей, производительности.

Таким образом, взаимосвязь  внутренних частей (переменных) – целей, структуры, задач, технологии и людей  – образует единое целое или целостность, то есть систему.

В общем виде содержание системы управления СТО представлено на рис. 1.6.

Рис. 1.6. – Составляющие системы  управления внутренней среды СТО

 

Управление СТО должно строится на основе совокупности научно обоснованных и проверенных практикой принципов управления, под которыми понимаются фундаментальные истины (или то, что считается истинами в настоящее время), объясняющие связь между двумя или более комплексами переменных величин[13].

Первичной, определяющей частью системы управления организацией являются функции управления, которые в  совокупности с методами управления определяют хозяйственный механизм системы управления. Под функцией управления понимается вид деятельности, выделяемый на основе разделении и  кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий  на объект и субъект управления. Именно в функциях раскрывается содержание управления как процесса.

Важное место в системе  управления занимают методы управления, которые классифицируются как организационно-распорядительные или административные, экономические  и социально-психологические. Те методы, которые наиболее часто применяются  руководителем, определяют его стиль управления.

Также автосервис функционирует во внешней среде (рис. 1.7.), которую можно разделить на:

  1. экономическую;
  2. социальную;
  3. политическую;
  4. этическую.

Рис. 1.7. – Внешние факторы, влияющие на систему СТО

 

Экономическая внешняя среда  включает:

  1. наличие потенциальных клиентов и их потребностей;
  2. сложившийся уровень цен на предоставляемые услуги и товары;
  3. возможность получения инвестиций;
  4. наличие рабочей силы требуемой квалификации и производительности в том регионе, где находится предприятие;
  5. правительственная финансовая и налоговая политика;
  6. поведение конкурентов.

Политическая внешняя  среда включает в себя:

  1. существующую внешне и внутриполитическую ситуацию в тех государствах, на территории которых находится предприятие и на территории которых оно реализует свою продукцию;
  2. существующее в этих странах законодательство, разрешающее или запрещающее определенные виды производств и реализацию определенных видов товаров.

Социальная внешняя среда  включает:

  1. развитость социальной инфраструктуры;
  2. господствующие там обычаи и верования;
  3. уровень образования и преобладающие желания населения.

Этическая внешняя среда  включает в себя нормы личностного  и межличностного поведения людей.

Вывод к  разделу 1

 

Таким образом, общая характеристика автосервиса как системы следующая. Автосервисное предприятие – это: сложная система; вероятностная система, конечные результаты деятельности которой точно предсказать нельзя в силу стохастической природы, как входных воздействий, так и внутреннего ее поведения; открытая система, которая активно взаимодействует с внешней средой; производственная система, объединяющая ресурсы, производственный процесс и продукцию; социально-техническая система, состоящая из людей и технической системы, необходимой для выполнения производственных заданий; самоуправляющаяся система, которая имеет в своем составе, как объект управления, так и орган управления, выделенный в самостоятельную подсистему[9]. Это обеспечивает высокую степень адаптивности и самоорганизации (адаптивная система, то есть способная приспосабливаться к изменениям внешней среды; самоорганизующаяся система, которая самостоятельно определяет пути функционирования и развития); система, содержащая элементы конкурентной ситуации, которые уменьшают эффективность функционирования системы.

 

Раздел 2.

Концепция эффективной системы управления автосервисом в нестабильной экономической среде

2.1. Функции системы управления автосервисом

 

Изучение процесса управления с точки зрения его функций  позволяет установить объемы работ  по каждой из функций, определить потребность  в трудовых ресурсах и в итоге  сформировать структуру и организацию  системы управления.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работ[14].

Каждая управленческая функция  наполнена характерным для нее  объемом и содержанием работ  и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется  логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий. Функции управления весьма многогранны: организация производства, планирование (прогнозирование, моделирование, программирование), координация, мотивация, контроль и учет выполнения поставленных задач, и, наконец, маркетинг, выделенный недавно в самостоятельную функцию управления (рис. 2.1.).

Рис. 2.1. – Функции управления

 

Для СТО все группы функций, являются жизненно важными.

Функции управления можно  представить как виды управленческого  труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Управление – это искусство создавать вещи посредством людей.

Функция планирования – функция предполагающая решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать её члены, что бы достичь этих целей. Планирование как функция управления основывает «фундамент» для других функций и считается одной из главнейших.

Единого метода планирования не существует, поэтому на каждом уровне организации происходит свое планирование, то есть тип планирования и акцент зависит от положения менеджера в организационной иерархии фирмы.

Эта функция имеет одну главную цель, помочь менеджеру наиболее точно предсказать будущее в  развитии организации, поскольку в  управленческой жизни постоянно  присутствуют случайности и неопределенности в развитии событий, поэтому и  разрабатываются долгосрочные планы  развития, где и делаются попытки  определить элементы решения альтернатив.

Функция организации – это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей организацией.

Функция мотивации – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники – всего лишь ресурсы, активы, которые должны эффективно работать. Однако всё изменилось и сегодня менеджер сталкивается с проблемой, как мотивировать деятельности сотрудников, то есть как направить их энергию в нужном направлении.

Функция контроля – процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Основные требования которые должны быть заложены в любой системе контроля: эффективность контроля; эффект влияния на людей; выполнение задач контроля; определение границ контроля.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты, существенно отличаются от установленных  стандартов.

Таким образом, контроль – это критически важная и сложная функция управления.

Контроль есть фундаментальным элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля на СТО.

Существует и более  детализированная классификация функций  управления. Действительно, можно выделить как самостоятельные многие производственные функции, такие, как бухгалтерский  учет, научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы, материально-техническое  снабжение, управление кадрами и многие другие. Любая классификация не является абсолютной, всегда в ней могут существовать смыкающиеся и даже перекрывающие друг друга элементы. Рассматриваемая классификация управленческих функций является наиболее общей и отражает важнейшие этапы организации управленческого процесса.

Важно, что функции управления определяют деятельность, направленную на организацию выполнения мероприятий  по управлению объектом. Существенно и то, что логическая последовательность выполнения работ, определяемая функциональной структурой управленческого процесса, составляет сущность технологии управления.

Основная цель, содержание любой управленческой функции состоит  из двух компонентов:

  1. анализа состояния системы, контроля ее основных параметров, количественного определения тех факторов, которые выводят систему из состояния равновесия, и причин их появления;
  2. определения состава мероприятий, направленных на оптимизацию процесса управления.

2.2. Принципы к развитию управления системой автосервиса

 

При управлении СТО следует исходить из того, что, будучи сложной системой, оно является также системой стохастической, то есть случайной, определяется двумя причинами:

  1. реальные сложные системы находятся под воздействием большого числа случайных факторов (случайное влияние внешней среды);
  2. в сложных системах имеют место отклонения конкретных значений параметров от средних величин, а также ошибки, на величину которых влияет сложность структуры (случайное влияние внутренней среды).

Таким образом, формирование эффективной системы управления автосервисным предприятием требует концепции развития методологии управления предприятием, необходимой для стабильной работы в динамичной, неопределенной, нечеткой среде. В качестве такой концепции предлагается управление предприятием на основе вероятностно-адаптивного подхода.

Вероятностно-адаптивный подход к развитию методологии управления в условиях нестабильной экономической  среды базируется на следующих принципах:

    1. принцип системности: предполагает использование системного анализа при выработке и принятии управленческого решения о развитии СТО как системы. Применение этого принципа означает выделение реальной системы, определение ее структуры и функций, а также стабильности, эргодичности, надежности и тенденций развития; определение взаимосвязей системы и среды.

Принцип предполагает создание информационной системы типа интеграции и стимуляции, отвечающей на вопрос: «Что будет, если?…»;

    1. принцип адаптивности: выражается в создании системы методов и моделей, тесно связанных информационными связями, способной легко приспосабливаться к реальным экономическим системам, процессам и условиям быстроменяющейся рыночной среды; использование системы методов и моделей определенной структуры для автосервиса и для определенного периода времени.

Зависимость системы методов  и моделей от фактора времени  и объекта управления не должно смешиваться  с наличием в системе определенных методов и моделей, учитывающих  зависимость параметров от времени, и задачами динамического моделирования;

    1. принцип гибкости: предполагает использование в системе управления методов и моделей, дающих возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней быстроменяющейся среды и возможностей самой системы, а также вырабатывать адекватные им воздействия;
    2. принцип иерархичности: предусматривает возможность рассмотрения любой подсистемы предприятия как системы, при этом само предприятие представляет собой подсистему системы региона;
    3. принцип множественности: означает, что управление СТО в условиях быстроменяющейся рыночной среды требует использования множества различных методов и моделей для адекватного описания развития отдельных подсистем данного предприятия;
    4. принцип вероятностно-статистический: предполагает широкое применение вероятностных моделей и многомерных статистических методов к исследованию систем, имеющих стохастический характер;
    5. принцип гуманизации управленческих и технологических процессов: предполагает создание современных условий труда, обеспечение базы для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом;
    6. принцип эффективности: требует учета при выработке управленческого решения всей совокупности издержек снабжения, производства и сбыта продукции и услуг. Показатель эффективности включает в себя большое количество элементарных величин, которые сами являются величинами случайными, поэтому значение показателя эффективности представляет собой случайную величину.

Информация о работе Системный анализ станции технического обслуживания