Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 01:31, курсовая работа
В этой связи целью данной работы является изучение мирового опыта инвестиционного анализа и возможности его применения с учётом специфики в российской экономике.
Руководствуясь поставленной целью, можно определить следующие задачи работы:
1.рассмотрение теоретико-методологических основ сущности и содержания мирового опыта инвестиционного анализа;
2.изучить специфику инвестиционного климата в России;
3.исследовать основные особенности инвестиционного анализа в современной России, учитываемые при разработке инвестиционной политики.
4.выработать предложения и рекомендации по совершенствованию анализа и оценки инвестиционной деятельности организации (на примере анализа и оценки Ейского райпо).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ, СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Цель и задачи анализа инвестиционной деятельности 5
1.2. Классификация факторов, влияющих на экономическую эффективность инвестиций 7
1.3. Правовое обеспечение и понятийный аппарат анализа инвестиционной деятельности 10
1.4. Информационная база и система показателей анализа долгосрочных инвестиций 12
1.5. Отражение мирового и российского опыта инвестиционного анализа в системах Project Expert и COMFAR 15
2. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( НА ПРИМЕРЕ ЕЙСКОГО РАЙПО) 18
2.1. Исследование основных направлений инвестиционной деятельности организации 18
2.2. Анализ основных производственных фондов как основного объекта инвестирования 27
2.3. Расчет эффективности инвестиционных проектов организации 39
2.4. Результат анализа и оценки инвестиционной деятельности в организации 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Общество создается на неопределенный срок.
Общество для
осуществления своей
Ейское районное потребительское общество находится в районе, расположенном на северо-востоке Краснодарского края. Оно создано 21 марта 1996 года. Ейское райпо осуществляет свою деятельность согласно Устава, разработанного в соответствии с Законом РФ «О потребительской кооперации в РФ» зарегистрированного межрайонной ИМНС России №1 по Липецкой области от 27.03.2003г.
В соответствии с Законом РФ "О потребительской кооперации» высшим органом потребительского общества является общее собрание. Далее вводятся представительный и исполнительный органы.
В качестве представительного органа выступает Совет, который в период между общими собраниями осуществляет управление потребительским обществом. Председатель и члены Совета избираются общим собранием. Исполнительным органом потребительского общества выступает правление. Председатель и члены правления назначаются Советом потребительского общества.
Правление осуществляет
текущую хозяйственную
Совет потребительского общества в период между общими собраниями уполномоченных осуществляет управление обществом и ведение его дел в пределах своей компетенции, в том числе исключительной:
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Совета, не могут быть переданы на решение правления Общества.
Председатель Совета, его заместители могут единолично принимать решения, издавать распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции, и несут персональную ответственность за обоснованность и законность своих действий.
Члены Совета не должны быть членами правления и членами ревизионной комиссии. К членам Совета относятся: главный бухгалтер, зам. председателя по торговле, зам. председателя по кадрам, зам. председателя по строительству.
Правление общества является исполнительным органом и подотчетно Совету Общества.
Правление осуществляет свою работу на основании Положения, утвержденного Советом Общества и несет ответственность за организационную и хозяйственную финансовую деятельность Общества, а также занимается вопросами основных отраслей деятельности, к которым относятся, заготовки, торговля, общественное питание, транспорт, производство.
Контроль за
соблюдением Устава райпо, его финансово-хозяйственной
деятельностью, а также созданными
им организациями и
Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве частной собственности как юридическому лицу.
Источниками образования имущества является:
В настоящее время «учетная политика
является одним из главных элементов
документооборота любой организации».
Под учетной политикой организа
При грамотном подходе к составлению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.
Разработка учетной политики на отчетный год - наиболее важная задача бухгалтерской и финансовой служб организации. От того, насколько правильно определен каждый ее элемент, зависят финансовые показатели предприятия.
На основании данных бухгалтерского учета, сформированных на базе положений учетной политики, разрабатываются и принимаются различные управленческие решения, основной целью которых является повышение прибыльности и эффективности производственной или торговой деятельности. Поэтому основным адресатом учетной политики являются те заинтересованные пользователи бухгалтерской информации, от которых зависит принятие управленческих решений, непосредственно направленных на повышение эффективности производства или торговли - руководители организаций, советы директоров, общие собрания акционеров, деловые партнеры.
Налоговый учет ведется согласно гл.25 Налогового Кодекса «Налог на прибыль организации» от 29.05.2003 г. № 57-ФЗ
Товарная продукция, являющаяся конечным результатом производственного процесса и предназначенная для продажи, учитывается по плановой себестоимости с применением сч.40 «Выпуск продукции, работ и услуг».
Затраты, связанные
с финансово-хозяйственной
Доходы от реализации определяются в порядке установленном ст.249 Налогового Кодекса. Для торговых организаций доходами от реализации товаров является выручка (товарооборот).
Для обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств не позднее 1 декабря. Проведение инвентаризации обязательно, так же при смене материально-ответственных лиц, при передаче имущества в аренду, выкупе или продаже имущества, а так же при установлении фактов хищений, порчи имущества или злоупотреблений.
Ейское районное потребительское общество включает в себя три розничных торговых предприятия, участок массового питания, заготовительный участок, строительный участок, гараж, распределительные склады райпо. Ейское потребительское общество как общественно-хозяйственная структура имеет следующее организационное строение (рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура Ейского райпо
Стабилизация и развитие потребительского общества зависит от взаимодействия всех отраслей и видов деятельности, в первую очередь заготовок, производства, общественного питания, розничной торговли.
Основной вид деятельности Ейского райпо – это торговая деятельность. В совокупном обороте торговая деятельность занимает более 80%. Торговая деятельность осуществляется тремя розничными торговыми предприятиями, находящимися на балансе райпо. Обслуживает население численностью 14 тыс.человек, в том числе сельское население – 8,8 тыс. человек.
Численность населения района согласно списка сельских населенных пунктов на 1 января 2012 г. составляет 17637 человек, в т. ч. численность населения, обслуживаемого потребительской кооперацией составляет 34000 чел., в т.ч. пайщиков – 4016 чел.
При рыночных требованиях и возможностях потребительского общества основная доля розничного товарооборота приходится на продовольственные товары.
Таблица 1
Типы розничных торговых предприятий Ейское райпо
Типы магазинов |
Кол-во единиц |
Торговые площади, м2 | ||
Всего |
Собственные |
Аренда | ||
Продукты |
10 |
595 |
558 |
37 |
ТПС |
22 |
1308 |
976 |
332 |
Непродовольст. Магазины |
2 |
285 |
285 |
- |
С/х продукты |
1 |
43 |
43 |
- |
Итого магазинов |
35 |
2231 |
1862 |
369 |
Киоски |
4 |
- |
- |
- |
Автомагазин, ветотдел |
2 |
- |
- |
- |
Итого предприятий |
41 |
- |
- |
- |
Основной отраслью деятельности Ейского райпо является розничная торговля. По торговому обслуживанию населения на долю потребительского общества приходится 32,9% оборота района. Потребительская кооперация в Ейское районе сохранена как единая, целостная система. По состоянию на 01.01.2013 г. в потребкооперации функционируют следующие типы магазинов.
Среднесписочная численность работников Ейское райпо – 265 человека, в том числе с высшим образованием 20 человек, со средне-специальным – 160 человек, среднемесячная оплата труда работников райпо осуществляется согласно утвержденного положения по оплате труда.
Торговая сеть Ейское райпо включает в себя 3 нехозрасчетные торговые объединения.
Розничный товарооборот в целом по системе Ейское райпо составил 94966 млн. руб., товарооборот на 1 м2 торговой площади – 31,1 тыс. руб., удельный вес продовольственных товаров в товарообороте составляет 84,2%, удельный вес реализации алкогольных напитков и пива в товарообороте Ейское райпо 21,4%. Товарооборачиваемость в целом по райпо – 25 дней. Валовой оборот по предприятиям общественного питания составил 7100 тыс. руб., в том числе розничный товарооборот – 5400 тыс. руб.
Таблица 2
Товарооборот
структурных подразделений Ейск
Предприятия |
Товарооборот, тыс. руб. |
Кол-во магазинов, ед. |
Торговая площадь, м2 |
Кол-во киосков, ед. |
Числен. населения |
Кооппродторг |
39430,5 |
10 |
787 |
1 |
5200 |
Знаменское РТО |
26886,6 |
14 |
800 |
1 |
4540 |
Троицкое РТО |
25516,1 |
10 |
601 |
1 |
3858 |
Автомагазин |
1158,1 |
- |
- |
- |
402 |
Сельхозпродукты |
1758,2 |
1 |
43 |
- |
- |
Хлебозавод |
216,5 |
- |
- |
- |
- |
Итого |
94966 |
35 |
2231 |
3 |
14000 |
Удельный вес розничного товарооборота общепита в розничном обороте райпо составляет 6,16%. Товарооборачиваемость по общепиту составила 37 дней.
Результаты
финансово-хозяйственной
Таблица 3
Основные показатели деятельности Ейское райпо за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
10/11 |
11/12 | |
Выручка от продажи товаров и оказания услуг, тыс.руб. |
101187 |
105224 |
115898 |
4037 |
10674 |
Валовой доход, тыс.руб. |
20302 |
21276 |
23477 |
974 |
2201 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
18193 |
22513 |
20636 |
4320 |
-1877 |
Удельный вес издержек обращения в выручке, % |
18,0 |
21,4 |
17,8 |
3 |
-4 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
291 |
270 |
265 |
-21 |
-5 |
Производительность труда одного работника, тыс.руб. |
347,7 |
389,7 |
437,4 |
42 |
48 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
-351 |
-3783 |
653 |
-3432 |
4436 |
Совокупные активы, тыс.руб. |
28363 |
24902 |
27019 |
-3461 |
2117 |