Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:15, шпаргалка
1.История развития делопроизводства и автоматизации делопроизводства в Республике Беларусь
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце XVIII – начале XIX веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрением российских принципов работы с документами в них. Возник он еще в XVI–XVII веках в центральных органах управления Российского государства — приказах. Процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов («дел») в приказах назывался «производством дел». Поскольку производство дел фиксировалось письменно, документы учреждений по отдельным вопросам получили название «дел», а работу по письменному оформлению производимых дел и совокупность самих дел учреждения до передачи в архив стали называть делопроизводством.
- автоматизация делопроизводства — работа с документами с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки в дело или архив; обеспечение подготовки, регистрации, согласования, обработки и хранения входящих, исходящих и внутренних документов, информационно-справочный сервис;
- организация электронного докум
- обеспечение хранения
я архивной обработки —
- автоматизация кадрового
делопроизводства и управления
персоналом — обеспечение
Существует порядка 100 дополнительных приложений, которые могут быть по желанию заказчика подключены к АС ДОУ «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО».
Система электронного документооборота «РЕКОРДА СП «Бевалекс» (Республика Беларусь, г. Минск). Данная система соответствует национальным требованиям к делопроизводству, архивному хранению и безопасности информации и зарегистрирована в Государственном центре каталогизации продукции Республики Беларусь в 2005 г. Она предназначена для комплексной автоматизации процессов оперативного документооборота и ведения архива электронных документов на предприятиях и в организациях различных масштаба и специализации. Система построена на базе инструментальной платформы LanDocs, наиболее оптимально сочетающей гибкость и функциональность и успешно внедрявшейся как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.
СЭД «РЕКОРД» позволяет:
- включить в контур электронного
- обеспечить построение систем территориально-распределённого документооборота, предоставление инструментов для организации обмена документами и синхронизации справочников между локальными системами организаций, входящих в одну корпорацию;
- взаимодействовать с
системами электронного
Наибольшую известность и распространение в Беларуси получили такие АС ДОУ, как «Дело», Канцлер», «Рекорд», «LanDocs», «DIRECTUM», «DocsVision» .
54. Этапы подбора и внедрения автоматизированных систем документационного обеспечения управления.
Этапы подбора 1.обследование
и постановки задачи 2.Сбор инф.
3.Личное сообщение 4.Выбор системы
и внедрение. Этапы внедрения:1.обслед-е
организ. стр-ры предприятия,выявление
осн. бизнес-процессов,формальное описание
схемы движ-я маршрутов.2.сост-е номенк-ры
д-в, формир-е справочников и классификаторов,разраб-ка
инструкций. 3.адаптация системы на основе
инф,получ. на этапе обслед-я. 4.уст-ка и
настройки программ. обеспеч-я. 5.обучение
персонала. 6. Опытная эксплуатация.7.окончат.настр-
55.Оценка экономической
эффективности и окупаемости
автоматизированных систем
56. Автоматизированные
системы управления
1990-1995 |
Автоматизация бух учета и межбанковских платежей возникла разработка «Мебиус банк» |
1995-2000 |
1)Разработаны системы клиент-банк для юр. лиц 2)Развитие карточных технологий 3)Появления на рынке РБ зарубежных АБС. Значительную долю занимает компания «софт-клуб» |
2000-2005 |
1)Появления новых
банковских систем 2)Постепенный
отказ банков от собственных
работников и завершение |
2005-2008 |
1)Образование аналитических систем в банке 2)Дистанционное обслуживание физ лиц управления рисками и интеграция. |
2008- настоящее время. |
Состояние дел в автоматизации работы банков сейчас существенно отличается от имевшего место 15 лет назад. 15 лет назад только начинался процесс создания первых отечественных автоматизированных банковских систем (АБС), которые позволили банкам в реальном режиме времени зачислять средства клиента на их счёт, а банковским служащим – получать в любой момент бух.баланс, управлять банковскими и клиентскими платежами. Первой ласточкой для РБ стал программный продукт «Мебиус-Банк», разработанный в 1992 г. компанией ЗАО «Мебиус». Первая версия автоматизированной банковской системы «SC-BANK», созданной специалистами ООО «СофтКлуб», была внедрена в 1996 г. Важным фактором, сдерживающим внедрение зарубежных АБС в любой стране, являются нац. особенности банковского законодательства. Ещё одним фактором является отсутствие на рынке банковских бизнес-аналитиков. Одним из немногих комплексных решений в обл. явтом-ии документооборота в банк. сфере является корпоративная система электр. документооборота DIRECTUM, в некторой степени соответствующая особенностям банк. бизнеса. Существует технология оптического распознания – программа распознавания автомат. идентиф. тип док-а, выделяет на нем поля ввода данных и распознает значения полей. Вообще использование комбинации 2-ух технологий позволяет избавиться от недостатков, присущих каждой из них в отдельности.
57.Автоматизированные
системы управления
Системы управления доками в кадровом дп делятся на группы: 1свободно распространяемые программы, написаны непрофессионалами. Обеспечивают автоматизацию отдельных функций. 2программы, которые разрабатываются собственными программистами с целью экономии средств. 3бухгалтерские системы для обеспечения бухучета, присутствуют некоторые функции кадрового модуля необходимого для их полноценной работы. 4 комплексные системы автоматизации деятельности предприятия, основаны на использовании системы без данных, охватывающих все сферы деятельности предприятия. Примеры тех сис, что применяются в РБ. Информационная система «Персонал» - профессиональная кадровая программа, обеспечивающая автоматизацию кадрового дп и поддержку управления персоналом на предприятиях различной формы собственности и с разной численностью сотрудников. Имеет широкий спектр различных функциональных возможностей, позволяющих решать практически все задачи по управлению персоналом. Автоматизиров сис управл персоналом «БОСС-Кадровик» - позволяет оптимизировать процессы управления человеческими ресурсами в крупных организациях, холдинговых структурах + в динамично развивающихся средних компаниях. Состоит из 3 основн контуров: учетно-вычислительный к, к управления кадровыми процессами, к анализа кадровыми процессами. Программа «Контур-Персонал» - современная интеллектуальная сис для ведения кадрового учета на прелприятиях с любой структурой и численностью персонала. Для программы характерно: интеллектуальность, приказный механизм, система напоминаний, история изменения реквизитов, отраслевые модули, адаптивность, территориальная распределенность, защищенность. Программный комплекс «Управление персоналом» СЭД «Канцлер» - автоматизирует деятельность отдела кадров предприятия и обеспечивает хранение всей инфо о сотрудниках, приказах и тд.
59.Автоматизированные
системы управления
60. Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия ECM (Enterprise Content Management)