Шпаргалка по «Экономической теории»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:15, шпаргалка

Краткое описание

1.История развития делопроизводства и автоматизации делопроизводства в Республике Беларусь
Термин «делопроизводство» появился на территории Беларуси в конце XVIII – начале XIX веков одновременно с введением русского языка в учреждения государственного управления и внедрением российских принципов работы с документами в них. Возник он еще в XVI–XVII веках в центральных органах управления Российского государства — приказах. Процесс рассмотрения и решения тех или иных вопросов («дел») в приказах назывался «производством дел». Поскольку производство дел фиксировалось письменно, документы учреждений по отдельным вопросам получили название «дел», а работу по письменному оформлению производимых дел и совокупность самих дел учреждения до передачи в архив стали называть делопроизводством.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 218.30 Кб (Скачать файл)

Передача документов и дел другим работникам организации (предприятия), имеющим допуск к этим документам, производится только через секретаря с обязательной записью в журнале.

Запрещается изъятие из дел или перемещение из одного дела в другое документов с грифом «КТ» без разрешения руководства и отметок в «Журнале регистрации документов с грифом «КТ».

Документы с грифом «КТ» запрещается выносить из здания. Лишь в исключительных случаях руководитель или его заместители могут разрешить сотрудникам вынос таких документов из здания для согласования, подписания и тому подобного с принятием необходимых мер предосторожности.

Все дела и журналы (картотеки) учета документов с грифом «КТ» в обязательном порядке вносят в номенклатуру дел организации.

По окончании календарного года специально созданная комиссия организации выполняет следующие работы:

● проверяет наличие всех документов с грифом «КТ»;

● отбирает документы с грифом «КТ» для архивного хранения;

● отбирает документы с грифом «КТ» для уничтожения.

Проверка наличия документов с грифом «КТ» по решению руководства организации может производиться с другой периодичностью, например по окончании каждого квартала.

При передаче дел в архив на документы с грифом «КТ» составляют отдельную опись. Хранят такие документы в опечатанных коробках, в помещениях, исключающих несанкционированный доступ.

На документы с грифом «КТ», отобранные для уничтожения, составляют акт, утверждаемый руководителем организации. Уничтожают документы в присутствии экспертной комиссии с помощью специальной машины или иным способом, исключающим возможность восстановления имеющейся в них информации.


 

 

44.Делопроизводство  и его особенности в будущей  профессиональной деятельности  студента (делопроизводство в банке, бухучете, суде, торговле, туризме, материально-техническом  снабжении, статистике и т.п.).

Предметом курса являются переработка, создание, передача, поиск и хранение информации, представленной чаще всего в документальной форме, с целью подготовки управленческих воздействий (решений).

Цель изучения дисциплины — приобретение теоретических знаний и выработка практических навыков и умений в области документирования и организации работы с организационно-распорядительными документами с применением организационной техники.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи;

  • сформировать представление о месте делопроизводства в структуре управленческого труда и его значении для эффективных управленческих процессов;
  • уяснить важность роли служб документационного обеспечения управления в современной организации;
  • изучить теоретическую базу общего (административного) делопроизводства, современные проблемы и тенденции его развития;
  • научиться ориентироваться в основных нормативных правовых актах и методических материалах по делопроизводству;

-ознакомиться с основными  направлениями и проблемами автоматизации делопроизводства;

  • изучить правила оформления реквизитов и организационно-распорядительных документов;

V, • получить знания  в области кадрового делопроизводства; о? • освоить технологию организации  работы с документами;

  • рассмотреть организацию и условия труда работников служб документации;
  • обеспечить усвоение учебного материала по современным педагогическим методикам.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать-.

  • меры административной ответственности за нарушение законодательства в областях делопроизводства и архивного дбла;
  • основные законодательные акты, стандарты и методические документы Республики Беларусь в области делопроизводства;
  • принципы и методы унификации и стандартизации управленческих документов;
  • назначение, особенности и содержание Унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД);
  • требования к формуляру-образцу документов, форматам бумаги, служебным полям, б лапкам документов, машинописному оформлению текста, структуре реквизитов документов, правилам составления и оформления организационно-распорядительных документов;
  • особенности составления и оформления организационно-распорядительных документов на белорусском языке;
  • общие правила организации работы с входящими, исходящими и внутренними, а также содержащими коммерческую тайну документами;
  • особенности языка и стиля служебных документов;
  • основные инструментальные средства автоматизации делопроизводства;
  • особенности делопроизводства в будущей профессиональной деятельности;
  • функциональные возможности оргтехники, критерии выбора, правила и способы ее эксплуатации;
  • требования к организации труда работников служб до- кументационного обеспечения управления, планирования и нормирования работ;
  • сущность и последствия воздействия на работника вредных производственных факторов, меры по предупреждению и уменьшению их воздействия.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

  • применять на практике действующие в области делопроизводства нормативные правовые акты;
  • оформлять реквизиты, установленные формуляром-образцом;
  • проектировать макеты различных видов бланков;
  • составлять и оформлять различные виды организационно-распорядительных документов и их копии;
  • ориентироваться в составе, назначении и оформлении личных документов и документов по личному составу;
  • вести деловую переписку с иностранным партнером;
  • определять, обосновывать и применять на практике параметры машинописного оформления документов на персональном компьютере (размер шрифта, межстрочный интервал, координату реквизита но горизонтали);
  • регистрировать документы и осуществлять контроль за исполнением документов и поручений;
  • оформлять номенклатуру дел и в соответствии с ней формировать документы в дела;
  • оформлять дела и передавать их в архив;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами с использованием информационных технологий;
  • подбирать и технологически рационально использовать оргтехнику, материалы, средства, а также организовывать свое рабочее место;
  • объяснять и сопоставлять процесс печатания и требования к печатанию слепым десятипальцевым методом на русском, белорусском языках и латинским шрифтом;
  • анализировать состояние делопроизводства в организации.

 

 

45.Номенклатура дел организации  или структурного подразделения (банка, суда, туристической фирмы, коммерческой  фирмы, отдела бухгалтерии, отдела  материально-технического снабжения, отдела ценообразования, отдела  маркетинга и.т.п.).

Основой для составления номенклатуры дел организации являются номенклатуры дел ее структурных подразделений. В структурном подразделении номенклатура дел составляется руководителем подразделения совместно с секретарем или иным должностным лицом, ответственными за ведение делопроизводства в этом структурном подразделении. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ), архив организации оказывают необходимую консультационно-методическую помощь структурным подразделениям в подготовке номенклатуры дел (проверяют правильность формулировок названий дел, определения сроков их хранения и др.).

Номенклатура дел структурного подразделения составляется по установленной форме (приложение 1 к материалу). При наличии в организации общественной организации (профсоюза и др.) ее номенклатура дел составляется по форме, установленной для номенклатур дел структурных подразделений.

Графы номенклатуры дел структурного подразделения заполняются по тем же правилам, что и графы номенклатуры дел организации. Систематизация заголовков (названий) дел в номенклатуре дел структурного подразделения аналогична систематизации заголовков дел в сводной номенклатуре дел организации.

Номенклатура дел структурного подразделения в обязательном порядке визируется заведующим архивом организации (лицом, ответственным за архив). При наличии экспертной комиссии (ЭК) в структурном подразделении номенклатура дел согласовывается и с ЭК структурного подразделения. Затем номенклатура дел подписывается руководителем этого подразделения.

После утверждения сводной номенклатуры дел организации из нее делаются выписки по разделам. Заверенные в установленном порядке выписки передаются в структурные подразделения организации для использования при формировании и учете дел, заводимых в этих структурных подразделениях. Выписки из номенклатуры дел хранятся в структурных подразделениях 5 лет и включаются в соответствующий раздел номенклатуры дел этого подразделения.

По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в структурном подразделении (приложение 2 к материалу). Итоговая запись к номенклатуре дел общественной организации составляется по этой же форме. Итоговая запись подписывается руководителем структурного подразделения (общественной организации).

 

 

46.Положение (устав) об организации или  о структурном  подразделении (банк, суд, турфирма, отдел  бухгалтерии, отдела материально-технического  снабжения, отдела ценообразования, отдела маркетинга и т.п.).

Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами.

«Наименование структурного подразделения»

«Наименование структурного подразделения» - отражает основное направление деятельности структурного подразделения.

В большинстве случаев наименование структурного подразделения содержит:

наименование вида структурного подразделения;

основное функциональное направление (либо несколько направлений) его деятельности.

  Раздел «Общие положения» 

Данный раздел является одним из наиболее значимых по количеству информации о структурном подразделении.

Подразделение может быть основным или вспомогательным, самостоятельным или входить в состав самостоятельного, более крупного структурного подразделения.

Все основные самостоятельные подразделения организации создаются приказом руководителя организации.

При определении подчиненности подразделения следует руководствоваться структурной схемой организации и структурой управления организацией.

Следует иметь в виду, что Положение о структурном подразделении является в какой-то степени и должностной инструкцией для руководителя этого подразделения (начальника отдела).

  Раздел «Основные задачи» 

В разделе перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие основные направления деятельности подразделения.

  При создании объединенных (близких  по функциям) структурных подразделений  задачи объединяются.

Раздел «Организационная структура» 

В этом разделе отражаются структура подразделения, порядок её формирования и утверждения.

Раздел «Функции»

В этом разделе перечисляются основные действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для решения поставленных перед ним задач. Следует отметить, что в некоторых случаях в этом разделе должна отразиться специфика организации, т.е. наряду с общими функциями необходимо расписать специальные функции, обусловленные деятельностью организации.

Раздел «Права и обязанности»

В этом разделе перечисляются права как самого структурного подразделения, так и его руководителя.

Права подразделения могут быть общими и специальными.

Раздел «Взаимоотношения» 

В процессе функционирования структурного подразделения в организации между ним и другими подразделениями организации возникают функциональные отношения или устанавливаются служебные связи (схемы взаимодействия) 

Данный раздел, в основном, отражает взаимоотношения подразделений на уровне информационных и документационных потоков, обусловленных функциональными особенностями подразделений. 

Раздел «Ответственность» 

Положение о структурном подразделении определяет ответственность руководителя этого структурного подразделения, т.к. именно руководитель несет ответственность за надлежащее и своевременное выполнение возложенных на подразделение функций. Ответственность работников подразделения устанавливается должностными инструкциями, и в положениях о структурных подразделениях эту норму целесообразно зафиксировать.

И наконец, руководитель структурного подразделения несет персональную ответственность за определенные действия.

Информация о работе Шпаргалка по «Экономической теории»