Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:55, контрольная работа
Цель исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию управления корпоративной культурой.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, управление корпоративной культурой;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) изучить практику управления корпоративной культурой на российских и зарубежных предприятиях;
II. Иная особенность связана
с традиционным для Российской
культуры представлением о
В ситуации, когда отсутствуют
или постоянно меняются, при этом
не работают законы, регулирующие бизнес.
Когда не защищенными законодательно
оказываются абсолютно все
III. Любые опросы в России
показывают высокую ценность
семьи. Правда, само понятие “семья”
у нас не стандартное, оно,
как указывают респонденты,
IV. Еще одна особенность
современной российской
Вторым культурным последствием веры в науку, является в России постоянное стремление к творчеству и нестандартности. Постоянные и резкие изменения среды и на уровне погодных перепадов и непредсказуемость политических решений делают привычной картину мира, в котором постоянно что-то “падает”. В таком мире бессмысленным становиться усовершенствование технологии. То решение, которое было эффективно вчера, сегодня может быть абсолютно не эффективным. Необходимо постоянно выдумывать, что-то принципиально новое.
То же происходит и в
российском бизнесе. Вместо того чтобы
усовершенствовать, адаптировать западные
наработки, изобретаются свои методы и
способы работы, или западные технологии
используются совершенно в другом контексте
и с совершенно иными целями. Статус
рутинной работы в российской бизнес
культуре, крайне не велик. Ценятся
не хорошие технологи, а стратеги,
способные предложить оригинальные
идеи. Вместо соблюдения правил, что
скучно, ищутся нестандартные решения.
Но люди, способные продуцировать
творческие идеи, как правило, сами
являются нестандартными, плохо предсказуемыми
и эмоционально неустойчивыми. Им скучно
и неуютно в ситуации последовательного,
неторопливого развития, они склонны
к революционному пути скачков, поведению
по принципу “все или ничего”. Поэтому
можно восхищаться темпами
Описание влияния российской
культуры на российский бизнес и менеджмент
можно продолжать до бесконечности.
При этом существенно, что все
организации находятся и
Хаос в российской культуре, который всегда предполагает возможности изменения, сказывается и на организационных культурах.
Встречаются бизнес организации, в которых социальная справедливость попадала в первые ценностные приоритеты. Но сейчас уже и много компаний, где на западный манер в первые приоритеты попадает здоровье как ценность. В одной из российских фирм увлечение западными ценностями было настолько сильным, что все сотрудники говорили между собой по-английски, и знание языка было обязательным условием приема на работу. Интересно, что реальное место денег как ценности при принятии решений, абсолютно не зависело от декларируемых в организации мифов. В некоторых из них приоритет корыстных интересов подчеркивался, в других даже не упоминался. Но реальные ценные приоритеты проявляются не в декларациях, а в реализуемых основаниях, критериях принятия решений.
На Западе корпоративные университеты появились с развитием конкуренции в условиях глобализации экономики. Поэтому так важно было каждой корпорации выявить систему коллективных и личных ценностей, принимаемых и разделяемых всеми членами организации, где на первое место вышли такие понятия, как – участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности, творчество.
Корпоративный Университет как организация берет свои истоки в корпоративной Америке начала XX века, когда компания General Motors в 1927 г. впервые создала «Институт General Motors» для обучения своих сотрудников. Этот корпоративный университет работал с бюджетом около 100 млн. долл., 99 подразделениями в 21 стране, постоянным штатом из 400 сотрудников. Другой старейший университет – Hamburger University – появился в 1961 году в компании McDonald's. Он был создан исключительно для того, чтобы обучать сотрудников ресторанов McDonald's, разбросанных по всему миру, различным аспектам ведения бизнеса.
В настоящее время корпоративный университет является широко признанной и прочно устоявшейся практикой во многих крупных американских компаниях (IBM, GE, McDonald’s, Motorola). При этом, в западном понимании, он обычно определяется как «отдел или департамент, который, благодаря взаимодействию с поставщиками и проведению исследований широкого диапазона, обеспечивает обучение персонала и играет ключевую роль в создании команды руководителей высшего звена. При этом он стратегически ориентирован на развитие отдельных личностей для эффективной работы подразделений, а в итоге, всей организации». Также Европейские компании (Siemens Management Learning), DaimlerChrysler (Германия), Heineken (Нидерланды) подразумевают под корпоративным университетом «место для обмена знаниями и компетенциями» либо как «связующее звено между передачей знаний и их созданием».
Возьмем Германию. Например,
сотрудник Nutzwerk может быть уволен, если
его поймают на том, что он жалуется
на жизнь на своем рабочем месте.
В контракте, который заполняют
служащие Nutzwerk при поступлении на
работу, есть такой пункт: «…жалобы
в Nutzwerk запрещены…за исключением тех
случаев, когда они сопровождаются
конструктивными предложениями
по улучшению сложившейся
Один из крупнейших банков США считает человеческие ресурсы, а именно – свой штат сотрудников, своими самыми ценными активами и основным конкурентным преимуществом. Не удивительно, что в сфере управления персоналом он считается одним из лучших финансовых институтов американской банковской отрасли. Для кадров в Wells Fargo созданы отличные условия: обучение и повышение квалификации; высокий имидж бывших его сотрудников на рынке труда. Бережное отношение к персоналу – неотъемлемая часть корпоративной культуры банка.
В Японии, несмотря на длительное влияние других культурных систем, в особенности американской, традиционное представление о том, что компания – это одна семья, по-прежнему доминирует. До сих пор используется пожизненный найм сотрудников. Руководство компании стремится к стабильности и надежности, никто не хочет, чтобы менялся ее состав: все работают до последнего и рассчитывают на все сто процентов отдачи от каждого сотрудника, независимо от его семейных и прочих обстоятельств. Служащие хотят работать до пенсии и надеются, что их заслуги и лояльное отношение к фирме будут учтены. Нанимают человека после тщательной проверки биографии, нередко по рекомендации. При этом главное требование – преданность фирме.
В Японии практически во
всех организациях действует закон
старшинства. Начальник после работы
частенько зовет молодых
Таким образом, в каждой стране своя корпоративная культура – в Америке доминирует культура успеха, в Европе – согласия, в Японии – синтеза. Но основывается она на основных принципах:
– Обычно круг обязанностей
каждого специалиста четко
– Практически во всех западных компаниях существуют требования к стилю одежды;
– Обязательны корпоративные мероприятия, тренинги, семинары на поддержание общекомандного духа и на развитие неподражаемости, ценности культуры компании;
– Большое внимание уделяется коммуникационной системе и языку общения в коллективе;
– Осознание времени, отношение к нему и его использование;
– Взаимоотношения между людьми, ценности и нормы;
– Мотивация.
В качестве примера можно привести ряд зарубежных компаний, добившихся успеха благодаря четко выверенной корпоративной культуре и продуманной психологии управления, который скажет сам за себя: Digital Equipment, Emerson Electric, Hewlett-Packard, IBM, Procter & Gamble, Texas Instruments, Eastman Kodak, Caterpillar Tractor, Dana Corporation, Minnesota Mining & Manufacturing, Delta Airlines, Marriott, McDonald’s, Boeing.
2. Совершенствование
2.1 Организационно-кадровая характеристика ООО «Оренбургский молочный комбинат»
Общество с ограниченной ответственностью «Оренбургский молочный комбинат» ТМ «Летний луг» создано в соответствии с гражданским законодательством. Общество является юридическим лицом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание Участников. Один раз в год, Общество проводит годовое общее собрание. Помимо годового общего собрания Участников, Общество вправе проводить внеочередные собрания.
Общество является коммерческой организацией. Свидетельство о государственной регистрации № 6934. Юридический и фактический адрес общества: 460022, Россия, г. Оренбург, ул. Кавказская, 2. Тел. (3532) 30-54-71 (приемная), факс 57-33-20.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10000 (Десять тысяч) рублей.
Общество имеет