Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию управления корпоративной культурой.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, управление корпоративной культурой;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) изучить практику управления корпоративной культурой на российских и зарубежных предприятиях;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект (Ренат).docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

Учредителем общества является единственный участник. Учредитель отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных  его деятельностью, в пределах стоимости  принадлежащей ему доли.

Текучесть кадров за 2004-2006 г. 20 %.

Средняя зарплата по официальным данным на 2011 год - 12644,8 руб.

На предприятии работают 1563 человек. Служащих на предприятии 664 человек, рабочих 899 человек. На предприятии преобладают работники женского пола их 67 %.

Работников с висшим образованием на предприятии 32 %, со средне-специальным 48 %, работников с начальным профессиональным образованием соответственно 20 %.

В возрасте до 30 лет работающих 23% от общего числа работников, от 30 до 55 лет 69 %, пенсионнго возраста составляет 8 % от общего числа работников.

Службой управления персоналом на пердпиятии является отдел кадров, в его обязанности входит:

• определение потребности в  персонале, как текущей, так и  на перспективу;

• разработка разделов бизнес-плана "Персонал" и "Управление", их балансировка с другими разделами  и обеспечение выполнения;

• разработка комплексных целевых  программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации;

• организация и осуществление  анализа содержания труда, аттестации рабочих мест и разработки профессио- и психограмм, определяющих требования рабочего места к работнику;

• разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантных рабочих  мест;

• анализ разделения, организации  и нормирования труда, разработка предложений  по их совершенствованию;

• разработка документов, определяющих трудовые отношения на предприятии: коллективных договоров, положений  о персонале, трудовых распорядков, положений о подразделениях, должностных  инструкций, памяток и инструкций, отражающих культуру предприятия, трудовых соглашений (контрактов), обеспечение  их согласования и утверждения;

• организация подбора персонала  на основе профессио- и психограмм, должностных инструкций, положений  о подразделениях, разработанных  систем профессиональных и личностных тестов и испытаний;

• планирование карьеры работников, обеспечение перемещений, организация  системы кадрового резерва и  работы по улучшению адекватности качеств  претендентов требованиям рабочего места;

• организация и обеспечение  работы по развитию персонала, повышению  квалификации и переквалификации работников с использованием как потенциала предприятия, так и сторонних  образовательных учреждений; разработка учебных программ;

• проведение исследований по выявлению  мотивации работников к труду  и разработка мероприятий по повышению  удовлетворенности трудом;

• разработка систем группового и  индивидуального материального  и морального стимулирования работников с учетом мотивации, исследование и  внедрение современных систем оплаты труда;

• проведение исследований социально-психологического климата в коллективах, качества трудовой жизни, стиля руководства  и отношения работников к руководителям;

• проведение мероприятий по повышению  творческого уровня работников, развитию инновационного поведения;

• проведение работ по повышению  уровня охраны и безопасности труда;

• разработка системы сквозных показателей  и оценки результатов труда подразделений, руководителей и специалистов, организация  проведения аттестации;

• проведение исследований в целях  создания эффективных рабочих команд, и т.д.

Сегодня Оренбургский молочный комбинат является ведущим предприятием молокоперерабатывающей отрасли Оренбуржья. Ежедневно предприятие принимает  и перерабатывает порядка 250 тонн молока. Ассортимент производимой продукции составляет более 70 наименований, вся продукция соответствует требованиям Федерального закона  № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Высокое качество молочного  сырья и современные технологии его переработки позволяют комбинату  обеспечивать потребителей свежими  натуральными продуктами широкого ассортимента в удобной для хранения и употребления упаковке.

Продукция под марками  «Летний Луг» и «Молоко Оренбуржья»  поставляется в более чем 2500 торговых точек в Оренбурге, Оренбургской области, Москве, Санкт-Петербурге, Самарской  и Челябинской областях, Башкортостане  и Казахстане.

Для реализации качественного  продукта по доступной цене  создана  фирменная торговая сеть «Летний  Луг». Жители города Оренбурга уже  знакомы с магазинами шаговой  доступности, в которых помимо продукции  Оренбургского молочного комбината  можно купить хлеб, крупы, колбасы, сыр  и многое другое. Число магазинов  с каждым годом растет.

В планах на будущее - дальнейшее расширение ассортимента производимой продукции и географии ее продаж, чтобы еще больше потребителей смогли оценить натуральную продукцию  оренбургского производителя.

 

2.2 Анализ содержания деятельности  по управлению корпоративной культурой в ООО «Оренбургский молочный комбинат»

 

Сотрудники ООО «Оренбургский  молочный комбинат» отличаются высоким  профессионализмом (это основная часть  дипломированные специалисты с  опытом работы), что обуславливает  эффективность деятельности организации.

При решении определенной задачи каждый сотрудник предприятия  свой профессиональный вклад на различных  этапах решения задачи, становясь  посредством этого временным  лидером команды.

Директор предприятия  в процессе решения задачи выполняет  роли информатора, координатора действий других сотрудников, контролера за соблюдением  правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального  вклада в рамках областей своей эрудиции.

При осуществления контроля директором предприятия групповые  нормы корпоративной культуры никогда  не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный  и ненавязчивый характер. Большинство  решений принимаются совместно.

Результат деятельности предприятия  при выполнении проекта зависит  от коллективных усилий, поэтому коллективные интересы на предприятии всегда важнее личных. Основное внимание в корпоративной  культуре предприятия культуре уделяется  скорому завершению работы. Успешность деятельности предприятия от способности  коллектива повысить эффективность  работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации.

Основная роль в формировании корпоративной культуры в ООО принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись верными своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.

Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а  в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В  результате повышается ответственность  работников за свою деятельность.

К положительным аспектам деятельности предприятия ООО «Оренбургский молочный комбинат» относятся:

1. Высокая скорость принятия  решений.

Данное свойство деятельности предприятия обусловлено тем, что  все решения принимаются единолично директором предприятия, что, в случае их эффективности и правильности, положительно сказывается на деятельности организации, в целом.

2. Четкая регламентация  деятельности сотрудников.

Данный аспект деятельности предприятия имеет положительный  характер в виду того, что организация  действует как слаженный механизм, что обеспечивает оперативность  в реализации решений, принятых руководителем. Особая эффективность в этой связи  достигается в том случае, если сотрудники предприятия обладают небольшой  инициативностью и низкой потребностью в выражении своего мнения. Именно такого рода сотрудники составляют штат предприятия .

К отрицательным аспектам корпоративной культуры предприятия  «относятся:

1. Высокий уровень угрозы  деятельности предприятия в случае  принятия неэффективных решений  и невозможности их корректировки,  так как все важные решения  принимаются единолично руководителем.

Один человек никогда  не может учесть всех нюансов окружающей среды и зачастую осуществляет субъективный подход в принятии решений, который  не всегда соответствует действительности. В этом случае важно проведение совещаний  и консультаций с коллегами, чего на предприятии практически никогда  не происходит.

Одной из проблем общества является высокая текучесть кадров, которая за прошедший год(2011) составила 15 %, что являеться для крупного предприятия негативным фактом, который  обусловлен нестабильностью на рынке  молочных продуктов, с непрофесиональной  деятельностью руководящего состава  предприятия.

2. Неспособность организации  к самообучению.

Самообучением на предприятии занимается только один человек - директор предприятия, то время, как другие сотрудники не реализовывают в полной мере свой трудовой потенциал. Известно, что один человек вне зависимости от его ума и способностей не может охватить все сферы, в которых необходимо получение знаний.

Корпоративные мероприятия - необходимы для налаживания отношений  между сотрудниками.

1) В ООО достаточно  активно проводятся корпоративные  мероприятия, которые обычно организуются  спонтанно и несистемно. Инициатива  подобных мероприятий, как правило,  исходит снизу (дни рождения, покупка  машины или просто приятное  завершение рабочего дня). Корпоративные  мероприятия помимо траты времени,  денег и здоровья способствуют  укреплению коммуникаций между  сотрудниками предприятия, и,  как следствие, способствуют поддержанию  корпоративной культуры, в целом. 

2) Коллектив предприятия   не отличается высоким уровнем  неофициальных отношений, но иногда  сотрудники предприятия, исключая  директора, собираются для совместного  проведения досуга.

 

2.3 Рекомендации по совершенствованию  деятельности по управлению корпоративным  управлением в ООО «Оренбургский молочный комбинат»

 

Нами разработаны рекомендаци, которые в последующем при  их применении в исследуемом предприятии, могли бы улучшить корпоративную  культуру, сплотить коллектив, повысить рультативность функцианирования организации  и в целом сделать предприятие более конкурентноспособным. Для этого необходимо принять ряд мер, а именно:

1. Для формирования необходимых  элементов корпоративной культуры  и поддержания имеющихся предприятиям  необходимо разработать соответствующие  символы и мифы, отображающие  ценности предприятия. В символах  и мифах должны быть продемонстрированы  динамичность предпринимательской  среды, готовность к оказанию  услуг, свободный дух молодых  специалистов, блистательные перспективы  предприятия в будущем, принцип работы в команде и др. После создания символов, они должны быть распространены в офисе организации, у каждого из сотрудников (в виде календарей, медалей предприятия, визиток) и, возможно, в рекламных кампаниях предприятия. Мифы, в свою очередь, должны передаваться из уст в уста, закрепляя на подсознательном уровне сотрудников ценности организации.

2. Оценка труда предприятия  должна осуществляться по определенным  процедурам объективного характера  во избежание ощущения несправедливости  у сотрудников предприятия. Один  из эффективных способов оценки  труда сотрудников малых предприятий  - установление трудового вклада  каждого сотрудника и распределения  заработной платы пропорционально  выручке. Оценке труда сотрудников  не должна иметь субъективный  характер.

3. Особое внимание должно уделяться развитию персонала, как необходимому условию успешного функционирования предприятия. В этой связи руководитель должен поощрять саморазвитие, выделять по возможности средства на внешнее обучение сотрудников, приобрести в офис минимальное количество необходимой литературы.

4. Необходимо использовать  информационные потоки для обсуждения  положения предприятия, мониторинга  исполнения заказов, проведения  инструктажей и дискуссий. Особое  внимание следует уделить обратным  потокам, в настоящее время  неразвитым на предприятии.

5. На предприятии следует  использовать психологические методы  мотивации, менее активно использовать - экономические и почти не использовать административные.

6. Необходимо построить правильное отношение сотрудников с главами отделов и генеральным директором. Это реализуемо через проведение совещаний, ежедневных «пятиминуток». Руководителю необходимо хвалить сотрудников за продуманную работу: несколько приятных слов смогут подбодрить человека, а также послужить мотивацией к дальнейшему качественному росту. Директору необходимо находить в своем графике время для постоянных неформальных бесед с персоналом, уделять ему внимание.

Информация о работе Корпоративная культура