Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:55, контрольная работа
Цель исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию управления корпоративной культурой.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, управление корпоративной культурой;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) изучить практику управления корпоративной культурой на российских и зарубежных предприятиях;
Учредителем общества является единственный участник. Учредитель отвечает по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащей ему доли.
Текучесть кадров за 2004-2006 г. 20 %.
Средняя зарплата по официальным данным на 2011 год - 12644,8 руб.
На предприятии работают 1563 человек. Служащих на предприятии 664 человек, рабочих 899 человек. На предприятии преобладают работники женского пола их 67 %.
Работников с висшим образованием на предприятии 32 %, со средне-специальным 48 %, работников с начальным профессиональным образованием соответственно 20 %.
В возрасте до 30 лет работающих 23% от общего числа работников, от 30 до 55 лет 69 %, пенсионнго возраста составляет 8 % от общего числа работников.
Службой управления персоналом на пердпиятии является отдел кадров, в его обязанности входит:
• определение потребности в персонале, как текущей, так и на перспективу;
• разработка разделов бизнес-плана "Персонал" и "Управление", их балансировка с другими разделами и обеспечение выполнения;
• разработка комплексных целевых программ развития персонала, увязка их по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечение реализации;
• организация и осуществление анализа содержания труда, аттестации рабочих мест и разработки профессио- и психограмм, определяющих требования рабочего места к работнику;
• разработка систем проверки профессиональных и личностных качеств претендентов на занятие вакантных рабочих мест;
• анализ разделения, организации и нормирования труда, разработка предложений по их совершенствованию;
• разработка документов, определяющих трудовые отношения на предприятии: коллективных договоров, положений о персонале, трудовых распорядков, положений о подразделениях, должностных инструкций, памяток и инструкций, отражающих культуру предприятия, трудовых соглашений (контрактов), обеспечение их согласования и утверждения;
• организация подбора персонала на основе профессио- и психограмм, должностных инструкций, положений о подразделениях, разработанных систем профессиональных и личностных тестов и испытаний;
• планирование карьеры работников, обеспечение перемещений, организация системы кадрового резерва и работы по улучшению адекватности качеств претендентов требованиям рабочего места;
• организация и обеспечение работы по развитию персонала, повышению квалификации и переквалификации работников с использованием как потенциала предприятия, так и сторонних образовательных учреждений; разработка учебных программ;
• проведение исследований по выявлению мотивации работников к труду и разработка мероприятий по повышению удовлетворенности трудом;
• разработка систем группового и индивидуального материального и морального стимулирования работников с учетом мотивации, исследование и внедрение современных систем оплаты труда;
• проведение исследований социально-психологического климата в коллективах, качества трудовой жизни, стиля руководства и отношения работников к руководителям;
• проведение мероприятий по повышению творческого уровня работников, развитию инновационного поведения;
• проведение работ по повышению уровня охраны и безопасности труда;
• разработка системы сквозных показателей
и оценки результатов труда
• проведение исследований в целях создания эффективных рабочих команд, и т.д.
Сегодня Оренбургский молочный
комбинат является ведущим предприятием
молокоперерабатывающей отрасли Оренбуржья.
Ежедневно предприятие
Высокое качество молочного
сырья и современные технологии
его переработки позволяют
Продукция под марками «Летний Луг» и «Молоко Оренбуржья» поставляется в более чем 2500 торговых точек в Оренбурге, Оренбургской области, Москве, Санкт-Петербурге, Самарской и Челябинской областях, Башкортостане и Казахстане.
Для реализации качественного
продукта по доступной цене создана
фирменная торговая сеть «Летний
Луг». Жители города Оренбурга уже
знакомы с магазинами шаговой
доступности, в которых помимо продукции
Оренбургского молочного
В планах на будущее - дальнейшее расширение ассортимента производимой продукции и географии ее продаж, чтобы еще больше потребителей смогли оценить натуральную продукцию оренбургского производителя.
2.2 Анализ содержания
Сотрудники ООО «Оренбургский молочный комбинат» отличаются высоким профессионализмом (это основная часть дипломированные специалисты с опытом работы), что обуславливает эффективность деятельности организации.
При решении определенной задачи каждый сотрудник предприятия свой профессиональный вклад на различных этапах решения задачи, становясь посредством этого временным лидером команды.
Директор предприятия в процессе решения задачи выполняет роли информатора, координатора действий других сотрудников, контролера за соблюдением правил и процедур и становится непосредственным лидером при внесении своего профессионального вклада в рамках областей своей эрудиции.
При осуществления контроля директором предприятия групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.
Результат деятельности предприятия при выполнении проекта зависит от коллективных усилий, поэтому коллективные интересы на предприятии всегда важнее личных. Основное внимание в корпоративной культуре предприятия культуре уделяется скорому завершению работы. Успешность деятельности предприятия от способности коллектива повысить эффективность работы и объединить личные цели сотрудника с целями организации.
Основная роль в формировании корпоративной культуры в ООО принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись верными своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.
Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.
К положительным аспектам деятельности предприятия ООО «Оренбургский молочный комбинат» относятся:
1. Высокая скорость принятия решений.
Данное свойство деятельности
предприятия обусловлено тем, что
все решения принимаются
2. Четкая регламентация деятельности сотрудников.
Данный аспект деятельности
предприятия имеет
К отрицательным аспектам корпоративной культуры предприятия «относятся:
1. Высокий уровень угрозы
деятельности предприятия в
Один человек никогда
не может учесть всех нюансов окружающей
среды и зачастую осуществляет субъективный
подход в принятии решений, который
не всегда соответствует
Одной из проблем общества является высокая текучесть кадров, которая за прошедший год(2011) составила 15 %, что являеться для крупного предприятия негативным фактом, который обусловлен нестабильностью на рынке молочных продуктов, с непрофесиональной деятельностью руководящего состава предприятия.
2. Неспособность организации к самообучению.
Самообучением на предприятии занимается только один человек - директор предприятия, то время, как другие сотрудники не реализовывают в полной мере свой трудовой потенциал. Известно, что один человек вне зависимости от его ума и способностей не может охватить все сферы, в которых необходимо получение знаний.
Корпоративные мероприятия - необходимы для налаживания отношений между сотрудниками.
1) В ООО достаточно
активно проводятся
2) Коллектив предприятия
не отличается высоким уровнем
неофициальных отношений, но
2.3 Рекомендации по
Нами разработаны рекомендаци, которые в последующем при их применении в исследуемом предприятии, могли бы улучшить корпоративную культуру, сплотить коллектив, повысить рультативность функцианирования организации и в целом сделать предприятие более конкурентноспособным. Для этого необходимо принять ряд мер, а именно:
1. Для формирования необходимых
элементов корпоративной
2. Оценка труда предприятия
должна осуществляться по
3. Особое внимание должно уделяться развитию персонала, как необходимому условию успешного функционирования предприятия. В этой связи руководитель должен поощрять саморазвитие, выделять по возможности средства на внешнее обучение сотрудников, приобрести в офис минимальное количество необходимой литературы.
4. Необходимо использовать
информационные потоки для
5. На предприятии следует
использовать психологические
6. Необходимо построить правильное отношение сотрудников с главами отделов и генеральным директором. Это реализуемо через проведение совещаний, ежедневных «пятиминуток». Руководителю необходимо хвалить сотрудников за продуманную работу: несколько приятных слов смогут подбодрить человека, а также послужить мотивацией к дальнейшему качественному росту. Директору необходимо находить в своем графике время для постоянных неформальных бесед с персоналом, уделять ему внимание.