Корпоративная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:55, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию управления корпоративной культурой.
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, управление корпоративной культурой;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) изучить практику управления корпоративной культурой на российских и зарубежных предприятиях;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект (Ренат).docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

7. Внедрение предложений рекомендаций от рабтников любого звена, которые позволят получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры и снижении текучести кадров.

8. На предприятии необходимо  создать рабочую обстановку, обеспечить  работников в полной мере оргтехникой,  компьютерами, канцелярскими товарами, обеспечивать бесперебойное обслуживание  всей техники на предприятии.

9. Сотрудники должны рассматриваться как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.

Таким образом, проанализировав  корпоративную культуру ООО «Оренбургский молочный комбинат», можно отметить что по характеру взаимоотношений к культуре задачи, характеризующейся ориентацией на результат, командным способом работы, высокой адаптацией к внешним условиям, коллективной оценкой труда, высоким уровнем профессионализма сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основными элементами корпоративной  культуры являются миссия организации, базовые цели и кодеке поведения. В различных организациях эти  три элемента организационной культуры могут быть представлены по-разному. Для того чтобы эти элементы организационной  культуры действительно были реализованы, необходимо, чтобы они были «внедрены» в сознание сотрудников и для  каждого работника стали личной ценностной ориентацией. Производным  от основных элементов организационной  культуры являются правила делового общения, ритуалы делового и внеслужебного  общения, средства сохранения и воспроизводства  организационной культуры в условиях неизбежной смены поколений руководителей  и рядовых работников (традиции, мифология, особый язык, гуманизирующий статус работника и т. п.).

Для воспитания культуры большое  значение имеют традиции и поведенческие  образцы: наставничество, адаптация  новичков и проводы ветеранов, обряды перехода с одной должности на другую и т. п., поведение руководителей  и управленческая этика.

В практике организаций возможна организационная патология, то есть устойчивое нарушение оптимального их функционирования. Источниками организационной  патологии могу быть гипертрофия  контроля, преобладание заданий над  стимулами дублирование управленческих процедур на различных уровнях усиление роли формальных правил служебного поведения  и др. Управляемость организации  есть та степень контроля, которую  осуществляет управляющая подсистема, и та система автономии, которую  управляемая подсистема сохраняет  по отношению к управляющей. Критерий изменения степени управляемости -- осуществляемость управленческих решений.

Одним из основных средств  управляемого развития организации  являются нововведения. В связи с  возникновением феномена «сопротивления нововведениям» необходимо управление нововведениями. Основными принципами инновационных изменений в области организации и управления являются простота, автономия и управление через культуру.

На стадии формирования организации, культура также проходит стадию формирования. Она определяет приемлемые способы  функционирования, принятия решений - как тактических, так и стратегических. Перед лидером стоит задача постоянного  контроля, чтобы характеристики культуры соответствовали требованиям дела и потребностям сотрудников при  решении задач внешней адаптации  и внутренней интеграции. На этом этапе  лидер выполняет роль «наблюдателя-контролера», он сопоставляет культуру с реальностью  развития предприятия и может  вносить коррективы. На фазе зрелости культура по праву регулирует организационные  процессы. Влияние культуры значительней или сравнимо с влиянием лидера, который на этом этапе играет роль «кондуктора» и может лишь «вести переговоры» с культурой о  возможных изменениях.

Культурой нужно заниматься не менее серьезно, чем любыми другими вопросами, связанными с деятельностью организации. Необходимо проводить диагностику культуры, уметь анализировать факторы, оказывающие на нее наибольшее воздействие, осуществлять корректировку различных ее элементов, определять пути ее развития - необходимо формировать корпоративную культуру в организации. Для этого необходимо создавать четко проработанный механизм формирования корпоративной культуры, проработать методику ее создания, разработать систему руководящих материалов и инструкций, административных правил и норм.

 

 

 

 

 

 

Билиографический список

  1. Асаул А.Н. Культура организации – ресурс для развития бизнеса/ А.Н.Асаул и др. – М.: Гуманистика, 2007. – 216с.

  1. Бехар Г., Голдстайн Дж. Дело не в кофе. Корпоративная культура Starbucks/ Г.Бехар, Дж. Голдстайн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 194с.

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.
  1. Грэм М., Хетрик С.. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. Стратегический подход к управлению человеческими ресурсами/ М.Грэм, С.Хэтрик. – М.: Группа ИДТ, 2008 – 336с.

  1. Гэлэгер Р.Душа организации/Р.Гэлэгер. – М.: Добрая книга, 2006. – 352с.

  1. Емельянов Ю., Хачатурян А. Корпоративная культура как «формула успеха» бизнес-организации // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – № 1. – С. 23-33
  1. Козлов В.В. Корпоративная культура/ В.В.Грошев. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 304с.

  1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
  2. Матвеев А.Б. О понятии «корпоративная культура» и условиях ее развития в России // Философские науки. 2007. № 12. С. 69.
  3. Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг. — 2008. — № 6. — С. 60—63.
  1. Пеннингтон Р.Дж. Да здравствует результат! Роль корпоративной культуры в конкурентной борьбе/ Р.Дж.Пеннингтон. – М.: Smartbook, 2009. – 164с.

  1.  Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2008. – 224 с.
  2. Рафаева О.С. Коррекция корпоративной культуры // Справочник по Смирнова В., Воскресенская Ю. Корпоративная культура – ключевой фактор в управлении знаниями // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 2. – C. 102-107
  1. Смирнова И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации/ И.А.Смирнова. – М.: Книжный Дом Университет (КДУ), 2009. – 194с.

  1.  Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.
  2. Фролов О. В   Управление персоналом : метод. реком. по изуч. дисцип.  «Управление персоналом» / О. В.Фролов. – Оренбург: Оренб.   гос. ин-т менеджмента, 2010. - 123 с.
  3. Шумейко М. Особенности корпоративной культуры в постсоветском российском обществе // Власть. 2008. № 12. С. 14.

 

 

 


Информация о работе Корпоративная культура