Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители – Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д.Мильберн (1614-1657 гг.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3



ГЛАВА 1.
Понятие и основные признаки органов государственного управления (исполнительная власть)………………………..

7



ГЛАВА 2.
Виды органов государственного управления (исполнительная власть)…………………………………………………………..

15

2.1 Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления…………………………..

19

2.2 Республиканский орган государственного управления…...
23

2.3 Местные органы государственного управления…………...
26



ГЛАВА 3.
Система органов государственного управления……………..
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
43


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Звенность существует в основном в отраслевых и функцио­нальных системах государственного управления [10, с. 269].

В настоящее время действуют одно-, двух-, трех- и четырехзвенная системы.

Организационная внутренняя структура органов государствен­ного управления представляет собой состав его подразделений. Та­ким образом, орган состоит из частей, организационных ячеек. Каждая ячейка представляет собой специализированную группу служащих, личный состав органа, обособленную часть органа в организацион­ном и правовом отношении. В организационном аспекте — это груп­па служащих со своим начальником, руководителем. Она также пред­ставляет орган. В правовом плане это структурное подразделение наделяется определенными полномочиями, которые являются частью компетенции органа. Каждое такое подразделение выражает собой своего рода штаб специалистов при руководителе. Все они, вместе взятые, образуют аппарат органа [10, с. 270].

Структурные подразделения органов одной системы (выше­стоящих и нижестоящих) по задачам и функциям (полномочиям) могут быть одинаковыми (повторяться). Различия у них сущест­вуют лишь в масштабах деятельности. У органов разных систем повторение возможно только в подразделениях общего характера. Одинаковых специальных структурных подразделений у органов разных систем не бывает.

Следовательно, основными звеньями внутренней организаци­онной структуры являются функционально-отраслевые (производ­ственные) структурные подразделения типа комитета, главного управления, управления, отдела, департамента, сектора, группы.

Таким образом, можно сделать ряд выводов:

Система органов государственного управления (исполнительной власти) представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

В Республике Беларусь система государственного управления построена по функционально-отраслевому и территориальному принципу. Некоторые ученые выделяют в качестве отдельного вида принци­пов принципы деятельности органов государственного управления. Принципами деятельности органов государственного управле­ния являются такие требования, правила, установленные истины, которыми руководствуются органы в своей повседневной деятель­ности. А. Файоль еще в 1916 г. Сформулировал 14 принципов управления:

разделение труда;

полномочия и ответственность;

дисциплина;

единоначалие;

единство действий;

подчиненность личных интересов;

вознаграждение персонала;

централизация;

ска­лярная цепь;

порядок;

справедливость;

стабильность персонала;

инициатива;

корпоративный дух.

Предложенные виды принципов отражают наиболее сущест­венные моменты процесса управления. Этим объясняется ее ста­бильность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти.

Орган исполнительной власти (государственного управления) - это такая организация, которая, являясь частью государственного аппарата, призвана в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществлять от имени государства и в объеме предоставленных ему государственно-властных полномочий повседневное и непосредственное руководство (регулирование) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом. Состав Правительства четко прописан в законодательстве, как и круг полномочий. 

Полномочия Совета Министров условно можно разделить на три группы. В состав первой войдут конституционные полномочия, предусмотренные, в основном, статьей 107 Конституции Республики Беларусь. Следующая группа полномочий достаточно обширная, ее основу составляет Закон «О Совете Министров Республики Беларусь». Кроме данного нормативного правового акта  полномочия Правительства в различных сферах деятельности определяются рядом других законов и кодексов. И, наконец, последняя группа полномочий, это полномочия, возложенные на Совет Министров актами Президента Республики Беларусь.

Важным звеном в системе органов государственного управления (исполнительной власти) являются местные органы государственного управления. Реализация управленческих функций местными органами в нашем государстве осуществляется как в форме местного управления, так и в форме самоуправления.

Основными республиканскими органами управления, выполняющими задачи общегосударственного руководства и действующими на территории всей республики, являются министерства, государственные комитеты, государственные организации, подчиненные Совету Министров, и иные специальные органы (департаменты, главные управления, управления, инспекции, комиссии, советы и другие).

Все республиканские органы наделены специальной компетенцией. Они руководят порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными).

Кроме этого, данные органы действуют на основании законов, актов Президента и Совета Министров. Правовой основой их деятельности служат также специальные положения.

Если говорить о системе органов государственного управления, то она представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции. В Республике Беларусь система государственного управления построена по функционально-отраслевому и территориальному принципу.

Принципами деятельности органов государственного управле­ния являются такие требования, правила, установленные истины, которыми руководствуются органы в своей повседневной деятель­ности, а именно: разделение труда; полномочия и ответственность; дисциплина; единоначалие; единство действий; подчиненность личных интересов; вознаграждение персонала; централизация;

ска­лярная цепь; порядок; справедливость; стабильность персонала; инициатива; корпоративный дух.

Предложенные виды принципов отражают наиболее сущест­венные моменты процесса управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Административное право: Учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Амалфея, 2009. – 432 с.

2.  Административное право: курс лекций /Л.М. Рябцев, Т.В. Телятицкая, А.Н. Шкляревский. – Минск: БГЭУ, 2006. – 210 с.

3. Административное право: Учебное пособие / Л.М. Рябцев, Г.А. Василевич, А.Г. Тиковенко; под ред. Л.М. Рябцева. – Минск: Книжный дом, 2007. С. 40-43.

4. Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В.Г. Афанасьев. – Москва: Наука, 1980. С. 21.

5. Гавриленко, В.Г. Местное управление и самоуправление / В.Г. Гавриленко. – Минск: Право и экономика, 2005. – 320 с.

6. Забелов, С.М. Административное право: курс интенсивной подготовки / С.М. Забелов, Д.Е. Тагулов. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 280 с.

7. Исполнительная власть в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.studentbank.ru  – Дата доступа: 02.03.12.

8. Исполнительная власть Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.CoolReferat.ru  – Дата доступа: 02.03.12.

9. Конституция Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь,15 марта 1994 г., № 2875-XII [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: // www.pravo.by  – Дата доступа: 02.03.12.

10. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – 2-е изд. – Минск: Тесей, 2006. – 616 с.

11. Крамник, А.Н. Курс административного права Республики Беларусь / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2002. С. 254,345.

12. Кинзакова, Л.Д. Административное право: Учебное пособие / Л.Д. Кинзакова. – Воронеж, 2000. С. 20.

12. Курак, А.И., Подупейко, А.А. Конституционное право Республики Беларусь. Практикум: Учебное пособие / А.И. Курак. – Минск: Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД Республики Беларусь, 2007. С. 120.

14. Крамник, А.Н. Виды управления на местном уровне // Конституционный процесс в Республике Беларусь: Международная научно-практическая конференция 26-27 апреля 1996 г., г. Гродно, Ч. 1. С. 117.

15. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 14 июня 2003 г., № 204-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: www. pravo.by  – Дата доступа: 02.03.12.

16. Об утверждении положения о Министерстве внутренних дел Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь, 4 марта 2007г., № 611 [Электронный ресурс] / Режим доступа: www. pravo.by  – Дата доступа: 02.03.12.

17. О местном управлении и самоуправлении: Закон Республики Беларусь, 20 февраля 1991 г., № 617-XII [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.pravo.by  – Дата доступа: 02.03.12.

18. о Совете Министров Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 23 июля 2008 г., № 424-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.pravo.by  – Дата доступа: 02.03.12.

19. О Президенте Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 21 февраля 1995 г., № 3602-XII [Электронный ресурс] / Режим доступа: www. pravo.by  – Дата доступа: 02.03.12.

20. Правительство Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.referat.ru  – Дата доступа: 02.03.12.

21. Список министерств и государственных комитетов Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.goverment.by  – Дата доступа: 02.03.12.

22. Совет Министров Республики Беларусь, его полномочия [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.BestReferat.ru  – Дата доступа: 02.03.12.

23. Телятицкая, Т.В. Административное право: ответы на экзаменационные вопросы / Т.В. Телятицкая. – Минск: Тетра Системс, 2007. – с. 144.

2

 



Информация о работе Государственное управление