Контрольная работа по «Административный процесс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является максимально полно показать специфику административного наказания как выражения реакции государства на административное правонарушение; выстроить целостную картину мер юридической ответственности за нарушение правил административно-правового характера.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать понятие административного наказания;
2) обозначить цели административного наказания;
3) рассмотреть систему и виды административных наказаний;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, цели и виды административных наказаний.
1.1 Понятие административного наказания
1.2 Цели административного наказания
1.3 Виды административных наказаний
Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.1 Понятие правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении
2.2 Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

рботаАП.docx

— 55.56 Кб (Скачать файл)

Предупреждение применяется в  отношении физических и юридических  лиц, совершивших незначительные нарушения  установленных правил, когда они  не носят резко выраженного антиобщественного  характера.

Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление  определенных правовых последствий  только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано  иным установленным способом в решении  должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности (например, путем компостерной просечки талона к удостоверению на право  управления маломерным судном).

От предупреждения как меры административного  наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой  средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями./ Административное право. Под ред. Попова Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. — 703 с.

Административный штраф - денежное наказание, назначаемое нарушителям  административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Нормы административного права  предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно-определенная санкция) и  с точным указанием размера штрафа (абсолютно-определенная санкция). В  подавляющем большинстве случаев  нормативные акты устанавливают  относительно-определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении  штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Кодексом установлено, что размер административного штрафа, налагаемого  на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать пять тысяч рублей, на должностных лиц – пятьдесят тысяч рублей, на юридических лиц - 1 млн. рублей. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения – их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается  судьей).

Возмездное изъятие как вид  административного наказания распространяется только на предметы, которые явились  орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Данное наказание является мерой  административной ответственности  имущественного характера и может  применяться лишь в отношении  собственника названных предметов.

Изъятие предметов, не принадлежащих  правонарушителю, не является административным наказанием. Так, предметы незаконной охоты (например, панты оленя, мясо лося) или незаконной рыбной ловли (например, осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя.

Возмездное изъятие предмета может  применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Так, в виде дополнительного наказания оно предусмотрено ст. 20.8 КоАП за нарушение правил хранения, ношения и (или) уничтожения оружия и патронов к нему, принадлежащих гражданам, имеющим разрешение органов внутренних дел на хранение оружия. Возмездное изъятие оружия и патронов к нему в соответствии с санкцией данной нормы предусмотрено совместно с предупреждением и штрафом. Данное административное наказание применяется также за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему.

Кодекс об административных правонарушениях  предусматривает ограничение в  применении данной меры: возмездное изъятие  охотничьего оружия, боеприпасов  и других дозволенных орудий охоты  и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Возмездное изъятие назначается судьей.

Конфискация орудия совершения или  предмета административного правонарушения. Эта мера административного наказания  состоит в принудительном безвозмездном  обращении не изъятых из оборота  вещей в федеральную собственность  или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может  быть лишь имущество, находящееся в  личной собственности правонарушителя.

Кодекс устанавливает конфискацию  лишь тех предметов, которые являются орудиями, средствами или непосредственными  предметами административных правонарушений. Так, могут быть конфискованы изготовленная продукция, орудия производства и сырье за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если их наличие является обязательным; товары, свободная реализация которых запрещена или ограниченна; радиоэлектронные средства или высокочастотные устройства, средства связи, если на них отсутствует разрешение (лицензия); продукция средств массовой информации в случае злоупотребления свободой этой информации.

Исходя из ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, установившей, что "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда", конфискацию как вид административного наказания могут применять только судьи.

До судебного решения должностные  лица органов исполнительной власти, реализующие установленные законом  полномочия, вправе изымать у нарушителя вещи, документы, налагать арест на имущество, задерживать транспортные средства и т.д. именно потому, что  все эти меры, не являясь санкцией за совершенное правонарушение, не влекут лишения имущества (автомашины, моторной лодки, охотничьего ружья  и т.д.). В момент такого изъятия не могут считаться установленными ни само деяние, ни вина в его совершении. Эти обстоятельства требуют последующего рассмотрения и доказывания в ходе надлежащей процедуры, особенности которой зависят от характера возможной санкции, поскольку ею определяется существо ограничений прав, свобод и законных интересов. Изъятое имущество хранится до рассмотрения дела, затем, в зависимости от исхода дела, в установленном порядке конфискуется или возвращается владельцу либо уничтожается.

Лишение специального права, ранее  предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое  нарушение порядка пользования  этим правом в случаях, предусмотренных  статьями Особенной части Кодекса  об административных правонарушениях. Срок лишения такого права не может  быть менее одного месяца и более  двух лет.

Лишение специального права применяется  чаще всего в отношении водителей  транспортных средств и предусматривается  Кодексом об административных правонарушениях  за грубые нарушения Правил дорожного  движения, например управление транспортными  средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, отказ  от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил движения через  железнодорожные пути, нарушение  водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легкого вреда  здоровью потерпевшего, управление судном судоводителем в состоянии опьянения. Лишение права охоты применяется за нарушение правил охоты.

Кодекс относит применение рассматриваемого административного наказания к  компетенции различных органов. Лишение права на управление автотранспортом  и городским электротранспортом применяют судьи; права на управление тракторами, комбайнами и другими  самоходными сельскохозяйственными  машинами - органы госсельтехнадзора, на управление маломерными судами - органы государственной инспекции по маломерным судам МЧС. Право назначать административное наказание в виде лишения права охоты предоставлено органам, осуществляющим государственный надзор за соблюдением правил охоты. В ст. 23.1 КоАП установлено, что лишение специального права назначается судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье.

Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения  или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до 30 суток. Административный арест назначается только судьей.

Административный арест устанавливается  и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться  к беременным женщинам, женщинам, имеющим  детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Административный арест является суровым административным наказанием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности  с преступлениями, либо за злостное совершение административных правонарушений.

Срок административного задержания включается в срок административного  ареста.

Применение административного  ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами пограничной службы.

Таким образом, административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от депортации (отправки, передачи) иностранных граждан и лиц без гражданства как меру административного пресечения. Эта мера применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации и пересекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, либо в случае аннулирования разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также сокращения срока пребывания в Российской Федерации.

Дисквалификация как мера административного  наказания заключается в лишении  физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством  РФ.

Дисквалификация может применяться  к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные  функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также  к лицам, осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным  управляющим.

Дисквалификация устанавливается  на срок от шести месяцев до трех лет. Административное наказание в  виде дисквалификации назначается судьей./ Административное право. Под ред. Попова Л.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. — 703 с.

Административное приостановление  деятельности заключается во временном  прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления  отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление  деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Назначается  данный вид административного наказания  только судьей в случае, если менее  строгий вид наказания не может  обеспечить достижения цели административного  наказания.

Глава 2. Правовой статус лиц, в отношении которых  ведется производство  по делу об административном правонарушении.

2.1 Понятие  правового статуса участников  производства по делу об административном  правонарушении

В отечественной юридической науке  превалирует точка зрения, что  понятие «субъект права» нужно трактовать следующим образом: это реальный (а не абстрактный) носитель субъективного права (равно и обязанности)./Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001. С. 263.

В этой связи правовое положение  участников производства по делам об административных правонарушениях  получает свое выражение в действующем  законодательстве. Посредством правового  положения осуществляется взаимоотношения  между участниками производства по делам об административных правонарушениях  и государством.

Информация о работе Контрольная работа по «Административный процесс»