Отчет по практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г…, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Изучение роли и места стратегического менеджмента в организации процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии. Изучение информационной системы коммуникации с физическими и юридическими лицами, выдача различных справок, информации, обеспечение аппарата и подведомственных учреждений, организаций и предприятий государственной администрации необходимыми нормативно-методическим и документационным обеспечением.
Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в архивном отделе государственной администрации во всех направлениях деятельности отдела. Закрепление и расширение навыков работы на компьютере, организация работы по документационному обеспечению, разработка и составление документов. Сбор необходимых материалов, которые послужат источником подготовки будущей дипломной работы.
Анализ полученных знаний для применения их в дальнейшей учебе студента и реализации на практике.
Выработка самодисциплинированности, чувства ответственности на вверенном участке работы, выполнение правил внутреннего распорядка, умения общения с людьми и др.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в администрации.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

10) осуществляет меры  по расширению и совершенствованию  сети государственных, акционерных, кооперативных и частных предприятий  торговли и общественного питания;

11) создает предприятия  бытового обслуживания на праве  местной собственности и организует их эксплуатацию, принимает меры по организации бытового обслуживания населения, организует обеспечение населения топливом;

12) обеспечивает содержание  в надлежащем состоянии кладбищ, других мест погребения и их  охрану;

13) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания;

14) утверждает и освобождает  от должности руководителей предприятий  коммунального хозяйства, торговли  и общественного питания, бытового обслуживания и других, относящихся к местной собственности, либо устанавливает другой порядок их назначения и освобождения в соответствии с действующим законодательством;

15) осуществляет контроль  за надлежащей эксплуатацией  объектов коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и других, находящихся в собственности предприятий (объединений), учреждений и организаций всех форм собственности и отдельных граждан, приостанавливает их эксплуатацию в случае нарушения экологических, санитарных правил, других требований законодательства, может отменять в таких случаях данные им разрешения на создание и эксплуатацию соответствующих объектов;

16) руководит предприятиями (объединениями) и организациями  транспорта и связи, находящимися в местной собственности;

17) осуществляет в пределах  своих полномочий контроль за  деятельностью предприятий (объединений) и организаций транспорта независимо  от их подчинения и форм  собственности, а также за организацией  обслуживания пассажиров на авто - и железнодорожных вокзалах, причалах (пристанях), в аэропортах;

18) привлекает предприятия (объединения), организации и учреждения, не относящиеся к местной собственности, к участию в обслуживании населения  средствами транспорта и связи; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств;

19) обеспечивает развитие  на соответствующей территории  сети автомобильных дорог общего  пользования и их содержание; оборудование техническими средствами  регулирования дорожного движения и средствами связи, сооружение домов и помещений для службы ремонта и содержания дорог, а также предприятий общественного питания, автомотосервиса и отдыха пассажиров;

20) осуществляет контроль  за состоянием обслуживания населения  предприятиями связи, оказывает им помощь в развитии телефонизации, радиофикации и телевидения, почтовой связи, ремонте и охране сети связи на своей территории.

21) утверждает правила  пользования городским транспортом, маршруты и графики его движения.

 

2.3.8 Полномочия государственной администрации в области

социального обслуживания населения

 

Государственная администрация:

1) осуществляет управление  принадлежащими Совету учреждениями  народного образования, здравоохранения  и социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта, организует их материально-финансовое обеспечение; утверждает и освобождает от должности их руководителей, если иное не предусмотрено действующим законодательством; создает за счет собственных средств или на долевых началах новые учреждения социально-культурного назначения для достижения уровня социального обслуживания населения не ниже установленных нормативов;

2) организует оказание  методической помощи школам, планирует  развитие сети школ и детских  дошкольных и внешкольных учреждений, исходя из нормативов обеспеченности в сфере народного образования;

3) создает при школах  фонд всеобуча за счет собственных  и привлеченных средств предприятий (объединений),учреждений и организаций  всех форм собственности; принимает меры к организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников, привлечению их к производительному труду;

4) решает вопросы о  предоставлении гражданам льгот  по содержанию детей в школах-интернатах, интернатах при школах, а также  по оплате за питание детей в школах (группах) с продленным днем; организует работу по предотвращению безнадзорности несовершеннолетних;

5) организует исполнение  и контролирует соблюдение действующего  законодательства в отношении  национально-культурных и языковых прав граждан; обеспечивает всестороннее развитие и функционирование молдавского, украинского и русского языков во всех сферах общественной жизни, создает необходимые условия для развития и использования языков других национальностей; способствует развитию народного творчества и художественной самодеятельности, национально-культурных традиций населения;

6) осуществляет охрану  и организует использование памятников  истории и культуры, переданных  в ее ведение;

7) организует контроль  за санитарным и радиационным состоянием окружающей среды, соблюдением правил санитарной охраны на своей территории, осуществляет меры по предупреждению инфекционных заболеваний, эпидемий, эпизоотий и их ликвидации;

8) организует медицинскую  помощь населению, предоставляет  в пределах своего ведения установленные льготы и пособия, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;

9) решает в установленном  законодательством порядке вопросы  социального обеспечения населения, опеки и попечительства на своей территории; содействует гражданам в необходимых случаях в назначении пенсий; назначает в пределах собственных средств пособия лицам, не имеющим права на получение государственных пенсий, а также доплату к пенсиям и пособиям, выдает единовременную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий; принимает меры к улучшению жилищных и материально-бытовых условий инвалидов, семей, утративших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому, к устройству в дома инвалидов и престарелых, нуждающихся в этом граждан, размещению детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан; назначает опекунов и попечителей, осуществляет контроль за исполнением ими своих обязанностей; содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных в запас военнослужащих и семей военнослужащих;

10) ведет учет и регулирует  распределение трудовых ресурсов  на своей территории, ведет учет  незанятого населения, организует  трудоустройство граждан, утверждает  планы трудоустройства молодежи, окончившей общеобразовательные школы, и обеспечивает трудоустройство инвалидов, членов семей погибших воинов, демобилизованных и уволившихся в запас военнослужащих, подростков и молодежи, развивает в этих целях сеть предприятий всех форм собственности, их филиалов и цехов, надомничество; принимает решения об образовании за счет средств предприятий всех форм собственности специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью; организует совместно с предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности работу по получению гражданами массовых профессий; обеспечивает выполнение планов организованного набора рабочих и переселения; контролирует выполнение предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности обязательств по созданию прибывающим рабочим необходимых производственно-бытовых условий;

11) разрабатывает и осуществляет  программы занятости населения, создает в соответствии с законодательством  фонд содействия незанятому населению;

12) устанавливает находящимся  на ее территории предприятиям (объединениям), учреждениям и организациям  всех форм собственности необходимое  число рабочих мест для устройства  на работу граждан, нуждающихся  в социальной защите (лиц, не достигших 18-летнего возраста, инвалидов, пенсионеров, многодетных женщин, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и других), предоставляет предприятиям (объединениям), учреждениям и организациям всех форм собственности льготы по платежам в местный бюджет за принятие на работу этой категории граждан;

13) контролирует представление  предприятиями (объединениями), учреждениями  и организациями всех форм  собственности данных о наличии  свободных рабочих мест (должностей);

14) организует информирование  населения о потребности предприятий (объединений), учреждений и организаций всех форм собственности в рабочих и служащих;

15) обеспечивает контроль  за соблюдением правил охраны  труда, техники безопасности, производственной  санитарии на предприятиях (объединениях), в учреждениях и организациях всех форм собственности, находящихся на ее территории; принимает участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов);

16) решает вопросы усыновления (удочерения).

 

2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод

и законных интересов граждан

 

Государственная администрация:

1) осуществляет в случаях  стихийных бедствий, экологических  катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного  порядка, предусмотренные законодательством  особые меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранностью материальных ценностей, поддержанием порядка;

2)контролирует соблюдение  законодательства о свободе совести  и религиозных объединениях;

3) ведет учет граждан, постоянно или временно проживающих на ее территории; обеспечивает соблюдение правил паспортной системы;

4) регистрирует уставы (положения) добровольных общественных, других  добровольных объединений граждан, органов территориального общественного  самоуправления населения, которые создаются и действуют в соответствии с действующим законодательством в пределах его территории;

5) обеспечивает рассмотрение  обращений граждан, рассматривает  состояние этой работы в органах  территориального общественного  самоуправления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях, организациях всех форм собственности, находящихся на ее территории;

6) организует правовую  работу на предприятиях (объединениях), в организациях и учреждениях, относящихся к местной собственности; осуществляет меры по правовому воспитанию населения.

Государственная администрация руководит работой органов записи актов гражданского состояния, нотариата и государственного архива, производит нотариальные действия, регистрирует акты гражданского состояния.

 

 

 

 

 

 

2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного

порядка, борьбы с преступностью

 

Государственная администрация:

1) обеспечивает в пределах  своих полномочий охрану государственного  и общественного порядка и  организацию борьбы с преступностью;

2) содействует органам суда, прокуратуры, юстиции, внутренних дел, государственной безопасности, адвокатуры в их работе;

3) по согласованию с  органами внутренних дел, определяет  бюджет, штаты, осуществляет контроль  за патрульно-постовой, дорожно-патрульной, паспортной службами, участковыми инспекторами милиции и другими службами милиции, содержащимися за счет средств местного бюджета.

Порядок взаимодействия государственной администрации с органами внутренних дел городов и районов определяется Законом Приднестровской Молдавской Республики "О милиции" и настоящим Законом;

4) контролирует производственную  деятельность исправительно-трудовых  учреждений и наблюдательных комиссий и обеспечивает соблюдение законности в их деятельности;

5) координирует работу  органов территориального общественного самоуправления, органов, образованных для содействия охране государственного и общественного порядка и борьбе с преступностью, обеспечивает социальную защищенность, моральное и материальное стимулирование их членов за активное участие в правоохранительной деятельности;

6) решает в соответствии  с законодательством вопросы  проведения собраний, митингов, уличных  шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых  общественно-политических мероприятий; контролирует обеспечение организаторами этих мероприятий надлежащего общественного порядка;

7) принимает в случае  стихийных бедствий, чрезвычайных  происшествий, массовых беспорядков  и т.п. необходимые меры к обеспечению  жизнедеятельности предприятий (объединений), организаций и учреждений, всей сферы обслуживания населения, сохранности государственного, общественного и личного имущества граждан, соблюдения государственного и общественного порядка.

 

2.3.11 Полномочия в области оборонной работы

 

Государственная администрация обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение требований Конституции Приднестровской Молдавской Республики, законодательства о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, предприятиями (объединениями), учреждениями и организациями всех форм собственности; содействует призыву граждан на действительную воинскую службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; осуществляет выполнение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов семей.

Информация о работе Отчет по практике в администрации города