Отчет по практике в администрации города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:24, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является изучение сферы деятельности государственной администрации г…, её организационно правовой статус как органа исполнительной власти. Изучение специфических особенностей управления в соответствии с муниципальной формой собственности, а так же процесса и методов управления муниципальной собственностью. Изучить работу основных и вспомогательных отделов и управлений государственной администрации.
Изучение роли и места стратегического менеджмента в организации процесса планирования стратегии, выбора стратегических альтернатив, управление реализацией стратегии. Изучение информационной системы коммуникации с физическими и юридическими лицами, выдача различных справок, информации, обеспечение аппарата и подведомственных учреждений, организаций и предприятий государственной администрации необходимыми нормативно-методическим и документационным обеспечением.
Участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в архивном отделе государственной администрации во всех направлениях деятельности отдела. Закрепление и расширение навыков работы на компьютере, организация работы по документационному обеспечению, разработка и составление документов. Сбор необходимых материалов, которые послужат источником подготовки будущей дипломной работы.
Анализ полученных знаний для применения их в дальнейшей учебе студента и реализации на практике.
Выработка самодисциплинированности, чувства ответственности на вверенном участке работы, выполнение правил внутреннего распорядка, умения общения с людьми и др.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Ветви органов власти в Республике ПМР 3
1.1 Законодательный орган власти 3
1.2 Исполнительные органы власти 4-6
1.3 Судебные органы власти 6
Глава 2. Функции и компетенция государственной администрации 7-16
2.1.История учреждения 7
2.2 Государственная администрация 7
2.3 Полномочия государственной администрации 7
2.3.1 Полномочия в области планирования, материально-технического обеспечения и учета 8
2.3.2 Полномочия в области бюджета и финансов 8-9
2.3.3 Полномочия с области управления местной собственностью,
развития местного хозяйства 9-10
2.3.4 Полномочия в области использования и охраны земли, других природных ресурсов, окружающей среды 10-11
2.3.5 Полномочия в сфере строительства 11
2.3.6 Полномочия в области агропромышленного производства 11-12
2.3.7 Полномочия в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового, торгового обслуживания, транспорта и связи 12-13
2.3.8 Полномочия государственной администрации в области социального обслуживания 13-15
2.3.9 Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан 15
2.3.10 Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью 16
2.3.11 Полномочия в области оборонной работы населения 16
Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган
власти на территории города Тирасполя 17-26
3.1 Факторы, влияющие на структуру управления 17-18
3.2 Формирование структуры управления 18
3.3 Организационная структура государственной администрации г. Тирасполь 19-20
3.3.1 Глава госадминистрации и его функции 21-22
3.3.2 Первый заместитель главы государственной администрации 22
3.3.3 Заместитель (заместители) главы государственной администрации 22
3.3.4 Управляющий делами государственной администрации 23
3.3.5 Отделы и управления государственной администрации 23
3.3.6 Реализация стратегии госадминистрации в области учета и обеспечения сохранности документов на территории города 23-26
Заключение 27-28

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в администрации.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Государственная администрация руководит гражданской защитой населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Государственная администрация, как исполнительный орган власти на территории г. Тирасполь

 

3.1 Факторы, влияющие на структуру управления

Для реализации своих функций и управления каждой организации, предприятию и учреждению необходимо создать свою структуру.

Структура как категория выражает внутреннее строение процесса, явления, системы. Применительно к управлению структура отражает внутреннее строение субъекта управления или внутреннее строение управляющей системы.

Структура управления это форма разделения труда по принятию и реализации управленческого решения.

Процесс формирования структуры – это организационное закрепление тех или иных функций управления за подразделениями аппарата управления. Организационная структура управления охватывает процесс управления в целом, все основные компоненты управления: цели, методы, функции, этапы, стадии, уровни, технологию принятия и реализации решения. Организационная структура должна быть такой чтобы она наилучшим образом, обеспечивала выполнение возложенных на нее задач.

Факторы влияющие на структуру управления: непосредственно влияющие и косвенно влияющие на структуру. К непосредственно влияющим  относятся цели, принципы, функции и методы управления. К косвенно влияющим относятся кадры, техника, технология управления, организация труда.

Цели управления прежде всего влияют на структуру управления. Цель является основной для выделения в структуре управления самостоятельных подразделений, органов, отвечающих за достижение конкретной цели. Принципы управления также влияют на структуру управления.

На структуру управления влияют и кадры управления. Квалифицированные специалисты позволяют создать более специализированные функциональные службы. Непосредственное влияние на структуру управления оказывают функции управления, их состав, содержание и объем. Развитие функций управления объясняет и обуславливает развитие структуры управления.

В наборе функций управления выражаются производственно-технические, организационные, экономические и имущественные связи, уровень централизации и децентрализации прав и ответственности, характер, размеры и территориальное размещение производства, уровень специализации, концентрации и автоматизации производства.

Важный фактор формирования структуры – масштаб управляемости. Так, в оперативном управлении государственной администрации находится 60 муниципальных предприятий, организаций и учреждений расположенные на территории города, которые представляют различные направления и отрасли. Это – предприятия торговли и общественного питания; жилищно-коммунального хозяйства; предприятия бытового обслуживания; транспорт и дорожное хозяйство;  строительные организации; учреждения культуры, народного образования, спорта, социальной защиты и др.

При определении структуры управления важное значение имеет оптимальное сочетание содержание и количества внутренних и внешних связей объекта управления. Целесообразно, чтобы внутренние связи объекта преобладали над внешними, иначе последние отрицательно повлияют на стабильность объектов. В то же время преобладание внутренних связей над внешними имеет свой предел, за которым наступает изоляция объекта от внешней среды, а изоляция от внешних связей может привести к отмиранию объекта.

Формирование реальной структуры управления связано и с объемом работ по каждой функции управления.  На объем работ по управлению влияют такие характеристики объекта, как масштаб производства, объем производимой продукции, характер производства, количество и тип предприятий, их специализация и размеры, характер производства и продукции, отраслевая и территориальная структура производства, количество и тип предприятий, их специализация и размеры, характер производственных и других общественных отношений, складывающихся в производстве.

Таким образом, при формировании структуры управления приходится одновременно учитывать много факторов: и систему функций, и объемы работы, и масштаб управляемости. Приходится учитывать воздействие и личности работника и применяемых средств техники управления. Формирование реальной структуры – это и искусство управления, влияют и проницательность руководителя, и его интуиция, и прогнозы о характере развития производства и управления.

 

3.2 Формирование структуры управления

 

В связи с тем, что учесть все обстоятельства формирования структуры невозможно разрабатывают типовые структуры, на основании которых решаются конкретные вопросы. Опыт развития организационных форм управления позволяет сделать вывод о том, что при построении структуры того или иного аппарата управления в равной мере следует руководствоваться как принципами построения типовых структур, так и специфическими условиями деятельности.

Основные принципы построения структур управления:

- способность отражать  содержание деятельности органа, основные элементы управления: цели, принципы, методы, функции, этапы и стадии принятия и реализации решения;

- гибкость, способность  реагировать на изменение социально-экономических  о организационно-технических условий  и своевременного реагирования;

- минимум времени прохождения  решения, приказов, распоряжений от  высшего руководителя до непосредственного исполнителя и обратно;

- минимум ступеней иерархической  лестницы. Полномочия на решение  вопросов следует предоставить  тому органу, который обладает  информацией, необходимой для правильного  и полного решения. Каждое звено управления должно быть наделено реальными правами на решение группы вопросов.

- каждый орган управления  или подразделения органа ответственен  за реализацию определенных функций;

- относительная равномерность  нагрузок на каждое подразделение  аппарата управления; простота принципов и правил, регулирующих взаимосвязи.

- сопряженность отдельных  ячеек структуры и т.д.

Выделяют следующие методы разработки структур:

- экспертный метод –  выработка наиболее рациональных  новых решений по структуре  управления, исходя и сложившихся представлений о наиболее передовых тенденциях в этой области;

- метод аналогий –  использование прототипов для  разрабатываемой организации и  заимствование некоторых решений, которые оправдали себя на  практике;

- метод структуризации целей – формулировка системы целей организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой;

- метод организационного моделирования – разработка формализованных графических описаний распределений полномочий и ответственности в организации для того, чтобы оценить степень рационализации организационных решений.

В реальных системах управления структура управляющих систем очень разнообразна Но, в этом разнообразии имеются общие устойчивые явления, закономерности.

 В соответствии с  типами связей между элементами, составляющими структуру, можно выделить два основных типа структур управления: линейную и функциональную. На базе этих типов возникают различные комбинированные структуры.

 

 

3.3 Организационная структура Государственной администрации

г. Тирасполь

 

Так на примере Государственной администрации г. Тирасполь хочу привести ее структуру, которая относится к линейной. В линейной организации каждый подчиненный имеет только одного начальника и в одном звене рассматривается весь комплекс вопросов, возникающих в подчиненном объекте.

       Линейная  организация  характеризуется несколькими уровнями руководства.

      Уровень руководства - это группа равноправных ячеек, подчиненных одной вышестоящей ячейке. Положение на том или ином уровне руководства определяет ранг ячейки системы управления.

 

Таблица 1 «Линейная структура»

В наиболее элементарном случае число уровней руководства зависит от общего числа  работников управления и показателей масштаба управляемости .Если этот масштаб одинаков для всех уровней и составляет десять человек, то каждый десять человек образует ячейку В.Каждые десять ячеек В образуют ячейки Б, каждые десять ячеек Б нуждаются в ячейке А.

    Линейные организации  эффективны, так как в них четкие, ясные и простые взаимодействия. Поэтому именно линейная организация была присуща в течение нескольких тысячелетий различным системам социального управления: производственным, военным, религиозным, политическим и т. д.

    Но линейным организациям  присущи и серьезные недостатки: отсутствие специалистов и хорошей информации. Так, чтобы скоординировать ячейки В1 и В4 необходимо, чтобы приказ был отдан ячейкой А и обязательно прошел ячейки Б1 и Б2 , т. е. он должен проходить все этажи системы. Информация тоже циркулирует медленно и к тому же часто искажается, переходя от уровня к уровню. Но самые серьезные проблемы линейной организации состоит в том ,что начальник должен быть компетентен во всех вопросах работы подчиненных звеньев. Учитывая все эти обстоятельства , можно сделать вывод, что линейная структура приемлема для простой по содержанию управленческой деятельности и , что очень важно, при относительно одинаковых обязанностях у рядовых членов организации .Эта система эффективна, когда объем приказов и информации относительно невелик.

   Сложной проблемой организации  является распределение вопросов по уровням руководства. Умелое распределение проблем по уровням иерархии повышает эффективность руководства. Но произвести такое распределение сложно, так как  критерии его лежат за пределами самой структуры.

 

 

 

 

Таблица 2 «Структура государственной администрации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.1. Глава государственной администрации

 

Глава государственной администрации является высшим должностным лицом города (района, поселка, села) и руководит соответствующими органами исполнительно-распорядительной власти.

Глава государственной администрации входит в единую систему исполнительной власти в Приднестровской Молдавской Республики, образуемую Президентом и Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Глава государственной администрации города и района назначается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

Глава государственной администрации поселка (села) избирается всенародно на принципах всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по соответствующей территории, как правило, на альтернативной основе.

Глава государственной администрации поселка (села) считается избранным, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании.

В своей деятельности глава государственной администрации руководствуется Конституцией и законами Приднестровской Молдавской Республики, указами и распоряжениями Президента Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и местных Советов, принятых в пределах их полномочий.

Глава государственной администрации в целях социального и экономического развития соответствующей территории в интересах ее населения взаимодействует с органами представительной власти города, района, поселка, села в соответствии с принципом разделения властей и осуществляет свои функции в пределах своей компетенции.

Глава государственной администрации обладает правом законодательной инициативы в представительном органе города, района, поселка, села.

Глава государственной администрации города и района вправе вносить проекты постановлений Правительства Приднестровской Молдавской Республики, которые подлежат обязательному рассмотрению Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Глава государственной администрации организует работу государственной администрации города, района, поселка, села, координирует деятельность заместителя (заместителей) главы государственной администрации, управляющего делами (секретаря), начальников отделов, управлений и служб, организует выполнение решений Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления.

Глава государственной администрации представляет государственную администрацию в отношениях с государственными и общественными органами, органами территориального, общественного самоуправления, предприятиями (объединениями), организациями, учреждениями и гражданами.

Глава государственной администрации поселка, села подотчетен соответствующему Совету и главе государственной администрации города, района.

Глава государственной администрации города, района подотчетен Президенту Приднестровской Молдавской Республики и соответствующему Совету народных депутатов.

Глава государственной администрации поселка, села может быть отстранен от занимаемой должности главой государственной администрации района, города самостоятельно или по предложению сельского, поселкового Совета за нарушение Конституции и законов Приднестровской Молдавской Республики, постановлений Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указов Президента Приднестровской Молдавской Республики, распоряжений главы государственной администрации района, города, с последующим освобождением от занимаемой должности на сессии районного, городского Совета народных депутатов.

Информация о работе Отчет по практике в администрации города