Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

5. Дисциплинарное взыскание не  может быть применено позднее  шести месяцев со дня совершения  дисциплинарного проступка, а  по результатам проверки финансово-хозяйственной  деятельности или аудиторской  проверки - позднее двух лет со  дня совершения дисциплинарного  проступка. В указанные сроки  не включается время производства  по уголовному делу.

6. Копия акта о применении к  гражданскому служащему дисциплинарного  взыскания с указанием оснований  его применения вручается гражданскому  служащему под расписку в течение  пяти дней со дня издания  соответствующего акта.

7. Гражданский служащий вправе  обжаловать дисциплинарное взыскание  в письменной форме в комиссию  государственного органа по служебным  спорам или в суд.

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 8 статьи 58 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

8. Если в течение одного года  со дня применения дисциплинарного  взыскания, предусмотренного пунктами 1-4 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

10. При освобождении гражданского  служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

 

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии  к статье 58 настоящего Федерального закона

 

Статья 59. Служебная проверка

1. Служебная проверка проводится  по решению представителя нанимателя  или по письменному заявлению гражданского служащего.

2. При проведении служебной проверки  должны быть полностью, объективно  и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским  служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие  совершению гражданским служащим  дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного  гражданским служащим в результате  дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием  для письменного заявления гражданского  служащего о проведении служебной  проверки.

3. Представитель нанимателя, назначивший  служебную проверку, обязан контролировать  своевременность и правильность  ее проведения.

4. Проведение служебной проверки  поручается подразделению государственного  органа по вопросам государственной  службы и кадров с участием  юридического (правового) подразделения  и выборного профсоюзного органа  данного государственного органа.

5. В проведении служебной проверки  не может участвовать гражданский  служащий, прямо или косвенно  заинтересованный в ее результатах.  В этих случаях он обязан  обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

6. Служебная проверка должна быть  завершена не позднее чем через  один месяц со дня принятия  решения о ее проведении. Результаты  служебной проверки сообщаются  представителю нанимателя, назначившему  служебную проверку, в форме письменного  заключения.

7. Гражданский служащий, в отношении  которого проводится служебная  проверка, может быть временно  отстранен от замещаемой должностигражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

8. Гражданский служащий, в отношении  которого проводится служебная  проверка, имеет право:

1) давать устные или письменные  объяснения, представлять заявления,  ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему  служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной  проверки с письменным заключением  и другими материалами по результатам  служебной проверки, если это  не противоречит требованиям  неразглашения сведений, составляющих  государственную и иную охраняемую  федеральным законом тайну.

9. В письменном заключении по  результатам служебной проверки  указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные  по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

10. Письменное заключение по результатам  служебной проверки подписывается  руководителем подразделения государственного  органа по вопросам государственной  службы и кадров и другими  участниками служебной проверки  и приобщается к личному делу  гражданского служащего, в отношении  которого проводилась служебная  проверка.

 

Комментарий ГАРАНТа

См. комментарии  к статье 59 настоящего Федерального закона

 

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 12 настоящего Федерального закона дополнена статьей 59.1

Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За  несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях  противодействия коррупции настоящим  Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном  соответствии.

 

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 12 настоящего Федерального закона дополнена статьей 59.2

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Гражданский служащий подлежит  увольнению в связи с утратой  доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим  мер по предотвращению и (или)  урегулированию конфликта интересов,  стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим  сведений о своих доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного  характера, а также о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей либо представления заведомо  недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего  на платной основе в деятельности  органа управления коммерческой  организацией, за исключением случаев,  установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим  предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего  в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их структурных подразделений,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

 

Комментарий ГАРАНТа

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ глава 12 настоящего Федерального закона дополнена статьей 59.3

Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.

5. Копия акта о применении к  гражданскому служащему взыскания  с указанием коррупционного правонарушения  и нормативных правовых актов,  положения которых им нарушены, или об отказе в применении  к гражданскому служащему такого  взыскания с указанием мотивов  вручается гражданскому служащему  под расписку в течение пяти  дней со дня издания соответствующего  акта.

6. Гражданский служащий вправе  обжаловать взыскание в письменной  форме в комиссию государственного  органа по служебным спорам  или в суд.

7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

28.  Понятие и виды методов государственного управления.

Под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления. Методы дают ответ на вопрос о том, как, каким способом наиболее рационально можно достичь целей управления.

Методы  управления находятся в единстве с целями управления. Цель обусловливает  специфику использования методов, выбор методов в известной  степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом  достигаются цели управления. Методы определяют качественную сторону управления. Их совершенствование означает улучшение  управления. Методам управления присущи  следующие характерные черты:

они выражают связь субъекта управления с объектом управления, метод —  это средство, способ осуществления  управляющего воздействия субъекта управления на объект управления;

методы  — это способы упорядочения, организации  происходящих в системах управления процессов, приемы, посредством которых  достигаются общие цели совместной деятельности людей;

методы  управления являются подвижным и  активным элементом в системе  управления;

использование методов носит альтернативный характер;

в государственном управлении они  являются инструментом политики государства, который используется государственным  аппаратом для достижения политических целей.

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления