Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

Процессуальные  меры административного пресечения направлены на обеспечение возможности  привлечения лица, совершившего административный проступок, к административной ответственности. Данные меры предусмотрены статьями 260-267 КоАП: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие предметов и документов, отстранение.

 

 

32. Понятие виды цели административных взысканий

4.1.6. Понятие и виды  административных взысканий 

 

Административное взыскание  — мера ответственности за административное правонарушение. Применяется в целях: а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку; б) предупреждения совершения им новых правонарушений; в) предупреждения совершения правонарушений другими лицами (ст. 23 КоАП РСФСР).

Административные взыскания  выполняют в известной мере функцию  предупреждения преступлений.

Административные взыскания  имеют сходство и различие с мерами административного пресечения. Их объединяет общность оснований применения (административное правонарушение), а также их целевое назначение — предупреждение правонарушений.

Однако меры административного  пресечения не являются мерами административной ответственности. Они направлены на прекращение правонарушения и привлечение  нарушителя к ответственности в  соответствии с характером совершенного им правонарушения. Меры пресечения могут предшествовать применению административных взысканий и не влияют на их выбор органом (должностным лицом), решающим дело. При наличии обстоятельств, указанных в законе, меры административного пресечения могут предшествовать применению уголовно-процессуальных мер, если в действиях (бездействии) будут установлены признаки преступления.

Административные взыскания  выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Некоторые административные взыскания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).

Административные взыскания  образуют стройную систему, определяемую общностью природы, оснований и целей их применения, возможностью их взаимозаменяемости.

Основными видами административных взысканий являются:

а) предупреждение;

б) штраф;

в) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного  правонарушения или непосредственным объектом административного правонарушения;

г) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или  непосредственным объектом административного  правонарушения;

д) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, права охоты);

е) исправительные работы;

ж) административный арест;

з) административное выдворение из пределов Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных, административные взыскания. Так, Таможенный кодекс Российской федерации к административным взысканиям относит, в частности, отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенными органами Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности.*

__________________

*Ведомости Съезда народных  депутатов Российской Федерации  и Верховного Совета Российской  Федерации, 1993, № 31, ст. 1224. 

 

Закон подразделяет административные взыскания на основные, основные и дополнительные. Возмездное изъятие, административное выдворение и конфискация предмета может применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, остальные — только в качестве основных. Административные взыскания, которые бы явились лишь дополнительными, действующим правом не предусмотрены.

Цели: Статья 6.1. Понятие и цели административного взыскания 
1. Административное взыскание является мерой административной ответственности. 
2. Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами. 
3. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений. 
4. Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

 

37. Порядок и  сроки назначения административных  наказаний.

К общим правилам наложения АН относятся (ст. 4.1 КоАП):

  1. АН за совершение А правонаруш. назначается в пределах, установленных законом, предусматрив. ответствен. за данное А правонаруш., в соответствии с КоАП.
  2. При назначении АН физ. лицу учитываются характер совершен. им А правонаруш., личность виновного, его имуществен. положение, обстоятельства, смягчающие АО, и обстоятельства, отягчающие АО.
  3. При назначении АН юр. лицу учитываются характер совершенного им А правонаруш., имуществен. и фин. положение юр. лица, обстоятельства, смягчающие АО, и обстоятельства, отягчающие АО.
  4. Назначение АН не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой АН было назначено.
  5. Никто не может нести АО дважды за одно и то же Аправонарушение.

Обстоятельства, смягчающие АО (ст. 4.2. К0АП):

  1. раскаяние лица;
  2. предотвращение лицом, совершившим А правонаруш., вредных последствиЙ, добровол. возмещение причинен. ущерба или устранение причинен. вреда;
  3. совершение А правонаруш. несовершеннолетним;
  4. совершение А правонаруш. беременной женщ. или женщ., имеющей малолетнего ребенка.

Законами сРФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающее АО.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающ. дело об А правонаруш., могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).

Обстоятельства, отягчающие АО (ст. 4.3 КоАП):

  1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномочен. на то лиц прекратить его;
  2. повторное совершение однородного А правонаруш., если за совершение первого А правонаруш. лицо уже подвергалось А взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП;
  3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение А правонаруш.;
  4. совершение А правонаруш. группой лиц;
  5. совершение А правонаруш. в условиях стихийного бедствия или при других ЧП;
  6. совершение А правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должност. лицо, налагающие А взыскание, в зависимости от характера совершенного А правонаруш. могут не признать данное обстоятельство отягчающим

 

31. Административно-правовое принуждение – это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями.

В административной науке меры административного  пресечения принято классифицировать на виды, в частности: общие, специальные, процессуальные.

К общим мерам административного  пресечения можно отнести: принудительное лечение; приостановление работ; временное  отстранение от управления транспортным средством; отстранение от работы, обучения; запрет эксплуатации механизмов и др. Данные меры могут применяться и  к физическим, и, соответственно, к  юридическим лицам.

Специальные меры, в отличие  от общих, применяются только к физическим лицам. Такими мерами являются: средства физического воздействия; специальные средства (наручники, слезоточивый газ); огнестрельное оружие.

Процессуальные меры административного  пресечения направлены на обеспечение  возможности привлечения лица, совершившего административный проступок, к административной ответственности. Данные меры предусмотрены  статьями 260-267 КоАП: административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие предметов и документов, отстранение.

32. Понятие цели и виды админист.наказаний. Порядок и сроки назначения админист.наказаний.

Статья 3.1. Цели административного  наказания

1. Административное наказание  является установленной государством  мерой ответственности за совершение  административного правонарушения  и применяется в целях предупреждения  совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание  не может иметь своей целью  унижение человеческого достоинства  физического лица, совершившего  административное правонарушение, или причинение ему физических  страданий, а также нанесение  вреда деловой репутации юридического  лица.

Административное наказание —  мера ответственности за административное правонарушение. Оно применяется  в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных  правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные  наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу. - Федеральный  закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление  деятельности.

(п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

2. В отношении юридического  лица могут применяться административные  наказания, перечисленные в пунктах  1 - 4, 9 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Административные наказания,  перечисленные в пунктах 3 - 9 части  1 настоящей статьи, устанавливаются  только настоящим Кодексом.

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 3.3. Основные и  дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный  штраф, лишение специального права,  предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация  и административное приостановление  деятельности могут устанавливаться  и применяться только в качестве  основных административных наказаний.

(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Конфискация орудия совершения  или предмета административного  правонарушения, а также административное  выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. За одно административное  правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное  административное наказание из  наказаний, указанных в санкции  применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Статья 3.4. Предупреждение

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Предупреждение - мера административного  наказания, выраженная в официальном  порицании физического или юридического  лица. Предупреждение выносится  в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

 Статья 3.5. Административный  штраф

(в ред. Федерального  закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Административный штраф  является денежным взысканием, выражается  в рублях и устанавливается  для граждан в размере, не  превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти  тысяч рублей; для юридических  лиц - одного миллиона рублей, а в случаях, предусмотренных  статьями 14.40, 14.42 настоящего Кодекса, - пяти миллионов рублей, или может  выражаться в величине, кратной:

(в ред. Федерального  закона от 28.12.2010 N 411-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административного  правонарушения;

2) сумме неуплаченных и  подлежащих уплате на момент  окончания или пресечения административного  правонарушения налогов, сборов  или таможенных пошлин, либо сумме  незаконной валютной операции, либо  сумме денежных средств или  стоимости внутренних и внешних  ценных бумаг, списанных и (или)  зачисленных с невыполнением  установленного требования о  резервировании, либо сумме валютной  выручки, не проданной в установленном  порядке, либо сумме денежных  средств, не зачисленных вустановленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконнопереданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления