Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:
– вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным; – имел или имеет судимость;
– не отвечает требованиям, предусмотренным законом. Сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.
За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты по службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются следующие виды поощрений:
– объявление благодарности; – выдача денежной премии; – награждение ценным подарком; – занесение в Книгу почета, на Доску почета; – награждение Почетной грамотой; – награждение нагрудным знаком; – награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел;
– награждение именным оружием; – досрочное присвоение очередного специального звания; – присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.
В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
За нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий:
– замечание; – выговор; – строгий выговор; – предупреждение о неполном служебном соответствии; – понижение в должности; – снижение в специальном звании на одну ступень; – лишение нагрудного знака; – увольнение из органов внутренних дел. Основаниями для прекращения службы в органах внутренних дел являются: – увольнение из органов внутренних дел; – прекращение гражданства Российской Федерации; – признание сотрудника органов внутренних дел в установленном порядке безвестно отсутствующим; – смерть (гибель) сотрудника органов внутренних дел.
69. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена:
– на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
– обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
– создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
– поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду. Гражданам Российской Федерации гарантируются:
– свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; – защита от безработицы; – бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
– информирование о положении на рынке труда.
Безработным гражданам гарантируются:
– социальная поддержка; – осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
– бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости на профессиональное обучение. Государственная служба занятости населения включает:
– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективныхтрудовых споров; – органы исполнительной власти субъектов Р Ф, осуществляющие переданные им полномочия;
– государственные учреждения службы занятости населения.
Деятельность государственной службы занятости населения направлена:
– на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; – разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; – содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; – организацию мероприятий активной политики занятости населения.
70. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Министерство здравоохранения и социального развития Р Ф осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Р Ф, Фонда социального страхования Р Ф, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Полномочия:
– осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений; – осуществляет надзор и контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний:
– об устранении выявленных нарушений; – о привлечении к установленной законодательством Р Ф ответственности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Р Ф; – об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Р Ф; – согласовывает схему размещения государственных учреждений службы занятости населения субъекта Р Ф на основе установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, норматива определения количества данных учреждений в субъектах Р Ф;
– устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;
– в случаях, установленных федеральными законами, готовит и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ. Министерство здравоохранения и социального развития Р Ф возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Р Ф по представлению Председателя Правительства Р Ф.
71. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
– приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
– приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
– соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
– программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Способы обеспечения безопасности дорожного движения:
– установление полномочий и ответственности Правительства Р Ф, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Р Ф;
– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р Ф, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
– регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; – осуществления деятельности по организации дорожного движения:
– материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
– организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения и т. д. Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Органы управления и подразделения
Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции,
в которую входят: федеральный орган управления
Госавтоинспекции, территориальные органы
управления Госавтоинспекции субъектов
Российской Федерации, подразделения
Госавтоинспекции в районах, городах,
округах и районах в городах, а также в
закрытых административно-
72. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР
Государственный пожарный надзор – осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов Государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Основной задачей Государственного пожарного надзора является защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий.
К органам Государственного пожарного надзора относятся:
– структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;
– управления Государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
– управления (отделы, отделения) Государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
– отделы (отделения, инспекции,
группы) Государственного пожарного надзора
подразделений Федеральной противопожарной
службы, созданных в целях организации
профилактики и тушения пожаров в закрытых
административно-
Органы Государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции: