Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на 98 вопросов по дисциплине "Административное право".
1) цели и задачи органа исполнительной власти; 2) совокупность функций государственного органа; 3) комплекс прав и обязанностей(полномочий);
4) формы и методы деятельности органов исполнительной власти.
96ПООЩРЕНИЕ КАК МЕТОД
Поощрение – способ воздействия, который мотивирует, людей на совершение поступков, полезных с точки зрения поощряющих.
Особенности поощрения:
Основанием является заслуга или деяние, положительно оцениваемое субъектом власти.
Поощряется совершённое деяние.
Носит персонифицированный характер.
Носит моральный или материальный характер.
Способы поощрения делятся:
В зависимости от оснований на абсолютные (выполнение гражданского долга) и относительные (смягчающие основания - раскаяние)
В зависимости от правовой основы на формальные (регламентировано правовыми нормами и оформляются актом)и неформальные (публичная похвала)
По содержанию на моральные (грамота), материальные (премия), статусные (изменяют правовой статус – заслуженный юрист), смешанные.
По кругу лиц на индивидуальные и коллективные
97 СИСТЕМА ГОСУД-НЫХ И
ИМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Образовательные программы
определяют содержание образования определенного
уровня и направленности и подразделяются
на общеобразовательные (основные и дополнительные)
и профессиональные (основные и дополнительные).
К общеобразовательным
программам, которые направлены
на решение задач формирования общей культуры
личности, адаптации личности к жизни
в обществе, на создание основы для осознанного
выбора и освоения профессиональных образовательных
программ, относятся программы: 1) дошкольного
образования; 2) начального общего образования;
3) основного общего образования; 4) среднего
(полного) общего образования.
К профессиональным
образовательным программам, которые направлены
на решение задач последовательного повышения
профессионального и общеобразовательного
уровней и подготовку специалистов соответствующей
квалификации, относятся программы: 1)
начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального
образования.
Обязательный минимум содержания каждой
основной общеобразовательной программы,
как и основной профессиональной образовательной
программы (по конкретной профессии, специальности),
устанавливается соответствующим государственным
образовательным стандартом, а нормативные
сроки освоения основных образовательных
программ в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях определяются
законом и (или) типовыми положениями об
образовательных учреждениях соответствующих
типов и видов или соответствующим государственным
образовательным стандартом.
Наряду с образовательными программами
в системе образования в России
устанавливаются государственные образовательные
стандарты, включающие федеральный, а
также национальный и (или) региональный
компоненты.
Федеральные органы государственной власти
в пределах их компетенции устанавливают
федеральные компоненты государственных
образовательных стандартов, определяющие
в обязательном порядке обязательный
минимум содержания основных образовательных
программ, максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, требования к уровню
подготовки выпускников. При реализации
образовательных программ для обучающихся
с отклонениями в развитии могут быть
установлены специальные государственные
образовательные стандарты.
98 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИСОЦ. ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Основной, главной целью государственною регулирования экономики является обеспечение социально-экономической стабильности в обществе. Непосредственным следствием этой главной цели государственного реагирования в любой стране и не менее важной целью выступает формирование стартовых условий и потенциала экономического роста, а на этой основе — повышение благосостояния народа. Данная цель более конкретно трансформирует всеобщую главную цель. "Дерево целей" видоизменяется в зависимости от конкретных проблем, стоящих перед страной. Конкретные цели можно сгруппировать по определенным блокам, определяющим достижение наиболее общих целей. В целом "дерево целей" можно представить следующим образом.
1.Обеспечение экономической стабильности, выравнивание долгосрочных циклических и краткосрочных конъюнктурных колебаний:
• регулирование отраслевой и региональной структуры национальной экономики; • обеспечение экономического роста; • поддержка устойчивости национальной валюты; • обеспечение полной занятости; • внешнеэкономическое равновесие. • 2.Обеспсчение рамочных условий функционирования народного хозяйства: • обеспечение территориальной целостности; • обеспечение правовой основы функционирования экономики; • поддержка внутреннего порядка. • 3.Обеснечение социальной стабильности: • социальная обеспеченность различных слоев населения; • предоставление социальных услуг; • обеспеченность населения общественными благами. 4.Координация хозяйственной деятельности: обеспечение информацией о конъюнктуре рынка, перспективах развития народного хозяйства; разработка мотивационного механизма, системы поощрения и санкций. 5.Поддержка конкурентной среды: создание экономических, правовых
условий, правил системы конкурентных отношений, зашита конкурентной среды; борьба против недобросовестной конкуренции; борьба с монополизмом;
разработка стратегических и тактических мер развития предпринимательской активности (финансовых, налоговых,
таможенных и др.); поддержка мелкого и среднего предпринимательства. 6. У правлен не государственным сектором в экономике: управление
государственными предприятиями; управление государственной собственностью (разведанными полезными ископаемыми, государственными ценными бумагами,
пакетами акций, государственными кредитными средствами).
1) социальное обслуживание населения - деятельность, осуществляемая органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, приравненными к ним в целях настоящего Федерального закона индивидуальными предпринимателями, благотворителями и добровольцами по предоставлению социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, для преодоления трудной жизненной ситуации;