Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 18:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является усвоение материала, который будет рассмотрен в ходе работы, таким образом, чтобы уметь применять его не только в теории, но и на практике.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить показатели качества товаров;
Определить показатели конкурентоспособности товаров;
Узнать, взаимосвязаны ли понятия конкурентоспособность и качество товаров;
Научиться проводить анализ качества товаров;
Введение 3 1 Качество и конкурентоспособность товара 4 1.1 Понятие качества товара и его показатели 4 1.2 Понятие конкурентоспособности товара 7
1.3 Факторы, влияющие на качество товаров 13
1.4. Факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров 15
2 Анализ товаров 17 2.1 Анализ качества товаров 17 2.2 Анализ конкурентоспособности товаров 20
3 Практическая часть 25 Заключение 51 Список использованных источников 52 Приложение А 53 Приложение Б 54
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО ИрГУПС)
Факультет: Экономики и управления
Кафедра: Бухгалтерский учёт и налогообложение
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
На тему: «Анализ качества и конкурентоспособности товаров»
Выполнила
Студент гр. Б-09-2
Беляцкая К.А.
“___”________ _2012г
Содержание
Введение
1.3 Факторы, влияющие на качество
товаров
1.4. Факторы, влияющие на
конкурентоспособность товаров
2 Анализ товаров
3 Практическая часть
Введение
Анализ товаров на предмет
качества и
Целью курсовой работы является усвоение материала, который будет рассмотрен в ходе работы, таким образом, чтобы уметь применять его не только в теории, но и на практике.
Для осуществления
В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, публикации в специализированной печати и прессе.
В работе использовались такие общенаучные методы, как дедукция и индукция, анализ и сравнение.
Курсовая работа содержит введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников и приложения.
Глава 1. Качество и конкурентоспособность товара.
Понятие качества продукции
Покупатель считает
Совокупность свойств не может
быть плохой или хорошей
Но любой документ или эталон узаконивает определенный набор свойств и характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
Таким образом, основное место
в оценке качества продукции
или услуг отводится
Следовательно, качество как экономическая категория – это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.
Потребности обычно выражаются
в свойствах, в их сравнении
с аналогичными свойствами
Такими свойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы: показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения); показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации; эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.
В зависимости от потребности
используется тот или иной
показатель. Так, например, в целях
безопасности эксплуатации
Показатели назначения
Показатели технологичности – показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в процессе технологического цикла.
Показатели стандартизации и
унификации характеризуют
Все изделия могут быть подразделены на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем выше коэффициент стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.
Экономические
показатели отражают удобство
эксплуатации изделия
Эстетические
показатели характеризуют
Показатели
транспортабельности отражают
Патентно-правовые
показатели характеризуют
Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции.
Показатели
безопасности определяют
Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с другой аналогичной продукцией, позволяют оценить их технический уровень и качество.
В
условиях рынка
Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.
Каждый покупатель приобретает
тот товар, который максимально
удовлетворяет его личные потребности.
В целом покупатели приобретают
тот товар, который более полно
соответствует общественным потребностям
по сравнению с другими. Поэтому
степень удовлетворенности
Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
Многие компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.
Таким
образом, при неизменности
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности товаров