Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

ДРРС – Дирекция по развитию розничной сети – Поиск  новых объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных работ и документации.

ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии  управления поставками товаров. Координация  деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.

АХД – Административно-хозяйственная  дирекция – Обеспечение процесса доставки документов по Компании. Организация  служебных командировок для сотрудников  ЦО. Снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников Компании. Поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований. Планирование проведения ремонтных работ.

ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.

ДСО – Дирекция по связям с общественностью –  Выполнение представительских функций  при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление  информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.

 

 

 

 

 

Рассмотрим  структуру розничного магазина М.видео.


 

 

 

 

 

 

 

 










 



 

 

2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»

Ресурсы организации — это средства, возможности, ценности, запасы фирмы, источники ее доходов, обеспечивающие стабильность работы фирмы, основных видов ее деятельности и получение прибыли.

Проведем анализ ресурсного потенциала «М.видео Менеджмент», который представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Характеристика  ресурсного потенциала предприятия  за 2008 – 2009 годы.

Наименование  показателей

2008г.

2009г.

2009г. в % к  2008г.

  1. Среднегодовая численность работников, чел.

25

26

104

  1. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

713

630

88,4

3. Среднегодовая  стоимость оборотных средств,  тыс. руб.

12243

18192

148,6

4. Площадь торгового  зала, среднегодовая, кв.м

450

450

100

5. Среднегодовая  стоимость авансированного капитала, тыс. руб

в т.ч. собственного капитала, тыс. руб.

16053

 

6363

26523

 

12269

165,2

 

192,8

6.  сумма налога, тыс. руб

1420

327

23


 

 

Численность работников возросла на 4%(штат увеличился на 1 человека), стоимость основных фондов снизилась  на 21,6% или на 83 тыс.руб., среднегодовая  стоимость оборотных средств  возросла на 48,6%, т.е. на 5949 тыс. руб.

Стоимость авансированного  капитала выросла в целом на 65,2% или на 10470 тыс. руб., повышение доли среднегодовой стоимости собственного капитала составило 92,8%, что в абсолютном выражении равняется 5906тыс. руб..

И, наконец, налоговая  система, применяемая к фирме, осталась неизменной, а сумма налога, как было сказано выше,  уменьшилась на 77% или на 1093тыс. руб.

Для анализа  основных экономических результатов  хозяйственной деятельности проведем анализ, который представлен в  таблице 2.2

 

Таблица 2.2

Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2009 гг.

 

Наименование  показателей

 2008 год

 2009 год

2009г. в % к 2008г.

1.Розничный  товарооборот, тыс. руб. 

36641

45737

124,8

2.Валовой   доход от продажи товаров и  оказания услуг

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту, %

 

 

15841

43,2

 

 

18081

39,5

 

 

114,2

-3,7

3. Издержки обращения

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту, %

 

9433

25,7

 

16077

35,2

 

170,4

+9,5

4. Прибыль (убыток) от продажи товаров

- в сумме, тыс. руб.

-    в  % к товарообороту, %

 

 

6408

17,8

 

 

2004

4,4

 

 

31,97

-13,4

6. прочие доходы, тыс. руб.

-

-

-

7.прочие расходы,  тыс. руб.

491

643

130,95

8.Налог на  прибыль, тыс. руб.

1420

327

23

9.Чистая прибыль  (убыток)

- в сумме, тыс. руб.

- в % к товарообороту, %

 

4497

12,3

 

1034

2,3

 

23

-10


Проанализировав основные показатели хозяйственной  деятельности предприятия за 2008-2009 гг., мы видим, что розничный товарооборот в 2009 году увеличился на 24,8%, в абсолютном выражении на 9096 тыс. рублей, при том, что уровень издержек обращения значительно вырос - на 6644 тыс. руб. или же на 9,5% по сравнению с прошлым годом. Данная ситуация отражает нормальную тенденцию, так как темп роста издержек обращения гораздо меньше темпа роста товарооборота.

Валовой доход  на предприятии вырос на 14,2%, что в суммовом выражении составило 2240 тыс. руб..

  Показатель прибыли от продажи  резко снизился   на 68,03%.

Сумма налога на вмененный доход снизилась на 1093 тыс. руб., что в относительном  выражении составило 77%.

И в целом, размер чистой прибыли снизился на 77%, что составило 3463 тысячи рублей, а показатель рентабельности снизился на 10%.

 

Таблица 2.3

Обобщающая  оценка экономической эффективности  хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия

Показатели

Прошлый

год

2008 г.

Отчетный год 2009 г.

Отчетный год в % к прошлому

1

2

3

4

1.   Показатель  эффективности   использования производственного потенциала предприятия

2,47

2,20

89,25

2. Показатель  эффективности финансовой деятельности предприятия

0,43

0,10

22,29

3. Показатель  оценки трудовой деятельности

20

23,8

119

4. Интегральный  показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности

21,2

5,2

24,5

5. Коэффициент  концентрации собственного капитала (СК : АК)

0,39

0,46

117,94

6. Коэффициент   финансовой независимости (ЗК: СК)

1,5

1,16

77,3


 

Методика расчета  основных показателей таблицы 3 представлена ниже: Показатель эффективности использования  торгового  потенциала предприятия (Э1):

Э1= Т / (ФЗП + ОС + ОФ) (1)

Э1=36641/(1832+12243+713)=2,47

Показатель  эффективности финансовой деятельности предприятия (Э2):

Э2= П/ (ФЗП +ОС + ОФ) (2)

Э2=6408/(1832+12243+713)=0,43

Показатель  оценки трудовой деятельности (Э3):

Э3 = Т / ФЗП (3)

Э3=36641/1832=20

Интегральный  показатель экономической эффективности  хозяйственной 

деятельности предприятия (Э4):

Э4 =  Э1*Э2*Э3  (4),  где

Т – товарооборот, тыс. руб.

П- сумма прибыли, тыс. руб.

ФЗП - фонд заработной платы работников, тыс. руб.

ОС - среднегодовая  стоимость оборотных средств, тыс. руб.

ОФ - среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс. руб.

АК - среднегодовая  величина авансированного капитала, тыс. руб.

СК - среднегодовая  величина собственного капитала, тыс. руб.

ЗК - среднегодовая  величина заемного капитала, тыс. руб. (ЗК =АК-СК) (5)

Э4=2,47*0,43*20=21,2

Э5=6363/16053=0,39

Э6=(16053-6363)/6363=1,5

Из таблицы 2.3 видно, что показатель  эффективности   использования производственного  потенциала предприятия (Э1) в 2009 году снизился по сравнению с прошлым 2008 годом на 10,75%, Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия (Э2) так же снизился на 87,71%, Показатель оценки трудовой деятельности (Э3) вырос в 2009 году по сравнению с прошлым 2008  годом на 19%, Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности (Э4) снизился на 75,5 %, . Коэффициент концентрации собственного капитала (Э5), напротив, вырос на 17, 94% в 2009 году по сравнению с прошлым 2008 годом, коэффициент  финансовой независимости (Э6) в 2009 году снизился на 22,7 %

2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих.

Товарооборот — 1) движение товаров в сфере обращения, связанное с их обменом на деньги и переходом от производства к потреблению; 2) объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени.

Розничный товарооборот – продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов реализации.

Главной целью  торговых предприятий является получение  максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и  необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поэтому очень важно проанализировать этот показатель и выявить сформировавшуюся тенденцию на фирме.

Для начала анализа  определим, как данное предприятие  работало последние 5 лет, общий темп роста, темпы прироста товарооборота за каждый год цепным способом и по отношению к первому году работы – 2004-му.

Таблица 2.4.

Анализ динамики товарооборота за 2004 – 2009 гг.

Годы

Товарооборот, тыс. руб.

Цепной показатель роста

Рост товарооборота  по отношению к 2003 году

2004

 

28836

100

-

2005

31527

109,3

109,3

2006

34731

110,2

120,4

2008 г.

 

36641

105,5

127,1

2009 г.

45737

124,8

158,6


 

Рассчитаем  динамику товарооборота за каждый год.

ti = (РТО i / РТО i-1) * 100% (6)

t 2005г. = 31527/28836 *100% = 109,3%

 

Рассчитаем  общую динамику товарооборота.

Тi = n-1 √ (РТО отч / РТО н)*100% (7), где

Тi – общая динамика товарооборота (далее ТО) за период лет;

РТО отч розничный товарооборот отчетного года;

РТО н – розничный товарооборот первого года в исследуемом периоде;

n – количество периодов (лет)

 

Т общий = 4 √ (45737/28836)*100%= 112,22%

 

За последние 5 лет товарооборот увеличился на 58,6% и составил 16901тыс. руб. Стоит отметить, что наблюдается рост товарооборота.  Наибольший прирост товарооборота  наблюдался в 2009 году в связи с увеличением объемов продаж.

Общий темп роста  за 5 лет составляет 112,22%.

За  2009 год прирост составляет 9,3% или 2691 тыс. руб., за 2005 год к 2004 – 10,2% или 3204 тыс. руб., прирост в 2008 году по отношению к 2006-му составил 5,5% (1910 тыс. руб.),

А в отчетном году увеличение товарооборота  -  всего 24,8% или 9096 тыс.руб.. Это  связано  с увеличением объемов продаж.

 

Анализ динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам  и месяцам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

На объем  розничного товарооборота торгового  предприятия по кварталам и месяцам  существенное влияние оказывают  факторы сезонного характера. Данные предприятия расположены на вокзалах, поэтому существует активная сезонность товарооборота.

Сезонные колебания - повышение или понижение уровня экономической активности, масштабов  экономической деятельности вследствие смены сезонов.

Информация о работе Анализ основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития