Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»
Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………
ДРРС – Дирекция по развитию розничной сети – Поиск новых объектов. Ведение проектов по открытию новых магазинов. Организация строительно-ремонтных работ и документации.
ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
АХД – Административно-
ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции и стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.
ДСО – Дирекция по связям с общественностью – Выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.
Рассмотрим структуру розничного магазина М.видео.
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»
Ресурсы организации — это средства, возможности, ценности, запасы фирмы, источники ее доходов, обеспечивающие стабильность работы фирмы, основных видов ее деятельности и получение прибыли.
Проведем анализ ресурсного потенциала «М.видео Менеджмент», который представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2008 – 2009 годы.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2008г. |
|
25 |
26 |
104 |
|
713 |
630 |
88,4 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
12243 |
18192 |
148,6 |
4. Площадь торгового зала, среднегодовая, кв.м |
450 |
450 |
100 |
5. Среднегодовая
стоимость авансированного в т.ч. собственного капитала, тыс. руб. |
16053
6363 |
26523
12269 |
165,2
192,8 |
6. сумма налога, тыс. руб |
1420 |
327 |
23 |
Численность работников возросла на 4%(штат увеличился на 1 человека), стоимость основных фондов снизилась на 21,6% или на 83 тыс.руб., среднегодовая стоимость оборотных средств возросла на 48,6%, т.е. на 5949 тыс. руб.
Стоимость авансированного капитала выросла в целом на 65,2% или на 10470 тыс. руб., повышение доли среднегодовой стоимости собственного капитала составило 92,8%, что в абсолютном выражении равняется 5906тыс. руб..
И, наконец, налоговая система, применяемая к фирме, осталась неизменной, а сумма налога, как было сказано выше, уменьшилась на 77% или на 1093тыс. руб.
Для анализа основных экономических результатов хозяйственной деятельности проведем анализ, который представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2
Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2009 гг.
Наименование показателей |
2008 год |
2009 год |
2009г. в % к 2008г. |
1.Розничный товарооборот, тыс. руб. |
36641 |
45737 |
124,8 |
2.Валовой доход от продажи товаров и оказания услуг - в сумме, тыс. руб. - в % к товарообороту, % |
15841 43,2 |
18081 39,5 |
114,2 -3,7 |
3. Издержки обращения - в сумме, тыс. руб. - в % к товарообороту, % |
9433 25,7 |
16077 35,2 |
170,4 +9,5 |
4. Прибыль (убыток) от продажи товаров - в сумме, тыс. руб. - в % к товарообороту, % |
6408 17,8 |
2004 4,4 |
31,97 -13,4 |
6. прочие доходы, тыс. руб. |
- |
- |
- |
7.прочие расходы, тыс. руб. |
491 |
643 |
130,95 |
8.Налог на прибыль, тыс. руб. |
1420 |
327 |
23 |
9.Чистая прибыль (убыток) - в сумме, тыс. руб. - в % к товарообороту, % |
4497 12,3 |
1034 2,3 |
23 -10 |
Проанализировав основные показатели хозяйственной деятельности предприятия за 2008-2009 гг., мы видим, что розничный товарооборот в 2009 году увеличился на 24,8%, в абсолютном выражении на 9096 тыс. рублей, при том, что уровень издержек обращения значительно вырос - на 6644 тыс. руб. или же на 9,5% по сравнению с прошлым годом. Данная ситуация отражает нормальную тенденцию, так как темп роста издержек обращения гораздо меньше темпа роста товарооборота.
Валовой доход на предприятии вырос на 14,2%, что в суммовом выражении составило 2240 тыс. руб..
Показатель прибыли от продажи резко снизился на 68,03%.
Сумма налога на вмененный доход снизилась на 1093 тыс. руб., что в относительном выражении составило 77%.
И в целом, размер чистой прибыли снизился на 77%, что составило 3463 тысячи рублей, а показатель рентабельности снизился на 10%.
Таблица 2.3
Обобщающая оценка экономической эффективности хозяйственной деятельности и финансовой независимости предприятия
Показатели |
Прошлый год 2008 г. |
Отчетный год 2009 г. |
Отчетный год в % к прошлому |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
Показатель эффективности использования производственног |
2,47 |
2,20 |
89,25 |
2. Показатель
эффективности финансовой |
0,43 |
0,10 |
22,29 |
3. Показатель оценки трудовой деятельности |
20 |
23,8 |
119 |
4. Интегральный
показатель экономической эффек |
21,2 |
5,2 |
24,5 |
5. Коэффициент
концентрации собственного капи |
0,39 |
0,46 |
117,94 |
6. Коэффициент финансовой независимости (ЗК: СК) |
1,5 |
1,16 |
77,3 |
Методика расчета основных показателей таблицы 3 представлена ниже: Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия (Э1):
Э1= Т / (ФЗП + ОС + ОФ) (1)
Э1=36641/(1832+12243+713)=2,47
Показатель эффективности финансовой деятельности предприятия (Э2):
Э2= П/ (ФЗП +ОС + ОФ) (2)
Э2=6408/(1832+12243+713)=0,43
Показатель оценки трудовой деятельности (Э3):
Э3 = Т / ФЗП (3)
Э3=36641/1832=20
Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной
деятельности предприятия (Э4):
Э4 = Э1*Э2*Э3 (4), где
Т – товарооборот, тыс. руб.
П- сумма прибыли, тыс. руб.
ФЗП - фонд заработной платы работников, тыс. руб.
ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.
ОФ - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.
АК - среднегодовая величина авансированного капитала, тыс. руб.
СК - среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.
ЗК - среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб. (ЗК =АК-СК) (5)
Э4=2,47*0,43*20=21,2
Э5=6363/16053=0,39
Э6=(16053-6363)/6363=1,5
Из таблицы 2.3
видно, что показатель эффективности
использования
Товарооборот — 1) движение товаров в сфере обращения, связанное с их обменом на деньги и переходом от производства к потреблению; 2) объем проданных и купленных товаров в денежном выражении за определенный период времени.
Розничный товарооборот – продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов реализации.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поэтому очень важно проанализировать этот показатель и выявить сформировавшуюся тенденцию на фирме.
Для начала анализа определим, как данное предприятие работало последние 5 лет, общий темп роста, темпы прироста товарооборота за каждый год цепным способом и по отношению к первому году работы – 2004-му.
Таблица 2.4.
Анализ динамики товарооборота за 2004 – 2009 гг.
Годы |
Товарооборот, тыс. руб. |
Цепной показатель роста |
Рост товарооборота по отношению к 2003 году |
2004 |
28836 |
100 |
- |
2005 |
31527 |
109,3 |
109,3 |
2006 |
34731 |
110,2 |
120,4 |
2008 г. |
36641 |
105,5 |
127,1 |
2009 г. |
45737 |
124,8 |
158,6 |
Рассчитаем динамику товарооборота за каждый год.
ti = (РТО i / РТО i-1) * 100% (6)
t 2005г. = 31527/28836 *100% = 109,3%
Рассчитаем общую динамику товарооборота.
Тi = n-1 √ (РТО отч / РТО н)*100% (7), где
Тi – общая динамика товарооборота (далее ТО) за период лет;
РТО отч – розничный товарооборот отчетного года;
РТО н – розничный товарооборот первого года в исследуемом периоде;
n – количество периодов (лет)
Т общий = 4 √ (45737/28836)*100%= 112,22%
За последние 5 лет товарооборот увеличился на 58,6% и составил 16901тыс. руб. Стоит отметить, что наблюдается рост товарооборота. Наибольший прирост товарооборота наблюдался в 2009 году в связи с увеличением объемов продаж.
Общий темп роста за 5 лет составляет 112,22%.
За 2009 год прирост составляет 9,3% или 2691 тыс. руб., за 2005 год к 2004 – 10,2% или 3204 тыс. руб., прирост в 2008 году по отношению к 2006-му составил 5,5% (1910 тыс. руб.),
А в отчетном году увеличение товарооборота - всего 24,8% или 9096 тыс.руб.. Это связано с увеличением объемов продаж.
Анализ динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам и месяцам. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.
На объем розничного товарооборота торгового предприятия по кварталам и месяцам существенное влияние оказывают факторы сезонного характера. Данные предприятия расположены на вокзалах, поэтому существует активная сезонность товарооборота.
Сезонные колебания - повышение или понижение уровня экономической активности, масштабов экономической деятельности вследствие смены сезонов.