Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения анализа объемов транспортной работы, использования трудовых ресурсов, анализа себестоимости, прибыли и рентабельности перевозок, а также изучение возможных причин неудовлетворительной работы предприятия и разработка мероприятий по ликвидации данных причин.
Относительный перерасход свидетельствует, как правило, об отсутствии строгого учета материалов и денежных средств. Основная задача анализа суммы затрат состоит не только в расчетах, характеризующих размер экономии или перерасхода, но и в выявлении конкретных причин, вызвавших этот результат.
Дополнительного внимания требуют затраты на износ и ремонт автомобильной резины, отчетные затраты по которым могут быть больше или меньше плановых из-за перепробега или недопробега шин против установленных норм, степени обеспеченности ими или изменения структуры автомобильного парка.
Все выводы, полученные при анализе общей суммы затрат используют при анализе себестоимости.
Во избежание ошибок в выводах
при анализе себестоимости
Sa = C/Pф ; руб.
где С - общая базисная сумма расходов, тыс.руб.;
Pф - фактический грузооборот, тыс.ткм.
Saн = 19 400 192 350 / 7 230 552= 2 683 руб.
Аналитическую сумму расходов исчисляют
по действующим на предприятии нормам
расходов на фактический объем работы
с учетом специфики статей расходов.
Поэтому для получения
Изменение
себестоимости перевозок
Расчет аналитических сумм расходов представим в таблице 3.2.
Общий пробег рассчитывается по формуле:
Lобщ сд = (3.2)
Lобщ сд =115*365*0,72*11,5*20*22/22+
= 152923320/34,4 =4445445
L'общ сд =113*365*0,75*11,2*23*25/25+
= 199213350/44,435=4483253
ПLобщ сд = 100,85%
Таблица 3.2. Расчет аналитических сумм расходов.
Статьи затрат |
Формула |
Расчет аналитических затрат (Са), тыс.руб. |
Структура расходов, % | |||||||
Заработная плата с |
ЗПан=ЗП(1+((Пд−100)/100)*0,8) |
1 069 625 400,05 |
5,41 | |||||||
Переменные расходы, в т.ч. на: - топливо; - смазочные и эксплуатационные материалы; - износ и ремонт шин; - ТО и ремонт подвижного состава; - прочие расходы |
Зп=Зт+Зсм+Зш+Зто.тр+ Зпр
Зт ан=Зт × Пℓоб сд ∕100 Зсм ан=Зсм × Пℓоб сд ∕100
Зш ан=Зш × Пℓоб сд ∕100 Зто.тр ан=Зто.тр × Пℓобсд ∕100
Зпр ан=Зпр × Пℓоб сд ∕100 |
14 875 293 150,14
|
75,20
37,60 8,27
12,03 13,54
3,76 | |||||||
Условно-постоянные расходы, в т.ч.: - общехозяйственные расходы; - амортизация; -прочие |
Зпосан=Зоб ан+Зам ан+ Зпр ан
Зоб ан=Зоб × Пр
Зам ан=Зам × Пр З пр ан= Зпр × Пр |
3 836 085 142,31
|
19,39
| |||||||
Итого |
- |
19 781 003 692,50 |
100 |
На основании данных таблицы 3.2 можно определить аналитическую себестоимость, которая показывает, на какую величину могла измениться величина себестоимости в связи с изменениями уровня доходов, пробега и грузооборота.
3.2 Анализ влияния на
и объема выполненных работ
Расчет абсолютных и относительных отклонений приведен в
следующей
таблице.
Таблица 3.3. Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат.
Статьи затрат |
Отклонения |
Основные причины, вызвавшие относительное отклонение |
Влияние отклонений на изменение общей суммы расходов, % | ||||
А (С'-С) |
Д (Сан-С) |
О (С'-Сан) | |||||
А |
Д |
О | |||||
Заработная плата с |
107 276 200,00 |
106 831 600,05 |
444 599,95 |
Необоснованное увеличение численности прочего персонал |
0,553 |
0,551 |
0,002 |
Переменные расходы, в т.ч. на: |
2 217 119 440,40 |
125 374 310,14 |
2 091 745 130,26 |
11,428 |
0,646 |
10,782 | |
- топливо; |
599 548 571,79 |
62 687 155,07 |
536 861 416,72 |
Отсутствие жесткого контроля за хранением топлива, увеличение времени простоев под погрузкой – разгрузкой, отсутствие спутниковой навигации маршрута |
3,090 |
0,323 |
2,767 |
- смазочные и эксплуатаци-онные материалы; |
413 553 521,25 |
13 791 174,12 |
399 762 347,13 |
Устаревшее техническое состояние машин, халатное отношение к работе работников |
2,132 |
0,071 |
2,061 |
- износ и ремонт шин; |
-154 272 037,95 |
20 059 889,62 |
-174 331 927,57 |
Проведение работ по увеличению пробега шин, уменьшение количества автомобилей, приобретение собственного оборудования по развал-схождению шин, приобретение более качественных шин |
-0,795 |
0,103 |
-0,899 |
- ТО и ремонт подвижного |
1 247 433 413,29 |
22 567 375,83 |
1 224 866 037,47 |
неэффективная работа ремонтного отдела, устаревший парк автомобилей, увеличение количества внеплановых поломок, закупка не качественных автомобильных запчастей, нет требуемого оборудования для замены сложных узлов и запчастей |
6,430 |
0,116 |
6,314 |
- прочие расходы |
110 855 972,02 |
6 268 715,51 |
104 587 256,51 |
Ухудшение организационной структуры организации. |
0,571 |
0,032 |
0,539 |
Продолжение таблиц 3.3. Расчет абсолютных и относительных отклонений по статьям затрат. | |||||||
Условно-постоянные расходы, в т.ч.: |
292 442 849,60 |
148 605 432,31 |
143 837 417,29 |
1,507 |
0,766 |
0,741 | |
- общехоз-ные расходы; |
374 461 837,74 |
89 163 259,39 |
285 298 578,35 |
Не оптимальное использование телефонных, почтовых и коммунальных услуг использования большого количества офисного оборудования, отсутствие приборов учета теплоэнергии и водоснабжения, отсутствие контроля за сбережение тепло-энергии |
1,930 |
0,460 |
1,471 |
- амортизация; |
-111 263 273,10 |
44 581 629,69 |
-155 844 902,79 |
Уменьшение парка подвижного состава |
-0,574 |
0,230 |
-0,803 |
-прочие |
29 244 284,96 |
14 860 543,23 |
14 383 741,73 |
Ухудшение организационной структуры организации. |
0,151 |
0,077 |
0,074 |
Итого |
2 616 838 490,00 |
380 811 342,50 |
2 236 027 147,50 |
13,489 |
1,963 |
11,526 |
Изменение себестоимости перевозок зависит от двух групп факторов:
- факторов, обусловивших отчетное значение общей суммы расходов;
- факторов, определивших отчетный объем грузооборота.
∆SR = (Ос1 ∕ Р') + (Дс1 ∕ Р') + (С ∕ Р') − (С ∕ Р) , руб ∕ 1 ткм, (3.3)
где Ос1 – относительное отклонение по общей сумме расходов, руб.;
Дс1 – допустимое отклонение по общей сумме расходов, руб.;
С – плановая сумма расходов;
∆Sс – отражает влияние изменения общей суммы расходов;
∆Sр – отражает влияние изменения грузооборота (объемы разные, а расходы одинаковые).
∆SR = (2 236 027 147,50/ 7 230 552,00)+(3801142,50/7 230 552,00) + +(3 344 860 750,00 / 7 230 552,00) - (3 344 860 750,00 / 6 950 360,00) =
= 309,25+52,67+2683,09-2791,25=
Или в процентах:
∆S = (100/Пр) * (Пс-100) + (100/Пр - 1) *100, % (3.4)
∆S = (100/104,03) * (113,49-100) + (100/104,03 -1)*100 =
= 12,967 + (-3,874) = 9,09
Также можно использовать следующую формулу:
OS
∆S = (100 ∕ Пр) * Ос + (100 ∕ Пр) * Дс + (100 ∕ Пр – 1) * 100, % (3.5)
∆S =(100/104,03)*11,526 +(100/104,03)*1,963+(100/104,
= 11,079+ 1,886+ (-3,874) = 9,09
Как видно из расчетов, за счет изменения общей суммы затрат, себестоимость увеличилась на 9,09%, относительное и допустимое отклонения по общей сумме расходов способствовали увеличению себестоимости на 8,661% и 4,035% соответственно, а увеличение по отношению к прошлому году грузооборота позволило снизить себестоимость на 3,874%.
Результаты расчетов по анализу себестоимости отобразим на рисунке 3.1.
∆S = 9,09%
∆SС = 12,967
(100/ПР)*ОС = 11,08%
ОS = 8,661%
Рисунок 3.1. Влияние основных факторов на формирование изменения себестоимости.
Последующие аналитические расчеты должны показать, как сформировались величины ∆Sc и ∆Sp.
Покажем как сформировалась величина ∆Sc в таблице 3.4.
Таблица 3.4. Влияние изменений расходов по каждой статье на ∆Sc.
Статьи расходов |
Влияние отклонений по каждой статье расходов на ∆Sc | ||
абсолютных |
допустимых |
относительных | |
Заработная плата с |
0,532 |
0,529 |
0,002 |
Переменные расходы, в т.ч. на: - топливо; - смазочные и эксплуатационные материалы; - износ и ремонт шин; - ТО и ремонт подвижного состава; - прочие расходы |
10,986 2,971 2,049
-0,764 6,181 0,549 |
0,621 0,311 0,068
0,099 0,122 0,031 |
10,364 2,660 1,981
-0,864 6,069 0,518 |
Условно-постоянные расходы, в т.ч.: - общехозяйственные расходы; - амортизация; -прочие |
1,449
1,855 -0,551 0,145 |
0,736
0,442 0,221 0,074 |
0,713
1,414 -0,772 0,071 |
Итого |
12,966 |
1,887 |
11,079 |
Покажем как сформировалась величина ∆Sр в таблице 3.5.
Таблица 3.5. Влияние технико-
Пока-затели |
Формула |
Расчет, % |
Тн |
∆SТн = ((100 ∕ Птн) – 1) * 100 |
∆SТн = ((100/97,391)-1)*100 = 2,68 |
Vт |
∆SVт = ((100 ∕ ПVт *δVт) –1)*100 |
∆SVт = ((100/115*0,949)-1)*100 = -8,24 |
β |
∆Sβ = ((100 ∕ Пβ * δβ) – 1) * 100 |
∆Sβ = ((100/104,839*0,983)-1)*100 = - 2,75 |
q |
∆Sq = ((100 ∕ Пq) – 1) * 100 |
∆Sq = ((100/96,226)-1)*100 = 3,92 |
γc |
∆Sγ = ((100 ∕ Пγ) – 1) * 100 |
∆Sγ = ((100/104,918)-1)*100 = - 4,39 |
l |
∆Sℓ = ((100 ∕ Пℓг * δℓг) –1)* 100 |
∆Sℓ = ((100/113,636*0,920)-1)*100 = - 4,13 |
αв |
∆SαВ = ((100 ∕ ПαВ) – 1) * 100 |
∆SαВ = ((100/104,167)-1)*100 = -4,0 |
tп-р |
∆Stп-р = ((1 ∕ δtп-р) – 1) * 100 |
∆Stп-р = ((1/0,902)-1)*100 = 10,81 |
Асп |
∆SАсп = ((100 ∕ ПАсп) – 1) * 100 |
∆SАсп = ((100/98,261)-1)*100 = 1,77 |
Дк |
∆SДк = ((100 ∕ ПДк) – 1) * 100 |
∆SДк = ((100/100)-1)*100 = 0 |
Итого: |
∆Sр = ((100 ∕ Пр) – 1) * 100 |
∆Sр = ((100/104,03)-1)*100 = -3,87 |
Информация о работе Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия