Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:09, курсовая работа
Вертикальный анализ баланса предприятия сегодня осуществляется повсеместно. Он предполагает проведение анализа средств предприятия, а также источников их формирования. Проведение вертикального анализа баланса предполагает использование финансовой отчетности. Баланс предприятия – документ, который может дать сведения о доходах и расходах предприятия, распределенных по статьям. Вертикальный анализ позволяет определить все проблемные места в фирме. Процентный анализ отражает структуру отчетной формы с целью выявления значимости отдельных её статей. Для анализа за 100% берется итог актива и пассива, а для отчета о прибылях и убытках – выручка.
Введение……………………………………………………………………….
1. Понятие и задачи рентабельности…………………………………………..
1.1 Экономическая сущность рентабельности и значение задач анализа рентабельности. Характеристика показателей рентабельности……………..
1.2 Экономическая характеристика предприятия……………………………..
2 Анализ рентабельности……………………………………………………….
2.1 Анализ рентабельности основной деятельности…………………………..
2.2 Анализ рентабельности капитала……………………………………………
3 Резервы увеличения уровня рентабельности…………………………………
3.1 Резервы увеличения суммы прибыли основной деятельности……………
3.2 Резервы увеличения уровня рентабельности капитала………....................... Заключение………………………………………………………………................
Список литературы………………………………………………………
1.2 Экономическая характеристика предприятия
ОАО «Керамин» - стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми производителями оборудования для керамической отрасли.
ОАО «Керамин» - старейшее производство в Беларуси. Свою историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнёров.
Целью ОАО «Керамин» является производство высококачественной продукции для удовлетворения нужд и потребностей покупателей в Республике Беларусь и за ее пределами.
Преемственность профессионализма
и высокий уровень ценности качества
продукции определяют ОАО «Керамин»
как ведущего производителя отечественной
керамической отрасли. Сегодня «Керамин»
- это современный стиль и
Современная система логистики бесперебойных поставок продукции позволяет в кратчайшие сроки доставлять покупателям продукцию.
Брэнд «Керамин» - один из лидеров в странах СНГ по объёмам выпуска керамической плитки – 18 млн. кв.м. в год, и санитарной керамики – 1 500 000 единиц в год. Более 70 процентов производимой продукции напрямую поставляется во все регионы СНГ, государства Балтийского региона и дальнее зарубежье.
ОАО «Керамин» объединяет три подразделения:
- Производство керамических плиток ОАО «Керамин»
- Завод «Стройфарфор» ОАО «Керамин»
- Минский керамический завод ОАО «Керамин»
На предприятии создан
Центр современного дизайна,
ОАО «Керамин» располагает рядом социально-значимых объектов: общежития, в том числе для проживания семей; объекты общественного питания: столовые, буфеты, кафе; объекты здравоохранения и оздоровления; объекты для культурного и активного отдыха.
Средний износ оборудования и рабочих машин представлен на рисунке 2.1
Рис.2.1- износ оборудования а рабочих машин
Средний износ основных фондов по предприятию составляет 59,2%, в том числе по активной части (рабочих машин и оборудования) - 76,2%.
На предприятии выполняется значительный объем работ по внедрению новой техники и технологии.
2 Анализ рентабельности.
2.1 Анализ
рентабельности основной
Под анализом финансового
состояния предприятия
С практической точки зрения, финансовый анализ следует понимать как анализ эффективности операционной деятельности, способов привлечения капитала и инвестирования капитала в целях поддержания постоянной платежеспособности, получения прибыли и увеличения стоимости организации.
Традиционно для комплексного
анализа финансового состояния
предприятия применяются
Цель вертикального и
горизонтального анализа
Вертикальный анализ баланса
предприятия сегодня
Целью горизонтального анализа является оценка динамики стоимости имущества, собственного капитала и обязательств. Он заключается в построении аналитической таблицы, в которой абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами их роста(снижения) – это позволяет не только анализировать изменение отдельных балансовых статей, но и прогнозировать их значения. При проведении горизонтального анализа данные баланса на базу отчета берутся за 100%, далее строятся динамические ряды статей и разделов баланса в процентах к итогу.
2.2 Анализ рентабельности капитала
Для проведения анализа рентабельности деятельности ОАО «Керамин» необходимы данные, представленные в таблице 3.
Для расчета показателей рентабельности капитала предпочтительнее брать величину капитала на конец года.
Таблица 3. Исходные данные для анализа рентабельности деятельности предприятия.
Показатель |
2010 г. |
2011 г., |
2012 г. |
млн. руб. |
млн. руб. |
млн. руб. | |
Выручка от реализации товарной продукции |
52254 |
53524 |
58623 |
Затраты на производство и сбыт продукции |
24234 |
25632 |
28420 |
Прибыль от реализации продукции |
28020 |
27892 |
30203 |
Балансовая прибыль |
28532 |
28104 |
30830 |
Налог на прибыль |
5135 |
5058 |
5549 |
Чистая прибыль |
23396 |
23046 |
25281 |
Собственный капитал |
48635 |
24377 |
24657 |
Внеоборотные активы |
27902 |
28806 |
30409 |
Весь капитал предприятия |
76537 |
53183 |
55066 |
Рассчитаем показатели рентабельности:
Рентабельность продаж (коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки.) Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции.
где Rп рентабельность продаж;
Прп -прибыль от реализации продукции;
В -выручка от реализации продукции.
%.
%.
Таким образом, если в 2010 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 53,2руб., то в 2011 и 2012 году этот показатель почти не изменились и составили 52 руб и 51,52 руб.
2)Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек):
где И -затраты на производство и сбыт продукции.
%.
%.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2012 году принес предприятия прибыли 106,27 руб., это меньше, чем в предшествующем 2011 и в 2010 годах. 108,8 руб и 115,62 руб
3)рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (RК):
где ЧП -чистая прибыль;
В(ср) -итог баланса (средний).
%.
%.
В 2010 году чистая прибыль предприятия составила 30,58 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В 2011 г. доля чистой прибыли составила43,33% от суммы всего капитала на конец года.в 2012 45,9%
4) Рентабельность внеоборотных активов (RF):
где F(ср) -средняя стоимость внеоборотных активов.
%.
%.
На каждый рубль в 2010, вложенные во внеоборотные активы, приходится 83,85. чистой прибыли, в 2011 80 руб., в 2012 83,13 руб
5) Рентабельность собственного капитала (Rск):
где СК -собственный капитал предприятия.
%.
%.
Эффективность использования собственных средств предприятия в 2012 г. возросла по сравнению с предшествующими годома и составила 102,53 %.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности производственной деятельности предприятия.
Полученные результаты показывают, что рост рентабельности производственной деятельности произошел за счет увеличения среднереализационных цен и изменения структуры товарной продукции. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности. Здесь следует отметить, что и увеличение цен и рост себестоимости товарной продукции являются следствием инфляционных процессов, однако темпы роста цен реализации опережают темпы роста себестоимости продукции, и это опережение оказывает положительное влияние на изменение рентабельности .
3 Резервы увеличения уровня рентабельности
3.1 Резервы
увеличения суммы прибыли
Показатели финансовой
устойчивости характеризуют
Прибыль - это денежное
выражение основной части
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.