Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 10:40, курсовая работа
Анализ на основе плановой и фактической информации даёт количественную и качественную оценку изменений, проходящих в бюджетной организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы плановой и учётной информации, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений, направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации.
Введение.. 3
1. Значение и анализ средств на оплату труда. 11
1.1. Трудовые ресурсы и средства на отплату труда как объект учета (на примере ГУО "Быховский ЦТКиЭ") 11
1.2. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях. 19
1.3. Значение фонда оплаты труда. 24
1.3.1. Теоретические основы формирования фонда заработной платы и прочих выплат 31
1.4. Удержания и вычеты из заработной плат.. 42
1.5. Методика анализа фонда заработной платы.. 46
2 Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы ГУО "Быховский ЦТКиЭ" 50
2.1. Анализ состава и структуры трудового персонала. 50
2.2. Анализ движения штатных работников. 52
2.3. Факторный анализ фонда рабочего времени. 54
2.4. Анализ производительности труда. Факторный анализ среднегодовой выработки 58
2.5. Анализ состава и структуры фонда заработной платы.. 60
2.6. Факторный анализ использования фонда заработной платы.. 64
3. Резервы экономии фонда заработной платы.. 67
Заключение.. 72
Список использованной литературы.. 75
Контракты, заключенные с работниками бюджетных организаций, должны содержать в качестве обязательных условия, предусмотренные Декретом № 29. Примерная форма контракта нанимателя с работником утверждена постановлением Совета Министров РБ от 02.08. 1999 № 1180. Следует учитывать, что примерные условия договоров в соответствии со ст.397 ГК РБ в отличие от типовых (ст.396 ГК РБ) не носят столь обязательного характера. При неисполнении данных условий договор является ничтожным. Поэтому при отсутствии в законодательстве механизма и источников финансирования из бюджета условие договора может быть опущено, т.е. автоматически не переносится в качестве обязательного в контракт. Например, норма о предоставлении дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней в качестве дополнительной меры стимулирования труда носит для бюджетных организаций больше декларативный характер, так как нормативные правовые акты, принятые в развитие Декрета, не предусматривают механизм предоставления такого поощрительного отпуска и, соответственно, выделение бюджетных средств на эти цели. Кроме того, необходимо обратить внимание, что заключаемые в настоящее время контракты должны содержать норму о минимальной компенсации в размере 3 среднемесячных заработных плат за ухудшение правового положения работника в случае досрочного расторжения контракта из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения его условий по вине нанимателя (не распространяется на работников, достигших пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет) и имеющих право на полную пенсию, а также работников, не достигших указанного возраста, но получающих пенсии (кроме трудовых, пенсий по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальных пенсий)).
На основании Постановления
Министерства образования Республики
Беларусь от 30 марта 2007 г. №26 "О совершенствовании
организации труда педагогических работников"
и на основании статьи 319 Трудового кодекса
Республики Беларусь и в целях совершенствования
организации труда работников учреждений
образования из числа руководителей, эффективности
использования их творческого потенциала,
а также поддержания их профессионального
уровня Министерство образования Республики
Беларусь постановляет: Установить, что
руководители (их заместители) учреждений
образования (их структурных подразделений)
могут выполнять в рабочее время оплачиваемую
преподавательскую работу по месту основной
работы в объеме не более половины нормы
часов преподавательской работы за ставку
педагогических работников либо рабочего
времени профессорско-
Во исполнение пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1999 г. N 2070 "О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 5, 5/2342) Министерство труда Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь производятся повышение тарифных ставок и окладов, рассчитанных в соответствии с установленной Правительством Республики Беларусь тарифной ставкой первого разряда и коэффициентами Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, за стаж работы по специальности (в отрасли) (за исключением служащих государственного аппарата) в следующих размерах [22]:
· до 5 лет 10 процентов
· от 5 до 10 лет 15 процентов
· от 10 до 15 лет 20 процентов
· от 15 лет и выше 30 процентов
1.2. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях ведется: бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером; бухгалтером (на правах главного) при отсутствии самостоятельного структурного подразделения; централизованной бухгалтерией – самостоятельным структурным подразделением, созданным при государственных органах, бюджетных организациях, отделах (управлениях) органов местного управления и самоуправления по отраслевому (ведомственному) признаку, осуществляющим ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по внебюджетным средствам, целевым средствам, иным источникам соответствующих бюджетных организаций.
На субсчете 180 "Расчеты с рабочими и служащими" учитываются расчеты с работниками учреждений, состоящими и не состоящими в списочном составе по всем видам заработной платы, премиям, пособиям но временной нетрудоспособности и по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года.
Начисление заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца. Документами для начисления заработной платы являются: приказы но учреждению о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденными штатами и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и другие документы. Табели ведутся ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по учреждению. Табели ведутся по учреждению и целом или в разрезе структурных подразделений (отделом, отделений, факультетов, лабораторий и др.). В конце месяца но табелю определяется общее количество отработанных дней, а также часы переработок. Заполненный табель и другие документы, оформленные соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для начисления заработной платы. За первую половину месяца работникам выдается плановый аванс. Плановый аванс устанавливается в размере 40% месячной заработной платы за минусом сумм налогов, подлежащих удержанию в установленном порядке.
Начисление заработной платы за месяц и выплата за вторую половину месяца производится, как правило, по расчетно-платежной ведомости. В расчетно-платежной ведомости записываются табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы и пособий, выданного аванса, удержанных налогов и других сумм. Расчеты с рабочими и служащими при уходе в отпуск или увольнении производятся в записке-расчете. Начисленные суммы по этим расчетам записываются в расчетно-платежную ведомость, открытую на текущий месяц. В тех случаях, когда разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск или увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производятся по платежным ведомостям или расходным кассовым ордерам. Начисленные и выплаченные суммы по этим расчетам включаются в расчетно-платежную ведомость текущего месяца. При этом по графе "Сумма к выдаче" против данной фамилии делается прочерк, а выплаченная сумма записывается в графе "Выплаты в межрасчетный период". Расчетно-платежные и платежные ведомости подписываются работниками, составившими и проверившими эти ведомости. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером.
На суммы начисленной заработной платы списочному и не списочному составу и суммы пособий производится запись в кредит субсчета 180 и в дебет соответствующих субсчетов счетов 080, 200, 210, 170. Суммы выплаченной заработной платы и пособий, удержания произведенные в установленном порядке, записываются в дебет субсчета 180 и кредит субсчетов 120, 160 и соответствующих субсчетом счетов 170 и 180.
На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер 5. К мемориальному ордеру должны быть приложены все документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табеля использования рабочего времени, выписки из приказов о зачислении, увольнении и др.).
Больничные листки (листки нетрудоспособности) подшиваются в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с начала года. На каждом листке проставляется номер расчетно-платежной ведомости, в которую он включен для начисления.
На субсчете 182 "Расчеты с рабочими и служащими за товары, проданные в кредит" учитываются суммы, удержанные из заработной платы по поручениям-обязательствам рабочих и служащих за товары, проданные в кредит торгующими организациями. На суммы, удержанные из заработной платы рабочих и служащих за товары, проданные в кредит, производится запись в кредит субсчета 182 и в дебет субсчета 180. Суммы перечисленные с бюджетных (текущих) счетов торгующим организациям, записываются в дебет субсчета 182 и в кредит соответствующих субсчетов счетов 090, 100, 110. Аналитический учет расчетов по суммам, удержанным из заработной платы рабочих и служащих за товары, проданные в кредит, ведется по каждой торговой организации в отдельности на карточках. Учет удержанных сумм по каждому работнику ведется на поручениях-обязательствах, а при значительном числе рабочих и служащих, купивших товары в кредит в одной и той же организации, - в реестре удержаний из заработной платы рабочих и служащих за товары, купленные в кредит. В конце месяца записи на карточках сверяются с реестрами или с поручениями-обязательствами.
На субсчете 183 "Расчеты с рабочими и служащими по безналичным перечислениям на счета по вкладам в сберегательные кассы" учитываются суммы, удержанные из заработной платы рабочих и служащих на основании письменного заявления каждого в отдельности работника, пожелавшего перечислять за работную плату по безналичным расчетам на личный вклад в сберегательную кассу.
На суммы, удержанные из заработной платы рабочих и служащих для перечисления на счета по вкладам, кредитуется субсчет 183 и дебетуется субсчет 180. В дебет субсчета 183 записываются суммы, перечисленные в сберегательные кассы на счета по вкладам рабочих и служащих, при этом кредитуются соответствующие субсчета счетов 090, 100, 110. Аналитический учет по этому субсчету ведется по каждой сберегательной кассе в отдельности на карточках.
На субсчете 185 "Расчеты с членами профсоюзов по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов" учитываются удержанные из заработной платы членские профсоюзные взносы при безналичной системе расчетов с профсоюзными организациями. Удержание членских профсоюзных взносов производится при наличии письменных заявлений членов профсоюзов с просьбой о приеме от них членских профсоюзных взносов путем безналичного расчета. Суммы, удержанные из заработной платы в уплату членских союзных взносов, записываются в кредит субсчета 185 и дебит субсчета 180. На суммы, перечисленные с бюджетных (текущих) счетов, запись производится в дебет субсчета 185 и кредит соответствующих субсчетов счетов 090, 100, 110.
На субсчете 187 "Расчеты по исполнительным документам и прочим удержаниям" учитываются суммы, удержанные из заработной платы, стипендии и пенсии по исполнительным листам и другим документам. Суммы, удержанные из заработной платы по исполнительным листам и другим документам записываются в кредит субсчета 187 и дебет соответствующих субсчетов 180, 181. В дебет субсчета 187 записываются суммы, перечисленные с бюджетного (текущего) счета, при этом кредитуются соответствующие субсчета счетов 090, 100, 11. Аналитический учет расчетов по исполнительным листам и другим документам ведется по каждому получателю с указанием фамилии или организации, номера, даты и срока действия исполнительного листа или другого документа, суммы (процента) удержаний.
На субсчете 189 "Другие расчеты за выполненные работы" учитываются расчеты по суммам гонорара, выплачиваемого нештатному составу (композиторам, артистам, авторам) за работы и выступления по договорам и разовым заказам, в телевизионных и (радиопередачах и др. В кредит субсчета 189 записываются суммы начисленного гонорара, при этом дебетуются соответствующие субсчета счетов 20, 21. В дебет субсчета 189 записываются удержанные в установленном порядке налоги и выплаченные суммы гонорара. В необходимых случаях для получения сведений о суммах выплаченного гонорара по каждому получателю может вестись карточка-справка.
1.3. Значение фонда оплаты труда
Заработная плата, по Трудовому Кодексу Республики Беларусь, - это совокупность вознаграждений, исчисляемых в денежных единицах или (и) натуральной форме, которые наниматель обязан выплатить работнику за фактически выполненную работу, а также за периоды, включаемые в рабочее время [1, c.32].
Заработная плата всех сотрудников учреждения в сумме дает показатель ФЗП (фонд заработной платы), который занимает немалую долю в расходах предприятия. В зависимости от отраслевой принадлежности, индивидуальных особенностей деятельности учреждения и политики руководства в области выплат сотрудникам доля расходов на ФЗП может колебаться от нескольких процентов до половины общей суммы затрат учреждения. Эта немалая величина, поэтому анализ этой статьи расходов учреждения так важен.
Помимо заработной платы, выплачиваемой сотрудникам в денежной форме (оклады, премии и вознаграждения регулярного характера, компенсационные выплаты за вредные условия труда, внеурочные работы и т.п.), расходы учреждения, связанные с оплатой труда, включают оплату неотработанного времени и единовременные выплаты, а также различные обязательные отчисления. Все эти расходы формируют показатель ФОТ.
В состав общего фонда заработной платы включаются расходы, относимые на себестоимость продукции, в учреждении ею выступает образовательная услуга, финансируемых из бюджета.
1. Заработная плата за выполненную работу и отработанное время включает Заработную плату, начисленную работникам в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда в денежной и натуральной формах, как состоящим в штате учреждения, так и работникам несписочного состава (за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, суммы премий, вознаграждений, другие социальные льготы, предоставленные работникам, не состоящим в списочном составе учреждения,. - освобожденным профсоюзным работникам, членам правления акционерного общества, и др.).
2. Поощрительные выплаты как регулярного характера (надбавки и доплаты; к тарифным ставкам и должностным окладам, текущее премирование, регулярная денежная компенсация расходов на питание, проезд и т.п.), так и единовременные выплаты (разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год, за выслугу лет, за содействие изобретательству и рационализации, единовременная материальная помощь, суммы чистой прибыли, выплаченные членам трудового коллектива, и др.).
3. Выплаты компенсирующего
характера, связанные с режимом
работы и условиями труда (различные
доплаты за особые, вредные, тяжелые
условия труда, надбавки за вахтовый
метод, оплата за работу в выходные
и праздничные дни, в сверхурочное
время, компенсация за
Информация о работе Анализ трудовых ресурсов и фонда заработной платы ГУО "Быховский ЦТКиЭ"