Анализ трудовых ресурсов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработать проект повышения эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Виват – Трейд».
Задачи исследования состоят в следующем:
1) рассмотреть теоретические аспекты управления трудовыми ресурсами предприятия;
2) дать краткую характеристику предприятия ООО «Виват-Трейд»;
3) провести анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Виват-Трейд»;
4) проанализировать трудовые ресурсы предприятия ООО «Виват-Трейд»;
5) представить мероприятия для совершенствования управления трудовыми ресурсами предприятия ООО «Виват-Трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Трудовые ресурсы предприятия и их классификация 4
1.2 Методика анализа эффективности управления трудовыми ресурсами 6
1.3 Система мотивации – основа управления трудовыми ресурсами 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВИВАТ-ТРЕЙД» 11
2.1 Характеристика деятельности предприятия 11
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 14
2.3 Оценка эффективности управления трудовыми ресурсами предприятия 22
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
3.1 Разработка новой системы оплаты труда и сокращение управленческого персонала на предприятии 38
3.2 Расчет эффективности проведенных мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая-2.doc

— 709.50 Кб (Скачать файл)

R - индекс для рисков сокращения  трудового времени: болезни, простои, форс-мажоры (0... 1).

Важно отметить, что индексы должны устанавливаться для конкретного банка на основе наблюдений и статистических расчетов.

Ключевые переменные данной формулы - это T и W. Остальные переменные обусловлены факторами, оказывающими значительное влияние на рекомендуемое количество сотрудников.

Если значения всех индексов принять равными единице, тогда получится классическая формула N = T / W, которая является предельно прозрачной и не вызывает никаких сомнений.

Поясним смысл формулы. Общая трудоемкость всех бизнес-процессов (T) Управления делится на индекс формализованности бизнес-процессов (F) Управления. Если описывать все бизнес-процессы, в которых участвует Управление, и рассчитали их трудоемкость, тогда индекс F равен единице и переменная T остается без изменений. Если же мы не описали какие-то бизнес-процессы и не рассчитали их трудоемкость, то это надо как-то учесть и увеличить переменную T. Это увеличение можно сделать за счет деления T на индекс F < 1.

Количество рабочих часов в месяц для одного сотрудника (W) равно произведению длительности одного рабочего дня (обычно это 8 ч) на количество рабочих дней в месяце (обычно это 19 - 23 дня).

Если индексы U и R равны единице, то переменная W остается без изменений. Но на практике часто бывает, что рабочее время используется сотрудниками не со 100%-ной эффективностью, а иногда сокращается по непредвиденным причинам (сбои в компьютерах или локальной сети, болезни сотрудников и т.п.). Отметим, что U обычно стремится к единице, а R, наоборот, стремится к нулю.

Для расчета предложенной формулы удобно применять программный продукт MS Excel. Приведем пример расчетной таблицы, разработанной автором (таблица 3.5). В данную таблицу введены следующие переменные и индексы, рассмотрим на примере отдела кадров:

T = 900 ч; W = 168 ч; F = 0,7; U = 0,9; R = 0,05.

 

 

Таблица 3.5

Расчет оптимальной численности сотрудников

Трудоемкость всех бизнес-процессов, в которых участвует   
Управление (в часах), - T                               

900

Количество рабочих часов в месяц для 1 сотрудника - W   

168

Поправочные коэффициенты для расчета численности сотрудников

 

Индекс формализованности бизнес-процессов Управления - F

0,7

Индекс полезного использования рабочего времени - U     

0,9

Индекс для рисков сокращения трудового времени - R      

0,05

Рекомендуемое количество сотрудников для данных временных трудозатрат                                             

9,0

Текущее количество сотрудников Управления               

13


 

В результате расчета рекомендуемое количество сотрудников получилось равным 9. Текущее количество сотрудников Управления равно 13, следовательно, для нормальной работы Управления и функционирования соответствующих бизнес-процессов необходимо уволить четырех работников.

По остальным отделам результат показан в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Результаты расчета требуемой и фактической численности управленческого персонала по отделам

Отдел

Расчетная численность

Фактическая численность

Излишек (недостаток)

1

2

3

4

Отдел управления

10

10

0

Отдел сбыта

15

17

2

Отдел кадров

9

13

4

Отдел маркетинга

9

11

2

Бухгалтерия

21

25

4

Планово-экономический отдел

9

13

4

Финансовый отдел

11

14

3

Отдел внутреннего аудита

6

15

9

Таможенное бюро

9

13

4

Отдел внешнеэкономических связей

9

13

4

Отдел техники безопасности

9

14

5

Отдел рыночной экономики

11

15

4


 

продолжение таблицы 3.6

1

2

3

4

Отдел рыночной экономики

11

15

4

Отдел по научным исследованиям и разработкам

12

16

4

Отдел АСУ

12

17

5

Технический отдел

15

18

3

 Проектно-конструкторский отдел

13

19

6

Отдел научной организации труда и зарплаты

10

11

1

Отдел главного энергетика

23

23

0

Транспортный отдел

9

20

11

Информационная служба

9

21

12

Отдел Материально-Технического Снабжения и оборудования

22

22

0

Отдел капитального строительства

21

30

9

Служба безопасности

9

13

4

итого

283

383

100


 

Таким образом, за счет данного мероприятия можно сократить до 100 человек. Экономия на заработной плате и страховых отчислениях составит 100*35*1,302*12 = 54 684 тыс.руб. в год. Но для эффективной работы повысим тарифную ставку на 10 %, то есть средняя заработная плата составит 35*110 % = 38 500 руб.

Следовательно, фонд оплаты труда и социальные отчисления увеличится на (38 500 – 35 000)*283*1,302*12 = 15 476 тыс.руб.

То есть экономия реальная равна   54684 – 15 476 = 39208 тыс.руб.

Следовательно, предложенные мероприятия по внедрению новой системы оплаты труда и сокращению управленческого персонала эффективны.

 

    • 3.2 Расчет эффективности проведенных мероприятий

     

    В таблице 3.7 составим прогнозный отчет о финансовых результатах  на основании отчета о прибылях и убытках за 2013 год.

    Таблица 3.7

    Прогнозный отчет о финансовых результатах , тыс.руб.

    Показатели

    Факт

    Проект

    Отклонение

    Абс.

    Отн.

    1

    2

    3

    4

    5

    Выручка

    9 831 449

    9 831 449

    0

    100,00

    Себестоимость

    7 908 771

    7 859 467

    -49 304

    99,38

    экономия при сокращении численности

    0

    -39 208

    -39 208

    -

    экономия на заработной плате при внедрении новой системы оплаты труда

    0

    -10176

    -10 176

    -

    экономия на внедрении адаптации

    0

    353

    353

    -

    экономия на автоматизации оценки автоматизации

    0

    -273

    -273

    -

    Валовая прибыль

    1 922 678

    1 971 982

    49 304

    102,56

    Управленческие расходы

    157 065

    157 065

    0

    -

    Коммерческие расходы

    1 917 077

    1 917 077

    0

    100,00

    Прибыль от продаж

    -151 464

    -102 160

    49 304

    67,45

    Прочие доходы

    1 005 962

    1 005 962

    0

    -

    Прочие расходы

    743 379

    743 379

    0

    100,00

    Прибыль до налогообложения

    111 119

    160 423

    49 304

    144,37

    Средняя величина активов

    5 316 193

    5 316 193

    0

    100,00

    Среднесписочная численность, чел.

    6 460

    6 360

    -100

    98,45

    Рентабельность продаж, %

    1,13

    1,63

    0,50

    144,37

    Рентабельность затрат, %

    1,41

    2,04

    0,64

    145,28

    Рентабельность активов, %

    2,09

    3,02

    0,93

    144,37

    Производительность, тыс.руб./чел.

    1521,90

    1545,83

    23,93

    101,57


     

    Из анализа таблицы 3.7 следует, что показатели деятельности предприятия улучшаются. Прибыль до налогообложения увеличивается на 49 304 тыс.руб. и становится 160 423 тыс.руб., рентабельность продаж на 0,50 и стала 1,63 %. Все это свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий для предприятия ООО «Виват-Трейд ».

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В работе для исследования выбрано предприятие ООО «Виват-Трейд», которое работает с прибылью, которая в 2013 году сократилась на 26547 тыс. руб. и достигла 81255 тыс. руб. За анализируемый период важно отметить увеличение выручки на 2399316 тыс.руб., которая за 2013 составила 9831449 тыс.руб. Также  в 2011-2013 годах происходит увеличение себестоимости продукции с 5924332 тыс. руб. до 7908771 тыс. руб., т.е. на 1984439 тыс. руб. Отрицательным моментом является то, что темп роста себестоимости выше, темпа роста выручки предприятия.

    Валюта баланса предприятия ООО «Виват-Трейд» увеличилась на 3573630 тыс.руб., что составляет 132,21 %, тенденция относится к положительной. В структуре источников пополнения активов хозяйствующего субъекта следует отметить низкую долю собственных источников, но за анализируемый период происходит увеличение собственного капитала с 5,65 % до 31,99 %.

    Ликвидность баланса на начало анализируемого периода можно охарактеризовать как недостаточную. По состоянию на 01.01.2013 г. ситуация ухудшилась. Ликвидность баланса можно охарактеризовать как недостаточную. при этом отсутствует возможность увеличения текущей ликвидности в недалеком будущем, однако соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости – наличие собственных оборотных средств.

    За анализируемый период предприятие ООО «Виват-Трейд» финансово неустойчиво. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости составляет {0; 0; 0}, который свидетельствует о не благополучном финансовом положении предприятия.

    Проведём анализ трудовых ресурсов предприятия ООО «Виват - Трейд».

    По сравнению с 2011 годом общая численность персонала на ООО «Виват - Трейд» к 2013 году увеличилась на 33,58 %, в то время как общая численность в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось всего на 0,66 %.

    На предприятии существует текучка. Исходя из этого необходимо  совершенствовать систему мотивации труда, например, доплата за стаж.

    Управление трудовыми ресурсами базируется на рассматриваемом предприятии в основном на выплате заработной плате. Хорошо на предприятии ООО «Виват-Трейд» развита система премирования работников, так как системой оплаты труда предусматривается выплата премии за основные результаты производственно - хозяйственной деятельности.

    Предприятие ООО «Виват-Трейд» находится в кризисном финансовом состоянии а, следовательно, требуется мероприятия по повышению эффективности деятельности. Например, разработка мероприятий по повышению мотивации персонала предприятия. Поэтому в работе проанализировали систему мотивации персонала на предприятии, в результате исследования сделаны следующие выводы:

    Информация о работе Анализ трудовых ресурсов предприятия