Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансово – хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансового – хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно – управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
5
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития угольного предприятия………………………………………………………………… …

8-28
1.1. Основные понятия стратегического развития предприятия……
8
1.2. Этапы разработки стратегии развития……………………………
13
1.3. Анализ положения дел предприятия в отрасли …………………
20
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»……………
28-42
2.1. Бурятуголь: краткая характеристика, основные технико – экономические показатели……………………………………………

28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия …………………
32
2.3. Анализ кредитоспособности предприятия………………………
42
Глава 3. Выбор стратегического направления………………………………
50-64
3.1. Основные направления развития ООО «Бурятуголь»………….
50
3.2. Разработка производственной программы……………………….
53
3.3. Финансовый план реализации программы развития……………
64
Заключение…………………………………………………………………......
68
Список использованных источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь».doc

— 938.00 Кб (Скачать файл)

               2.5 Анализ   возможности    развития    каналов   распределения по цепочке ценности. Развитие каналов распределения связаны с возможностью использования новых информационных технологий, компьютеров.

16

             2.6 Анализ ориентации развития организации во внешней среде.

      • развитие, ориентированное на выпуск продукции;
      • развитие, ориентированное на сбыт продукции;
      • развитие организации, ориентированное на покупателя, рынок;

     Этап 3. Определение баланса целей развития организации. Баланс целей

определяется исходя из целей.

      Возможные цели развития организации следующие:

    • развитие организационных характеристик;
    • снижение операционных (транзакционных) издержек;
    • устранение       антагонистических          противоречий,      социальное      

     развитие организации;

    • сближение коалиционных целей;
    • развитие социального партнерства;
    • развитие хозяйственных внешних связей.

Баланс целей устанавливается  по параметрам, выявленным в   результате анализа по этапам 2 и 1.

         Этап 4.Выявление возможных альтернатив по каждой цели развития. 

Альтернативы возможного развития по каждой цели определяются в  результате выявленных параметров анализа применительно к каждой организации. Но можно рекомендовать альтернативы, которые явились обобщением опыта развития ведущих организаций мира.

               4.1 Развитие организационных характеристик:

      • постоянное        совершенствование         структуры    управления.   

     Повышение гибкости.  Реорганизация. Реструктуризация;

      • создание организации перевернутой вершиной вниз;
      • децентрализация управления, делегирование ответственности;
      • создание инновационной структуры;
      • результатная департаментизация, дивизиональные организации  с

выделением независимых подразделений;

      • межфункциональные         команды,      горизонтальные      связи,

    

17

информационные технологии.

      • создание       сети         альянсов,      партнерства   «оболочечной»,  

     («виртуальной»)  организации.

                4.2 Снижение операционных издержек:

      • инновационная деятельность;
      • совершенствование    продукции,    технологии,  методов  работы,

     учет и контроль;

      • повышение качества;
      • повышение квалификации работников;
      • создание   новой   модели  бизнеса, основанной на распределении

      работ, функций и передачи их внешним исполнителям.

               4.3 Устранение антагонистических противоречий, социальное     развитие организаций:

      • создание   единого статуса   для   всех   работников, равенство в

     отношениях,  «Все члены одной семьи»;

      • социальное    партнерство.    Пропаганда    прямой   связи   между  

интересами индивидуального работника  и интересами фирмы. Создания тождественности интересов собственника и наемного работника;

      • равенство   в возможностях продвижения по карьерной лестнице;
      • забота    о    нуждах   работников.     Социальные    мероприятия, 

      направленные на  материальную и нематериальную мотивацию;

      • повышение профессионализма.

               4.4 Сближение коалиционных целей :

      • создание индивидуалистической организации;
      • развитие и обучение персонала;
      • развитие    сотрудничества.    Создание    единого корпоративного   

      духа. Делегирование ответственности. Развитие самомотивации;

      • развитие    системы    мотивации.  Создание     новой       системы

      ценностей.

               4.5 Развитие социального партнерства:

      • укрепление добропорядочного имиджа организации;

18

      • создание благоприятной социальной среды;
      • улучшение экологической обстановки.

               4.6 Развитие внешних хозяйственных связей:

      • развитие связей с потребителями;
      • развитие каналов распределения;
      • вертикальная интеграция. Развитие связей с поставщиком;
      • рост,     расширение     рынка,   региональная    экспансия  в

 результате организации стратегического партнерства (интеграции,

      диверсификации);

      • развитие научного партнерства.

      Этап 5. Выявление   возмущающих событий    и   анализ воздействия   каждой     альтернативы  на баланс целей.

      Оценка    каждой   альтернативы   производится   на   основе   матрицы   принятия    решений.   Альтернативы  анализируются   на основе выбранной  шкалы оценки и коэффициента     значимости.   Данный     процесс     соответствует    стандартному процессу принятия решений.

     Этап 6. Разработка программы развития организации по выбранным альтернативам.  В рамках каждой цели и по выбранным альтернатива формируется перечень мероприятий по реализации данного  направления

развития. Разработка мероприятий развития каждому разделу программы в соответствии с целью развития назначение ответственных и распределение полномочий по каждому  мероприятию.

       Этап 7. Реализация программы развития. Осуществление контроля за реализацией. Выявление отклонений. Разработка регулирующих  воздействий по отклонениям. На данном этапе осуществляется организация обратной связи и определяется степень реализации поставленных целей развития. Затем необходимо провести сравнение разработанных сценариев развития с фактическим положением дел. Наличие отклонений потребует уточнения сценариев развития с учетом возникновения   возмущающих событий.

 

 

 

     19

 

 

1.3. Анализ положения дел в отрасли

 

 

         Угольная промышленность республики Бурятия до периода 1997 – 2000 годов была представлена в основном двумя угледобывающими предприятиями: АООТ «Шахта Гусиноозерская» и ОАО «Разрез Холбольджинский». Предприятия отрабатывали Гусиноозерское буроугольное месторождение в Селенгинском районе.

         Добываемый бурый уголь в основном поставлялся на Гусиноозерскую ГРЭС и Улан – Уденскую ТЭЦ -  1. Проектная производительность шахты составляла:

500 тыс. тонн угля, разреза  – 3000 тыс. тонн угля.

         Из – за сложных горногеолгических условий и отсутствия проектного горнотранспортного оборудования проектная мощность разреза

 «Холбольджинский»     не   была   освоена.   Для поддержания мощности был         

 вовлечен соседний угленосный участок «Баин – Зурхенский», где добыча угля

велась вначале открытым способом, а затем и подземным. Годовой объем добычи угля на разрезе составлял в основном 1,5 – 2,0 млн.тонн.

        В связи с проведением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности России, из-за низких технико – экономических показателей работы предприятий, в 1997 году была прекращена добыча угля на шахте «Гусиноозерская», а в 2000 году на разрезе «Холбольджинский».

       Для обеспечения потребителей Бурятии и других регионов России  высококачественным каменным углем в 1988 году был введен в эксплуатацию     разрез «Тугнуйский». Разрез   отрабатывает   Олонь – Шибирское каменноугольное месторождение, расположенное на территории Читинской области. Промплощадка разреза и подъездной железнодорожный путь находятся на территории Бурятии в Мухоршибирском районе. Мощность

разреза I очереди – 6,0 млн. тонн угля в год. На 01.01.2003 года на разрезе введена мощность в объеме 3,8 млн. тонн.

       На сегодняшний    день  угольная промышленность республика Бурятия

20

представлена следующими организациями

       1.   Структура ОАО «СУЭК»:

    • ОАО разрез «Тугнуйский».

      2.   Структура ООО «Бурятуголь»:

    • разрез «Пласт Верхний III»;
    • разрез «Окино – Ключевской»;
    • разрез «Дабан – Горхонский».

     3.   ОАО «Закаменская ПМК»:

    • Малый угольный разрез «Хара – Хужирский».

      Проектная производительность Дабан – Горхонского разреза – 40 тыс. тонн угля в год, Окино – Ключевского – 50 тыс. тонн угля в год.

    На Загустайском буроугольном месторождении в Селенгинском районе в 2000 году введен в эксплуатацию разрез «Пласт – Верхний» проектной мощностью 100 тыс. тонн угля в год.

       С 1993 года Закаменское ПМК приступило к эксплуатации Хара – Хужирского месторождения каменного угля в Закаменском районе. Проектная мощность разреза – 10 тыс.тонн угля в год.

       В настоящее время монополистом на угольном рынке Восточной Сибири, в том числе и в республике Бурятия является ОАО «СУЭК». В компанию входят крупнейшие угольные предприятия Красноярского края, Иркутской, Читинской и сахалинской областей, Бурятии и Хакасии. В целом ОАО «СУЭК» обеспечивает более 35 % объема добычи угля в России (в республике Бурятия – 93 %).

        В то же время, несмотря на высокую степень изношенности техники уже в 2002 году достигнут значительный рост объемов производства местными

разрезами, благодаря  проведению единой производственной, сбытовой, финансовой и кадровой политики в ООО «Бурятуголь». Доля местной угольной промышленности в 2002 году выросла с уровня 1,2 – 1,5 % до 7,6 %, или с 50 – 60 тыс.тонн угля до 285 тыс.тонн.

        Основная цель ООО «Бурятуголь» - доведение доли производства собственных углей до 25 – 30 %, добывая 800 – 1000 тыс. тонн угля в пределах

21

годового      потребления     твердого     топлива     организациями      жилищно-

коммунального хозяйства. Для решения этой задачи необходимо выполнить предусмотренные инвестиционным проектом следующие мероприятия:

    • техническое перевооружение действующих угольных разрезов;
    • подготовка    к   освоению   наиболее     перспективных    угленосных

      площадей.

        Стратегия развития угольной отрасли республики Бурятия разработана Институтом коньюктуры рынка угля в соответствии с поручением  Правительства республики Бурятия (протокол № 18/3 от  25.09.2000г.), государственным контрактом № С 12/00 при участии ОАО «Востсибгипрошахт» (г. Иркутск) и одобрена постановлением Правительством

республики Бурятия  от 17 декабря 2001 года № 409.

        Необходимость разработки Стратегии вызвана сложившейся в топливно-энергетическом комплексе республики неблагоприятной ситуацией, характеризующейся высокой степенью монополизации рынка угля и электроэнергетики.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»