Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 07:45, курсовая работа
Одной из задач реформы предприятия является переход к управлению финансово – хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансового – хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно – управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).
Введение………………………………………………………………………...
5
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития угольного предприятия………………………………………………………………… …
8-28
1.1. Основные понятия стратегического развития предприятия……
8
1.2. Этапы разработки стратегии развития……………………………
13
1.3. Анализ положения дел предприятия в отрасли …………………
20
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»……………
28-42
2.1. Бурятуголь: краткая характеристика, основные технико – экономические показатели……………………………………………
28
2.2. Анализ финансового состояния предприятия …………………
32
2.3. Анализ кредитоспособности предприятия………………………
42
Глава 3. Выбор стратегического направления………………………………
50-64
3.1. Основные направления развития ООО «Бурятуголь»………….
50
3.2. Разработка производственной программы……………………….
53
3.3. Финансовый план реализации программы развития……………
64
Заключение…………………………………………………………………......
68
Список использованных источников……………………
2.5 Анализ возможности развития каналов распределения по цепочке ценности. Развитие каналов распределения связаны с возможностью использования новых информационных технологий, компьютеров.
16
2.6 Анализ ориентации развития организации во внешней среде.
Этап 3. Определение баланса целей развития организации. Баланс целей
определяется исходя из целей.
Возможные цели развития организации следующие:
развитие организации;
Баланс целей устанавливается по параметрам, выявленным в результате анализа по этапам 2 и 1.
Этап 4.Выявление возможных альтернатив по каждой цели развития.
Альтернативы возможного развития по каждой цели определяются в результате выявленных параметров анализа применительно к каждой организации. Но можно рекомендовать альтернативы, которые явились обобщением опыта развития ведущих организаций мира.
4.1 Развитие организационных характеристик:
Повышение гибкости. Реорганизация. Реструктуризация;
выделением независимых подразделений;
17
информационные технологии.
(«виртуальной») организации.
4.2 Снижение операционных издержек:
учет и контроль;
работ, функций и передачи их внешним исполнителям.
4.3 Устранение антагонистических противоречий, социальное развитие организаций:
отношениях, «Все члены одной семьи»;
интересами индивидуального работника и интересами фирмы. Создания тождественности интересов собственника и наемного работника;
направленные на материальную и нематериальную мотивацию;
4.4 Сближение коалиционных целей :
духа. Делегирование ответственности. Развитие самомотивации;
ценностей.
4.5 Развитие социального партнерства:
18
4.6 Развитие внешних хозяйственных связей:
результате организации стратегического партнерства (интеграции,
диверсификации);
Этап 5. Выявление возмущающих событий и анализ воздействия каждой альтернативы на баланс целей.
Оценка каждой альтернативы производится на основе матрицы принятия решений. Альтернативы анализируются на основе выбранной шкалы оценки и коэффициента значимости. Данный процесс соответствует стандартному процессу принятия решений.
Этап 6. Разработка программы развития организации по выбранным альтернативам. В рамках каждой цели и по выбранным альтернатива формируется перечень мероприятий по реализации данного направления
развития. Разработка мероприятий развития каждому разделу программы в соответствии с целью развития назначение ответственных и распределение полномочий по каждому мероприятию.
Этап 7. Реализация программы развития. Осуществление контроля за реализацией. Выявление отклонений. Разработка регулирующих воздействий по отклонениям. На данном этапе осуществляется организация обратной связи и определяется степень реализации поставленных целей развития. Затем необходимо провести сравнение разработанных сценариев развития с фактическим положением дел. Наличие отклонений потребует уточнения сценариев развития с учетом возникновения возмущающих событий.
19
1.3. Анализ положения дел в отрасли
Угольная промышленность республики Бурятия до периода 1997 – 2000 годов была представлена в основном двумя угледобывающими предприятиями: АООТ «Шахта Гусиноозерская» и ОАО «Разрез Холбольджинский». Предприятия отрабатывали Гусиноозерское буроугольное месторождение в Селенгинском районе.
Добываемый бурый уголь в основном поставлялся на Гусиноозерскую ГРЭС и Улан – Уденскую ТЭЦ - 1. Проектная производительность шахты составляла:
500 тыс. тонн угля, разреза – 3000 тыс. тонн угля.
Из – за сложных горногеолгических условий и отсутствия проектного горнотранспортного оборудования проектная мощность разреза
«Холбольджинский» не была освоена. Для поддержания мощности был
вовлечен соседний угленосный участок «Баин – Зурхенский», где добыча угля
велась вначале открытым способом, а затем и подземным. Годовой объем добычи угля на разрезе составлял в основном 1,5 – 2,0 млн.тонн.
В связи с проведением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности России, из-за низких технико – экономических показателей работы предприятий, в 1997 году была прекращена добыча угля на шахте «Гусиноозерская», а в 2000 году на разрезе «Холбольджинский».
Для обеспечения потребителей Бурятии и других регионов России высококачественным каменным углем в 1988 году был введен в эксплуатацию разрез «Тугнуйский». Разрез отрабатывает Олонь – Шибирское каменноугольное месторождение, расположенное на территории Читинской области. Промплощадка разреза и подъездной железнодорожный путь находятся на территории Бурятии в Мухоршибирском районе. Мощность
разреза I очереди – 6,0 млн. тонн угля в год. На 01.01.2003 года на разрезе введена мощность в объеме 3,8 млн. тонн.
На сегодняшний день угольная промышленность республика Бурятия
20
представлена следующими организациями
1. Структура ОАО «СУЭК»:
2. Структура ООО «Бурятуголь»:
3. ОАО «Закаменская ПМК»:
Проектная производительность Дабан – Горхонского разреза – 40 тыс. тонн угля в год, Окино – Ключевского – 50 тыс. тонн угля в год.
На Загустайском буроугольном месторождении в Селенгинском районе в 2000 году введен в эксплуатацию разрез «Пласт – Верхний» проектной мощностью 100 тыс. тонн угля в год.
С 1993 года Закаменское ПМК приступило к эксплуатации Хара – Хужирского месторождения каменного угля в Закаменском районе. Проектная мощность разреза – 10 тыс.тонн угля в год.
В настоящее время монополистом на угольном рынке Восточной Сибири, в том числе и в республике Бурятия является ОАО «СУЭК». В компанию входят крупнейшие угольные предприятия Красноярского края, Иркутской, Читинской и сахалинской областей, Бурятии и Хакасии. В целом ОАО «СУЭК» обеспечивает более 35 % объема добычи угля в России (в республике Бурятия – 93 %).
В то же время, несмотря на высокую степень изношенности техники уже в 2002 году достигнут значительный рост объемов производства местными
разрезами, благодаря проведению единой производственной, сбытовой, финансовой и кадровой политики в ООО «Бурятуголь». Доля местной угольной промышленности в 2002 году выросла с уровня 1,2 – 1,5 % до 7,6 %, или с 50 – 60 тыс.тонн угля до 285 тыс.тонн.
Основная цель ООО «Бурятуголь» - доведение доли производства собственных углей до 25 – 30 %, добывая 800 – 1000 тыс. тонн угля в пределах
21
годового потребления твердого топлива организациями жилищно-
коммунального хозяйства. Для решения этой задачи необходимо выполнить предусмотренные инвестиционным проектом следующие мероприятия:
площадей.
Стратегия развития угольной отрасли республики Бурятия разработана Институтом коньюктуры рынка угля в соответствии с поручением Правительства республики Бурятия (протокол № 18/3 от 25.09.2000г.), государственным контрактом № С 12/00 при участии ОАО «Востсибгипрошахт» (г. Иркутск) и одобрена постановлением Правительством
республики Бурятия от 17 декабря 2001 года № 409.
Необходимость разработки Стратегии вызвана сложившейся в топливно-энергетическом комплексе республики неблагоприятной ситуацией, характеризующейся высокой степенью монополизации рынка угля и электроэнергетики.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Бурятуголь»