Анализ финансовой отчетности на примере АО « Алматинский завод тяжелого машиностроения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 21:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей дипломной работы является изучить процесс финансового анализа для проведения оценки финансового состояния и конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Задача моей дипломной работы состоит в понимании метода финансового анализа для изучения экономического явления, разработки более совершенных, но в то же время простых в применении финансовых коэффициентов и методов финансового анализа, которые помогут моему предприятию принимать перспективные решения с минимальным риском для финансового состояния и независимости.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава I: Теоретические аспекты финансового анализа
Роль и значение финансового анализа…………………………….5
Информационная база анализа финансовой отчетности……….7
Методы финансового анализа………………………………...…...24
Глава II: Анализ основных финансово – экономических показателей на примере АО «АЗТМ»
2.1 Общие сведения о предприятии………………………………………31
2.2 Анализ экономических параметров деятельности…………………33
2.3 Анализ финансовой отчетности………………………………………38
Глава III: Проектные предложения ……………………………………..58
3.1 Создание депозитария финансовой отчетности………………….…58
3.2 Усовершенствование методов анализа финансовой отчетности…59
3.3 Внедрение рейтинговой оценки ……………………………………....63
Заключение……………………………………………………………..……68
Список используемой литературы………………………………..………72
Приложение…………………………………………………………….……73

Вложенные файлы: 1 файл

Сейтенова Анализ фин отчетности АО АЗТМ.doc

— 849.00 Кб (Скачать файл)

EVA = (ROACE – WACC)* ACE

WACC - средневзвешенная стоимость капитала, под которой здесь понимается ставка процента, учитывающая как стоимость заемных средств, так и стоимость капитала для акционеров.

Теперь применим данные финансовые коэффициенты для анализа финансового состояния АО «АЗТМ»:

ROACE = NOPAT / ACE

NOPAT = EBIT – Скорректированные налоги

EBIT = Доход от реализации продукции – Себестоимость реализованной продукции – Расходы периода + Доход от  неосновной деятельности + Расходы по процентам – Доля меньшинства.

ACE = (CE на начало периода + CE на конец периода) / 2

CE – общая сумма активов за вычетом всех беспроцентных обязательств и за вычетом доли меньшинства.

EBIT2005 = 1 453 089 – 1 106 844 – 325 649, 3 + 79 200 + 0 + 0 = 99 795

EBIT2006 = 1 866 072 – 1 454 774 – 431 787 + 11 161 + 0 + 0 = - 9 328

EBIT2007 = 2 011 605 – 1 451 998 – 463 092,4 + 0 + 0 + 0 = 96 515

Данный коэффициент показывает сколько дохода заработало предприятие осуществляя свою деятельность, до погашения обязательств перед кредиторами  и бюджетом по обязательным отчислениям.

Из проделанных расчетов видно, что в 2006 году предприятие «АЗТМ» понесло убытки (уменьшение дохода на 90 467 тыс.тг, по отношению к 2005 году) в результате увеличения себестоимости реализованной продукции и расходов периода и значительного уменьшения дохода от неосновной деятельности. В 2007 году, несмотря на уменьшение дохода от неосновной деятельности, и незначительного роста себестоимости продукции, а также расходов периода, Общество получило доход до выплаты обязательств в размере 96 515 тыс.тг (увеличение на 87 187 тыс.тг в сравнении с предыдущим периодом).

Т.к. АО «АЗТМ» освобождено от уплаты налогов согласно письма Министерства Финансов РК Налогового комитета по г. Алматы № 10.1-21/18381 от 15.12.2004 года. Следовательно,

NOPAT = EBIT

NOPAT2005 = 99 795

NOPAT2006 = - 9 328

NOPAT2007 = 96 515

NOPAT показывает чистую прибыль компании от осуществления деятельности до ее распределения между инвесторами (процент по кредитам) и акционерами (дивиденды).

По моим данным, беспроцентным обязательством АО «АЗТМ» является краткосрочная кредиторская задолженность, доля меньшинства, опираясь на Таблицу №6, отсутствует.

CE2005 = 1 971 594,9 – 485 086– 0 = 1 486 508,7

CE2006 = 2 093 091,1 – 393 835,1– 0 = 1 699 256

CE2007 = 2 435 354 – 627 122,6 – 0 = 1 808 231,4

ACE2006 = (1 486 508,7 + 1 699 256) / 2 = 1 592 882,4

ACE2007 = (1 699 256 + 1 808 231,4) / 2 = 1 753 743,7

ROACE2006 = - 9 328 / 1 592 882,4 =  -0,005

ROACE2007 = 96 515 / 1 753 743,7 = 0,055

Из расчетов можно сделать вывод об увеличении эффективности использования капитала, инвестированного в бизнес на 0,05 пунктов. Данный коэффициент является основным показателем прибыльности акционерного и заемного капитала, используемого для роста прибыльности предприятия, данное увеличение положительно характеризует деятельность организации в 2007 году.

 

3.3. Внедрение рейтинговой оценки

 

В странах с развитой экономикой существуют так называемые рейтинговые компании, которые, по проведенному анализу финансовой отчетности с использованием финансовых коэффициентов, оценивают деятельность и высказывают мнение о финансовых результатах компаний и выставленные «оценки» публикуют в средствах массовой информации. В США такими организациями являются известные компании: «Moody’s», «Standard & Poors». В Японии подобные сведения публикуются компанией «Кайся нэнкан» и «Вага куни кигё – но кэйэй бунсэки».

Под «рейтингом» понимается официальное заключение о кредитоспособности и инвестиционной привлекательности предприятия, выдаваемое специализированным агентством по кредитным рейтингам. Главная цель официальных рейтингов – представление информации инвесторам, которые на основе рейтинговых оценок могут более взвешенно строить свою инвестиционную политику, ограничивая свои инвестиции в компании с рейтингом ниже определенного уровня. По своему содержанию рейтинг – это косвенная характеристика вероятности того, что инвестору своевременно и полностью будут уплачены проценты и возращена сумма вложенных средств, т.е. характеристика кредитного (инвестиционного) риска. Рейтинги, как обобщенная оценка финансового состояния не могут быть универсальными для всех целей анализа и используются в основном для оценки их надежности.

Эмитенты ценных бумаг, заинтересованные в оценке своих кредитных рейтингов, зачастую проявляют инициативу, обращаясь в различные рейтинговые агентства с целью повышения своей информационной открытости и получении вследствие этого более выгодных условий при размещении очередной эмиссии ценных бумаг на первичном рынке.

Построение обобщенных оценок предполагает выполнение следующей последовательности этапов работ:

  1. сбор и предварительная обработка исходной информации (коррекция и приведения данных в сопоставимый вид, получение аналитической отчетности);
  2. обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния компании;
  3. выбор методики расчета итогового показателя (рейтинга) и определение рейтинга на основе расчетной системы показателей;
  4. классификация (ранжирование) компаний по рейтингу.

Для получения обобщенной оценки производится сравнение совокупности показателей с неким эталоном. В качестве последнего используется один из объектов:

    • нормативные (расчетно – оптимальные) значения отдельных (частных) показателей. Практически нормативные оценки достаточно приблизительны;
    • результаты прошлой деятельности компании. В этом случае рейтинговые оценки дают объективную характеристику изменений в деятельности организации, однако не позволяют сопоставлять результаты финансово – хозяйственной деятельности различных организаций;
    • сопоставление с наилучшими (средними) показателями по совокупности организаций одной отраслевой (региональной) принадлежности.
    • Комбинация двух или трех последних вышеперечисленных объектов, что повышает объективность оценки, существенно усложняя процедуру ее проведения.

Для сведения частных оценок (отдельных показателей) к интегральной, используются методы экспертных оценок (например, метод бальной и (или) методы математического моделирования).

При проведении балльной оценки показателей очень важно определение существенности того или финансового показателя для определения интегральной оценки финансового состояния компании

Модель построения рейтинговой оценки в этом случае выглядит следующим образом:

Zj = ∑ Ai * Xij

 

где,

Ai – экспертная оценка значимости i-го показателя в построении интегрального;

Xij – значение i-го показателя у j-той компании.

Оценка значения рейтинга проводиться на основе сравнения параметра оценки по организации со средним параметром по их совокупности.

Я предлагаю применение следующей аналитической процедуры установления оценочного рейтинга:

1. проводить экспресс – анализ финансовой отчетности оцениваемой организации за последние три – пять лет. В ходе анализа рассчитывать и анализировать динамику основных финансовых коэффициентов. Компании следует уделять наибольшее внимание следующим финансовым коэффициентам:

  • Коэффициент эффективного использования капитала, ROACE;
  • Коэффициент покрытия постоянных затрат;
  • Коэффициент абсолютной ликвидности;
  • Коэффициент альтернативных вложений, EVA.

2. обсуждать результаты предварительного  исследования с руководством  оцениваемой компании, в ходе которого выявляются и оцениваются стратегия фирмы – клиента, деловая активность и компетентность, качество ведения бухгалтерского учета и др. Эти качественные оценки являются не менее важными, чем анализ финансовых показателей.

3. Встреча специалистов и руководства компании – клиента с сотрудниками моей компании должна носить систематический характер, в ходе которого проводится анализ прогнозируемого развития компании – клиента по отдельным товарам и сегментам рынка, рисков, отраслевой специфики, страновых особенностей и др.

4. Вырабатывать заключение о  рейтинге компании – клиента, предоставлять результаты рейтинга  клиенту и на электронный депозитарий  финансовой отчетности, для гласного  выражения мнения о финансовом  состоянии оцениваемого объекта  в настоящем и перспективном периоде.

Для представления заключения о рейтинге компании – клиента на электронном депозитарии финансовой отчетности я предлагаю кластерную рейтинговую классификацию фирм – клиентов, которая направлена главным образом на удовлетворение информационной необходимости инвесторов и кредиторов. Суть его заключается в том, что совокупность организаций (n), характеризующаяся локальными вышеприведенными показателями (m), делится на несколько кластеров (групп). Компании, вошедшие в один кластер (группу), имеют близкие значения финансовых показателей.

Модель кластерной классификации представлена ниже.

Обобщающие кластеры:

А1 – наивысшая категория надежности, свидетельствует о максимальной стабильности компании;

А2 – удовлетворительная вероятность своевременных платежей;

А3 – вероятность своевременных платежей зависит от неблагоприятных обстоятельств;

B - вероятность своевременных платежей на уровне спекулятивных ценных бумаг;

C – сомнительная вероятность своевременных платежей;

D - своевременные платежи невозможны.

Индивидуальные кластеры:

ААА – наивысший уровень надежности, очень высокая вероятность своевременной уплаты процентов и погашения суммы основного долга;

АА – высокая вероятность своевременной уплаты процентов и погашения суммы основного долга. Компании, номинируемые этим рейтингом, ниже компаний с рейтингом ААА лишь по ожидаемой доходности бумаг;

А – высокая вероятность своевременной уплаты процентов и погашения суммы основного долга, но с большей зависимостью от неблагоприятных изменений экономической ситуации;

ВВВ – нормальная вероятность обслуживания долга, которая, однако, может понизиться при неблагоприятных изменениях обстановки. Меньшая обеспеченность долговых обязательств, чем в других индивидуальных кластерах;

ВВ – неопределенность экономической ситуации или явление неблагоприятных внешних факторов на возможность своевременного обслуживания долга;

В – наличие возможности обслужить долг в настоящее время, но высокая вероятность несостоятельности в отдаленном будущем (гораздо более высокая, чем при рейтинге ВВ);

ССС – компания имеет в настоящее время определенно выраженную склонность к неплатежу, и лишь благоприятные деловые и финансовые условия позволяют избежать неплатежеспособности;

СС – характеристика, аналогичная рейтингу ССС. Компания находиться под внешним наблюдением;

С –компания, подавшая документы на признание банкротом, но ее облигации еще находятся в обращении;

С1 - компании, не выплачивающие проценты по облигациям

D – компании, приостановившие выплату процентов, подавшие документы о банкротстве с одновременной приостановкой всех платежей.

Также можно ввести рейтинги DDD, DD, D для несостоятельных компаний.

Рейтинги кредитоспособности имеют важное значение, как для банковских организаций, так и для институциональных и портфельных инвесторов.

По разработанной аналитической процедуре установим оценочный рейтинг для компании «АЗТМ», опираясь на предложенные выше коэффициенты.

Коэффициент покрытия постоянных затрат = Чистая прибыль / Постоянные затраты

Коэффициент покрытия постоянных затрат2006 = -9 328 / 872 864,34 = 0,011

Коэффициент покрытия постоянных затрат2007 = 88 563 / 871 198,56 = 0,102

Таблица №16 – «Основные финансовые коэффициенты, для проведения рейтинговой оценки »

 

Таблица №16

Показатели

2006 год

2007 год

ROACE

-0,005

0,055

Коэффициент покрытия постоянных затрат

0,011

0,102

Коэффициент абсолютной ликвидности

0.004

0.13

EVA

   

 

Опираясь на данные таблицы №16 можно сделать о эффективной результативности проведенного исследуемого периода. Используя кластерный рейтинг, я причисляю АО «АЗТМ» к группе ВВВ, т.е. нормальная вероятность обслуживания долга, которая, однако, может понизиться при неблагоприятных изменениях обстановки. Меньшая обеспеченность долговых обязательств, чем в других индивидуальных кластерах.

 

 

 

Заключение

Целью моей дипломной работы является изучить процесс финансового анализа для проведения оценки финансового состояния и конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере АО « Алматинский завод тяжелого машиностроения»