Анализ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 20:06, дипломная работа
Краткое описание
Цель дипломного проекта является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи: - определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях; - определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций; - обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении; - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации; - дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации; - разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.
В
школе-интернате предусматриваются следующие
формы получения образования: очная, очно-заочная,
индивидуальная. Допускается сочетание
различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования действует
единый государственный образовательный
стандарт.
Школа-интернат
осуществляет образовательный процесс
в соответствии с уровнями образовательных
программ двух ступеней образования: I
ступень - начальное общее образование
(нормативный срок освоения 4 года 1- 4 классы),
задачами которого являются воспитание
и развитие обучающихся, овладение ими
чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены
и здорового образа жизни; II ступень основное
общее образование (нормативный срок освоения
5 лет 5-9 классы), которое создаст условия
для воспитания, становления и формирования
личности обучающегося, для развития его
склонностей, интересов и способности
к социальному самоопределению.
Учебный
год в Вяземской школе-интернате начинается,
как правило, I сентября. Продолжительность
учебного года в 1-х классах — 33 недели,
во 2-9-х классах — не менее 34 недель без
учёта государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул устанавливается
в течение учебного года — не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся
в первом классе в течение года устанавливаются
дополнительные каникулы продолжительностью
3-5 рабочих дней. Годовой календарный учебный
график разрабатывается и утверждается
учреждением по согласованию с комитетом
по образованию. Учебная нагрузка обучающихся
не превышает норм предельно допустимых
нагрузок, установленных базисным учебным
планом.
В
школу-интернат принимаются дети с умственной
отсталостью. Направление детей в учреждение
осуществляется комитетом по образованию
администрации г. Вязьмы по заключению
психолого-медико-педагогической комиссии
только с согласия родителей (законных
представителей). Приоритет при приёме
в учреждение отдаётся гражданам, имеющим
право на получение общего образования
и проживающим на территории, закрепленной
за учреждением. Не проживающим на данной
территории гражданам может быть отказано
в приёме только по причине отсутствия
свободных мест в школе-интернате. Прием
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, осуществляется на основании
приказа комитета по образованию администрации
г. Вязьмы.
При
поступлении учреждение ознакомляет поступающего
и (или) его родителей (законных представителей)
с уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации учреждения
и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
В
процессе обучения используется следующая
система оценок: «5» — отлично; «4» — хорошо;
«3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.
В первом классе применяется безотметочная
система обучения, домашние задания не
задаются.
Устанавливается
следующий порядок промежуточной аттестации:
в 2–9-х классах — один раз в четверть.
Обучающиеся
на ступенях начального общего, основного
общего образования, освоившие в полном
объеме образовательные программы, переводятся
в следующий класс. Перевод в следующий
класс осуществляется по решению педагогического
совета. Обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность
по одному предмету, переводятся в следующий
класс условно и обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение
следующего учебного года. Учреждение
создает условия обучающимся для ликвидации
этой задолженности и обеспечивает контроль
за своевременностью ее ликвидации. Основной
формой промежуточной аттестации является
контроль в конце учебного года в виде
проверочных и контрольных работ.
Обучающиеся
на ступенях начального общего и основного
общего образования, не освоившие образовательную
программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам
или условно переведенные в следующий
класс и не ликвидировавшие академическую
задолженность по одному предмету, по
усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, или
продолжают обучение в форме семейного
образования. Обучающиеся первого класса
на повторное обучение не оставляются.
Обучающиеся, не освоившие образовательную
программу предыдущего уровня, не допускаются
к обучению на следующей ступени общего
образования.
Обучение
в школе-интернате завершается аттестацией
(экзаменом) обучающихся по трудовому
обучению. Учреждение выдает выпускникам,
прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство
об окончании школы.
Обучающимся,
не завершившим основное общее образование,
учреждением выдаются справки установленного
образца. Выпускникам школы-интерната,
прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, выдаётся документ государственного
образца об уровне образования, заверенный
печатью школы, при условии его аккредитации
[9].
2.2 Анализ финансово-хозяйственной
деятельности школы-интерната
Школа-интернат
осуществляет свою финансовую и хозяйственную
деятельность самостоятельно в соответствии
с законодательством РФ и Смоленской области.
Имущество учреждения является муниципальной
собственностью, отражается в самостоятельном
балансе и закреплено за учреждением на
праве оперативного управления Комитетом
имущественных отношений администрации
города Вязьмы.
Источниками
формирования имущества и финансовых
ресурсов школы являются:
–бюджетные
средства;
–имущество,
переданное учреждению на праве оперативного
управления комитетом имущественных отношений
администрации г. Вязьмы;
–
средства от добровольных пожертвований
других физических и юридических лиц;
–
другие источники в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
При
осуществлении права оперативного управления
имуществом учреждение эффективно использует
имущество, обеспечивает сохранность
и использование имущества строго по целевому
назначению, не допускает ухудшения технического
состояния имущества помимо его ухудшения,
связанного с нормативным износом в процессе
эксплуатации, осуществляет текущий ремонт
имущества.
Расходы
на образование относятся к расходам на
социальные нужды, которые определяются
на основе принципов сметного планирования
и финансируются по конкретным видам затрат.
В основе расчетов расходов образовательного
учреждения лежат показатели деятельности
школы-интерната, характеризующие обслуживаемые
контингенты (число учащихся, учебных
групп, классов, число воспитанников).
При этом учитывается время функционирования
в течение года. Эти показатели служат
расчетными. Денежный расход насчитывается
по норме, которая обеспечивает функционирование
и развитие школы. Основной принцип расходования
бюджетных средств - строгое их регламентирование
по назначению. Школа не вправе использовать
средства на цели, которые не предусмотрены
сметой. В состав затрат сметы школы-интерната
входят:
·
оплата труда;
·
начисления на оплату труда;
·
командировочные и иные компенсационные
выплаты работникам;
·
оплата товаров, работ и услуг;
·
капитальный и текущий ремонт;
·
приобретение оборудования и предметов
длительного пользования.
Как
следует из закона «Об образовании» образовательное
учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность,
имеет расчетный счет. Финансовые и материальные
средства используются им по своему усмотрению,
но в пределах целевого финансирования.
Не использованные в текущем году средства
не могут быть изъяты или зачтены в объем
финансирования на следующий год. Учредителями
образовательных учреждений являются
органы управления, которые несут ответственность
за финансирование расходов по выполнению
государственного заказа. Государственный
заказ ограничен возможностями бюджетного
финансирования и рамками государственных
стандартов, он формируется государственными,
региональными и муниципальными органами
управления. Основными документами, регулирующими
ответственность и права учредителя и
образовательного учреждения, являются
договор о взаимоотношении между ними
и устав образовательного учреждения.
Учредитель берет на себя обязательства
по финансированию учреждения в соответствии
с утвержденной сметой расходов. В случае,
когда образовательное учреждение не
имеет своей бухгалтерии, то учредитель
берет на себя обязанность осуществлять
финансово-бухгалтерское обслуживание
его деятельности через централизованную
бухгалтерию. Образовательное учреждение
обязано своевременно предоставлять учредителю
обоснованные информацию о потребности
в бюджетных средствах, расходовании бюджетных
средств, о внебюджетных источниках денежных
средств.
Образовательное
учреждение в пределах средств выделенных
на оплату труда самостоятельно составляет
штатное расписание, осуществляет выплату
надбавок, доплат и других стимулирующих
выплат.
Финансовое
планирование позволяет определить объем
и целенаправленное использование бюджетных
ресурсов. С помощью планирования определяется
движение бюджетных средств в соответствии
с целями и задачами. Бюджетное планирование
осуществляется в несколько этапов: составление
проекта бюджета, рассмотрение проекта
бюджета и утверждение проекта бюджета,
поквартальное распределение расходов
в соответствии с выделенными лимитами
и потребностью, а также составление сметы
расходов.
Финансовое
планирование в бюджетных учреждениях
основано на составлении смет. Бюджетная
смета может быть:
1.
индивидуальной - составляется для
отдельных учреждений или для
проведения отдельных мероприятий;
2.
общей - составляется для группы
однотипных учреждений или мероприятий;
3.
смета расходов на централизованные
мероприятия - составляется на финансирование
мероприятий в централизованном
порядке;
4.
сводной - объединенные сметы в
целом по ведомствам.
Основными
методами планирования являются программно
- целевой и нормативный методы.
Программно
- целевой метод заключается в системном
планировании, выделении бюджетных средств
в соответствии с утвержденными целевыми
программами, составляемыми для осуществления
экономических и социальных задач. Этот
метод планирования способствует соблюдению
единого подхода к формированию и распределению
финансовых ресурсов по конкретным программам
и проектам, а также улучшению контроля.
В свою очередь все это повышает уровень
эффективности освоения средств.
Нормативный
метод планирования используется для
расчетов при помощи установленных норм.
Нормы могут быть обязательными или факультативными.
Финансирование коррекционного образовательного
учреждения осуществляется на основе
государственных и местных нормативов
финансирования, определенных в расчете
на одного воспитанника, при этом нормы
отличаются в зависимости от того находится
воспитанник на полном государственном
обеспечении или нет. Воспитанники, проживающие
в коррекционном учреждении и находящиеся
на полном государственном обеспечении
обеспечиваются питанием, одеждой, обувью,
мягким и жестким инвентарем. Воспитанники,
не проживающие в коррекционном образовательном
учреждении, обеспечиваются бесплатным
двухразовым питанием и частично одеждой,
обувью, мягким и жестким инвентарем. Бюджетный
норматив по структуре и величине должен
быть достаточным для покрытия текущих
расходов, связанных с образовательным
процессом и эксплуатацией зданий, сооружений,
штатного оборудования школы - интерната,
а также реализации социальных гарантий
и льгот работников школы - интерната,
согласно действующему законодательству
и иным, нормативно правовым актам Российской
Федерации, субъекта РФ и органов местного
самоуправления. Привлечение школой -
интернатом дополнительных средств не
несет за собой снижение нормативов.
Коррекционная
школа-интернат - это бюджетное учреждение,
которое не создает национального дохода,
а удовлетворяет общественно-социальные
потребности членов общества. Такие учреждения
финансируются государственными денежными
средствами на основе индивидуального
проекта бюджета, устанавливающее целевое
направление и поквартальное распределение
денежных средств. Денежные средства направляются
на пять основных статей баланса:
210
Оплата труда;
220
Приобретение услуг;
260
Социальные пособия;
290
Прочие расходы;
300
Приобретение нефинансовых активов.
Расчет
фонда оплаты труда работников коррекционной
школы-интерната основывается на действующем
штатном расписание, где отражается заработная
плата административного, технического
персонала и воспитателей в соответствии
с единой тарифной сеткой и надбавки:
·
надбавка в размере 20 % - за работу в школе
- интернате (предоставляется всем работникам
школы - интерната);
·
надбавка 12 % - за вредность (за работу с
компьютером, за пыль, за работу с дезинфицирующими
средствами, за работу у горячих плит);
·
надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости
от количества лет отработанного по специальности);
·
надбавка за работу в ночное время (предоставляется
ночным няням и сторожам).
Так
же в штатном расписание указываются фиксированные
надбавки для работников работающих с
1 по 6 разряды. Штатное расписание составляется
ежегодно или при изменении заработной
платы и предоставляется в Департамент
образования и науки до 10.01 или за 7 дней
до перерасчета в случае изменения заработной
платы для утверждения Председателем
Департамента образования и науки. Также
при расчете фонда оплаты труда учитывается
заработная плата согласно тарификационного
списка преподавателей без учета доплат
из надтарифного фонда, то есть это оплата
за часы и проверку тетрадей. Начисление
на оплату труда рассчитывается как 26,2
% от фонда оплаты труда. В расчет фонда
оплаты труда входит расчет компенсации
на приобретение методической литературы
в размере 100 рублей в месяц на одного преподавателя
и воспитателя и расчет пособий выплачиваемых
матерям, находящимся в декретном отпуске
по уходу за ребенком до трех лет. Начисления
на эти доплаты не производятся.
Пособие
по социальной помощи рассчитывается
исходя из количества воспитанников -
сирот, которым выплачивается ежемесячное
пособие в размере 100 рублей и 200 рублей
на социально - культурные мероприятия
и личные нужды. Также на этой статье учитываются
расходы на приобретение одежды сиротам,
при этом учитываются временные нормативы
носки вещей и обуви, и количество в расчете
на одну сироту. На этой статье учитывается
компенсация за питание во время каникул
родственникам сироты, если они берут
ее на время каникул. Статья 300 «Приобретение
нефинансовых активов» делится на статью
310 «Увеличение стоимости основных средств»
и 340 «Увеличение стоимости материальных
запасов». Статья 310 рассчитывается как
на основе нормативного метода, так и исходя
из потребности в основных средствах в
планируемом году. На статье 340 учитываются
приобретение таких товаров как бензин,
продукты питания, стирально-моющие средства,
амортизация транспорта.