Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы "Викинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:27, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"

Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Вложенные файлы: 1 файл

Теоретические основы управления прибылью предприятия 6 (1).doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

Основным источником повышения прибыли является увеличение размера товарооборота и уменьшение издержек предприятия.

Анализ себестоимости показал что основными затратами фирмы являются кредиторская задолженность перед поставщиками (туроператорами) и фонд оплаты труда. Снизить кредиторскую задолженность невозможно, так как именно туроператоры диктуют цены на свой продукт и размер агентского комиссионного вознаграждения (фактически именно из него и состоит прибыль турагенства). При подробном рассмотрении второй из представленных выше основных статей затрат выяснилось, что турфирма использует повременную форму оплаты труда. Что является большим недостатком, ввиду того что вне зависимости от прибыли фирмы и затраченных работниками усилий они получат стабильную заработную плату. Использование же повременно-премиальной формы оплаты труда снизит затраты фирмы в неблагоприятный сезон, а заодно и повысит мотивацию персонала к труду, что неизменно увеличит товарооборот фирмы.

Еще одним предложенным способом увеличения товарооборота фирмы является реклама. Главной проблемой фирмы является то, что большинство потребителей не разделяют понятия "туроператор" и "турагент" и неохотно пользуются услугами маленькой фирмы, считая ее менее надежной и более дорогой.  А информационная реклама может донести до потребителя информацию, из которой он поймет что маленькая фирма торгует теми же путевками что и сам туроператор и по тем же ценам, ведь доход фирма получает исключительно от комиссии а не от накрутки процентов. Исходя из особенностей местоположения фирмы и его небольших размеров оптимальным способом распространения рекламы может быть внутренняя реклама на транспорте. Во первых она не требует больших вложений и может принести высокие результаты за счет того что поселок обслуживает всего одна транспортная компания, а особенности поселка выделяю всего два основных маршрута автобусов. Также сильной стороной является отсутствие таковой рекламы, а значит предложенное сообщение будет привлекать больше внимание и вызывать меньше раздраженности у аудитории.

Также стоить принять меры по сглаживанию сезонности продаж в фирме. например акцентировать внимание потребителя на специализированных турах, например посвященных шопингу и приуроченных к сезону распродаж. Акцентировать внимание потребителя на краткосрочных турах. Например поездки на выходные в аквапарки Финляндии, замки Эстонии, паромные туры в Швецию. Такие туры имеют два преимущества низкую стоимость и возможность устроить себе путешествие в выходные дни, не использовав отпуск. В период сезонного спада продаж туроператоры предлагают множество туров - спец предложений. Дающих возможность клиенту побывать в желанной стране за гораздо меньшую сумму.

Также нужно вести рекламные компании опираясь на сезонность рынка. Ведь известно что свежая реклама привлекает намного больше внимания потребителя, чем видимая им ранее. А значит если рекламировать приведенные выше предложения равномерно весь год, то реклама будет иметь меньше эффекта, нежели если она будет представлена в период наибольшей важности.

При анализе прибыли после введения предложенных изменений видно что товарооборот отчетного года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 38,4%, При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 1,07%. Хотя прибыль в отчетном году выросла по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 79,9 %, а в сопоставимых ценах составила 39,45% Таким образом, предложенные изменения потенциально увеличили прибыль предприятия больше чем на треть.

Список использованной литературы

 

 

  1. Алексеева А. И., Васильев Ю.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие – М.: КОНКУРС, 2007. – 418-426с.
  2. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2007. – 53-59с.
  3. Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с.
  4. Барнгольц С. Б., Мельник М. В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 190-221с.
  5. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5-318-00794-5. — 416 с.
  6. Батюк П. С. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 437с.
  7. Бернстайн Л. Анализ финансовой отчетности. Пер. с англ. – М.: Данилов Ю. Д., 2007. – 365с.
  8. Бланк И. А. Управление прибылью: 3-е изд., перер. и доп. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 11-112с.
  9. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 168-169с., «Инвестиционный менеджмент: Краткий курс». — СПб, 2002. — 160 с.
  10. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс. Пер. с англ. – СПб: Экономическая школа, 2006. – 348-376с.
  11. Брынских Ю. И. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг: учебное пособие/– Екатеренбург: ГОУ-УПИ, 2007. – 327с.
  12. Вакуленко Т. Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПб: Герда, 2008. – 213с.
  13. Вахрушина М. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 279-285с.
  14. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» / Учебное пособие. — М.: «КНОРУС», 2005. — ISBN: 5-85971-055-0, 352 с.
  15. Гинзбург А. И. Экономический анализ. Предмет и методы. Моделирование ситуаций – СПб: Питер, 2004. – 45-65с.
  16. Голова О. Б. «Менеджмент туризма» / практический курс. — М.: «Финансы и статистика», 2007. — ISBN 9785279028863.
  17. Греков А. С. Оценка эффективности управления производством на предприятии// Экономика и производство., 2005. – 174с.
  18. Денисов А. Ю., Жданов С. А. Экономическое управление предприятием. – М.: Дело и Сервис, 2006. – 122с.
  19. Каморджанов Н. А. Бухгалтерский (финансовый) учет: пособие для подготовки к экзамену – СПб: Питер, 2005. – 153-176с.\
  20. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 180-187с.
  21. Кибиткин А.И., Коник Р.В. Сезонные колебания: необходимость учёта и способы расчёта [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section9/section9_1.html
  22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006. – 424с.
  23. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием: М.: Финансы и статистика, 2005. - 339с.
  24. Кожинов В. Я. Бухгалтерский учет: Оценка прибыльности хозяйственных операций. – М.: Экзамен, 2007. – 239с.
  25. Ложкин О. Факторная зависимость рентабельности капитала // Аудит и финансовый анализ. – 2005. –130-131с.
  26. Лысенко Д.В. Экономический анализ – М.: Проспект, 2007. – 345с.
  27. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. – 254с.
  28. Майерс С. Методика финансового анализа. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 183с.
  29. Матвейчева Е., Вишнинская Г. Финансовые результаты деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2005. – 28-32с.
  30. Негашев Е. В. Методы финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2005. – 179-201с.
  31. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов / Л.В. Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 360с.
  32. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005. – 346с.
  33. Савицкая  Н. А. Журнал «Реклама» №2 2007
  34. Савицкая Г. В. Экономический анализ – М.: Новое знание, 2005. – 58-79с.
  35. Саркисян О., Меликов В. Журнал «Реклама и жизнь» N 12 2008г.
  36. Спиридонова И.И. Организация рекламной кампании . Режим доступа [http://www.marketing.spb.ru/read/m5/index.htm]
  37. Сэндидж, Фрайбургер, Ротцолл. Реклама. Теория и практика, 2009.- 316с.
  38. Уткин Э. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2006. – 239с.
  39. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.– 2005.–70-71с.
  40. Чуев И. Н., Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2006. – 237-252с.
  41. Шамхалов Ф. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2007. – 19-22с.
  42. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л. Т. Гиляровской, 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 260-271с.
  43. Яцюк Н., Халевинсая Е. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2006. – 80-100с.

Приложение 1

 

 

 


                                                                                           -

 

 

 

 

                                                                              -

 

 

                                                   ±

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Формирование конечного финансового результата деятельности предприятия

(составлено автором по источникам [21,180])

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 


 


 



 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


 

 

Рис. 3 Схема  многоуровневой функциональной системы объектов управления прибылью предприятия

(составлено автором по источникам[20,64])

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы "Викинг"