Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:27, дипломная работа
Цель данной работы - проанализировав финансовые результаты организации за предыдущий и отчетный периоды, разработать оптимальные управленческие решения урегулирования прибыли предприятия.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы "Викинг"
Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений 7
1.2 Характеристика прибыли как объекта управления 13
1.3. Система управления прибылью 17
1.3. Рентабельность как обобщающий показатель эффективной деятельности хозяйствующего субъекта 23
1.4. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли 25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 31
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО "Викинг" 31
2.2. Анализ прибыли и рентабельности т/ф "Викинг" 39
2.3. Анализ сезонности продаж т/ф "Викинг" 46
ГЛАВА 3 ПРОЭКТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ТУРФИРМЫ "ВИКИНГ" 51
3.1 Увеличение товарооборота за счет роста мотивации персонала. 52
3.2 Увеличение товарооборота за счет привлечения туристов 57
3.3 Сглаживание фактора сезонности в туризме 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Основным источником повышения прибыли является увеличение размера товарооборота и уменьшение издержек предприятия.
Анализ себестоимости показал что основными затратами фирмы являются кредиторская задолженность перед поставщиками (туроператорами) и фонд оплаты труда. Снизить кредиторскую задолженность невозможно, так как именно туроператоры диктуют цены на свой продукт и размер агентского комиссионного вознаграждения (фактически именно из него и состоит прибыль турагенства). При подробном рассмотрении второй из представленных выше основных статей затрат выяснилось, что турфирма использует повременную форму оплаты труда. Что является большим недостатком, ввиду того что вне зависимости от прибыли фирмы и затраченных работниками усилий они получат стабильную заработную плату. Использование же повременно-премиальной формы оплаты труда снизит затраты фирмы в неблагоприятный сезон, а заодно и повысит мотивацию персонала к труду, что неизменно увеличит товарооборот фирмы.
Еще одним предложенным способом увеличения товарооборота фирмы является реклама. Главной проблемой фирмы является то, что большинство потребителей не разделяют понятия "туроператор" и "турагент" и неохотно пользуются услугами маленькой фирмы, считая ее менее надежной и более дорогой. А информационная реклама может донести до потребителя информацию, из которой он поймет что маленькая фирма торгует теми же путевками что и сам туроператор и по тем же ценам, ведь доход фирма получает исключительно от комиссии а не от накрутки процентов. Исходя из особенностей местоположения фирмы и его небольших размеров оптимальным способом распространения рекламы может быть внутренняя реклама на транспорте. Во первых она не требует больших вложений и может принести высокие результаты за счет того что поселок обслуживает всего одна транспортная компания, а особенности поселка выделяю всего два основных маршрута автобусов. Также сильной стороной является отсутствие таковой рекламы, а значит предложенное сообщение будет привлекать больше внимание и вызывать меньше раздраженности у аудитории.
Также стоить принять меры по сглаживанию сезонности продаж в фирме. например акцентировать внимание потребителя на специализированных турах, например посвященных шопингу и приуроченных к сезону распродаж. Акцентировать внимание потребителя на краткосрочных турах. Например поездки на выходные в аквапарки Финляндии, замки Эстонии, паромные туры в Швецию. Такие туры имеют два преимущества низкую стоимость и возможность устроить себе путешествие в выходные дни, не использовав отпуск. В период сезонного спада продаж туроператоры предлагают множество туров - спец предложений. Дающих возможность клиенту побывать в желанной стране за гораздо меньшую сумму.
Также нужно вести рекламные компании опираясь на сезонность рынка. Ведь известно что свежая реклама привлекает намного больше внимания потребителя, чем видимая им ранее. А значит если рекламировать приведенные выше предложения равномерно весь год, то реклама будет иметь меньше эффекта, нежели если она будет представлена в период наибольшей важности.
При анализе прибыли после введения предложенных изменений видно что товарооборот отчетного года вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 38,4%, При неизменных ценах базового периода товарооборот составил бы всего 1,07%. Хотя прибыль в отчетном году выросла по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 79,9 %, а в сопоставимых ценах составила 39,45% Таким образом, предложенные изменения потенциально увеличили прибыль предприятия больше чем на треть.
Приложение 1
-
Рис. 2 Формирование конечного финансового результата деятельности предприятия
(составлено автором по
Приложение 2
Рис. 3 Схема многоуровневой функциональной системы объектов управления прибылью предприятия
(составлено автором по
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности турфирмы "Викинг"