Комплексный экономический анализ деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 15:20, курсовая работа

Краткое описание

Отличительные особенности многих современных предприятий – недостаток оборотного капитала, низкая платежная дисциплина, рост объемов бартерных операций, высокая стоимость кредитных ресурсов. В результате действия этих и других факторов предприятиям не хватает средств для выполнения платежных обязательств перед бюджетом, по выплате заработной платы, оплате товаров, работ и услуг. Из-за роста долгов значительное число предприятий находится на грани банкротства или является таковыми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Атлантик Логистик» 6
1.1. Краткая историческая справка 6
1.2. Правовая характеристика ООО «Атлантик Логистик» 8
1.3. Структура управления ООО «Атлантик Логистик» 10
1.4. Основные виды продукции, потребители и поставщики сырья и материалов 13
1.5. Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО «Атлантик Логистик» 14
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Атлантик Логистик» 16
2.1. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования предприятия и их размещения 16
2.1.1. Общая оценка источников финансирования предприятия и анализ уровня самофинансирования предприятия 16
2.2. Анализ финансовой устойчивости 23
2.2.1. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия 23
2.2.2. Анализ собственного оборотного капитала 26
2.2.3. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости 28
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 32
2.3.1. Анализ ликвидности баланса предприятия 32
2.3.2. Анализ финансовых коэффициентов ликвидности и платежеспособности предприятия. Факторный анализ текущей ликвидности 34
2.3.3. Прогнозирование вероятности банкротства предприятия 37
2.4. Анализ деловой активности предприятия 41
2.4.1. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия 41
2.4.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 49
2.5. Анализ доходности предприятия 56
2.5.1. Анализ прибыли до налогообложения предприятия 56
2.5.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия 57
2.5.3. Факторный анализ показателей рентабельности предприятия 60
2.6. Мероприятия по укреплению финансового состояния…………………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………….70
Список литературы 72

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая КЭА.doc

— 800.00 Кб (Скачать файл)

 

     Структура дебиторской задолженности показала, что наибольшую долю составляет задолженность  перед покупателями и заказчиками. На начало года задолженность составляет 82,36%, а на конец года 81,08%. На долю прочей задолженности приходится 17,64% на начало года и 18,92% на конец года (рис. 2.10).

     

    Рис. 2.10. Анализ структуры задолженности  

     Изучим  кредиторскую задолженность, для чего сначала изучим долю задолженности в общей сумме источников имущества предприятия (табл. 2.25).

     Таблица 2.25

     Анализ  доли кредиторской задолженности в  общей сумме источников имущества

№ п/п Показатели Абсолютная  величина, тыс.руб. Удельные  веса, % Отклонения
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года абсолютные, тыс.руб. в удельных весах, % относительные, %
1. Источники имущества 2319 4 876 100,00 100,00 2 557 - 210,26
1.1. Кредиторская  задолженность 1031 2128 44,46 43,64 1 097 -0,82 206,40

 

     Анализ  кредиторской задолженности показал, что ее доля в составе имущества  снизилась с 44,46% на начало года до 43,64% на конец года (рис. 2.11).

    Рис. 2.11. Анализ доли задолженности в общей сумме источников средств  

     Таблица 2.26

     Анализ  доли кредиторской задолженности в сумме заемного капитала

№ п/п Показатели Абсолютная  величина, тыс.руб.      Удельные веса, % Отклонения 
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года абсолютные, тыс.руб. в удельных весах, % относительные, %
1. Заемный капитал 1059 2 440 100,00 100,00 1 381 - 230,41
1.1. Кредиторская  задолженность 1031 2128 97,36 87,21 1 097 -10,14 206,40

 

     Анализ  показал, что на начало года заемный  капитал на 97,36% был представлен  кредиторской задолженностью. К концу  года удельный вес снизился на 10,14% до 87,21% (рис. 2.12).

     

    Рис. 3212. Анализ доли задолженности в общей сумме заемного капитала  
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.27

     Анализ  структуры кредиторской задолженности

№ п/п Показатели Абсолютная  величина, тыс.руб. Удельные  веса, % Отклонения
На  начало года На конец  года На начало года На конец  года абсолютные, тыс.руб. в удельных весах, % относительные, %
1 Кредиторская  задолженность, в том числе: 1031 2128 100,00 100,00 1097 - 206,40
1.1. задолженность перед бюджетом 22 186 2,13 8,74 164 6,61 845,45
1.2. задолженность перед персоналом 48 50 4,66 2,35 2 -2,31 104,17
1.3. задолженность пол соц.страхованию 51 204 4,95 9,59 153 4,64 400,00
1.4. задолженность поставщиками подрядчикам 698 1078 67,70 50,66 380 -17,04 154,44
1.5. прочие кредиторы 212 610 20,56 28,67 398 8,10 287,74

 

     

    Рис. 2.13. Анализ структуры задолженности  

     Анализ  структуры кредиторской задолженности  показал, что наибольшую долю и на начало и на конец года составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками 67,7% и 50,66% соответственно. На долю задолженности прочих кредиторов приходится 20,56% и 28,67% соответственно (рис. 2.13).

2.5. Анализ доходности предприятия

2.5.1. Анализ прибыли до налогообложения предприятия

 
 

     Выполним  анализ прибыли предприятия (табл. 2.28).

Таблица 2.28

Анализ  прибыли

№ п/п Показатель  
2009 год
2010 год Абсолютное  отклонение Темп  роста, %
1 Выручка от продаж 15504 19543 4039 126,05
2 Производственная  себестоимость  13512 17157 3645 126,98
3 Коммерческие  расходы 59 111 52 188,14
4 Полная себестоимость 13571 17268 3697 127,24
5 Прибыль от продаж 1933 2275 342 117,69
6 Сальдо прочих доходов и расходов 42 -42
7 Прибыль до налогообложения 1975 2275 300 115,19
8 Налог на прибыль 474 546 72 115,19
9 Чистая прибыль 1501 1729 228 115,19

 

     Проведенный анализ показал, что за исследуемый период выручка предприятия увеличилась на 26,05%, себестоимость на 26,98%, коммерческие расходы на 88,14%, что привело к приросту прибыли от продаж на 17,69%. В 2010 году у предприятия отсутствовали прочие доходы и расходы, прибыль до налогообложения увеличилась на 300 тыс. руб. или на 15,19%. Налог на прибыль также увеличился на 15,19%, что в конечном итоге привело к приросту чистой прибыли предприятия на 15,19% или на 228 тыс. руб.

2.5.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия

 

    Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия. Основные показатели рентабельности представлены в таблице 2.16 [17, с. 280].

Таблица 2.29

Показатели  рентабельности [27]

Наименование  показателя Способ расчета
1 Общая рентабельность
2 Рентабельность  продаж
3 Рентабельность  собственного капитала
4 Экономическая рентабельность
5 Рентабельность  основной деятельности
6 Рентабельность  перманентного капитала
7 Рентабельность выпуска товаркой продукции
8 Рентабельность  всех активов

 

    Рентабельность  показывает прибыльность предприятия. Расчет основных показателей рентабельности представим в таблице 2.30. 
 
 
 
 

Таблица 2.30

Анализ  рентабельности предприятия

Наименование  показателя 2009 год 2010 год Изменение
1 Общая рентабельность 12,74 11,64 -1,10
2 Рентабельность  продаж 12,47 11,64 -0,83
3 Рентабельность  собственного капитала 119,13 70,98 -48,15
4 Экономическая рентабельность 85,17 46,66 -38,51
5 Рентабельность  основной деятельности 14,62 13,26 -1,36
6 Рентабельность  перманентного капитала 156,75 93,39 -63,36
7 Рентабельность  выпуска товарной продукции 14,74 13,91 -0,84
8 Рентабельность  всех активов 64,73 35,46 -29,27

 

    За  исследуемый период времени общая  рентабельность сократилась с 12,74 до 11,64% (рис. 2.14).

    

    Рис. 2.14. Анализ общей рентабельности 

    Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. В 2009 году на единицу реализованной продукции приходилось 12,47 копеек прибыли, а к 2010 году данный показатель снизился до 11,64% (рис. 2.15).

    

    Рис. 2.15. Динамика рентабельности продаж за 2009 -2010 годы 

Информация о работе Комплексный экономический анализ деятельности предприятия