Маркетинговые стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Задачи дипломной работы:
- анализ теоретико-методологических основ разработки стратегий предприятий с учетом кризисных явлений в экономико-финансовой сфере;
- анализ факторов и тенденций рынка мороженого;
- анализ действующего стратегического развития предприятия, маркетинговых и сбытовых процессов;
- разработка адаптационной стратегии маркетинга для предприятия и расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой и сбытовой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2012.docx

— 571.23 Кб (Скачать файл)

Ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет характерную  особенность: основу продукции составляет порционное мороженое - 70-80% общего объема производства, которое в осенне-зимний период сокращается максимум до 55%. Количество наименований продукции  в зависимости от сезона изменяется на 15-20% (от 530 до 450). Объем выработки  продукции изменяется существенно: в период спада - зимой - он составляет 30-40% летних объемов.

В ассортименте мороженого можно выделить следующие тенденции:

- вытеснение дешевых видов  продукции и наращивание высокодоходных  групп;

- расширение сегмента  продукции, ориентированной на  здоровый образ жизни;

- увеличение производства  мороженого с пониженным содержанием  жира и сахара;

- рост объемов выпуска  мороженого с функциональными  добавками (витаминизированное, иодированное, с повышенным содержанием кальция и т.д.);

- увеличение производства  мороженого для домашнего употребления

Большинство предприятий  ориентируется на постоянное выдвижение на рынок новых продуктов, за счет чего наращивается их реализация.

Однако такой подход не позволяет создавать известные  бренды.

В то же время появляются тенденции оптимизации ассортиментной линейки в пользу хорошо известных  видов. На наш взгляд, наиболее перспективно создание зонтичных брендов, выпуск разных видов мороженого под единой торговой маркой.

 

2.4 Ценовая политика предприятий

 

В условиях низкой реализации казалось бы неуместно говорить о  повышении цены на мороженое. В то же время боязнь поднять цены из-за конкурентов, а порой и демпинг приводят к неизбежному снижению качества продукции. В результате прибыль становится минимальной, а покупатель начинает отворачиваться от продукции.

Ежегодное сезонное повышение  цен на мороженое составляет 7-8%, то есть ниже темпов инфляции. Ситуация осложняется еще и действиями дилеров, которые, добиваясь все  больше скидок, делают закупочную цену минимальной.

Поднять цену на мороженое  не удается по ряду причин: недостаточная  рекламная поддержка, конкуренция  с другими товарами, низкая покупательская способность основной части населения. Еще одна причина кроется в  том, что в обществе сложился стереотип: мороженое - это «дешевый детский  продукт», хотя потребителями являются не только дети - большую группу составляют взрослые от 25 до 35 лет.

Ситуация с повышением цен назрела еще и потому, что  выросли цены на энергоресурсы и  на сырье. Это касается прежде всего сухого молока, которое в значительной мере закупается за рубежом. Как стало известно, в странах Евросоюза отменены субсидии на поставку за рубеж сухого молока. В результате цены на него, естественно, выросли.

Еще один больной вопрос – это цена гостовского мороженого. Его цена должна существенно отличаться от цены на мороженое, изготовляемое  по техническим условиям с растительными  жирами. В результате производство гостовского мороженого должно было стать привлекательным для добросовестных производителей. Однако пока этого  не произошло. Во-первых, объем этой продукции весьма не велик, что не позволило заметно выделить на рынке  эту группу продукции. Кроме того, весьма часто встречаются случаи фальсификации продукции, в частности  замена молочного жира на растительный либо использование сливочного масла и сухого молока с добавками растительных жиров. Во-вторых, практически отсутствует реклама гостовского мороженого. В итоге цена на него мало отличается от продукции, выпускаемой по техническим условиям. А на самом деле покупатель готов платить больше за качественную продукцию, это подтверждают и маркетинговые исследования

 

2.5 Реализация мороженого

 

Что касается особенностей реализации мороженого, то здесь необходимо отметить укрупнение торговых сетей: «Русский холод» на сегодняшний день имеет 1000 киосков (из них 400 – только в Москве), «Айсберри» - около 800, «Инмарко» - 600, «АльтерВЕСТ» – примерно 200.

Согласно мнению опрошенных в ходе исследования экспертов, чаще всего производители мороженого в реализации продукта используют киоски и ларьки, на втором месте находятся  супермаркеты, на третьем – мини-маркеты и универсамы, затем магазины шаговой доступности, морозильные лари на улице и кафе/рестораны. Эта ситуация значительно изменяется в зависимости от сезона: зимой практически исчезают с улиц прилавки, в то же время увеличивается объем продаж в магазинах. За последние три года возросла доля супермаркетов и универсамов в реализации мороженого. К сожалению, не велика доля продаж в системе HoReCa.

 

2.6 Перспективы развития  рынка мороженого

 

Учитывая особенности  национального пищевого рынка, отечественные  производители мороженого стремятся  реализовывать свою продукцию в  порционном виде, как правило, мороженого такого вида составляет около трех четвертей всего ассортимента. Количество различных наименований мороженого стабильно растет с каждым новым  сезоном, зачастую каждый год приносит нам до 20% новых названий на прилавках  с мороженым. Многим хотелось бы знать, какой же вид мороженого является самым популярным среди населения, и ответ на этот вопрос, конечно  же, существует. Исторически сложилось  так, что самыми популярными разновидностями этого молочного продукта являются те, что уже давно прижились в нашей стране - мороженое в стаканчике, рожок, эскимо - те виды, которые не обязательно есть сидя на месте, что и привлекает современного человека, привыкшего жить в движении.

Что же касается экономической  стороны вопроса об ассортименте отечественного мороженого, то следует  упомянуть о том, что многие производители  видят будущее за дорогими видами мороженого, причем наибольшие проблемы ожидают мороженое в вафельном  стаканчике, а вот рожок и эскимо будут востребованы и для более  дорогих разновидностей. Еще одним  популярным видом мороженого в ближайшем  будущем обещает стать мороженое, продающееся в емкостях больших  объемов и которое будет приобретаться  для домашнего потребления.

В ближайшее время на рост российского рынка мороженого будут  влиять следующие факторы.

Рост доходов населения, что позволит россиянам тратить  больше денег на удовольствия и десерты, одним из которым является мороженое.

Повышение рекламной активности лидеров отрасли, которая будет  способствовать большей привлекательности  мороженого по сравнению со снеками, пивом и другими напитками.

Рост цен на мороженое  вследствие расширения сегмента брендированной продукции.

Увеличение числа торгового  оборудования и импульсных покупок  мороженого в торговых сетях.

Расширение нового для  России сегмента- семейного мороженого, что, безусловно, отразится на общем потреблении мороженого.

Появление привычки потребления  мороженого как десерта, особенно в  HoReCa.

 

 

 

  1. Анализ исходного состояния предприятия

 

3.1.1 Анализ структуры собственности и характеристика предприятия

 

Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью  "Алтайхолод".

Сокращенное: ООО "Алтайхолод".

Адрес предприятия: Россия, Алтайский край,  г.Барнаул, ул. Бехтерева 2

Организационно - правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью 

Администрация предприятия: Генеральный директор –Туркин Михаил Федорович  

Основной  вид деятельности: производство мороженого.

Характер  собственности предприятия.

ООО «Алтайхолод» является коммерческой организацией, существующей в виде общества с ограниченной ответственности.

Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующих  личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности  последних по долгам общества. Имущество  общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности  ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой  собственности участников. Поскольку  вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его  участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут  лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад  полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст 87 ГК).

Ранее действовавшим законодательством (ст. 11 Закона о предприятиях) общества с ограниченной ответственностью, как  известно, именовались товариществами и отождествлялись с акционерными обществами закрытого типа. В настоящее  время это абсурдное, по сути, положение  не действует. Сказанное, однако не означает необходимости скорейшего внесения изменений в учредительные документы таких коммерческих организаций. Эти документы продолжают действовать в части, не противоречащей правилам нового Гражданского Кодекса (ГК). Их перерегистрация потребуется после принятия специального закона об обществах с ограниченной ответственностью, который и должен прямо предусмотреть сроки и порядок такой перерегистрации (п. 3 ст. 87 ГК, п. 4 ст. 6 Вводного закона).

Общество с ограниченной ответственностью является наиболее типичной формой “компании одного лица”  и в развитых зарубежных правопорядках. Поэтому абз. 1 п. 1 ст. 87 ГК прямо допускает такую возможность, что расходится с чисто грамматическим пониманием “общества”, но вполне соответствует юридическому существу дела. ГК исключает только возможность единоличного участия в обществе с ограниченной ответственностью другой компании “одного лица”.

Общество должно иметь  полное фирменное наименование и  вправе меть сокращенное фирменное  наименование на русском языке и  на других языках. Полное фирменное  наименование общества на русском языке  должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное  наименование общества на русском языке  должно содержать полное или сокращенное  наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или  аббревиатуру ООО.

В соответствии с Законом, общество может создавать филиалы  и открывать представительства  по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа  голосов для принятия такого решения  не предусмотрена уставом общества.

Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Закона и иных федеральных законов, а  за пределами территории Российской Федерации также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются  филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Общество может иметь  дочерние и зависимые хозяйственные  общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим  Федеральным законом и иными  федеральными законами, а за пределами  территории Российской Федерации также  в соответствии с законодательством  иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое  хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Основания признания обществ зависимыми и дочерними по комментируемому Закону не содержит дополнительных особенностей для ООО по сравнению с ГК РФ.

Взаимная ответственность  основного и дочернего обществ  также определяется в соответствии ГК РФ, то есть действует принцип  раздельной ответственности данных юридических лиц по своим обязательствам. Исключение составляют случаи солидарной ответственности основного общества по долгам дочернего при заключении последним сделок во исполнение указаний основного общества, а также случаи субсидиарной ответственности основного  общества при банкротстве дочернего, если арбитражный суд установит  в этом вину основного общества.

Характеристика  предприятия

Предприятие «Алтайхолод» вступило в строй в 1957 году как Барнаульский хладокомбинат. Преобразовано в ООО «Алтайхолод» в 1999 году.

Возглавляет «Алтайхолод» с 2003 года генеральный директор Туркин Михаил Федорович.

ООО «Алтайхолод» - многопрофильное предприятие, основными видами деятельности которого являются: оптовая и розничная торговля продуктами питания, производство мороженого, полуфабрикатов.

Для большинства потребителей «Алтайхолод» связан прежде всего с производством мороженого.

ООО «Алтайхолод» выпускает мороженое с 1987 года и является одним из ведущих предприятий пищевой промышленности города Барнаула. В 1999 году фабрика мороженого «Алтайхолод» начинает выпускать мороженое под торговой маркой «Русский холод». Прошло не так много времени, но уже сейчас мороженое, произведенное на «Алтайхолоде», не только занимает ведущие позиции на рынке города Барнаула и Алтайского края, но и реализуется во всех крупных городах России, а также представляет нашу страну за рубежом.

Фабрика мороженого «Алтайхолод» оснащена линиями производства из Дании и Италии. Самое современное оборудование позволяет выпускать до 1,2 тысяч тонн в месяц всевозможных видов мороженого. Кроме того, для консультативной работы приглашаются крупные иностранные специалисты.

Мороженое «Русский холод» изготавливается по оригинальным рецептурам и проходит жестокий лабораторный контроль на всех стадиях производства. Исходными  компонентами для мороженого являются натуральные, экологически чистые ингредиенты  высокого качества: натуральное молоко, сухое цельное молоко, сгущенное  молоко с сахаром,, сливочное масло, натуральные стабилизаторы, орехи, фруктово-ягодные джемы и настоящий шоколад. Вода, входящая в состав продукции, также проходит многоступенчатую очистку в специальных фильтрах американского производства. Технологи фабрики стремятся  к тому, чтобы мороженое было не только вкусным, но и полезным продуктом. Так, впервые в России на ООО «Алтайхолод» была разработана рецептура мороженого «Алтайское» с добавлением йода для профилактики заболеваний щитовидной железы.

Информация о работе Маркетинговые стратегии компании