Маркетинговые стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:32, дипломная работа

Краткое описание

Задачи дипломной работы:
- анализ теоретико-методологических основ разработки стратегий предприятий с учетом кризисных явлений в экономико-финансовой сфере;
- анализ факторов и тенденций рынка мороженого;
- анализ действующего стратегического развития предприятия, маркетинговых и сбытовых процессов;
- разработка адаптационной стратегии маркетинга для предприятия и расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой и сбытовой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2012.docx

— 571.23 Кб (Скачать файл)

5) Производство: основным видом деятельности предприятия является производство мороженого. В дальнейшем предприятие планирует дальнейшую модернизацию производства, путём замены устаревшего оборудования и освоение новых технологий, уменьшающих себестоимость производства продукции, а также повышение её качества. Одним из этапов улучшения производства является повышение квалификации сотрудников, что, как ожидается, приведет к повышению производительности и увеличению объёмов продаж.

Технологическая схема производства мороженого представлена рисунке 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

Основным оборудованием  на предприятии являются фризеры и поточно – механизированные линии для производства мороженого.

Фризеры предназначены для взбивания и замораживания смесей мороженого. Поточно – механизированные линии предназначены для производства мороженого различных видов.

В состав линии входят: фасовочный автомат, морозильный аппарат, ванна  для глазирования и упаковочный  автомата.

Данные о стоимости  оборудования приведены в таблице 1.2.

Таблица 3.2 – Возрастная структура оборудования

 

Возраст оборудования, лет

Восстановительная стоимость, руб.

Структура,

%

0-3

52156500

38,8

3-5

26868500

20

5-10

15805000

11,8

10-15

11063500

8,2

Свыше 15

28449000

21,2

ИТОГО

134342500

100


 

Из таблицы 3.2 видно, что большую долю в структуре оборудования составляет оборудование со сроком службы до трех лет. Это говорит о том, что предприятие стремится удовлетворять разнообразные потребности покупателей и усиливает производственные мощности. Но тревожным фактом является то, что практически 1/5 часть всего оборудования составляет оборудование со сроком службы свыше 15 лет.

Ремонт и обслуживание оборудования производится во время  моек линий и в санитарные дни. Кроме того, производятся плановые остановки линий на ремонт.  

 

 

3.1.6 Характеристика персонала организации

Персонал цеха мороженого составляет 250 человек. Из них:

руководители-10 (4 %)

служащие     - 33  (13,2  %)

рабочие         - 207 (82,8 %)

Возрастная структура  кадров фабрики мороженого представлена на рисунке 1.2.

Из рисунка видно, что  коллектив фабрики мороженого по сравнению с 2007 годом становится моложе. Так в 2007 –ом году число рабочих в возрасте от 20 до 30 лет составляло 40 человек (16 % от общей численности сотрудников). А уже к 2009 году эта цифра значительно увеличилась и составила 80 человек (32 % от общей численности сотрудников).


 

Рисунок 1.2 – Возрастная структура кадров фабрики мороженого

Данные изменения объясняются  тем, что компания старается привлекать на работу сотрудников в возрасте от 20 до 35 лет, энергичных и образованных людей.

Из рисунка видно, что  коллектив фабрики мороженого по сравнению с 2007 годом становится моложе. Так в 2007 –ом году число рабочих в возрасте от 20 до 30 лет составляло 40 человек (16 %). А уже к 2009 году эта цифра значительно увеличилась и составила 80 человек (32 %).Данные изменения объясняются тем, что компания старается привлекать на работу сотрудников в возрасте от 20 до 35 лет, энергичных и образованных людей.

Количество квалифицированных  сотрудников на фабрике мороженого по сравнению с 2007 годом значительно  увеличилось. Так число сотрудников  с высшим образованием в 2007 году составляло 40 человек (16 % от общей численности  сотрудников), а к 2009 году – 60 человек (24 % от общей численности сотрудников). Наряду с этим намечается рост числа  работников с неоконченным высшим образованием и повышающих свою квалификацию с 20 (8 %) до 90 (36 %) человек в 2009 году. Данные изменения в структуре сотрудников  фабрики мороженого связаны прежде всего с тем, что при приеме на работу берут работников не старше 35 лет.

Число работников со стажем работы от 5 до 10 лет составляло в 2007  году 30 человек (12 % от общей численности  работников), а уже к 2009  году составило 145 человек (58 %).

 

      1. Диагностика финансового состояния предприятия

 

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров.

Основными источниками информации для анализа финансового состояния  предприятия служат: отчетный бухгалтерский  баланс, отчеты о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении денежных средств. 

Аналитический баланс ООО  «Алтайхолод» представлен в таблице 1.3.

 

      1. Оценка эффективности системы управления и организационной структуры предприятия

 

До 2002 года в цех мороженого сотрудников принимали без испытательного срока, независимо от возраста и опыта  работы.

Начиная с 2002 года в цехе мороженого введена должность мастера производственного обучения. То есть весь принимаемый персонал проходит обучающий курс как теоретический, так и практический.  Вновь принимаемым работникам в течение четырех дней читается курс лекций по устройству оборудования, видам мороженого, санитарно-гигиеническому контролю и технике безопасности.

Кроме того, в течение  этого срока вновь принимаемые  сотрудники стажируются на различных  линиях.

Принятие новых людей  позволяет давно работающим сотрудникам  цеха мороженого сходить в отпуск во время летнего сезона, а не осенью – во время плановых остановок  цеха на ремонт или реконструкцию.

На предприятии проходят обучение не только вновь принятые работники, но и давно работающие сотрудники. Так в январе 2002 года пять фризерщиков ездили на курсы повышения квалификации в Институт холодильной промышленности г. Москва. Остальные бригадиры проходили обучение на базе нашего предприятия и сдавали квалификационный экзамен.

С августа 2002 года введена  еще новая должность- ученик – фризерщика. То есть это тот человек, который бы мог полноценно заменить фризерщика в случае его отсутствия на линии.

Обучение персонала дает возможность ознакомить работников с требованиями НТД и новыми видами выпускаемой продукции, а сдача  квалификационных экзаменов позволяет  узнать слабые стороны сотрудников  и устранить их.

Сдвиги произошли и  в управленческой среде цеха мороженого. До 2002 года в цехе  мороженого было четыре сменных мастера, то есть в  каждой смене был один человек, который  занимался организацией работы всей смены, следил за качеством выпускаемой  продукции, заказывал необходимое  вспомогательное сырье, планировал порядок варок, рассчитывал рецепты  и делал отчеты. Тот факт, что  на одного человека были возложены такие огромные обязанности не мог не сказаться на качестве выпускаемой продукции и организации работы в целом.

С января 2002 года была введена  новая схема управления: начальник  смены – технолог смены.

Начальник смены  доводит  до сведения бригадиров план работы на смену; в течение смены осуществляет непрерывный контроль за выполнением  суточного задания; производит оперативный  контроль за обеспечением материальными  и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией оборудования, экономным расходованием сырья, топлива и материалов; обеспечивает расстановку кадров , в течение смены; контролирует  выполнение каждым из работников своих обязанностей; принимает участие в работе по оперативному планированию производства; ведет сменную отчетность по производству, табель рабочего времени, оформляет наряды; контролирует соблюдение работниками технологической, производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Координирует работу технолога смены и вверенного персонала.

Технолог смены планирует  количество и очередность варок; рассчитывает рецептуры на варки; осуществляет контроль за правильным ведением технологического процесса производства продукции, за качеством  готовой продукции; ведет сменную  отчетность; рассчитывает нормы расхода  сырья, полуфабрикатов, вспомогательных  материалов; принимает участие  в  проведении экспериментальных работ  по освоению новых технологических  процессов и видов мороженого и внедрению их в производство.

Введение новой схемы  управления позволило разграничить обязанности и усилить контроль за готовой продукцией и организацией работы смены в целом.

Для усиления санитарно –  гигиенического контроля была введена  должность контролера сан. пропускника. Он осуществляет контроль за санитарным состоянием территории, своевременным вывозом мусора, мытьем и дезинфекцией прессов; контроль за санитарным состоянием производственных, подсобных и бытовых помещений цеха, за соблюдением периодичности и полноты проведения текущей и генеральной уборки. Санпропускник участвует в комиссии по проведению санитарного дня, производит контроль за соблюдением инструкции по санобработке оборудования (периодичность, температура, концентрация моющих растворов) и правил личной гигиены персонала (наличие чистой санитарной одежды в полном  комплекте, своевременность мытья рук). Ведет контроль за своевременностью прохождения медицинского осмотра персоналом цеха, осуществляет оказание первой медицинской помощи.

На предприятии действует  классическая, линейно-функциональная, система управления. Организационная  структура  ООО «Завод металлоконструкций» представлена на рисунке:

 

 

 

 

3.2 Маркетинговый аудит предприятия

 

3.2.1 Общие сведения о предприятии

 

Таблица 3.4 – Общие сведения о предприятии

Полное наименование предприятия

ООО «Алтай Холодъ»

Адрес

656031, Россия, Барнаул ул. Бехтерева, 2

Год создания

1965г. Как фабрика мороженного  функционирует с 1987 г.

Тип производства, методов  торговли

Фабрика мороженного. ООО «Алтай Холодъ» является одним из составляющих крупной холдинговой компании «Русский Холодъ», занимающейся выпуском не только мороженого, но и рыбной , а также пельменной продукции.

Основные виды продукции

Мороженое (рожки, эскимо, стаканчики, брикеты, торты, рулеты, семейное, весовое  и мягкое мороженое)

Торговая марка

«Русский Холодъ»

Рынки сбыта

Фирменные киоски; супермаркеты и магазины города, страны (300 городов); экспорт в зарубежные страны ближнего (Германия, Англия, Франция, Израиль, страны Балтии, Греция, США)

Доля рынка

На долю предприятия относительно других производителей приходится порядка 85 % рынка г.Баранула; 25 % экспорта мороженого в стоимостном выражении; 31,42%  - национального рынка мороженого.

Основные конкуренты

ОАО «Инмарко» (г.Омск, г.Новосибирск, г.Тула), «Снежный городок» (г.Томск), «Nestle» и «Толосто»(Московская область)

Краткое описание концепции, позиционирования

ООО «Холодъ» представляет более 100 наименований различных видов мороженого, тем самым удовлетворяя потребности широкого спектра покупателей  (начиная от маленьких детей, заканчивая людьми пожилого возраста). Позиционирование основано на том, чтобы при покупке данного мороженого, покупатели и в России и за рубежом испытывали те же эмоции, что и «при покупке японского телевизора или немецкого автомобиля»!


 

 

 

 

3.2.2 Макросреда

 

Внешнее окружение предприятия  играет важную роль в продвижении  товаров ну рынке. Рассмотрим основные факторы, влияющие на развитие производства мороженого в данной среде.

Р

Политика

Е

Экономика

 

Потребительский сектор находится  в зоне особого внимания властей  всех уровней, поскольку в этой сфере  реализуются программы, направленные на повышение уровня жизни населения, а следовательно, повышение платежеспособного спроса.

 

Уровень цен зависит от периода года. В летний период на мороженое резко возрастает цена по сравнению с зимним периодом, что обусловлено повышенным спросом  в этот период времени.

Ситуация на мировом рынке, связанная с мировым кризисом, отрицательно отразилась на российской экономике, доходы россиян уменьшились, поэтому потребителям приходится структурировать  свой доход, тем самым отказываться от товаров не относящихся к категории  первой необходимости.

S

Социум

Т

Технологии

 

Активность и заинтересованность покупателей стремительно возрастет, что является следствием пропаганды здорового образа жизни и правильного сбалансированного с биологической точки зрения питания.

 

Все производство оснащено самым современным оборудованием  датских и итальянских компаний. Качественное оборудование лучших мировых  производителей позволяет уменьшать  издержки, снижать процент брака, позволяет «Алтай Холоду»  производить более  высокотехнологичную и оригинальную продукцию. Подтверждением высочайшего качества продукции является получение предприятием Европейского регистрационного номера №1, что дает ему право продавать продукцию на территории Евросоюза , открывает неограниченные перспективы дальнейшего развития компании, новые рынки сбыта. Кроме того, концерн является единственной компанией в России, которая имеет лицензию на право продажи своей продукции в США.


 

3.2.3 Конкурентная среда на рынке Сибири

 

Сибирь — родина сразу  трех крупнейших федеральных игроков  на российском рынке мороженого: «Инмарко», «Русского холода» и «Снежного городка».

Таблица 3.5 – Признаки проявления факторов конкуренции

Информация о работе Маркетинговые стратегии компании