Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:09, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков при изучении специальных и экономических дисциплин, в том числе приобретение практических навыков работы, развития навыков самостоятельной работы на предприятии, сбор материалов для научно-исследовательских и дипломных проектов.
Задачами практики являются:
Оценка качества организации и содержание экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике;
Введение……………………………………………………………………….........3
Организация бухгалтерского учета.……………….…………...……………..4
Организация первичного учета……………………………………...………...7
Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений..……10
Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций…………..….....17
Учёт, анализ и контроль запасов…………………..………………..………....19
6. Учет, анализ и контроль долгосрочных активов и вложений в долгосрочные активы……………………………………..……………….……………………....22
7. Учёт, анализ и контроль труда и его оплаты………………………………....24
8. Учет, анализ и контроль затрат на производство и исчисление себестоимости продукции……...…………………………………..…………….27
9. Учет, анализ и контроль торгово-снабженческой деятельности в организациях АПК……………………………………..………………….………30
10. Учет, анализ и контроль финансовых результатов..………….……………32
11. Учёт, анализ и контроль собственного капитала…………………………..33
12. Статистическая отчетность организации…..………………………………..35
Заключение……………………………………………….………………………..38
Список использованных источников информации…………………………......39
Основанием для учета записей являются первичные документы, фиксирующие совершение хозяйственной операции. Первичные документы имеют право подписывать директор, главный бухгалтер и лица, ответственные за совершение хозяйственной операции, а документы, которыми оформляют операции с денежными средствами, подписываются директором хлебозавода № 3 КУП «Минскхлебпром» и главным бухгалтером.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете хлебозавода № 3 КУП «Минскхлебпром» оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными самостоятельно. Основание составления бухгалтерских проводок является рабочий план счетов (Приложение Г).
Учетные документы хранятся на предприятии в бумажной форме в течении пяти лет.
На хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром» также нет плана организации труда работников бухгалтерии, где должна определяться структура аппарата и штат бухгалтерии, даваться должностная характеристика каждому работнику. Недостатком является и отсутствие разработанных мероприятий по повышению квалификации, а также отсутствие графиков учетных работ.
Основным назначением графиков учетных работ является распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, намечаются мероприятия по научной организации труда счетных работников. В индивидуальных графиках (календарных планах) указывается, какие работы должны выполняться каждым работником и срок их выполнения. Графиком регламентируется занятость работника и внутри рабочего дня, и на более длительные периоды (месяц, квартал и т.д.).
В структурных графиках указывается, какие работы и в какой срок должны выполняться отдельными структурными частями бухгалтерии или организации (расчетной группой бухгалтерии, складом, цехом и т.п.).
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации необходимо было решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
На хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром» учетный аппарат организации рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет. Главный бухгалтер в этом случае составляет баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных частях организации. То есть на данном предприятии сформирована децентрализация учета.
Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
На предприятии применяется автоматизированная форма учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».
Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов.
Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведение регистров бухгалтерского учета, определяются бухгалтерией предприятия с учетом требований, установленных Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете и в соответствии с утвержденным графиком.
Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, осуществляется по формам документов, разработанных предприятием.
Организацией применяется комбинированная форма ведения бухгалтерского учета. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. На предприятии руководителем утверждается по согласованию с главным бухгалтером перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме, по содержанию.
Все документы, служащие для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, изменяющие кредитные, финансовые и расчетные обязательства предприятия, бухгалтерские балансы и финансовая отчетность подписываются директором и главным бухгалтером. Без подписи указанных лиц документы считаются недействительными.
Для хранения денежных средств и операций по расчетам хлебозавода № 3 КУП «Минскхлебпром» имеет текущий расчетный счет в белорусских рублях в ОАО «БПС-Сбербанк». Данный счет позволяет осуществлять операции по погашению задолженности перед поставщиками, бюджетом, фондом социальной защиты и Белгосстрахом, а также получать деньги в кассу для расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по заработной плате. Одновременно на расчетный счет поступает выручка от реализованной продукции.
Хлебозавод № 3 КУП «Минскхлебпром» сдает наличные деньги в банк один раз в пять дней. Эта процедура оформляется заполнением объявления на взнос наличными, которое состоит из трех частей: непосредственно объявления, квитанции и ордера. Первая часть объявления остается в кассе банка. Вносителю денег выдается квитанция, которую он предоставляет в кассу организации. Ордер вместе с выпиской банка выдается на следующий день представителю организации.
В тоже время, субъекты хозяйствования могут иметь в своих кассах наличные деньги на конец рабочего дня в пределах лимита, установленного банком в соответствии с законодательством. Организации обязаны ежегодно предоставлять в обслуживающее учреждение банка заявку для установления лимита остатка кассы, порядка и сроков сдачи выручки, разрешение на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу.
Учреждения банков по согласованию с руководством субъектов хозяйствования, устанавливают предельный остаток наличных денег в кассах, порядок и сроки сдачи денежной выручки, а также размеры ее использования в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Для хлебозавода № 3 КУП «Минскхлебпром» лимит установлен в размере 2350000 белорусских рублей. При рассмотрении данного вопроса банк учитывает особенности деятельности, режим работы, порядок и сроки сдачи наличных денег в банк, время заезда инкассации, размер среднедневной выручки, среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на оплату труда, выплату стипендий, пенсий, пособий).
Наличные деньги, полученные от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в конце рабочего дня после заезда инкассаторов или сдачи выручки самостоятельно, не являются сверхлимитными, но при условии документального подтверждения времени продажи (при использовании кассовых аппаратов) и сдачи их на следующий рабочий день в банк.
Поступление денежных средств в кассу предприятия оформляется с использованием приходных кассовых ордеров и других приходных документов, утвержденных в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе организации Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 № 50 и введены в действие с 1 января 2012 г., предусмотрен счет 50 «Касса». Счет активный. Сальдо по счету только дебетовое, поскольку нельзя выдать из кассы денег больше, чем там имеется. Остаток по этому счету на конец отчетного периода отражается в активе баланса по строке 261 Бухгалтерского баланса. Сальдо по счету свидетельствует о наличии свободных денег у организации.
К счету 50 «Касса» могут открываться при необходимости следующие субсчета: 50-1 «Касса организации»;
50-2 «Операционная касса»;
50-3 «Денежные документы»;
50-4 «Валютная касса»;
50-5 «Касса филиала»;
Субсчет 50-1 «Касса организации» предназначена для учета денежных средств в самой организации. Субсчет 50-2 «Операционная касса» используется для учета денежных средств в кассах вокзалов, автопарков, товарных контор и эксплуатационных участков, отделений связи, билетных и багажных кассах вокзалов, аэропортов, пристаней и так далее. Субсчет 50-3 «Денежные документы» предназначен для учета почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. Субсчет 50-4 «Валютная касса» предназначен для учета кассовых операций в иностранной валюте при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в том числе при направлении работников в заграничные командировки. Субсчет 50-5 «Касса филиала» предназначен для учета кассовых операций обособленных филиалов или представительств, выделенных на отдельный баланс.
Кроме этого необходимо заметить, что денежные документы, учитываемые в старом плане счетов на счете 56 «Денежные документы», теперь отражаются на отдельном субсчете по кассе.
К денежным документам относятся: талоны на бензин, акцизные и почтовые марки, марки государственной пошлины, оплаченные авиабилеты, трудовые книжки и вкладные листы к ним, акции, выкупленные у акционеров и так далее. Учет денежных документов осуществляется по их номинальной стоимости.
Поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации отражается по дебету счета 50 «Касса». При этом кредитуются счета учета денежных средств, расчетов, доходов от реализации товаров, продукции, работ, услуг и других. По кредиту счета 50 отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов, финансовых результатов и других.
Приведем записи, которые чаще всего встречаются в учетной практике хлебозавода № 3 КУП «Минскхлебпром» по дебету счета 50 «Касса» в корреспонденции с другими счетами. Для этого воспользуемся таблицей 1.
Таблица 1 - Учетные записи по дебету счета 50/1 «Касса»
Содержание операции |
Сумма |
Кредит счетов |
Документ |
Получены наличные деньги в кассу по чеку для выплаты заработной платы |
8450000 |
51 |
Приходный кассовый ордер № 2912101 от 20.01.14 |
Возвращены неиспользованные подотчетные суммы |
14000 |
71 |
Приходный кассовый ордер № 2912158 от 02.02.14 |
Получена выручка от Игнатович И.И. |
150000 |
90/1 |
Накладная-приходный ордер № 0098124 от 17.02.14 |
Погашена задолженность по квартплате Высоцким Г.Н. |
31335 |
76 |
Приходный кассовый ордер № 2912179 от 16.03.14 |
Поступили деньги в возмещение причиненного ущерба |
41390 |
73/2 |
Приходный кассовый ордер № 2912186 от 28.03.14 |
Кроме вышеперечисленных операций могут встречаться и другие:
1) Получена иностранная валюта
из банка
2) Поступление выручки от реализации основных средств
и прочих активов
3) Погашение задолженности по
претензиям
4) Поступление в кассу кредитов
и займов
5) Учтена стоимость
номинальной стоимости
6) Оприходование излишков
7) Взносы учредителей наличными деньгами в счет их
вкладов в уставный фонд
Операции, связанные с выплатой денег из кассы, отражаются по кредиту 50/1 «Касса организации». Из кассы хлебозавода № 3 КУП «Минскхлебпром» денежные средства расходуются на различные цели.
Приведем наиболее распространенные записи по кредиту счета 50 в таблице 2.
Таблица 2 - Учетные записи по кредиту счета 50/1 «Касса организации»
Содержание операции |
Сумма |
Кредит счетов |
Документ |
Внесение из кассы денежных средств на счета в банке |
950000 |
51 |
Расходный кассовый ордер №3 от 15.01.14 |
Выдана заработная плата работникам организации |
12580000 |
70 |
Расчетно-платежная ведомость № 13 (Расходный кассовый ордер №15 |
Выданы из кассы деньги на командировочные, хозяйственные нужды |
712550 |
71 |
Расходный кассовый ордер №1 от 09.01.2014 |
Выплата пособий по уходу за ребенком |
71000 |
69 |
Расходный кассовый ордер № 5 от 27.01.14 |
Выдана депонированная заработная
плата |
241690 |
76 |
Расходный кассовый ордер № 31 от 25.03.13 |
Информация о работе Отчет по практике в Минском хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром»