Отчет по практике на ЧУП «Минималавто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике ( Гулевич).doc

— 1.93 Мб (Скачать файл)

Это свидетельствует о том, что любое принятое в Японии решение реализуется очень оперативно. Чего нельзя сказать о скорости самого принятия решений. Этот процесс в Японии очень долгий. И, судя по всему, японские управленцы видят в качестве основной задачи XXI века именно ускорение процесса принятия решений. Похоже, что сейчас, когда наступает век еще более высоких скоростей, необходимо сделать значительно оперативнее процесс принятия решений, направленных в будущее, сопряженных с риском.

Что касается второй темы, волнующей менеджеров, - удовлетворения запросов потребителей, то, кажется, здесь у японских компаний не должно быть особых проблем.

Если сравнить компании с хорошими и не очень хорошими результатами деятельности, в результате оказывается, что компании, не отличающиеся высокими успехами, как правило, основной своей целью провозглашают завоевание большей доли на рынке. А компании, отличающиеся хорошими результатами, подчеркнуто направлены на как можно более полное удовлетворение запросов потребителей.

Складывается впечатление, что для всех компаний очень важно обеспечить свое конкурентное преимущество, поскольку все в той или иной мере сталкиваются с вопросами конкуренции в своей области. Как преодолеть конкуренцию, как выигрывать - решение этих вопросов занимает большое место в маркетинге. Раньше конкуренция была сродни войне. Отобрать долю конкурентов на рынке, получить ее и, соответственно, победить - это концепция устаревшего маркетинга. Современный маркетинг - это не война. Это любовь к своим потребителям, удовлетворение их запросов. И вся концепция развития компании строится на том, чтобы завоевать эту любовь, а не наказать конкурента.

Принципиальный перенос акцента японцев не бороться с конкурентом, пытаясь ухудшить его ситуацию на рынке, а бороться за клиента и этим повышать свои позиции, удовлетворяя запрос клиента.

В свете этого основной задачей для маркетинга становится не жесткая конкуренция, направленная на поражение своего противника, а привнесение в деятельность компании лучших примеров из практики конкурентов и все большее распространение методики бенчмаркинга, установки планки, ориентированной на деятельность конкурентов.

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Выделяются следующие основополагающие принципы:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и рыночной конъюнктуры при  принятии экономических решений.

2. Создание условий для максимального  приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

3. Воздействие на рынок, на покупателя  с помощью всех доступных средств, прежде всего рекламы.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, анализ потребителей, изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта, обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта, обеспечение ценовой политики, удовлетворение технических и социальных норм страны, управление маркетинговой деятельностью.

Выделяются следующие основные функции маркетинга.

1. Аналитическая функция:

2. Производственная функция

3. Распределительно-сбытовые функции

4. Функция управления и контроля

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Проще говоря, управление маркетингом - это управление спросом.

SWOT-анализ означает изучение факторов силы (Strength) и слабости (Weakness) фирмы в отношении рассматриваемой СБЕ, а также возможностей (Opportunity) и угроз (Thread) для фирмы в связи с открытием активности на соответствующем сегменте рынка. SWOT-анализ дополняется анализом прошлой деятельности (если таковая имеется), что позволяет установить существующую стратегию и обнаружить тенденции развития ситуации.

Стратегический план определяет общее назначение и задачи компании. В рамках каждого подразделения маркетинг помогает решать общие стратегические задачи.

Условия успеха товара на западном рынке - это хорошее качество товара, быстрое и дешевое обслуживание, нормальный гарантийный срок, а также - и то, что приобретает все большее и большее значение при изобилии товаров - правильная маркетинговая политика.

Сегодня концепция всех маркетологов - это способы достижения роста компании. Этим занимаются и нижний, и средний уровни, когда пытаются анализировать рынки и дать рекомендации своим производителям, этим же занимается и верхний уровень - у них одна цель, одна идея и одна концепция.

На Западе, где рынок всех товаров фактически перенасыщен, завоевание новых сегментов рынков в области товаров широкого потребления возможно только за счет прямых или косвенных конкурентов. Здесь реклама и изучение рынка играют часто решающую роль поскольку товары обычно отличаются друг от друга не качеством, а только названием и упаковкой. Поэтому при исследовании рынка товаров широкого потребления анализ всех факторов, влияющих на принятие решения клиентом, в том числе психологический, является основой для составления сбытовых программ фирм.

На основании изучения и обобщения теоретических основ формирования

маркетинговой политики на предприятии и ее роли в коммерческой деятельности нами сделаны следующие выводы:Изучение зарубежной теории и практики маркетинга имеет большое значение для белорусских предприятий, а маркетинговые разработки с применением зарубежного опыта могут стать эффективным инструментом для поиска конкурентных преимуществ предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

ЧУП«Минималавто» (далее Рекламное агентство «Times») было основано 1сентября 2011 г. Юридический адрес ЧУП«Минималавто»: Беларусь, г.Бобруйск ул. Социалистическая 86.

Первоначально основным видом деятельности являлось издание и распространение бесплатной рекламно – информационной газеты «В каждом доме» по районам Омской области. Цель этого издания заключалась в том, чтобы донести информацию о товарах и услугах до всех жителей. Первый номер бесплатной газеты вышел в городе Бобруйске на восьми цветных страницах. Через год, в 2012 году газету «Время» и в Бобруйском районе.

В связи с укрупнением ЧУП «Минималавто» в городе Бобруйск был открыт главный офис, расширяется штат и агентство становится действительно полноценной фирмой, конкурентоспособной, имеющей свою клиентскую базу. В конце прошлого года силами сотрудников редакции были открыты газеты в городах: Осиповичи и Могилёв, полностью повторяющий особенности газеты «В каждом доме». Следовательно, у рекламного агентства «Times» появилась хорошая возможность размещения рекламы сразу в нескольких изданиях в трех городах Могилёвской области. Это позволило увеличить объем рекламной продукции и привело к экономии средств рекламодателей, а также расширить клиентскую базу агентства.

ЧУП«Минималавто» имеет статус «юридического лица» и соответствующие атрибуты: круглую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, штамп, бланки, фирменное наименование. Основная цель, послужившая созданию ЧУП «Минималавто» является извлечение прибыли и осуществление коммерческой деятельности для удовлетворения потребностей предприятий и организаций города и области. ЧУП«Минималавто» может иметь и нести гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Стратегия развития ЧУП«Минималавто»: создание сплоченной профессиональной команды, наилучшей на рынке рекламы г.Бобруйска, способной воплощать в реальность эффективные рекламные идеи своих клиентов.

Миссия ЧУП«Минималавто»:

-«Мы работаем для наших партнеров  и клиентов. Рекламу их предприятий  должны узнать в каждом доме»: искренне верим в то, что клиентам необходима такая реклама, которая будет полезна их потребителям, доступна и эффективна. Смысл деятельности рекламное агентство видит в том, чтобы оказывать заказчикам исключительно качественные услуги. Наша задача - не создавать отвлеченную рекламу, а увеличивать объемы продаж клиента. Рекламное агентство осуществляет свою деятельность для того, чтобы каждый клиент был уверен, что выбрав ЧУП«Минималавто», он выбрал лучшее.

Основными видами деятельности ЧУП «Минималавто» являются:

Размещение информационно-рекламного материала в СМИ

Разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, рекламных идей, дизайн.)

Реализация сувенирной продукции и т.д.

Услуги предоставляются как за счет средств компании, рекламодателей, одним словом, никаких ограничений в видах деятельности нет.

Структура рекламного агентства является отражением обязанностей и полномочий, которые возложены на каждого работника.

Целью организационной структуры являются:

- разделение труда в агентстве;

- определение ролей и взаимоотношений;

- установление задач и обязанностей  работников.

Главная задача – установить между работниками такие взаимоотношения, которые позволят определить уровень ответственности и полномочий от директора до низшего уровня работников. Каждый работник имеет свои функциональные обязанности при разделении труда.

Для результативной работы руководство должно разделять среди сотрудников все те задачи, которые нужны для достижения цели предприятия.

Управляет агентством директор. В его полномочия входят:

- оперативное руководство деятельностью  предприятия;

- право главной подписи под финансовыми документами;

- утверждение штатного расписания, заключение трудовых договоров  с работниками, также применяет  к этим рaботникaм меры поощрения и нaлaгaет на них взыскания.

 

 

 

Рис.2.1. Организационная структура ЧУП «Минималавто»

              Примечание. Источник: данные предприятия

 

Структура компании (рис.2.1) построена следующим образом: директор, которому подчиняются: главный бухгалтер, главный редактор, главный менеджер и руководитель доставки. В подчинении главного редактора находятся дизайнеры, главного менеджера- менеджеры по работе с клиентами. Руководителю доставки подчиняются курьеры и водители.

Численность работников агентства на 01.01.2014 г. составляет 35 человек. Распределение по основным категориям представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1. Анализ кадрового состава рекламного агентства «Times» на

01.01.2014

Кадровый состав

Кол. человек

Возраст (лет)

Образование

Опыт работы в этой профессии (лет)

Общий стаж в РА «ВКД Медиа» (лет)

Директор

1

34

высших эконом.

4

4

Главный бухгалтер

1

26

высшее эконом.

5

1

Главный менеджер

1

22

Средне спец.

3

1

Главный редактор

1

25

высшее технич.

2

1

Дизайнер

1

31

высшее технич.

3-5

3

Менеджер

4

23,22,38,37

Высшее эконом.

1-5

1-4

Курьер

67

25-50

Средне спец.

2

2

Руководитель доставки

1

23

высшее технич.

1-2

1

Водитель

4

35-56

средне- специал.

20

1-4


Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

На основании табл. 2.1 можно сделать вывод, что сотрудники РА «Times» достаточно молоды, практически 78 % имеют высшее образование и стаж работы в рекламном агентстве от 1 до 5 лет.

Информация о работе Отчет по практике на ЧУП «Минималавто»