Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54
Список использованной литературы
Для менеджеров разрабатываются еженедельные и месячные планы по работе с клиентами директором компании и главным менеджером. Контроль за выполнением данных планов осуществляет главный менеджер по работе с корпоративными клиентами и еженедельно представляет директору агентства отчет о выполненной работе каждым менеджером. Главный бухгалтер отслеживает поступление денежных средств от контрагентов, начисляет заработную плату, формирует бухгалтерские отчеты и т.д.
Руководитель доставки формирует план доставки, распределяет его между курьерами и водителями, контролирует его выполнение. Такая структура управления рекламного агентства в целом дает возможность эффективного управления. Очень многое в деятельности РА «Times», зависит от профессиональных качеств менеджеров по работе с клиентами. На сегодняшний момент в компании работают 84 человека штатных сотрудников, однако компания охватывает все большие территории, районы в связи с этим увеличивается штат сотрудников.
Организация работы рекламного агентства с клиентом осуществляется непосредственно через главного менеджера и менеджеров по работе с клиентами. Работа менеджера происходит в несколько этапов:поиск клиента - рекламодателей (осуществляется путем телефонных звонков или личного контакта). Убеждение в выгодности размещения рекламы клиента именно в данном рекламном агентстве. В случае согласия на размещение рекламы в газетах агентства, главный менеджер заключает договор с заказчиком.
Исполнение заказа осуществляется следующим образом:
1. Главный менеджер с заказчиком
оговаривают дату выхода
Если объем и содержание работы очевидны, то на основании прайса выписывается счет, что фиксируется в специальном журнале выписки счетов. Далее оформляется заявка в 1С рекламе, в которой указываются даты выхода рекламы, проект рекламы.
2. Оформляется договор, заявка, выписывается счет
Далее в программе 1С Реклама, оформляется заявка, в которой указываются даты выхода рекламы и ее проект.
Оплата рекламных услуг может исполняться двумя способами:
1) наличными деньгами (выписывается приходно-кассовый ордер);
2) по безналичному расчету (выставляется только счет) ;
Перед выставлением платежных документов обязательно оговаривается количество публикаций, так как от этого зависит процент скидок, который варьируется от 5% до 15%.
3. Дизайнер, на основании заявки,
изготавливает макет и
4. Главный редактор формирует план газеты для дизайнера.
5. Дизайнер верстает газету и отдает на проверку главному редактору.
6. После согласования передается в типографию.
7. Руководитель доставки
8. Печатную продукцию из
9. Руководитель доставки
10. Работа считается завершенной после подписания заказчиком закрывающих документов (акт оказания услуг, накладная и т.д.) и передачи их в бухгалтерию.
Менеджер выясняет, соответствует ли рекламное объявление пожеланиям клиента, если нет, то приносятся извинения, предоставляются дополнительные скидки и предложения.
Рекламное агентство «Times»осуществляет размещение разового рекламного объявления, так и рекламные кампании, в которые входят:
- размещение рекламной
- распространение рекламных листовок через курьерскую доставку;
- создание своего сайта в интернете и т.д.
К рекламным услугам предъявляются высокие требования: рекламное объявление должно удовлетворять желания клиента, выпущено в предусмотренные сроки и должно быть эффективным.
Пользуются услугами рекламного агентства как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Так как основным изданием нашего рекламного агентства является еженедельно - информационная газета «В каждом доме», то и основной массой потребителей рекламных услуг агентства выступают фирмы, занимающиеся оптовой торговлей. В издании размещают рекламную информацию такие крупные организации, как:, компания «Ельтех» (месячный рекламный бюджет – 20950-25000 тыс.рублей) , ООО «Планета» (6000-12000 тыс.рублей), ООО «МТБ-банк» (18000-19500 тыс.рублей), и другие. А также размещаются и мелкие оптовые фирмы, которых в данный период в Могилёвской области очень много, например: ИП О.А. Зайцев (Кровельный центр) (месячный рекламный бюджет - 4000-5000 тыс.рублей), ООО И.П. Колесников (обои) (2600- 4000 тыс.рублей), ТСК «ДомСтрой» (5000-10000 тыс. рублей) и др.
Финансовое состояние рекламного агентства зависит от количества и качества предоставляемых услуг. Но в связи с изменениями в экономической сфере региона изменения и претерпевает и агентство.
Проведем анализ основных финансово – экономических показателей деятельности предприятия за последние 2 года.
Начнем анализ финансовых результатов предприятия с динамики экономических показателей (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 Динамика экономических показателей ЧУП«Минималавто»
за 2012– 2013 гг.
Показатели |
2012 |
2013 | |||
руб. |
уд.вес, % |
Тыс.руб. |
уд. вес, % |
темп роста, % | |
1.Выручка от продаж |
416 673 |
100 |
43864 |
100 |
105,3 |
2.Себестоимость проданных |
364 589 |
87,5 |
38161 |
87 |
104,7 |
3.Коммерческие расходы |
23 334 |
5,6 |
2105 |
4,8 |
90,2 |
4.Управленческие расходы |
10 417 |
2,5 |
789 |
1,8 |
75,8 |
3.Прибыль от продаж |
18 334 |
4,4 |
2807 |
6,4 |
153,1 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в ЧУП«Минималавто» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2013 г. снизился на 0,5 %. Произошло снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов и управленческих расходов, в 2013 г., это связано с уменьшением расходов на содержание предприятия . Резкий рост выручки от продаж в 2013 г. можно объяснить открытием нескольких новых районных газет.
Рост прибыли от продаж на 2013 год составил - 153 %, что указывает на положительную динамику.
Таблица 2.3. Динамика прибыли до налогообложения ЧУП«Минималавто» за 2012 – 2013 гг.
Показатель |
2012 |
2013 | |||
тыс. руб. |
структура % |
тыс. руб. |
темп прироста % |
Структура % | |
Прибыль от продаж |
146670 |
80 |
22458 |
153 |
80 |
Операционные расходы |
- |
3537 |
- |
- 12,6 | |
Внереализационные расходы |
36670 |
- 20 |
2077 |
56,6 |
- 7,4 |
Прибыль до налогообложения |
183340 |
100 |
28073 |
153 |
100 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Анализируя данную таблицу , можно отметить, что ЧУП«Минималавто» формирует прибыль до налогообложения в основном за счет основной деятельности – изготовления и размещения рекламы, оно не получало на протяжении последних двух лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло операционные и внереализационные расходы, которые не привели к существенному сокращению прибыли до налогообложения.
В 2013 г. наблюдается увеличение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2012 г. на 97390 тыс.руб. или на 35 %. Это связано со значительным увеличением прибыли от продаж на 77910 тыс.руб. или на 35 %.
Проведем анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия, которая определяется по формуле:
ЧП = П дно – НП, (1)
где НП – сумма налога на прибыль;
П дно- прибыль до налогообложения.
Анализ чистой прибыли предприятия представим в Таблице 2.4.
Таблица 2.4 Динамика чистой прибыли ЧУП«Минималавто» за 2012-2013 гг.
Показатели |
2012 |
2013 | ||
Тыс.руб. |
уд. вес, % |
Тыс.руб. |
уд. вес, %. | |
Выручка от продаж |
416673 |
100 |
438640 |
100 |
Полная себестоимость |
964589 |
87,5 |
981617 |
87 |
Прибыль до налогообложения |
183340 |
4,4 |
280730 |
6 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи |
36670 |
0,9 |
56150 |
1,9 |
Чистая прибыль |
146670 |
3,5 |
224580 |
5,1 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Выручка от продаж в 2013 году возросла на 21967 тыс.руб. или на 5%, себестоимость увеличилась на 17028 тыс. руб. или на 4,5%. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства, увеличение себестоимости произошло по причине удорожания сырья и электроэнергии.
Чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 77910 руб. или на 35%, по сравнению с уровнем 2012 года. На данном предприятии увеличение прибыли произошло в связи с увеличением выручки, т.е. увеличением объема продаж. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она не всегда характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо проанализировать показатели рентабельности, они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.