Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54
Список использованной литературы
Произведем расчет показателей рентабельности:
Рентабельность общая (R общ), которая определяется по формуле:
R общ = Прибыль от продаж / Полная себестоимость
Рентабельность продаж (R пр), которая определяется по формуле:
R пр = Прибыль от продаж / Выручка от продаж
3) Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле:
Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал
Рассчитаем показатели рентабельности для ЧУП«Минималавто» за 2012 -2013 гг.
Таблица 2.5 Показатели рентабельности ЧУП«Минималавто» за 2012 – 2013 гг.
Показатели |
2012 |
2013 |
Отклонение, +/- |
Рентабельность общая, % |
5,0 |
7,4 |
+2,4 |
Рентабельность продаж, % |
4,4 |
6,4 |
+2,4 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2013 г., рентабельность общая увеличилась в 1,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 1,45 раза.
На основании проведенного анализа следует, что в период с 2012-2013 год ЧУП«Минималавто» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.
2.2. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
В ЧУП«Минималавто» нет маркетингового отдела, в который бы входили специалисты в области маркетинга. Поэтому выполнение данных функций на данном предприятии ведется руководителем предприятия и главным менеджером. Рекламное агентство функционируют в условиях сложной, изменчивой, с высокой степенью неопределенности, маркетинговой среде, поэтому управление маркетинговой деятельностью приобретает для него особую значимость. Только предложение потребителям качественной рекламы может быть залогом выживания в конкурентной борьбе, так как в обмен на произведенные товары и услуги агентство получает средства для своего существования и деятельности, поэтому маркетинговая деятельность на предприятии - актуальная тема на сегодняшний день. Процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант. Анализ сильных и слабых сторон рекламного агентства представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1. SWOT-анализ РА «Times»
Внутренние сильные стороны |
Внешние возможности фирмы |
-высокое качество реализуемых услуг -хорошее впечатле -возможность рассрочки с поставщиками и различных скидок |
-способность выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов |
Внутренние слабые стороны |
Внешние угрозы |
-высокие цены в сравнении с конкурентами -неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности -плохая организация доставки -текучесть кадров |
-усиление позиций конкурентов -снижение уровня жизни населения -изменение сегментации рынка |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
К сильным сторонам предприятия можно отнести, уровень и культуру обслуживания потребителей, гибкую ценовую политику предприятия. К явным недостаткам относятся: состояние рекламной политики, плохая организация доставки и текучесть кадров. Имидж предприятия и общую экономическую и политическую ситуацию в регионе можно оценить на среднем уровне. Среди главных недостатков особо можно выделить отсутствие отдела маркетинга, это приводит к тому, что происходит частичный контроль за каналами распределения продукции, не ведется учет конкурентной среды, не разрабатываются планы для продвижения своего товара, что приводит к низкому проценту освоения новых рынков сбыта.
В данном разделе проведем анализ конкурентной среды предприятия. Изучение конкурентной среды позволяет выявить основных конкурентов фирмы, определить методы конкурентной борьбы, провести сравнительный анализ качества товаров, цены и т.д.
Основными конкурентами РА «Times» на данный момент можно назвать следующие предприятия расположенные в городе Омске:
«Имидж», « Diamond», «Агис», «Триэс». Для сравнения рекламного агентства с конкурентами по преимуществам было выделено две компании — «Агис», РА, занимающееся выпуском печатной продукции, разработкой и размещением наружной рекламы в г.Бобруйске и «Имидж», специализирующаяся на разработке печатной и полиграфической рекламы. Для проведения сравнительного анализа деятельности конкурентов рассматриваемого предприятия были выбраны количественные и качественные показателя, характеризующие конкурентов.
Таблица 2.2 Сегментация рынка по основным конкурентам (от 1 до 5)
Факторы Конкурентоспособности |
«Times» |
«Агис» |
«Имидж» |
Качество продукции (эффективность рекламы) |
5 |
5 |
4 |
Перечень услуг |
4 |
3 |
1 |
Цена |
5 |
4 |
5 |
Система скидок |
5 |
3 |
4 |
Дополнительные услуги: - Изготовление - Размещение |
3 |
0 |
0 |
3 |
3 |
- | |
Сроки исполнения |
4 |
5 |
5 |
Клиентская база |
3 |
3 |
3 |
Общий балл |
32 |
26 |
22 |
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
В качестве сравниваемых направлений деятельности РА «Times» и основных конкурентов выбраны следующие параметры.
Таблица 2.3.Оценка конкурентной силы
Факторы конкурентоспособности |
«Times» |
«Агис» |
«Имидж» |
Товар |
|||
Качество |
4 |
5 |
4 |
Престиж торговой марки |
3 |
5 |
4 |
Дополнительные услуги |
4 |
3 |
3 |
Цена |
|||
Продажная |
5 |
4 |
5 |
Процент скидки с цены |
5 |
4 |
4 |
Продвижение товара |
|||
Реклама |
2 |
4 |
2 |
Пропаганда |
2 |
3 |
2 |
Общее кол-во баллов |
25 |
28 |
24 |
3
Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия
Для проведения сравнительного анализа конкурентов предприятия с целью получения балльной оценки конкурентноспособности компаний построим табл.
2.5, в которой определяются весовые коэффициенты по каждому показателю исходя из его значимости для данного вида бизнеса таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов по каждой группе факторов была равна единице.
Взвешенная оценка определяется как произведение балльной оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю.
Таблица 2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффициент |
Конкуренты | ||||
РА «Times» |
Компания «Имидж» | ||||||
балл |
взвеш. оценка |
Балл |
взвеш. оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1. Факторы, характеризующие предприятие | |||||||
1.1. |
Репутация (имидж) предприятия |
0,1 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 | |
1.2. |
Квалификация главного менеджера |
0,1 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 | |
1.3. |
Квалификация менеджеров |
0,1 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 | |
1.4. |
Качество обслуживания |
0,1 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 | |
2. Факторы, характеризующие реализацию услуг | |||||||
2.1. |
Качество услуг |
0,15 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 | |
2.2. |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента |
0,05 |
3 |
0,15 |
2 |
0,1 | |
23. |
Средняя цена услуг |
0,15 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 | |
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||||||
31. |
Исследование рынка |
0,1 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 | |
32. |
Организация рекламы |
0,1 |
2 |
0,2 |
4 |
0,4 | |
Итого: |
1 |
31 |
3,45 |
31 |
3,4 |