Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 14:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является определение путей повышения эффективности маркетинга в коммерческой деятельности компании, на примере рекламного агентства «Times» ЧУП«Минималавто».
Исходя из данной цели, в отчёте по преддипломной практике ставятся и решаются следующие задачи:
Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
Дать общую характеристику деятельности ЧУП «Минималавто»;
ВВЕДЕНИЕ
2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4
1.1
Сущность маркетинга,его цели,задачи и функции
9
1.2
Комплекс маркетингового обеспечения коммерческой деятельности предприятия
9
1.3
Зарубежный опыт реализации маркетинга в коммерческой деятельности субъектов хозяйствования
16
2.
ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«Минималавто»
22
2.1
Организационно-экономическая характеристика предприятия
22
2.2
Управление маркетинговой деятельностью на предприятии
31
2.3
Эффективность маркетинговых мероприятий на предприятии
40
3.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП«МИНИМАЛАВТО»
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
54
Список использованной литературы
Разработка методов повышения лояльности сотрудников к компании и удовлетворенности их работой. Создать систему управления лояльностью и удовлетворенностью работой в РА, для этого провести исследования с целью выявления следующих аспектов: внутренней и внешней мотивации сотрудников, личностных потребности работников, стимулирование и систему оплаты труда, условия труда и их особенности, трудовые взаимоотношения. На основе анализа разработать программу социальной поддержки, включив в неё материальные и нематериальные меры стимулирования, среднерыночный размер оплаты труда, повышение оплаты труда по результатам года за профессионализм, повышение прибыльности предприятия (личный вклад), вклад в работу коллектива и стремление карьерного роста. Руководству вести свою деятельность основываясь на уважении каждого работника, справедливости в вынесении мер стимулирования и наказания. Создать в коллективе атмосферу честности, открытости и взаимопомощи и ликвидировать в кадровой политике элементы, способствующие проявлению нелояльности сотрудников.
Разработка инструментов повышения вовлеченности сотрудников в работу компании. С этой целью руководителю РА информировать сотрудников на совещаниях о проблемах и перспективах развития компании, действиях руководства и результатах работы, как каждого сотрудника так и всего предприятия в целом.
Снижение текучести кадров. Так как основной процент текучести приходится на менеджеров компании, поэтому необходимо разработать программу по улучшению работы менеджеров рекламного агентства: в первую очередь повысить престиж данной профессии, квалификацию и профессионализм, наличие перспектив карьерного роста, справедливое распределение мер материального стимулирования, повышение заработной платы за: качество и заинтересованность, производительность, построение устойчивых взаимоотношений с клиентами и привлечение большего количества потенциальных клиентов. Разработать систему дополнительных стимулирующих выплат и нематериальных поощрений.
Повышение степени удовлетворенности работой сотрудников. На информационной доске, лучше её расположить в зоне отдыха сотрудников, размещать информацию об организации внутренней работы, объявления и приказы. Сюда же можно поместить результаты конкурсов с личной фотографией победителя, благодарности или поздравления. Необходимо разработать систему мер и материального поощрения лучших работников. Создать в агентстве положительный микроклимат ,творческую атмосферу и доверие руководству.
Повышение качества и производительности работы сотрудников. Для этого необходимо разработать надбавки за качество работы, степень использования рабочего времени, соблюдение трудовой дисциплины. Каждый данных факторов необходимо оценивать отдельно, а затем интегрироваться в общую оценку, влияющую на процент надбавки. Надбавка может повышаться или понижаться в зависимости от выполненной работником нормы. Можно ввести аттестацию на рабочем месте или по профессии. Разработать в компании программу карьерного роста. Внедрить социальный пакет.
Повышение удовлетворенности клиентов - рекламодателей – как следствие хорошей работы сотрудников. В РА четко разработана система скидок, отслеживается качество выполняемых услуг.
Укрепление имиджа компании поможет создание Интернет-сайта и видео-фильма о рекламном агентстве и видах предоставляемых услуг, который можно отправить потенциальным клиентам.
Для того, чтобы решить проблему текучести кадров и улучшения кадрового потенциала необходимо разработать план замещения штатных должностей. Это позволит распределять уже имеющийся потенциал работников, решить вопрос, связанный с отсутствием кадрового роста. Решить этот вопрос можно, если будут учтены способности, умения, требования и мотивация работников. При определении места работы в процессе планирования использования кадров наряду с учетом квалификационных признаков следует принимать во внимание также психические и физические нагрузки на человека на том или ином рабочем месте.
Планирование обучения персонала в анализируемом рекламном агентстве поможет, используя собственные производственные ресурсы, работающих не искать новые высококвалифицированные кадры на внешнем рынке труда. Планирование обучения в рекламном агентстве ЧУП«Минималавто» можно планировать как в самом агентстве, так и в других учреждениях. При организации обучения необходимо учесть:
- требуемое количество учеников;
- количество существующих
- новые курсы обучения или расходы на существующие.
Планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе осуществления изготовления рекламы, которое касаются персонала. С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых кадров; с другой – дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации.
На основании проведенного анализа одной из причин увольнения является неудовлетворенность заработной платой. По этой причине в основном увольняются менеджеры. Их заработная плата зависит от числа заключенных договоров и прибыли, которую получает рекламное агентство. При необходимости увеличить объем производства нанимается дополнительный персонал. Такой подход негативно отражается на качестве продукции, а следовательно, и на ее конкурентоспособности.
Стратегическое планирование в этом случае предусматривает проведение компенсационных мероприятий в соответствии с резервом времени, что позволяет избегать текучести кадров, в первую очередь, менеджеров.
В условиях перехода на рыночные методы ведения хозяйствования перед предприятием стоит основная задача – не только сохранить свои потенциал, качество и ассортимент продукции на достигнутом уровне, но и усовершенствование системы сбыта и маркетинга. В настоящее время с возрастающими проблемами сбыта и закупок сырья предприятие может справиться своими силами. Необходимые условиями эффективности организации имеются, это: наличие оптимального числа соответствующим образом подготовленных сотрудников; четкость и рациональность распределения между ними функции в соответствии со стоящими задачами; внутреннее равновесие с окружающей средой; оптимизация технологий; бесперебойность деятельности предприятия.
В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности Глава 2 выявлены недостатки в организации работы службы маркетинга, среди которых можно назвать следующие:
- на ЧУП«Минималавто» не в полном объёме используется все имеющиеся резервы;
- структура предприятия не
- отсутствие ясных
- недостаточная деятельность предприятия в области спроса и стимулирования сбыта;
- отсутствие единой политики
в области развития и
- отсутствие кадровой политики.
На мой взгляд, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений в работе агентства является недопонимание и игнорирование руководством предприятия роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием.
Заключение
В ходе написания дипломной работы были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетингав коммерческой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, организация маркетинга на предприятии, а также процесс планирования, маркетинговой деятельности.
В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ЧУП«Минималавто» было установлено:
1.Агентство имеет достаточный
потенциал для обеспечения
2.За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля.
3.Предприятие является
4.Показатели финансовой
В ходе написания дипломной работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка рекламных услуг, а так же анализ сильных и слабых сторон компании, позволил оценить услуги агентства как конкурентоспособные. Также было установлено, что используемая маркетинговая стратегия предприятия мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:
1.Разработка плана затрат на
введение отдела маркетинга, который
позволяет определить чистый
доход при данных
2. Разработка плана рекламных
мероприятий, который способствует
более эффективному проведению
маркетинговой политики
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купить, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Список использованной литературы
1. Авдокушин Е.Н. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 328 с.
2. Азарян Е.М. Международный маркетинг. 3-е издание. – Харьков: Студцентр, 2003. – 202 с.
3. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб пособие. – Мн.: Выш. школа,2006.- 544 с.
4. Карпова С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288 с.
5. Киреенко Н.В. Маркетинг в отраслях
деятельности Республики
6. Коротина А.Н. Формы выхода на внешний рынок: Лекция по дисциплине «Международный маркетинг» для студ. спец. «Маркетинг».- Мн.: ИПД, 2007.- 26 с.
7. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.
8. Мицкевич С.М. Международный маркетинг: УМК. – Мн.: ИПД, 2010. – 170 с.
9. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учеб. пособие.- М.6 Издательский Дом «Дашков и К», 2000.- 160 с.
10. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К, Никифоров С.В. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.
11. Балашевич М.И. Маркетинговая среда зарубежного рынка: Учеб. пособие. – Мн.:БГЭУ, 1999.-12 с.
12. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 224с.
13. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М., 2000. – 420 с.
14. Дегтярева О.И. и др. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие.- М.: Дело, 2002.- 424 с.
15. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга: Учеб. пособие.- СПб.: Политехника, 2000.- 182 с.
16. Анн Холгер, Багиев Г.Л. Маркетинг: особенности организации международных бизнес-коммуникаций: Учебное пособие. -- Санкт-Петербург.: Изд-во СПб ГУ ЭФ, 1998.
17. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. -- СПб.: Изд-во: СПб ГУ ЭФ, 1996.
18. Герчикова И.И. Маркетинг и международное коммерческое дело. -- М.: Внешторгиздат, 1990.
19. Довгань В.В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. -- М., 1994.
20. Маджаро С. Международный маркетинг. -- М.: Международные отношения, 1979.
21. Международный маркетинг /Под ред. Г.А. Васильева. -- М., 1999.
22. Международный маркетинг: Учебное пособие/ Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова. Под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Высшая школа, 2001. – 239 с.
23. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. -- М.: Центр экономики и маркетинга. 1998.
24. Попов С. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. -- М., 1999.
25. Портер М. Международная конкуренция. -- М.: ЛТД «Дело», 1994.