Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:31, курсовая работа
Финансовый анализ организации - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации. Финансовый анализ включает анализ физических показателей производства и исследование непосредственно денежных потоков организации, которые базируются на её стоимости. Тем не менее, лишь сочетание этих двух составляющих способно дать реальную оценку состояния организации.
Введение
1. Анализ рентабельности.
1.1. Экономическая сущность рентабельности и ее роль в оценки эффективности хозяйственной деятельности .
1.2. Система показателей рентабельности.
1.3. Моделирование показателей рентабельности.
2. Оценка финансового состояния.
3. Прогнозирование финансовых результатов деятельности.
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра планирования
Курсовая работа
На тему: «Оценка и прогнозирование финансового состояния ОАО «Железобетон» ».
Студент ______________________________
Специальность, группа 060800 «Экономика и управление на предприятии (в строительстве)» , гр. 351
Руководитель работы ______________________________
Шеховцова Л.В.
Работа защищена ______________________________
Новосибирск 2013
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Финансовый анализ организации - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации. Финансовый анализ включает анализ физических показателей производства и исследование непосредственно денежных потоков организации, которые базируются на её стоимости. Тем не менее, лишь сочетание этих двух составляющих способно дать реальную оценку состояния организации. Недооценка роли финансового анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят значительные потери. Такие потери можно своевременно заметить и предотвратить, регулярно анализируя деятельность организации. Обеспечение эффективного функционирования и развития организации требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние организации, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность организации – это лишь "сырая информация", подготовленная в ходе выполнения на организации учетных процедур.
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Анализ показателей рентабельности будет производиться на основании финансовой отчетности, а именно «Бухгалтерского баланса», «Отчета о прибылях и убытках» и «Приложения к бухгалтерскому балансу» ОАО «Железобетон».
Результатом проведения анализа для внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния организации, который пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации как инструмент анализа инвестиционной политики и ценообразования. Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов.
Для анализа рентабельности активов часто используется мультипликативная модель, широко известна в экономической литературе как модель «Дюпон», в соответствии с которой коэффициент рентабельности используемых активов представляет собой произведения коэффициента рентабельности продажи товаров и коэффициента оборачиваемости используемых активов.
Рассмотрим следующую модель рентабельности активов:
Ra |
= |
Пч |
= |
S – C |
= |
(S / C – 1) |
= |
( |
S |
- 1) * |
Oа |
* |
Z |
* |
C |
= |
Ac |
Ac |
(Ac /OA * (Oа/Z) * (Z/ C) |
C |
Ac |
Oа |
Z |
= (Х -1) * Y * H * L,
где
Ra – рентабельность активов;
Пч – чистая прибыль от продажи товаров;
S– объем продаж;
C–себестоимость проданных товаров;
Ac– средняя стоимость активов организации за отчетный год;
Оа – оборотные активы;
Z – запасы;
Х = S / C – доля продаж, приходящаяся на 1 руб. полной себестоимости товаров;
Y = Oa / A – доля оборотных активов в формировании активов;
H = Z / Oa – доля запасов в формировании оборотных активов;
L = C / Z – оборачиваемость запасов.
Первый фактор этой модели говорит о ценовой политике организации, он показывает ту базовую наценку, которая заложена непосредственно в цене реализуемой продукции. Второй и третий факторы показывают структуру активов и оборотных активов, оптимальная величина которых дает возможность экономить оборотный капитал. Четвертый фактор обусловлен величиной выпуска и реализации продукции и говорит об эффективности использования производственных запасов, физически он выражает количество оборотов, которое запасы совершают за отчетный год.
Финансовые коэффициенты дают возможность увидеть изменения в результатах хозяйственной деятельности и помогают определить тенденции и структуру таких изменений, что, в свою очередь, может указать руководству организации на существующие проблемы и возможности их разрешения.
В обобщенном виде определение финансовых коэффициентов для анализа финансовых результатов выглядят следующим образом:
- оборачиваемость
средств или их источников. Этот
показатель равен отношению
- рентабельность продаж, которая равна отношению прибыли к выручке от продаж;
- рентабельность
средств или их источников. Этот
показатель равен отношению
При расчете второго и третьего показателей может быть взята как прибыль от продаж, так и прибыль до налогообложения или чистая прибыль.
В случае, если рентабельность средств или их источников вычисляется на основе прибыли от продаж и тем самым достигается сопоставимость с рентабельностью продаж, то между вышерассмотренными коэффициентами можно проследить следующую взаимосвязь:
Рентабельность средств или их источников |
= |
Рентабельность продаж |
* |
Оборачиваемость средств или их источников |
|
Эта формула показывает, что прибыльность средств организации или их источников обусловлена как политикой ценообразования и уровнем затрат на производство товаров (они отражаются в показателе рентабельности продаж), так и деловой активностью организации, измеряемой оборачиваемостью средств или их источников. По этой формуле можно также определить пути повышения рентабельности средств или их источников. Так при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, соответственно, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность организации может быть компенсирована только снижением затрат на производство товаров, т. е. повышением рентабельности продаж.
Для анализа рентабельности используется целый ряд показателей, которые можно объединить в следующие группы:
- показатели,
рассчитанные на основе
- показатели,
рассчитанные на основе
- показатели,
рассчитанные на основе
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли (дохода), отражаемым в отчетности организации. Эти показатели характеризуют прибыльность (доходность) произведенных товаров. С помощью этих показателей можно определить влияние факторов изменения цены товаров и их себестоимости на изменение рентабельности товаров.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств, включающих в себя все производственные активы организации, инвестированный капитал, акционерный капитал. Например, отношение чистой прибыли (дохода) ко всем производственным активам, отношение чистой прибыли к инвестированному или акционерному капиталу.
Третья группа показателей рентабельности рассчитывается на базе чистого потока денежных средств. Например, отношение чистого потока денежных средств к объему продаж, к совокупному капиталу, собственному капиталу и т. д. Эти показатели дают представление о возможности организации выполнять обязательства перед кредиторами, заемщиками и акционерами наличными денежными средствами.
Для оценки рентабельности организации разработан ряд коэффициентов. Рассмотрим наиболее важные из них на примере исследуемой организации (Таблица 1).
Таблица 1
Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации
Показатель |
Расчетная формула, номер строки и формы бухгалтерской отчетности |
Начало пери- ода |
Конец пери- ода |
Изменение | |
(+/-) |
% | ||||
Рентабельность активов организации |
Rа = стр. 160 Ф 2 / стр. 300 Ф 1 |
0,074 |
0,067 |
-0,008 |
89,86 |
Эффективность внеоборотного капитала |
RВК = стр.010 Ф 2 / стр. 190 Ф 1 |
4,052 |
4,563 |
0,511 |
112,61 |
Рентабельность оборотного капитала |
RОК = стр. 160 Ф 2 / стр. 290 Ф 1 |
0,167 |
0,144 |
-0,023 |
86,12 |
Рентабельность продаж |
RПР = стр. 050 Ф 2 / стр. 010 Ф 2 |
0,058 |
0,071 |
0,013 |
122,08 |
Коэффициент рентабельности основной деятельности |
RОД = стр.050 Ф 2 / (стр.020 Ф 2 + + стр.030 Ф 2+стр.040 Ф 2) |
0,062 |
0,077 |
0,015 |
123,78 |
Рентабельность перманентного капитала |
RПК= стр. 050 Ф 2 / (стр. 490 Ф 1 + + стр. 590 Ф 1) |
0,184 |
0,254 |
0,070 |
137,89 |
Информация о работе Оценка и прогнозирование финансового состояния ОАО «Железобетон»