Проектирование предприятия по ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе, равным 34000.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 44.27 Кб (Скачать файл)

Результаты расчёта площадей помещений вспомогательного производства заносятся в таблицу 3.10.

 

Таблица 3.10 - Площади помещений вспомогательного производства

Производственные участкиЗначения коэффициентовУдельная площадь fр, м2/чел. Площадь участка Fо, м2АКИнструментальный22,8-0,10515105Ремонтно-механический ОГМ19,6-0,10512,964Ремонтно-строительный ОГМ9,8-0,1056,4538Электроремонтный ОГМ16,1-0,10510,5995Итого---302

.6 Расчет площадей  складских помещений

 

Укрупненный расчет площадей складских помещений производим по удельной площади склада на один приведенный к четырехтонному автомобилю КР изделия и приведенной годовой программе предприятия:

 

, (3.15)

 

где - площадь склада, м2;

- удельная площадь склада  на один приведенный КР, м2.

Удельные площади складских помещений на единицу продукции, в зависимости от типа авторемонтного предприятия, и результаты расчета площадей складских помещений приведены в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9 - Площади складских помещений

Наименование складаСиловыеХодовыеСуммарная площадьуд. площадьрасчетная площадьуд. площадьрасчетная площадьЗапасных частей0,01851420,0176213355Склад основных и вспомогательных материалов0,0123940,0117141235Комплектовочный0,0191460,0134162308Деталей, ожидающих ремонта (ДОР)0,005380,0075691129Металлов0,0047360,004185086Химикатов и лакокрасок0,0095730,004554127Топлива и смазочных материалов0,006460,0033682Центральный инструментальный (ЦИС)0,00170,00131522Агрегатов0,021540,0162196350Утиля0,003230,003624366Всего----1760

3.7 Расчет площади  бытовых помещений

 

Площади бытовых помещений определяют по санитарным нормам исходя из штатной численности рабочих и служащих. При разработке технологической части проекта бытовые помещения рассчитываем по укрупненным показателям.

Туалеты размещаются таким образом, чтобы расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета не превышало 100 м. Площадь туалетов принимаем из расчета 0,08-0,12 м2 на одного работающего в наиболее многочисленную смену:

Площадь комнаты мастеров принимаем

Площадь помещений для медицинского обслуживания принимается в зависимости от числа работающих на предприятии [1, таблица 38].

 

4. Технологическая  разработка участка сварки, наплавки  и металлизации

 

.1 Организация  и описание технологического  процесса

 

На разрабатываемом сарочно-наплавочно-металлизационном участке осуществляют восстановление деталей двигателя, коробки передач, передней подвески, заднего моста, карданной передачи и рулевого управления, имеющих механические повреждения, с помощью сварки, а также наплавки и металлизации изношенных поверхностей.

Детали различных агрегатов, подлежащие сварке, наплавке и металлизации, поступают на участок согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка посредством электрокаров или тележек.

Сварочные, наплавочные и металлизационные работы выполняются на специализированных постах. Здесь ремонтируют сваркой, наплавкой и напылением металлов большинство деталей (блоки цилиндров, картеры, коленчатые и распределительные валы, валы коробки передач, полуоси ведущего моста и др.). Участок оснащен соответствующим оборудованием для подготовки поверхностей деталей под обработку сваркой, наплавкой и металлизацией. Детали по участку перемещают с помощью подвесной кран-балки.

Сварку кузовов кабин и рам выполняют на соответствующих участках их ремонта.

После сварки, наплавки и металлизации детали поступают на участки: слесарно-механический, ремонта деталей двигателя, ремонта агрегатов или сборки двигателя.

Оборудование на участке размещается согласно принятому технологическому процессу.

4.2Расчет годовой  производственной программы участка. Расчет и подбор оборудования

 

Производственная программа участка выражается площадью поверхностей восстанавливаемых деталей и определяется по формуле:

 

(4.1)

 

где Sгсн - годовая программа участка сварки, наплавки и металлизации, дм2;

Scн(i) - площадь поверхностей деталей, восстанавливаемых сваркой и наплавкой, приходящаяся на один ремонтируемый объект, приводится в таблице 19 [1], дм2;

Ni - годовая программа, ремонтируемых одноименных объектов.

С учетом потребности в сварочных работах вспомогательного производства рассчитанную годовую программу Sгсн необходимо увеличить на 10%.

При расчете программы участков третьего класса на АРЗ по ремонту автомобилей не основной модели приведенные нормативы Scн(i) корректируются с помощью коэффициента Кs по эмпирическим формулам в зависимости от массы ремонтируемого объекта Go.

Для двигатлей коэффициент корректирования определяется по формуле:

 

, (4.2)

 

где Go - масса двигателя, Go=0,743 т [1, таблица 19].

Для агрегатов коэффициент корректирования определяется по формуле:

(4.3)

 

где Go - масса агрегата, Go=0,743 т [1, таблица 19].

Для двигателя:

;

Для коробки передач:

Для заднего моста:

Для переднего моста:

Для карданной передачи:

 

Таблица 4.1 - Ориентировочные площади сварных швов и наплавляемых поверхностей при ремонте автомобиля, дм2

Наименование ремонтируемых изделийГазовая сварка и наплавкаЭлектродуговая сварка и наплавкаНаплавка под слоем флюсаВибродуговая наплавкаНаплавка в среде защитных газовВСЕГО:Комплекты агрегатов3,6796,3867,2555,4029,03331,755

Площадь поверхностей, восстанавливаемых металлизацией, принимают 4-5% от общей площади сварки и наплавки ремонтируемого изделия.

Количество оборудования по каждому виду сварочно-наплавочных работ определяется по формуле:

 

(4.4)

Где S0 - часовая производительность единицы оборудования при производстве сварочно-наплавочных работ и заданной толщине покрытия, дм2/ч.

Для газовой сварки и наплавки: , принимаем 1.

Для электродуговой сварки и наплавки: , принимаем 2.

Для наплавки под слоем флюса: , принимаем 2.

Для вибродуговой наплавки: , принимаем 1.

Для наплавки в среде защитных газов: , принимаем 2.

Для металлизации: , принимаем 2

Часть работ по вибродуговой наплавке будет выполняться на токарно-винторезном станке переоборудованном для металлизации, для равномерной загрузки оборудования.

Оборудование для сварочных работ, наплавки и металлизации подбираем по каталогам и справочной литературе исходя из условий фактической необходимости выполнения технологического процесса. Ведомость оборудования участка сварки, наплавки и металлизации приведена в таблице 4.2.

Таблица 4.5 - Ведомость оборудования сварочно-наплавочного участка

Наименование оборудованияМодель, типКраткая техническая характеристикаКоличествоУстановлен. мощн. КВтГабарит. размеры ммЗаним. Площадь м2Един.Общ.12345678Стеллаж для деталей--5--1400х5003,5Станок точильно-шлифовальный3Б631круг 150 мм10,450,45700х4000,28Полуавтомат для сварки в среде углекислого газаА-547Усила тока 270А; напряж. 27В117,034,0800х6000,48Стеллаж для коленчатых валов--2--Диаметр 9001,28Стол для газосварочных работОКС-1549Б (ГОСНИТИ)-1--1034х7240,75Стол для электросварочных работОКС-1549А (ГОСНИТИ)-2--1035х7241,5Преобразователь однопостовой сварочныйПСУ-500сила тока 500А; напр. 40В128,028,01100х 6000,66Сварочный трансформатор однопостовойСТА-24-Усила тока 300А223,046,0700х4000,56Преобразователь многопостовой сварочныйПСМ-1000-1сила тока 1000А; напр. 60В11351351475х8001,18Токарно-винторезный станок, переоборудованный для наплавки деталей16К20высота центров 250 мм; расст. между центрами - 1000 мм611,066,02810х 118019,89Стенд кантователь блока цилиндров-Зажимное устройство с пневмоприводном20,61,21700х10003,4Кран-балка подвеснаяП8/2185Грузоподъемность 0,5 т11,231,23--Головка для наплавки под слоем флюсаА-874Н-2----Головка для вибродуговой наплавкиОКС-6569-1----Головка для наплавки в среде углекислого газаА-580М-2----МеталлизаторЭМ-14-1----Стеллаж для распределительных валов--2--900х9001,62Стул сварщика--2--диаметр 4500,32Кран консольный на колоннеГрузоподъемность 0,5 т20,320,64диаметр 300Итого311,8839,42

.3 Расчет площади  участка

 

При детальной разработке участка площадь определяется по площади пола, занимаемого оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему плотность расстановки оборудования. Площадь участка определяется по формуле:

 

, (4.5)

 

где?fоб - суммарная площадь пола, занятая оборудованием, м2;

Коб - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем

Коб=4,5.

Площадь участка принимаем равной 210 м2, с учетом расстановки оборудования.

4.4 Расчет потребности  участка в энергоресурсах

 

Годовая потребность производственного участка в электроэнергии определяется на основании расчета силовой и осветительной нагрузок.

Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии осуществляем по формуле:

 

(4.6)

 

где WСИЛ - годовая потребность в силовой электроэнергии, кВт·ч;

?NУСТ - суммарная установленная  мощность токоприемников, кВт;

ФД.О. - действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;

UЗ - коэффициент загрузки  оборудования, принимаем КЗ=0,65;

КСП - коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы

потребителей, принимаем КСП=0,35.

Годовой расход электроэнергии для нужд освещения определяем по формуле:

 

(4.7)

 

где WОСВ - годовой расход электроэнергии для нужд освещения, кВт·ч;

Ri - расход электроэнергии  в час, принимаем Ri=15 Вт/м2 [1, таблица 41];

t - средняя продолжительность  работы электрического освещения  в

течение года, принимаем t=2100 ч;

Fi - площадь освещаемого  помещения, м2;

КСП - коэффициент спроса, принимаем КСП=0,8.

Суммарная потребность в электроэнергии:

W=271777+5292=277069 кВт·ч.

Годовой расход сжатого воздуха определяется по формуле:

 

(4.8)

 

гдеКП - коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха, принимаем КП=1,3 [1, страница 138];

qП - расход сжатого воздуха  одним потребителем при непрерывной  работе,

выбираем из таблицы 42 [1], м3/мин;

n - количество потребителей  сжатого воздуха;

Ксп - коэффициент спроса, выбираем из таблицы 42 [1].

Определяем расход сжатого воздуха необходимого при металлизации:

Определяем расход сжатого воздуха необходимого для работы пневматических зажимов кантователя блока цилиндров:

Определяем суммарный годовой расход сжатого воздуха:

(4.9)

Расчет потребности в производственном паре определяем по формуле:

 

(4.10)

 

где Vn - объем отапливаемых помещений, м3;

Qo, Qв - удельные расходы  тепла на отопление и вентиляцию  при разности наружной и внутренней  температур в 1°С, принимаем Qо=0,4, Qв=0,15;

Tв, Tн - внутренняя и наружная  температуры, принимаем Tв =18, Tн = - 15.

.

 
 

Заключение

 

В результате выполнения курсового проекта было спроектировано предприятие по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ, обеспечивающее выполнение 3670 капитальных ремонтов в год.

Общая площадь главного производственного корпуса составляет 5184 м2. численность основных производственных рабочих составляет 231 человек, а рабочих вспомогательного производства - 50 человек.

Детально разработан сварочно-наплавочно-металлизационный участок. Общая площадь участка составляет 210 м2.

Разработан технологический процесс восстановления полуоси автомобиля МАЗ с учетом рационального использования оборудования и экономии энергоресурсов.

Произведены расчеты технико-экономических показателей по сварочно-наплавочно-металлизационному участку, в результате которых рентабельность составляет 16,5%, срок окупаемости 5,8 лет.

 

Список источников

 

  1. Проектирование авторемонтных предприятий. Курсовое и диплом. проектирование: Учеб.пособие / А.С. Савич, А.В. Казацкий, В.К. Ярошевич; под ред. В.К. Ярошевича. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2002.-256 с.
  2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей»/ М.М. Болбас и др.; под ред. М.М. Болбаса. - Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2004.-528 с.
  3. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Мн.: Вышэйшая школа, 1978. - 327 с.
  4. Ремонт автомобилей: учебник для автотранспортных техникумов/ под ред С.И. Румянцева. 2-е изд. М.: Транспорт, 1988 - 340 с.
  5. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1975 - 174 с.
  6. Справочник технолога авторемонтного производства / под ред. А.Г. Малышева. М.: Транспорт, 1977 - 298 с.
  7. Оборудование дла ремонта автомобилей. Справочник / М.М. Шахнеса. М.: Транспорт, 1978 - 324 с.
  8. Ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов / Л.В. Дегтеринского. М.: Транспорт, 1992 - 295 с.
  9. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учеб. для сред. ПТУ. - 2-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1986. - 208 с., ил.

10. Пилипук Н.Н. «Методическое  пособие к выполнению курсовой  работы». Минск.-БНТУ., 2002 - 62 с.

. Бронштейн Л.А. «Организация  планирование и управление АТП».М.-Транспорт., 1986 г. - 264 с.

 


Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту автомобилей