Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 18:02, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ с числом автомобилей в регионе, равным 34000.
Результаты расчёта площадей помещений вспомогательного производства заносятся в таблицу 3.10.
Таблица 3.10 - Площади помещений вспомогательного производства
Производственные участкиЗначения
коэффициентовУдельная площадь fр, м2/чел. Площадь
участка Fо, м2АКИнструментальный22,8-0,
.6 Расчет площадей складских помещений
Укрупненный расчет площадей складских помещений производим по удельной площади склада на один приведенный к четырехтонному автомобилю КР изделия и приведенной годовой программе предприятия:
, (3.15)
где - площадь склада, м2;
- удельная площадь склада на один приведенный КР, м2.
Удельные площади складских помещений на единицу продукции, в зависимости от типа авторемонтного предприятия, и результаты расчета площадей складских помещений приведены в таблице 3.9.
Таблица 3.9 - Площади складских помещений
Наименование складаСиловыеХодовыеСуммарная
площадьуд. площадьрасчетная площадьуд.
площадьрасчетная площадьЗапасных частей0,01851420,
3.7 Расчет площади бытовых помещений
Площади бытовых помещений определяют по санитарным нормам исходя из штатной численности рабочих и служащих. При разработке технологической части проекта бытовые помещения рассчитываем по укрупненным показателям.
Туалеты размещаются таким образом, чтобы расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета не превышало 100 м. Площадь туалетов принимаем из расчета 0,08-0,12 м2 на одного работающего в наиболее многочисленную смену:
Площадь комнаты мастеров принимаем
Площадь помещений для медицинского обслуживания принимается в зависимости от числа работающих на предприятии [1, таблица 38].
4. Технологическая разработка участка сварки, наплавки и металлизации
.1 Организация и описание технологического процесса
На разрабатываемом сарочно-наплавочно-
Детали различных агрегатов, подлежащие сварке, наплавке и металлизации, поступают на участок согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или со слесарно-механического участка посредством электрокаров или тележек.
Сварочные, наплавочные и металлизационные работы выполняются на специализированных постах. Здесь ремонтируют сваркой, наплавкой и напылением металлов большинство деталей (блоки цилиндров, картеры, коленчатые и распределительные валы, валы коробки передач, полуоси ведущего моста и др.). Участок оснащен соответствующим оборудованием для подготовки поверхностей деталей под обработку сваркой, наплавкой и металлизацией. Детали по участку перемещают с помощью подвесной кран-балки.
Сварку кузовов кабин и рам выполняют на соответствующих участках их ремонта.
После сварки, наплавки и металлизации детали поступают на участки: слесарно-механический, ремонта деталей двигателя, ремонта агрегатов или сборки двигателя.
Оборудование на участке размещается согласно принятому технологическому процессу.
4.2Расчет годовой
производственной программы
Производственная программа участка выражается площадью поверхностей восстанавливаемых деталей и определяется по формуле:
(4.1)
где Sгсн - годовая программа участка сварки, наплавки и металлизации, дм2;
Scн(i) - площадь поверхностей деталей, восстанавливаемых сваркой и наплавкой, приходящаяся на один ремонтируемый объект, приводится в таблице 19 [1], дм2;
Ni - годовая программа, ремонтируемых одноименных объектов.
С учетом потребности в сварочных работах вспомогательного производства рассчитанную годовую программу Sгсн необходимо увеличить на 10%.
При расчете программы участков третьего класса на АРЗ по ремонту автомобилей не основной модели приведенные нормативы Scн(i) корректируются с помощью коэффициента Кs по эмпирическим формулам в зависимости от массы ремонтируемого объекта Go.
Для двигатлей коэффициент корректирования определяется по формуле:
, (4.2)
где Go - масса двигателя, Go=0,743 т [1, таблица 19].
Для агрегатов коэффициент корректирования определяется по формуле:
(4.3)
где Go - масса агрегата, Go=0,743 т [1, таблица 19].
Для двигателя:
;
Для коробки передач:
Для заднего моста:
Для переднего моста:
Для карданной передачи:
Таблица 4.1 - Ориентировочные площади сварных швов и наплавляемых поверхностей при ремонте автомобиля, дм2
Наименование ремонтируемых
изделийГазовая сварка и наплавкаЭлектродуговая
сварка и наплавкаНаплавка под слоем флюсаВибродуговая
наплавкаНаплавка в среде защитных газовВСЕГО:Комплекты агрегатов3,6796,3867,2555,
Площадь поверхностей, восстанавливаемых металлизацией, принимают 4-5% от общей площади сварки и наплавки ремонтируемого изделия.
Количество оборудования по каждому виду сварочно-наплавочных работ определяется по формуле:
(4.4)
Где S0 - часовая производительность единицы оборудования при производстве сварочно-наплавочных работ и заданной толщине покрытия, дм2/ч.
Для газовой сварки и наплавки: , принимаем 1.
Для электродуговой сварки и наплавки: , принимаем 2.
Для наплавки под слоем флюса: , принимаем 2.
Для вибродуговой наплавки: , принимаем 1.
Для наплавки в среде защитных газов: , принимаем 2.
Для металлизации: , принимаем 2
Часть работ по вибродуговой наплавке будет выполняться на токарно-винторезном станке переоборудованном для металлизации, для равномерной загрузки оборудования.
Оборудование для сварочных работ, наплавки и металлизации подбираем по каталогам и справочной литературе исходя из условий фактической необходимости выполнения технологического процесса. Ведомость оборудования участка сварки, наплавки и металлизации приведена в таблице 4.2.
Таблица 4.5 - Ведомость оборудования сварочно-наплавочного участка
Наименование оборудованияМодель,
типКраткая техническая характеристикаКоличествоУстано
.3 Расчет площади участка
При детальной разработке участка площадь определяется по площади пола, занимаемого оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему плотность расстановки оборудования. Площадь участка определяется по формуле:
, (4.5)
где?fоб - суммарная площадь пола, занятая оборудованием, м2;
Коб - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимаем
Коб=4,5.
Площадь участка принимаем равной 210 м2, с учетом расстановки оборудования.
4.4 Расчет потребности участка в энергоресурсах
Годовая потребность производственного участка в электроэнергии определяется на основании расчета силовой и осветительной нагрузок.
Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии осуществляем по формуле:
(4.6)
где WСИЛ - годовая потребность в силовой электроэнергии, кВт·ч;
?NУСТ - суммарная установленная мощность токоприемников, кВт;
ФД.О. - действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;
UЗ - коэффициент загрузки оборудования, принимаем КЗ=0,65;
КСП - коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы
потребителей, принимаем КСП=0,35.
Годовой расход электроэнергии для нужд освещения определяем по формуле:
(4.7)
где WОСВ - годовой расход электроэнергии для нужд освещения, кВт·ч;
Ri - расход электроэнергии в час, принимаем Ri=15 Вт/м2 [1, таблица 41];
t - средняя продолжительность
работы электрического
течение года, принимаем t=2100 ч;
Fi - площадь освещаемого помещения, м2;
КСП - коэффициент спроса, принимаем КСП=0,8.
Суммарная потребность в электроэнергии:
W=271777+5292=277069 кВт·ч.
Годовой расход сжатого воздуха определяется по формуле:
(4.8)
гдеКП - коэффициент, учитывающий эксплуатационные потери сжатого воздуха, принимаем КП=1,3 [1, страница 138];
qП - расход сжатого воздуха
одним потребителем при
выбираем из таблицы 42 [1], м3/мин;
n - количество потребителей сжатого воздуха;
Ксп - коэффициент спроса, выбираем из таблицы 42 [1].
Определяем расход сжатого воздуха необходимого при металлизации:
Определяем расход сжатого воздуха необходимого для работы пневматических зажимов кантователя блока цилиндров:
Определяем суммарный годовой расход сжатого воздуха:
(4.9)
Расчет потребности в производственном паре определяем по формуле:
(4.10)
где Vn - объем отапливаемых помещений, м3;
Qo, Qв - удельные расходы
тепла на отопление и
Tв, Tн - внутренняя и наружная температуры, принимаем Tв =18, Tн = - 15.
.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта было спроектировано предприятие по ремонту комплектов агрегатов автомобиля МАЗ, обеспечивающее выполнение 3670 капитальных ремонтов в год.
Общая площадь главного производственного корпуса составляет 5184 м2. численность основных производственных рабочих составляет 231 человек, а рабочих вспомогательного производства - 50 человек.
Детально разработан сварочно-наплавочно-
Разработан технологический процесс восстановления полуоси автомобиля МАЗ с учетом рационального использования оборудования и экономии энергоресурсов.
Произведены расчеты технико-экономических
показателей по сварочно-наплавочно-
Список источников
10. Пилипук Н.Н. «Методическое пособие к выполнению курсовой работы». Минск.-БНТУ., 2002 - 62 с.
. Бронштейн Л.А. «Организация
планирование и управление АТП»
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту автомобилей