Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

На практике различают четыре показателя дохода предприятия: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.
Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход предприятия от продажи продукции без дохода на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа, Секерина, 043 группа.docx

— 111.60 Кб (Скачать файл)

 

Cпер.r.А2011 = 6470*1065+4569*1065+1784*5065 = 20792495 р.

 

Расчет  маржинального дохода проводится по формуле:    

Dм = Vр.ч – Cпер.г.

                        (8)

 

 

Результаты  расчета годового маржинального  дохода приводятся в табл.7.

Таблица 7 - Годовой маржинальный доход

Показатель

                                  Год

        2011

       2012

                          1

             2

            3

1.Чистая выручка от реализации  продукции

39424675

54650675

2.Годовые переменные расходы

20792495

22653650

3.Маржинальный доход

18 632 180

31 997 025


 

2011 = 39 424 675 – 20 792 495 = 18 632 180 р.

Заключительным показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил. 2 (позиции 1 и 2). Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.

 

Таблица 8 - Расчёт прочих доходов

               Показатель

                         Год

2011

2012

                            1

2

3

1.Внереализационные доходы, тыс. р.

200 000

240 000

2.Доход от финансовой деятельности, тыс. р.

600 000

700 000

Итого прочие доходы, тыс. р.

800 000

940 000


 

1. Чистая  выручка предприятия от реализации  продукции в 2011 г. составила 39 424 675 р. и 54 650 675 р. в 2012 г. соответственно. Таким образом, можно отметить, что чистая выручка в 2012 году выросла по сравнению с предыдущим годом на 40,07%. Это связано с увеличением годового объема продаж продукции.

2. Валовой  доход предприятия в 2011 г. и 2012 г. составил 15 617 736 р. и 23 265 000 р. соответственно, это говорит о том, что в 2012 году валовой доход увеличился на 53,13 % по сравнению с 2011 годом. Это связано с увеличением чистой выручки от реализации продукции и годовой себестоимости реализованной продукции (без фонда оплаты труда персонала).

3. Маржинальный  доход предприятия в 2011 г. и 2012 г. составил

18 632 180 р. и 31 997 025р. соответственно, увеличившись в 2012 г. на –75,03%. Это связано со значительным увеличением чистой выручки от реализации продукции по сравнению с увеличением годовых переменных расходов.

4. Прочие доходы организации в 2011 г. составили 800 000 р., а в 2012 г. – 940 000 р., что говорит об увеличении в 2012 г. внереализационных доходов и доходов от финансовой деятельности предприятия на 17,5% по сравнению с 2011 г.

В целом  в 2012 году произошли значительные изменения всех показателей дохода в положительную сторону по сравнению с 2011 годом, что в первую очередь связано с увеличением количества реализованной продукции.

 

1.2. Расчет показателей прибыли организации

Прибыль – это абсолютный показатель, характеризующий  финансовые результаты деятельности организации  за определенный период времени, т.е прибыль – это показатель экономического эффекта.

Показатели  прибыли рассматриваются с экономической  и с бухгалтерской точек зрения. С экономической точки зрения различают два показателя прибыли - прибыль от реализации продукции и чистая прибыль.

Расчет  прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли производится в  таблице 9.

Прибыль от реализации i-го изделия Pri определяется по формуле:

Pri = Pфi - C пi,

где C пi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт. 

Годовая прибыль от реализации i-го изделия определяется как:

Pr.г = ∑Pri х Qi. Годовая прибыль от реализации по организации в целом определяется как сумма прибыли по всем изделиям, т.е. как сумма данных граф 2, 3 и 4 позиции 5 по соответствующему году.

Таблица 9 - Годовая прибыль от реализации по организации в целом

Показатель

                     Изделие

Итого

фотокамера

фотоаппарат

фотопринтер

1

2

3

4

5

1.Цена изделия, р./ шт.:

2011 г.

2012 г.

 

     10565

     10565

 

       9965

       9565

 

       4565

       4465

 

    25095 

     24595

2.Полная себестоимость изделия,  р./шт.:

2011 г.

2012 г.

 

 

      8379

      8673

 

 

       6573

       6411

 

 

       2614

       2701

 

 

      17566

      17785

3.Прибыль от реализации изделия,  р./шт.:

2011 г.

2012 г.

 

 

      2186

      1892

 

 

       3392

       3154

 

 

       1951

       1764

 

 

       7529

       6810

4.Годовой объем продаж, шт./год:

2011 г.

2012 г. 

 

 

       1065

       1265

 

 

        965

       1165

 

 

       4065

       5565

 

 

       6095

       7995

         

5.Годовая прибыль от реализации, тыс. р.:

2011 г.

2012 г.

 

 

  2328090

   2393380

 

 

   3273280

   3674410

 

 

   7930815

   9816660

 

 

  13532185

  15884450

                                                                                          Продолжение таблицы  9

 6.Налог на прибыль тыс. р.:

2011 г.

2012 г.

 

 

    465618

    478676

 

    

     654656

     734882

 

  

   1586163

    1963332

 

  

  2706437

    3176890

7.Годовая чистая прибыль, тыс.  р.:

2011 г.

2012 г.

 

 

   1862472

   1914704

 

 

   2618624

   2939528

 

 

    6344652

    7853328

 

 

   10825748

   12707560


 

Pr А 2011 = 10565 - 8379 = 2 186 р./шт.

Pr.r. А 2011 = 2156*1065 = 2 328 090 р.

Pr.ч. А 2011 = 2 328 090 – 465 618 =1 862 472 р.

Налог на прибыль Nпр составляет 20% от годовой прибыли от реализации продукции. При этом делается допущение, что рассматриваемая организация не имеет льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль по изделиям, получаемая за год, определяется как: Pr.ч = Pr.г – Nпр. Годовая чистая прибыль по организации определяется аналогично годовой прибыли от реализации. С бухгалтерской точки зрения показатели прибыли включают валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль. Эти показатели рассчитываются в целом по организации. Исходной информацией для расчета валовой прибыли являются: чистая выручка от реализации продукции (табл.1), полная себестоимость реализованной продукции без управленческих и коммерческих расходов. Для определения последнего показателя следует рассчитать сумму управленческих (общехозяйственных) и коммерческих расходов на годовой объем продаж. Прежде всего определяется сумма общехозяйственных и коммерческих расходов на одно изделие как сумма пунктов 4.6 и 4.7 раздела 1 задания на курсовую работу.

Величина  общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объем продаж определяется по формуле: З о.х.к. = ∑ Зо.х.к.i * Qi, где З о.х.кi – общехозяйственные и коммерческие расходы, входящие в i-е изделие, р./шт. Годовые общехозяйственные и коммерческие расходы в целом по организации Z г. определяются как сумма данных граф 2, 3 и 4 по соответствующему году. Результаты расчета всех перечисленных показателей приводятся в табл. 10.

Таблица 10 - Расчёт общехозяйственных и коммерческих расходов на годовой объём продаж

                 Показатель

               Изделие

     Итого

Фотокамера

фотоаппарат

фотопринтер

1.Величина общехозяйственных и  коммерческих расходов на изделие,  р./шт.:

2011 г.

2012 г.

 

 

 

    1109

    1220

 

 

 

      1060

       942

 

 

 

477

477

-

2.Годовой объем продаж, шт./год:

2011 г.

2012 г.

 

 

     1065

     1265

 

 

       965

      1165

 

 

4065

5565

-

3.Общехозяйственные и коммерческие  расходы на годовой объем продаж, тыс.р.:

2011 г.

2012 г.

 

 

 

  1181085

  1543300

 

 

 

    1022900

   1097430

 

 

 

   1939005

   2654505

 

 

 

 4142990

 5295235


 

Зо.х.к. А 2011  = 1109*1065 = 1 181 085 р.

 

В табл. 11 определяется себестоимость годового объема продаж организации без общехозяйственных и коммерческих расходов как разница позиций 1 и 2. Исходные данные для расчета берутся из табл. 3 и 10.

 

 

Таблица 11 - Расчёт себестоимости годового объёма продаж

              Показатель

                      Год

2011

2012

1.Полная себестоимость изделий  годового объема продаж организации,  тыс.р.

23806939

31385675

2.Общехозяйственные и коммерческие  расходы на годовой объем продаж, тыс.р.

4142990

5295235

3.Полная себестоимость годового  объема продаж без  общехозяйственных  и ком-мерческих расходов, тыс.р.

19663949

26090440


 

Расчет показателей  бухгалтерской прибыли проводится по формулам, приведенным в табл. 12.

Таблица 12 - Формулы для расчёта показателей бухгалтерской прибыли

              Показатель прибыли

            Формула для расчета

1. Валовая прибыль

P = Vр.ч – Vс

2. Прибыль от продаж

Prпр. = P – Zг.

3. Прибыль до налогообложения

Pr д.н. = Prпр + Dпр – Zпр

4. Чистая прибыль

P = Pr д.н. (1-Сн.пр.)

5.Нераспределённая прибыль

Prч.н.р. = P (1– Ср.ф.)


 

Условные  обозначения:

Vс – полная себестоимость годового объема продаж без общехозяйственных и коммерческих расходов (позиция 3 табл.11 по соответствующему году);

 Zг - годовые общехозяйственные и коммерческие расходы организации (позиция 3 графа 5 табл. 10 по соответствующему году);

Dпр – годовые прочие доходы организации (итоговая позиция табл.8 по соответствующему году);

Zпр – годовые прочие расходы организации (сумма позиций 5 и 11 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2);

Cн.пр – ставка налога на прибыль (позиция 3 раздела 2 задания на курсовую работу, прил. 2);

Ср.ф. – ставка отчисления от чистой прибыли в резервные фонды организации (позиция 4 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).

Результаты  расчета показателей бухгалтерской  прибыли приводятся в табл.13. В табл. 13 приведены не только сами показатели прибыли, но и показатели, участвующие в их расчете, что существенно облегчает процесс проверки правильности расчета показателей прибыли.

Таблица 13 - Расчёт показателей бухгалтерской  прибыли

Наименование показателя

Год

2011

2012

1.Чистая выручка от реализации  продукции

39424675

54650675

2.Полная себестоимость годового  объема продаж без общехозяйственных  и ком-мерческих расходов

        4142990

5295235

3. Валовая прибыль

        35281685

49355440

4.Общехозяйственные и коммерческие  расходы на годовой объем продаж

 

         4142990

 

5295235

5. Прибыль от продаж

        15617736

23265000

6. Прочий доход

800000

940000

7. Сумма внереализационных расходов  и расходов на финансовую деятельность

490000

530000

8. Прибыль до налогообложения

        15927736

23675000

                                                                         Продолжение таблицы 13  

9. Налог на прибыль

  2706437

        3176890

10. Чистая прибыль

        12742188,8

       18940000

11. Резервные фонды

         637109,44

        947000

12. Нераспределенная прибыль

        12105079,36

        17993000


 

1.3. Расчет показателей рентабельности предприятия

Одной из самых  важнейших характеристик деятельности любой фирмы является получаемая прибыль. Однако наличие прибыли  не позволяет точно судить об эффективности  предприятия, так как она является абсолютным показателем. Делать обоснованные выводы можно на основе показателей  рентабельности, которые являются относительными и преимущественно характеризуют  эффективность использования тех  или иных ресурсов. Деятельность организации  направлена на использование одной  части активов с целью воздействия  на другую, а результатом является производимая продукция.

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия