Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:47, курсовая работа
На практике различают четыре показателя дохода предприятия: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.
Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход предприятия от продажи продукции без дохода на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.
В данной курсовой работе необходимо провести внутрифирменный анализ. Внутрифирменный анализ – это совокупность аналитических процедур, имеющих целью оптимизацию системы управлению данного предприятия. К особенностям внутрифирменного предприятия относят:
Внутрифирменный
анализ выступает как неотъемлемая
часть эффективной системы
Диагностика – это процесс распознавания диспропорций и оценки особенности функционирования предприятия, включающий целенаправленное исследование анализ полученных результатов и их обобщений, а также нахождения путей устранения существенных диспропорции.
В данной работе проведен факторный анализ, главной целью которого является выявление тех факторов, которые обеспечивают достижения желаемых результатов на основе управления ими.
2.2. Анализ показателей дохода и прибыли
Для проведения анализа дохода составляется аналитическая таблица 16.
Исходные данные для заполнения табл. 16 берутся из таблиц 1, 4, 7 и 8. Абсолютное отклонение показателя определяется как разница данных графы 3 и графы 2 по каждой позиции с соответствующим знаком по каждой позиции табл. 16. Относительный рост или снижение показателя определяются в процентах по каждой позиции таблицы как отношение данных графы 4 с соответствующим знаком к данным графы 2.
Таблица 16 - Аналитическая таблица показателей дохода
Показатель дохода |
Величина дохода, тыс.р. |
Абсолютное отклонение показателя, тыс.р. |
Относитель- ный рост (+) или сниже- ние показа- теля, % | |
2011 г. |
2012 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Чистая выручка от |
39424675 |
54650675 |
15226000 |
+38,62 |
2.Валовой доход |
15617736 |
23265000 |
7647264 |
+48,96 |
3.Маржинальный Доход |
18632180 |
31997025 |
13364845 |
+71,72 |
4.Прочие доходы |
800000 |
940000 |
140000 |
+17,5 |
В ходе качественного анализа аналитической таблицы показателей дохода сделаны следующие выводы:
1. В 2012 году произошло существенное изменение показателей дохода по сравнению с 2011 годом (произошло увеличение показателей, рост наблюдается от 17,5% до 71,72%);
2. Наиболее
существенные абсолютные и
3. В 2012 году выросли все показатели дохода по сравнению с 2011 годом, а именно - чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы предприятия.
4. Наибольшее влияние на увеличение каждого показателя дохода в 2012 году оказали следующие факторы:
– на чистую выручку от реализации продукции – увеличение годового объема продаж в 2012 году (которое компенсировало уменьшение розничной цены фотоаппаратов и фотопринтеров),
– на валовой доход – увеличение чистой выручки от реализации продукции в 2012 году (что позволило компенсировать увеличение годовой себестоимости реализованной продукции без фонда оплаты труда персонала),
– на маржинальный доход – увеличение чистой выручки от реализации продукции в 2012 году (которое компенсировало увеличение годовых переменных расходов),
– на прочий доход – увеличение размера внереализационных доходов и доходов от финансовой деятельности.
5. Для увеличения показателей дохода можно:
1) увеличить
розничную цену изделий,
2) сократить
себестоимость изделий за счёт
покупки более дешёвого сырья,
материалов и комплектующих,
3)не повышать в следующем году заработную плату производственным рабочим, таким образом, даже, если увеличатся переменные расходы на годовой объем выпуска за счет увеличения годового объема выпуска, за счет него же увеличится чистая выручка от реализации продукции, и это приведет к увеличению маржинального дохода,
4) активно продолжать финансовую деятельность предприятия, увеличивая таким образом прочие доходы.
Анализ показателей прибыли проводится на основе данных аналитических табл. 18. Исходные данные для заполнения первых трех граф табл. 17 следует взять из табл. 10 и 13. Порядок заполнения четвертой и пятой граф аналитической таблицы и проведения качественного анализа аналогичен порядку, рассмотренному для показателей дохода.
Таблица 17 - Аналитическая таблица показателей прибыли
Показатель прибыли |
Величина прибыли, р. |
Абсолютное отклонение показателя, р. |
Относительный рост (+) или снижение (–), % | |
2011 |
2012 | |||
1.Показатели экономической | ||||
1.1.Прибыль от реализации |
39424675 |
54650675 |
15226000 |
38.62048 |
1.2. Чистая прибыль |
10500932 |
12354400 |
1853468 |
17.65050 |
2.Показатели бухгалтерской | ||||
2.1.Валовая прибыль |
35281685 |
49355440 |
14073755 |
39,88969 |
| ||||
2.2.Прибыль от продаж |
15617736 |
23265000 |
7647264 |
48,96525 |
2.3.Прибыль до налогообложения |
15927736 |
23675000 |
7747264 |
48,64 |
2.4.Чистая прибыль |
12742188,8 |
18940000 |
6197811,2 |
48,64 |
2.5.Нераспределенная прибыль |
12105079,36 |
17993000 |
17993000 |
48,64 |
В ходе анализа
аналитической таблицы
1. В 2012 году произошло существенное изменение показателей прибыли по сравнению с 2011 годом (произошло увеличение показателей, рост наблюдается от 17,65 до 48,19%);
2. Наиболее
существенные абсолютные и
3. В 2012 году выросли все показатели прибыли по сравнению с 2011 годом, а именно – показатели экономической прибыли (прибыль от реализации продукции, чистая прибыль) и показатели бухгалтерской прибыли (валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нераспределенная прибыль).
4. Увеличение прибыли от реализации продукции произошло за счет увеличения годового объёма продаж, что соответственно повлияло на рост чистой прибыли предприятия, увеличение чистой выручки от реализации продукции повлияло на рост валовой прибыли, что повлияло на рост прибыли от продаж, увеличение прочего дохода предприятия повлияло на увеличение прибыли до налогообложения, которое в свою очередь повлияло увеличение чистой прибыли и нераспределенной прибыли.
5. Для увеличения
показателей прибыли можно
По прибыли
от реализации продукции необходимо
провести факторный анализ. При этом
в качестве базовых (плановых) данных
следует рассматривать данные 2011
года. Факторами, влияющими на прибыль
от реализации продукции в общем
случае, являются объем продаж в
натуральных измерителях; структура
продаж; цена единицы продукции; полная
себестоимость единицы
Pr = Qобщ. х ∑Di (pi – Ci),
(11)
где Qобщ. – общее количество проданных изделий;
Di – удельный вес i-го изделия в общем объеме продаж;
pi – цена i-го изделия;
Ci – полная себестоимость i-го изделия. Данные для факторного анализа прибыли приводятся в таблице 18.
Таблица 18 - Данные для факторного анализа прибыли
Показатель |
Изделие | ||
Фотокамера |
Фотоаппарат |
фотопринтер | |
1.Удельный вес изделия в 2011 г. 2012 г. |
17,23 15,62 |
15,57 14,35 |
67,19 70,01 |
2.Отклонение удельного веса изделия в 2012г. от удельного веса изделия в 2011 г. |
-1,61 |
-1,22 |
+2,82 |
3.Цена изделия, р./шт. 2011 г. 2012 г. |
10565 10565 |
9965 9565 |
4565 4465 |
| |||
4.Отклонение цены изделия в 2012 г от цены изделия в 2011 г |
0 |
-400 |
-100 |
5.Полная себестоимость 2011 г. 2012 г. |
8379 8673 |
6573 6411 |
2614 2701 |
6.Отклонение себестоимости |
294 |
-162 |
87 |
7.Прибыль от продажи изделия, р./шт. 2011 г. 2012 г. |
2186 1892 |
3392 3154 |
1951 1764 |
8.Отклонения прибыли в 2012 г. от прибыли в 2011 г. |
-294 |
-238 |
-187
|
Таблица 19 – Способ цепных подстановок для расчета изменения прибыли
Фотокамера |
Фотоаппарат |
Фотопринтер | |
Пбаз |
2186 |
3392 |
1951 |
Изменение прибыли по цене |
2186 |
3392 |
1951 |
0 |
0 |
0 | |
Изменение прибыли по себестоимости (П факт) |
1892 |
3154 |
1764 |
| |||
-294 |
-162 |
+87 | |
Проверка |
-294 |
-162 |
+87 |
Pr2011 =
Qобщ. х ∑Di (pi – Ci) = 6095*(17,23*(10565-8379)+15,
Pr1=7995*(17,23*(10565-8379)+ 15,57*(9965-6573)+ 67,19*(4565-2614)) = 1771419450,45
Pr2=7995*(15,62*(10565-8379)+ 15,57*(9965-6573)+ 67,19*(4565-2614)) =1743281367,75
Pr3=7995*(15,62*(10565-8379)+ 15,57*(9965-6573)+ 67,19*(4565-2614)) = 1743281367,75
Pr4=7995*(15,62*(10565-8673)+ 15,57*(9965-6573)+ 67,19*(4565-2614)) = 170566089,15
Pr5=7995*(15,62*(10565-8673)+ 14,35*(9965-6573)+ 67,19*(4565-2614)) = 1657365338,85
Pr6=7995*(15,62*(10565-8673)+ 14,35*(9565-6573)+ 67,19*(4565-2614)) = 1627589560,35
Pr7=7995*(15,62*(10565-8673)+ 14,35*(9565-6411)+ 67,19*(4535-2614)) = 1630060015,35
Pr8=7995*(15,62*(10565-8673)+ 14,35*(9565-6411)+ 70,01*(4565-2614)) = 1690162587,75
Pr9=7995*(15,62*(10565-8673)+ 14,35*(9565-6411)+ 70,01*(4465-2614)) = 1634189592,75
Pr10=7995*(15,62*(10565-8673)+ 14,35*(9565-6411)+ 70,01*(4465-2701)) = 1585493087,1
∆Pr1=1771419450,45 -1179056356,55 =592363093,9
∆Pr2= 1743281367,75 -1771419450,45 = -28138082,7
∆Pr3= 1743281367,75 -1743281367,75 = 0
∆Pr4=170566089,15 -1743281367,75 = -1572715278,6
∆Pr5= 1657365338,85-170566089,15 = 1486799249,7
∆Pr6= 1585493087,1-1657365338,85 = -1498822251,75
∆Pr7=1630060015,35 -1585493087,1= 44566928,25
∆Pr8= 1690162587,75-1630060015,35 = 60102572,4
∆Pr9=1634189592,75-1690162587,
∆Pr10=1585493087,1-1634189592,
∆Pr=1585493087,1-1179056356,
Вывод: прибыль в 2012 году увеличилась на 231 444 786 рублей, в том числе за счёт увеличения общего количества проданных изделий, уменьшения полной себестоимости изделий, увеличения удельного веса проекторов в общем объеме продаж.
2.3. Анализ показателей рентабельности
Анализ показателей рентабельности проводится по двум направлениям. Первое направление анализа предусматривает анализ показателей рентабельности по отдельным изделиям, а второе - проведение анализа показателей рентабельности организации в целом.
Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия