Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:10, дипломная работа
Проводимые реформы в Российской Федерации затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимально благоприятных условий для жизни и деятельности граждан России. Эта большая и, на первый взгляд, абстрактная цель может быть разделена на ряд более конкретных и понятных целей и вполне достижима при решении некоторых ключевых задач.
В частности, как показывает исторический опыт, условием экономического роста является развитие экономической инициативы, причем не только частной, а инициативы всех возможных субъектов экономической деятельности, то есть представителей и государственного, и муниципального, и коллективного, и частного секторов экономики.
Введение
Глава I. Основные положения по реформированию унитарных предприятий
1.1. Цель, задачи и направления реформирования унитарного предприятия
1.2. Виды и типы реструктурирования, направленные на изменение масштаба предприятия
1.2.1. Расширение масштаба предприятия
1.2.2. Сокращение масштаба предприятия
1.3. Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
1.3.1. Изменение состава собственников
1.3.2. Изменение структуры собственников
1.3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности
1.4. Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия
1.4.1. Реструктуризация организационной структуры
1.4.2. Реструктуризация производственной структуры
Глава II. Основные алгоритмы реформирования предприятий при их сокращении
2.1. Организация процесса реформирования унитарных предприятий в регионе
2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения
2.3. Алгоритм реструктуризации путем разделения
2.4. Алгоритм реструктуризации путем передачи части имущества в безвозмездное пользование
2.5. Алгоритм реструктуризации путем консервации имущества
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ "Рекорд"
3.1 Общая характеристика реформируемого предприятия
3.2. План реформирования и финансового оздоровления государственного унитарного предприятия ОЭМЗ "Рекорд"
3.3. Оценка экономической эффективности вариантов реструктурирования и выбор его окончательного варианта
Заключение
Список литературы
Разделительный баланс является основным документом, определяющим порядок правопреемства всех прав и обязанностей реорганизуемой компании. Он должен содержать положения о переходе всех обязательств реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Если разделительный баланс не дает возможности определить право преемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.
Проведение независимым аудитором экспертизы финансовой отчетности реорганизуемого предприятия, соответствия проектов нормативных документов и подготовленных реорганизационных процедур законодательству.
Уполномоченный исполнительный орган реорганизуемого унитарного предприятия разрабатывает проект решения по реорганизации в форме разделения, создания новых юридических лиц, порядке приобретения акций, утверждение разделительного баланса.
Принятие решение о реорганизации в форме разделения, учреждении новых юридических лиц – правопреемников, порядке приобретения акций (обмена паев/долей на акции), и условиях такого приобретения, утверждение разделительного баланса реорганизуемого унитарного предприятия.
Уведомление налоговых органов о предстоящей реорганизации в течение 10 дней с момента принятия решения о разделении. Если налоговый орган, несмотря на такое сообщение, до окончания процесса реорганизации и составления разделительного баланса не выявил оставшиеся у реорганизуемого юридического лица недоимки, к вновь создаваемому юридическому лицу впоследствии не может применяться ответственность за нарушение налогового законодательства, допущенные реорганизованным юридическим лицом и выявленные после образования нового юридического лица. Однако, сумма недоимки может быть взыскана, поскольку она представляет собой задолженность перед государством независимо от того, была ли эта задолженность выявлена на момент реорганизации.
Уведомление кредиторов о реорганизации компании осуществляется в письменной форме не позднее 30 дней с даты принятия решения о разделении. После сообщения о реорганизации кредиторы имеют право требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств и (или) возмещения убытков, которые может повлечь реорганизация должника.
Общее собрание акционеров каждого вновь создаваемого юридического лица принимает решение об утверждении Устава и избрания совета директоров (наблюдательного совета). При необходимости участники каждой компании, создаваемой в результате разделения, подписывают учредительный договор.
Подача документов на государственную регистрацию вновь возникающих юридических лиц. Для государственной регистрации каждого из вновь возникающих лиц необходимо в регистрирующий орган представить:
14. Государственная
регистрация юридических лиц-
15. Если реорганизуемая
компания имела суммарную
16. Временное
свидетельство о
2.4.
Алгоритм реструктуризации
Имущество, находящиеся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве предпринимателей, передает подразделение администрации муниципального образования по управлению муниципальным имуществом (департамент, комитет).
Имущество передается в безвозмездное пользование в соответствии с его функциональным назначением для:
В безвозмездное пользование имущество может передаваться организациям, финансируемым из бюджета всех уровней, муниципальным предприятиям и юридическим лицам иных организационно-правовых форм, а также физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей.
Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется в следующем порядке:
Подача претендентом на имущество заявки на получение права безвозмездного пользования имуществом, оформленной в произвольной письменной форме, главе администрации муниципального образования и подразделению администрации муниципального образования по управлению имуществом. Заявка подается с обязательным приложением следующих документов:
В особых случаях перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен по решению главы подразделения администрации муниципального образования по управлению имуществом.
Инициация процедуры передачи имущества в безвозмездное пользование главой администрации муниципального образования и подразделением администрации муниципального образования по управлению имуществом.
Принятие главой администрации муниципального образования решения о передаче имущества в безвозмездное пользование.
Оформление проекта договора подразделением администрации муниципального образования по управлению имуществом на основании распоряжения главы администрации муниципального образования договора безвозмездного пользования имуществом. В проект договора включаются:
Стороны договора с указанием
Общие положения, включающие:
Права сторон:
Обязанности сторон:
Ответственность сторон:
Особые условия.
Изменение, расторжение и прекращение действия договора.
Прочие условия.
Приложения к договору:
Реквизиты сторон.
Направление проекта договора на подписание получателю имущества. В случае неподписания договора получателем имущества в оговоренный срок, решение и проект договора о передаче имущества в безвозмездное пользование считается аннулированным. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий договора, они разрешаются в порядке, установленным законом.
Подписание проекта договора получателем имущества. Договор может быть заключен как на неопределенный срок, так и с указанием срока его действия с обязательным указанием целевого назначения использования передаваемого имущества. Отказ ссудополучателя от договора в пользу другого лица в любой форме (по договору уступки, совместной деятельности и пр.) не является основанием для передачи последнему данного имущества целевым назначением.
Регистрация подразделением администрации муниципального образования по управлению имуществом договора в органах, производящих государственную регистрацию приобретенного права на объекты недвижимости. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
Передача имущества подразделением администрации муниципального образования по управлению имуществом и принятие его получателем имущества в соответствии с передаточным актом.
Подписание передаточного акта сторонами (в случае передачи имущества на баланс, то дополнительно составляется акт-авизо). Уклонение одной из сторон от подписания передаточного акта на условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования, рассматривается как отказ соответственно подразделения администрации муниципального образования по управлению имуществом от исполнения обязанности по передаче имущества, а получателя имущества - от принятия имущества.