Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является предложение путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг».
Данная цель определяет следующие задачи исследования:
● рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности организации;
● исследовать каналы сбыта, а так же методы продвижения товара на рынок;
● провести анализ сбытовой деятельности на ООО «Крафтвинилторг»;
● предложить пути увеличения продаж на ООО «Крафтвинилторг».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….6
1.1 Сущность, функции и задачи сбытовой деятельности предприятия ……..6
1.2 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия…………………...16
1.3 Управление сбытовой деятельностью предприятия………………………22
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРАФТВИНИЛТОРГ»……………………………………………………...32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………32
2.2 Анализ системы сбыта ООО «Крафтвинилторг»………………………….36
2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия…………...44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….. ……52
3.1 Проблемы управления сбытом на предприятии…………………………...52
3.2 Направления совершенствования системы сбыта…………………………56
3.3 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. …….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69
Источник: собственная разработка по материалам предприятия и [40]
Как видно из таблицы 9, созданием и сопровождением контента в случае ООО «Крафтвинилторг» будет заниматься сторонняя организация, поскольку обороты с момента старта магазина прогнозируются небольшие. Если же магазин будет успешно развиваться и приносить прибыль, предприятие сможет нанять квалифицированных специалистов IT-сферы, чтобы продвигать контент магазина самостоятельно. Обязанности оператора интернет-магазина можно делегировать сотруднику отдела продаж за дополнительную плату.
Поскольку ООО «Крафтвинилторг» – предприятие с небольшим штатом сотрудников, отдел логистики для функционирования предприятия открывать нерентабельно. Кроме того, на балансе предприятия есть два автомобиля. Один из них можно выделить для доставки товаров по г.Минску. Обязанности экспедитора можно делегировать сотруднику отдела продаж за дополнительную плату. Доставку товаров по регионам можно совершать только при крупных заказах один раз в неделю при помощи компании-перевозчика (в качестве попутного груза, например). Это позволит сэкономить средства предприятия. При успешной работе интернет-магазина в дальнейшем можно осуществлять доставку по регионам собственными силами, взяв на работу штатного водителя).
Расходы на создание и поддержание работы интернет-магазина составляют 165,9 млн. руб. Теперь можно рассчитать экономический эффект от создания интернет-магазина на ООО «Крафтвинилторг» с учетом прогнозного показателя прироста выручки от реализации. Экономический эффект от внедрения мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от создания интернет-магазина, и расходами на эти мероприятия.
Э = (П – З) – В,
где Э – экономический эффект от создания интернет-магазина, млн. руб.;
Пп – планируемый показатель выручки от реализации после создания интернет-магазина и только по результатам его работы, млн. руб.;
З – затраты на создание интернет-магазина, млн. руб.;
В – выручка от реализации за последний период, млн. руб. [36, с.201].
Планируемый показатель выручки от реализации после создания интернет-магазина и только по результатам его работы рассчитывается по формуле:
Пп = (В + (В
× (П /100%))),
где П – планируемый показатель выручки от реализации после создания интернет-магазина и только по результатам его работы, млн. руб.;
В – выручка от реализации за последний период, млн. руб.;
П – планируемый прирост выручки от реализации после создания интернет-магазина, в % [36, с.203].
Пп = (23780 + (23780×(13,5%/100%) = 26990,3 (млн.руб).
Рассчитаем экономический эффект от создания интернет-магазина по формуле:
Э = (26990,3 – 165,9) – 23780 = 3044,4 (млн. руб).
Для наглядности можно определить показатель экономической эффективности от создания интернет-магазина в процентах:
где Эф – показатель экономического эффекта от создания интернет-магазина, %;
З – затраты на создания интернет-магазина, млн. руб.;
Пп – планируемый показатель выручки от реализации после создания интернет-магазина и только по результатам его работы, млн. руб.;
В – выручка от реализации за последний период, млн. руб. [29].
Эф = (26990,3 – 23780,0)/165,9 = 19,4%.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на создание интернет-магазина в 165,9 млн. руб. увеличили выручку от реализации на 3044,4 млн. руб. Экономический эффект от создания интернет-магазина составит 19,4%. Математически точно рассчитать рентабельность интернет-магазина сложно по многим причинам. На рентабельность влияют самые различные факторы, многие из которых быстро изменяются с течением времени. Как бы гениально ни были спланированы маркетинговые мероприятия, насколько грамотно ни был бы придуман план работы, успех работы интернет-магазина зависит, в первую очередь, от человеческого фактора, от профессионального уровня подготовки работников.
Таким образом,
на основании проведенного анализа
оптимальным путем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной работе была рассмотрена тема совершенствования сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг». Целью дипломной работы был анализ сбыта продукции оценка сбытовой деятельности на ООО «Крафтвинилторг» и предложение путей совершенствования системы сбыта исследуемого предприятия.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты политики стимулирования сбыта на предприятии на современном этапе рыночной экономики. Сбыт – это система мероприятий, которые проводятся после выхода продукции за ворота производственных цехов и участков.
Во второй главе на основе собранной информации проведен анализ сбыта и оценка сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг» с целью выявления возможностей по совершенствованию сбытовой деятельности организации. Анализ показал, что за период 2010-2011г.г. торговое предприятие ООО «Крафтвинилторг» можно охарактеризовать как динамично развивающееся. «Базовой» территорией сбыта для предприятия является г. Минск и Минская область. Выручка от реализации товаров за 2010-2011 г.г. выросла в 1,8 раза, а в 2012 году рост составил 14 090 млн. рублей. Негативным моментом является большая доля себестоимости, в 2010 году она составила 86,5%. Однако в 2011 и 2012 годах доля себестоимости снижается до 67,4% в 2012 году. За счет этого выросла массовая доля прибыли от реализации продукции, от значения в 6,5% в 2010 году до 15,2% в 2012 году. Негативным моментом является рост расходов на реализацию. На рост расходов на реализации ООО «Крафтвинилторг» в основном повлияли факторы, не зависящие от сбытовой деятельности. Анализ выполнения договорных обязательств по каждому виду товаров за период 2010-2012 г.г. показал, что ООО «Крафтвинилторг» ведет эффективную сбытовую политику в рамках своего сегмента, и удерживает свои позиции даже в период экономического кризиса. В целом за период 2010-2012г.г. Выполнение договорных обязательство можно назвать удовлетворительным. ООО «Крафтвинилторг» стабильное предприятие, которое обнаруживает рост всех видов рентабельности за период 2010-2012г.г. Однако предприятию не хватает собственных оборотных средств и активов, что негативно влияет на платежеспособность предприятия. Однако из расчетных данных следует, что предприятие обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности на конец 2012 года.
В третьей главе на основе анализа полученной информации предложены рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг». Толчок к развитию ООО «Крафтвинилторг» даст открытие новых каналов сбыта, маркетинговый подход к анализу рынка сбыта. Предприятию необходимо совершенствовать рекламную деятельность. Поскольку рекламную деятельность ООО «Крафтвинилторг» осуществляет только посредством размещения в СМИ, было бы целесообразно использовать для стимулирования продаж рекламу в Интернет. Для этого необходимо создать информационный веб-сайт организации с интернет-магазином. В результате проведенной рекламной кампании и продаж в сети Интернет будут увеличены не только объемы реализации, но и значительно увеличится клиентская аудитория ООО «Крафтвинилторг». Дополнительный эффект – узнавание торговой марки ООО «Крафтвинилторг», что не менее важно, чем дополнительная прибыль. Перечень задач, которые будут возложены на работу веб-сайта и интернет-магазин:
● открытие новых каналов сбыта и расширение продаж;
● распространение рекламы в средствах массовой информации и участием в различных мероприятиях нужного профиля;
● маркетинговый подход к работе, изучение потребителей при помощи анкетирования, интернет-опросов (анализ того, что хотят видеть от данной организации).
Расчет экономического обоснования показал, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на открытие и поддержку веб-сайта и работу интернет-магазина в 165,9 млн. руб. увеличили выручку от реализации на 3044,4 млн. руб. Экономический эффект от интернет-магазина составит 19,4%.
Таким образом, на основании проведенного исследования оптимальным путем совершенствования сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг» является создание интернет-магазина.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акопов, B.C. Организация маркетингового управления торговым процессом/ B.C. Акопов, И.В. Степанова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – с. 92 – 97.
2 Акулич, И.Л., Герчиков, И.З. Основы маркетинга: учебное пособие/ И.Л.Акулич, И.З.Герчиков. – М.: Мэджик, 2012. – 357 с.
3 Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: учебник для вузов, 3-е изд./ под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
4 Баркан, Д.И. Управление сбытом: учеб. пособие/ Д.И. Баркан. – СПб.: ИСПБу, 2004. – 341 с.
5 Беляев, А.А. Антикризисное управление: учебник/ А.А. Беляев. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 311с.
6 Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия/ Ю.В. Богатин. – М.: Изд. стандартов, 2008. – 214 с.
7 Бороненкова, С.А. Управленческий анализ: учебное пособие/ С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 384с.
8 Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам/ А. А. Брасс. – Мн: Современная школа, 2006.–368 с.
9 Браун, К. Практическое пособие по стимулированию сбыта/ К. Браун. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 382 с.
10 Бром, А.Е. Современные методы управления предприятием/ А.Е. Бром, Л.С. Гогулина // Микроэкономика. – 2011. – № 2. – с.66-70.
11 Бурцев, В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования/ В.В. Бурцев// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 6. – с.155.
12 Валеева, Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход / Р.Р. Валеева// Инновации. – 2009. – № 10. – с.118-126.
13 Головина, Т.А. Контроллинговое
управление предприятием и неопределенность
внешней среды/ Т.А. Головина// Российское
предпринимательство. – 2011. – № 12(198). –
c. 58-64. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/
14 Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков. – М.: Экономика, 2006. – 400 с.
15 Гребенюк, Д.В. Модели построения торговых сетей/ Д.В. Гребенюк// Российское предпринимательство. – 2012. – № 23 (221). – c. 137-142.
16 Гришин, В.А. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов / В.А. Гришин// Проблемы теории и практики управления – 2011. – № 10. – с.67-78.
17 Дубова, Д.Е. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры/ Д.Е. Дубова// Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 4. – с.60-68.
18 Зверкович, И.О., Скляр, Е.Н. Маркетинговые подходы к созданию системы сбытового менеджмента предприятия/ И.О. Зверкович, Е.Н. Скляр// Управление каналами дистрибуции. – 2010. – №4. – стр. 17 .
19 Зубкова, О.В. Концепция системного управления экономикой предприятия/ О.В. Зубкова [и др.]// Микроэкономика. – 2010. – № 3. – с.47.
20 Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/под ред. В.В. Трофимова. – М.: Юрайт, 2012. – 521 с.
21 Клейнер, Г.Б. Стратегия предприятия/ Г.Б. Клейнер. − М.: Дело, 2008. − 568 с.
22 Кобец, Е.А. Планирование на предприятии: учебное пособие/ Е.А. Кобец. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 344 с.
23 Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг, менеджмент: экспресс-курс. 3-е изд./ пер. с англ. под ред. С.Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
24 Круглова, Н.Ю. Антикризисное управление: учебник/ Н.Ю. Круглова. – М.: КноРус, 2009. – 512 с.
25 Ланкастер, Д. Организация сбыта/ пер. с анг.// Д. Ланкастер, Д.М. Джоббер. – Мн: Амалфея, 2003. – 384с.
26 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 716 с.
27 Маркетинг: общий курс: учебное пособие/ под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.
28 Мескон, М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с.
29 Михайлов, К.В. Cистема экспертных
оценок для экономического прогнозирования
бизнеса/ К.В. Михайлов// Российское предпринимательство.
– 2011. – № 11 (196). – c. 30. – [Электронный ресурс]
– режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/
30 Мухин, С.А. Сбытовая политика в новых условиях хозяйствования/ С.А. Мухин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 144с.
31 Организация предпринимательской деятельности: учебник/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: Проспект, 2010. – 489с.
32 Организация производства и управление предприятием: учебник для вузов/О.Г. Туровец, М.И. Бухалков [и др.]; под ред. О.Г. Туровца.– М.: ИНФРА-М, 2009. – 544 с.
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»