Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;
Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106
Далее получаем необходимые данные и заполняем матрицу, представленную в таблице 3.2.2.
Таблица 3.1.2 - Матрица
1 |
2 |
3 |
Кто выбирает |
Количество полученных выборов |
Количество возможных выборов | |||||||||
Кп+ |
Кп0 |
Кп- |
К++ |
К-- | ||||||||||
Нач.отдела |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
7 |
||
Вед.спец. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
7 |
||
Спец.1(1кат.) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
2 |
- |
5 |
||
Спец.2(1кат.) |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
5 |
3 |
- |
5 |
||
Спец.3(1кат.) |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
5 |
3 |
- |
5 |
||
Спец.1(2кат.) |
+ |
+ |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
2 |
3 |
3 |
2 |
||
Спец.2(2кат.) |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
+ |
+ |
4 |
4 |
- |
2 |
||
Спец.3(2кат.) |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
5 |
3 |
- |
5 |
||
Спец.4(2кат.) |
+ |
- |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
3 |
4 |
1 |
3 |
||
К+ |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
2 |
6 |
5 |
4 |
46 |
Ск++ 41 |
|||
К0 |
1 |
- |
3 |
2 |
3 |
6 |
1 |
3 |
3 |
22 |
||||
К- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
4 |
Ск— 0 |
Определяем следующие индексы:
- потребность в общении,
- статус,
- совместимость,
- групповое единство,
- групповую разобщенность,
- сплоченность.
Ипотр.в общ = (К+ - К-) / (Н – 1) * 100;
Истатуса = = (Кп+ - Кп-) / (Н – 1) * 100;
Исовмест = (К++ - К--) / (Н – 1) * 100;
Игр.единство = (СК++ / Н (Н – 1)) * 100;
Игр.разобщенности = (СК-- / Н (Н – 1)) * 100;
Исплоченности = Игр.единство – Игр.разобщенности.
Полученные данные сведем в таблицу 3.2.3
Таблица 3.2.3 - Индексы
Ип |
Ис |
Исов |
Иге |
Игр |
Исил | |
Начальник отдела |
87,5 |
87,5 |
100 |
59,9 |
0 |
59,9 |
Ведущий специалист |
75,0 |
87,5 |
100,0 | |||
Спец.1(1кат.) |
62,5 |
62,5 |
75,0 | |||
Спец.2(1кат.) |
50,0 |
62,5 |
62,5 | |||
Спец.3(1кат.) |
62,5 |
62,5 |
62,5 | |||
Спец.1(2кат.) |
25,0 |
25,0 |
-12,5 | |||
Спец.2(2кат.) |
62,5 |
25,0 |
50,0 | |||
Спец.3(2кат.) |
62,5 |
62,5 |
62,5 | |||
Спец.4(2кат.) |
37,5 |
37,5 |
25,0 |
Расчеты позволяют сделать следующие выводы:
1. Наибольшая потребность в
начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 3 (2 категория).
2. Наименьший:
специалист 1 (2 категория), специалист 4 (2 категория).
3. Наибольший статус:
начальник отдела, ведущий специалист.
4. Высокий статус:
специалист 1 (1 категория), специалист 2 (1 категория), специалист 3 (1 категория), специалист 3 (2 категория).
5. Низкий статус:
специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).
6. Наибольшая совместимость:
начальник отдела, ведущий специалист, специалист 1 (1 категория).
7. Наименьший:
специалист 1 (2 категория), специалист 2 (2 категория), специалист 4 (2 категория).
Следовательно, в целях повышения штатности, необходимо решить проблему специалиста 1 (2 категория), который по данным социометрии, претендует на отношения с начальником больше, чем по отношению с группой.
Сопоставим результаты социограммы и социометрии, получаем общую картину структуры производства:
- формальный руководитель – является неформальным лидером;
- достаточно тесные связи в коллективе;
- связующим звеном является руководитель;
- целесообразно решить проблему отношения специалист 1 (2 категория) и членов коллектива.
Таким образом, можно утверждать, что данная методика социально-психологической оценки трудового коллектива позволяет определить:
- ценности и цели коллектива, их коррекцию с политикой учреждения.
- сплоченность группы.
- ролевой анализ коллектива.
- эмоциональные отношения в коллективе.
- роли лидеров.
- ведущее звено структуры.
Целесообразно использовать данную методику в процессе динамики коллектива, сравнение результатов позволит делать выводы о действенности и необходимости воздействия внешних переменных.
Эффективность работы организации зависит от многих факторов. Одним из них является грамотный подбор кадров. В связи с этим определение критериев профотбора для конкретной должности – одна из важнейших задач в управлении персоналом.
Для каждой должности в каждой конкретной организации определяется свой круг требований, исходя из тех задач, которые ставятся перед специалистами организации. В супермаркете «Бахетле-Ямашева» могут быть выделены следующие критерии профотбора:
Данные предложения: по разработке кадровой политики фирмы; созданию системы управления карьерой руководителей; оценки социально-психологической структуры коллектива, необходимо применять в практической деятельности супермаркета «Бахетле-Ямашева», так как:
- они не требуют значительных экономических расходов,
- обоснованы и использованы на основе исследования системы управления кадрами супермаркета «Бахетле-Ямашева».
Отсутствие данных направлений негативно сказывается на социально-психологическом климате коллектива компании и приводит, зачастую, к росту текучести кадров и неудовлетворенности работой.
реализация предложений позволит:
-повысить стимулирование
-иметь «портрет» руководителя;
-иметь «портрет» коллектива;
-формировать коллектив на основе единых норм и требований;
-руководителям, сосредоточиться на
вопросах руководства
Использование предложений позволит первоначально получить социальный эффект:
- удовлетворенность работой;
- возможность делать карьеру;
- удовлетворенность отношением с начальником и в группе.
Таким образом, если будет скорректирован «климат» в коллективе это будет сказываться на морально-психологическом состоянии работников, а также обеспечить положительное воздействие на производственные показатели, такие как:
- качество;
- надежность,
- своевременность,
- инициатива и рационализаторство и т. п.
Заключение
В заключение данной работы необходимо отметить ряд выводов, Основной целью работы являлось изучение сущности кадрового менеджмента предприятия и обоснование необходимости его развития. В процессе проведенного исследования решались следующие основные задачи работы:
– оценена экономическая эффективность кадровой политики супермаркета «Бахетле-Ямашева».
Решение теоретических вопросов исследования сущности кадрового менеджмента хозяйствующего субъекта столкнулось, прежде всего, с точностью теоретического инструментария.
Проведенный анализ позволил автору прийти к выводу о том, что управление персоналом – часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри фирмы. Оно представляет собой особую форму функциональной деятельности, направленную на наиболее эффективное использование потенциала работников для достижения целей предприятия и их личных целей.
Основными целями управления персоналом предприятия являются:
Что касается кадрового менеджмента, то здесь выделяют три основные модели.
1. Менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально–психологической атмосфере на предприятии.
2. Менеджер по персоналу как
специалист по трудовым
3. Менеджер по персоналу как
архитектор кадрового
Далее рассмотрены особенности системы управления в супермаркете «Бахетле-Ямашева», дана оценка экономической эффективности в управлении производственным потенциалом фирмы. Выделены основные недостатки системы управления персоналом, приводящая к финансовым потерям: реактивная кадровая политика, направленная на «латание дыр» в штатном расписании, текучесть кадров, неслаженность коллектива, производственные конфликты, жалобы потребителей.
Осознание значения реализации эффективной кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации кредитно-финансовой сферы сегодня просто необходимы, поскольку эффективность работы всей организации зависит от качества работы всех сотрудников.
Данная работа позволила убедиться в том, что для успешного решения стоящих перед компанией проблем необходимо разработать эффективную политику кадровой работы, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся в учреждении трудовые ресурсы.
Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации