Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:52, дипломная работа
За последние годы ассортимент и объемы реализации колбасных изделий в РФ значительно выросли, и если ранее купить любую колбасу в дикую очередь считалось подарком судьбы, то теперь на продовольственном рынке Российской Федерации широко представлены разнообразные мясные продукты.
Сегодня можно уверенно констатировать – в мясной индустрии наметились существенные стабилизирующие тенденции. Основные направления по поддержанию устойчивого темпа развития, этого важнейшего сектора экономики АПК определено: задачи уже не выжить, а динамично развивать, наращивать объемы производства продукции (Р. Сидорчук, 2004).
Повышенным спросом у населения пользуются отечественные колбасные изделия. Именно их предпочитают покупать 98% россиян.
Важное место в этом занимает качество продукции. На сегодняшний день крупные производители мясопродукции, колбасных изделий поняли, что их прибыль напрямую связана с качеством изделий.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Обзор литературы………………………………………………………….....5
1.1 Подход к анализу потребительских предпочтений………………………5
1.2 Ассортимент колбасных изделий………………………………………..16
1.3 Характеристика сырья для производства колбасных изделий ………..18
1.4 Требования к сырью и вспомогательным материалам…………………25
1.5 Требования к готовой продукции………………………………………..26
2.Собственные исследования………………………………………………...29
2.1 Материал, методика и условия эксперимента…………………………..29
2.2 Результаты собственных исследований…………………………………38
2.2.1 Анализ потребительских предпочтений жителей г.Челябинска…….38
в отношении мясоколбасных изделий
2.2.2 Анализ ассортимента мясоколбасных изделий, вырабатываемых
Предприятием…………………………………………………………………40
2.2.3 Технология производства колбасных изделий на предприятии……..47
2.2.4 Товароведная оценка вареных колбас «Любительская» и
«Докторская»…………………………………………………………………..50
3. Организационно-экономический раздел………………………………......57
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………..............57
3.2 Основные производственные ресурсы предприятия…………………61
3.3 Показатели экономической эффективности производства и
реализации продукции………………………………………………….67
3.4 Маркетинговые исследования продукции…………………………….72
Заключение…………………………………………………………………….76
Выводы и рекомендации по результатам работы……………………………80
Список использованной литературы………………………………………….85
Исследование товара - это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.
Исследование цены - определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара.
Исследование товародвижения и продаж - это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям ( Г. И. Савицкая [23]).
Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы преследует цель выявить как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.
Сбытовая сеть на ИП Казанцева Т. В. осуществляется следующими способами:
Рисунок 3 - Каналы сбыта продукции ИП Казанцева Т.В.
Розничная сеть является местом непосредственного контакта представителей - изготовителя (продавцов) с потребителем. При таком канале реализации лучше всего оценивается различная стоимость продукции и необходимость (возможность) изменения цены.
Канал нулевого уровня распределения используется при реализации вареных колбас через сеть магазинов г. Троицка. Такой способ выгоден тем, что между производителем (ИП Казанцева Т. В.) и потребителем (жители г.Троицка) устанавливается непосредственная связь; товар реализуется по принципу «из рук в руки» и стоимость его ниже, чем в других магазинах. Через этот канал продается около 32 % всей вырабатываемой продукции.
Через одноуровневый канал сбыта готовой продукции реализуется 68 % от объема всей выпускаемой продукции. При таком распределении участвуют три стороны, т.е. товар (вареные колбасы) поступает от производителя (ИП Казанцева Т. В.) к конечному потребителю (жители г. Еманжелинска, г. Троицка, г. Южноуральска и др.) через промежуточного потребителя (розничного продавца: сети магазинов городов Челябинской области). При таком способе с производителя снимается задача по нахождению конечного потребителя продукции: она ложится на плечи розничного продавца.
Анализируя данные организационно-экономического анализа деятельности предприятия и данные маркетингового исследования можно сделать ряд выводов.
Во-первых, производство вареных колбас для ИП Казанцева Т. В. является экономически выгодным, так как данная продукция не только окупает затраты на ее производство и реализацию, но и приносит существенную прибыль.
Во-вторых, ориентация производственной политики предприятия по завоеванию рынка сбыта, оправдана высоким спросом на данную продукцию.
В-третьих, выбранная стратегия распределения готовой продукции по трем каналам оправдана экономическими показателями деятельности, такими как: затраты на поиск потребителей, затратами на рекламную кампанию.
В-четвертых, согласно данным бухгалтерской отчетности по хозяйственной деятельности предприятия можно заключить, что работа построена грамотно и базируется как на долговременном опыте, так и на современных тенденциях рыночных отношений.
Заключение
Минули уже те времена, когда покупатели штурмом брали мясные прилавки гастрономов, сметая все на своем пути, а уровень жизни населения измерялся количеством съеденной на душу колбасы. Сегодня ассортимент колбас, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями, и находящихся на прилавках магазинах насчитывает несколько сот наименований.
Существующий в настоящее время в Российской Федерации широкий ассортимент колбас (более 500 наименований) нельзя ограничивать какими-либо рамками, но с другой стороны все они должны иметь гарантию качества и безопасности готового продукта.
С нынешней покупательной способностью населения идет борьба за каждого клиента, которого можно привлечь только качеством товара.
Производители мясной продукции (как крупные мясокомбинаты, так и мелкие) обязаны гарантировать, что все выпускаемые ими изделия в зависимости от их категории качества (сорта) содержат необходимое количество основных компонентов, определяющих их пищевую ценность. В действующей нормативно-технической документации сформулированы существующие требования к производству и составу мясного сырья, готовым колбасам, а также определены принятые критерии оценки качества.
В связи с вышеизложенным целью настоящей работы было проведения анализа потребительских предпочтений жителей г.Челябинска в отношении мясоколбасных изделий и товароведная оценка вареных колбас, реализуемых И.П. Казанцева Т.В.
Результатами исследований установлено, что наиболее популярными товарными категориями в Троицке являются развесные сосиски/сардельки, вареные и полукопченые колбасы – их потребляют соответственно 51,2, 42,5 и 29,8% опрошенных. Также спросом пользуются сырокопченые колбасы и мясные деликатесы в нарезке – эту продукцию предпочитают соответственно 22,6 и 21,4% респондентов.
Основные покупательские потоки в настоящее время сконцентрировались в сетевых магазинах, которые выбирают 36% опрошенных. Особой популярностью у покупателей пользуются специализированные, или фирменные, торговые точки и продуктовые рынки, где всегда представлена свежая продукция. Эти форматы торговли выбирают соответственно 26 и 24% респондентов. Значимость обычных продуктовых магазинов в приобретении мясоколбасных изделий существенно сократилась. Этот формат предпочитали 14% опрошенных.
При выборе мясоколбасных изделий для большинства покупателей – 31% – первоочередное значение имеют вкусовые качества продукции, о которых они получили представление на основании предыдущего опыта потребления или дегустации непосредственно в магазине (Рис. 3). Также покупатели обращают особое внимание на свежесть (23%), запах (20%) и внешний вид (26%) мясоколбасных изделий.
При анализе органолептических, физико-химических показателей и безопасности исследуемых образцов вареных колбас установлено, что они соответствуют ГОСТ Р 52196 -03 и требованиям САНПиН 2.3.2.1078-01 и могут быть допущены в свободную реализацию.
Выводы и рекомендации по результатам работы
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Рекомендации:
1. Производить «мониторинг»
2. С целью развития производства И.П. Казанцева Т.В. и повышения рентабельности необходимо проводить маркетинговые исследования на рынке колбасных изделий.
3. Для повышения объемов сбыта
продукции, управляющему сбытом
организовать взаимоотношения
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
- линейное соподчинение
Принципы категорийного менедмента:
1.Товары сектора А (80% товарооборота)
закупаются на привлеченные
2 товары сектора В (16%)закупаются на собственные средства
3 товары сектора С (4-5%) оплачиваются после реализации (4%)