Товароведная оценка вареных колбас, вырабатываемых И.П. Казанцева Т.В. (г. Троицк)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:52, дипломная работа

Краткое описание

За последние годы ассортимент и объемы реализации колбасных изделий в РФ значительно выросли, и если ранее купить любую колбасу в дикую очередь считалось подарком судьбы, то теперь на продовольственном рынке Российской Федерации широко представлены разнообразные мясные продукты.
Сегодня можно уверенно констатировать – в мясной индустрии наметились существенные стабилизирующие тенденции. Основные направления по поддержанию устойчивого темпа развития, этого важнейшего сектора экономики АПК определено: задачи уже не выжить, а динамично развивать, наращивать объемы производства продукции (Р. Сидорчук, 2004).
Повышенным спросом у населения пользуются отечественные колбасные изделия. Именно их предпочитают покупать 98% россиян.
Важное место в этом занимает качество продукции. На сегодняшний день крупные производители мясопродукции, колбасных изделий поняли, что их прибыль напрямую связана с качеством изделий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.Обзор литературы………………………………………………………….....5
1.1 Подход к анализу потребительских предпочтений………………………5
1.2 Ассортимент колбасных изделий………………………………………..16
1.3 Характеристика сырья для производства колбасных изделий ………..18
1.4 Требования к сырью и вспомогательным материалам…………………25
1.5 Требования к готовой продукции………………………………………..26
2.Собственные исследования………………………………………………...29
2.1 Материал, методика и условия эксперимента…………………………..29
2.2 Результаты собственных исследований…………………………………38
2.2.1 Анализ потребительских предпочтений жителей г.Челябинска…….38
в отношении мясоколбасных изделий
2.2.2 Анализ ассортимента мясоколбасных изделий, вырабатываемых
Предприятием…………………………………………………………………40
2.2.3 Технология производства колбасных изделий на предприятии……..47
2.2.4 Товароведная оценка вареных колбас «Любительская» и
«Докторская»…………………………………………………………………..50
3. Организационно-экономический раздел………………………………......57
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………..............57
3.2 Основные производственные ресурсы предприятия…………………61
3.3 Показатели экономической эффективности производства и
реализации продукции………………………………………………….67
3.4 Маркетинговые исследования продукции…………………………….72
Заключение…………………………………………………………………….76
Выводы и рекомендации по результатам работы……………………………80
Список использованной литературы………………………………………….85

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Саттарова Яна.doc

— 546.00 Кб (Скачать файл)

Исследование товара - это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.

Исследование цены - определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара.

Исследование товародвижения и продаж - это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы,   формы   и   методы   продажи,   издержки   обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям ( Г. И. Савицкая [23]).

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы преследует цель выявить как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

Сбытовая сеть на ИП Казанцева Т. В. осуществляется следующими способами:




 


 



 

          Рисунок 3 -  Каналы сбыта продукции ИП Казанцева Т.В.

Розничная сеть является местом непосредственного контакта представителей - изготовителя (продавцов) с потребителем. При таком канале реализации лучше всего оценивается различная стоимость продукции и необходимость (возможность) изменения цены.

Канал нулевого уровня распределения используется при реализации вареных колбас через сеть магазинов г. Троицка. Такой способ выгоден тем, что между производителем (ИП Казанцева Т. В.) и потребителем (жители г.Троицка) устанавливается непосредственная связь; товар реализуется по принципу «из рук в руки» и стоимость его ниже, чем в других магазинах. Через этот канал продается около 32 % всей вырабатываемой продукции.

Через одноуровневый канал сбыта готовой продукции реализуется 68 % от объема всей выпускаемой продукции. При таком распределении участвуют три стороны, т.е. товар (вареные колбасы) поступает от производителя (ИП Казанцева Т. В.) к конечному потребителю (жители г. Еманжелинска, г. Троицка, г. Южноуральска и др.) через промежуточного потребителя (розничного продавца: сети магазинов городов Челябинской области). При таком способе с производителя снимается задача по нахождению конечного потребителя продукции: она ложится на плечи розничного продавца.   

   Анализируя данные организационно-экономического анализа деятельности предприятия и данные маркетингового исследования можно сделать ряд выводов.

Во-первых, производство вареных колбас для ИП Казанцева Т. В. является экономически выгодным, так как данная продукция не только окупает затраты на ее производство и реализацию, но и приносит существенную прибыль.

Во-вторых, ориентация производственной политики предприятия по завоеванию  рынка сбыта, оправдана высоким спросом на данную продукцию.

В-третьих, выбранная стратегия распределения готовой продукции по трем каналам оправдана экономическими показателями деятельности, такими как: затраты на поиск потребителей, затратами на рекламную кампанию.

В-четвертых, согласно данным бухгалтерской отчетности по хозяйственной деятельности предприятия можно заключить, что работа построена грамотно и базируется как на долговременном опыте, так и на современных тенденциях  рыночных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Минули уже те времена, когда покупатели штурмом брали мясные прилавки гастрономов, сметая все на своем пути, а уровень жизни населения измерялся количеством съеденной на душу колбасы. Сегодня ассортимент колбас, выпускаемых отечественными и зарубежными предприятиями, и находящихся на прилавках магазинах  насчитывает несколько сот наименований.

Существующий в настоящее время в Российской Федерации широкий ассортимент колбас (более 500 наименований) нельзя ограничивать какими-либо рамками, но с другой стороны все они должны иметь гарантию качества и безопасности готового продукта.

С нынешней покупательной способностью населения идет борьба за каждого клиента, которого можно привлечь только качеством товара.

Производители мясной продукции (как крупные мясокомбинаты, так и мелкие) обязаны гарантировать, что все выпускаемые ими изделия в зависимости от их категории качества (сорта) содержат необходимое количество основных компонентов, определяющих их пищевую ценность. В действующей нормативно-технической документации сформулированы существующие требования к производству и составу мясного сырья, готовым колбасам, а также определены принятые критерии оценки качества.

В связи с вышеизложенным целью настоящей работы было проведения анализа потребительских предпочтений  жителей г.Челябинска в отношении мясоколбасных изделий и товароведная оценка вареных колбас, реализуемых И.П. Казанцева Т.В.

Результатами исследований установлено, что наиболее популярными товарными категориями в Троицке являются развесные сосиски/сардельки, вареные и полукопченые колбасы – их потребляют соответственно 51,2, 42,5 и 29,8% опрошенных. Также спросом пользуются сырокопченые колбасы и мясные деликатесы в нарезке – эту продукцию предпочитают соответственно 22,6 и 21,4% респондентов.

Основные покупательские потоки в настоящее время сконцентрировались в сетевых магазинах, которые выбирают 36% опрошенных. Особой популярностью у покупателей пользуются специализированные, или фирменные, торговые точки и продуктовые рынки, где всегда представлена свежая продукция. Эти форматы торговли выбирают соответственно 26 и 24% респондентов.   Значимость обычных продуктовых магазинов в приобретении мясоколбасных изделий существенно сократилась. Этот формат предпочитали 14% опрошенных.

При выборе мясоколбасных изделий для большинства покупателей – 31% – первоочередное значение имеют вкусовые качества продукции, о которых они получили представление на основании предыдущего опыта потребления или дегустации непосредственно в магазине (Рис. 3). Также покупатели обращают особое внимание на свежесть (23%), запах (20%) и внешний вид (26%) мясоколбасных изделий.

При анализе органолептических, физико-химических показателей и безопасности исследуемых образцов вареных колбас установлено, что они соответствуют ГОСТ Р 52196 -03 и требованиям САНПиН 2.3.2.1078-01 и могут быть допущены в свободную реализацию.

 

 

 

 

Выводы и рекомендации по результатам работы

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

      1. Наиболее популярными товарными категориями в г. Троицке являются развесные сосиски/сардельки, вареные и полукопченые колбасы – их потребляют соответственно 51,2, 42,5 и 29,8% опрошенных.
      2. Ассортимент выпускаемой продукции И.П. Казанцева Т.В. представлен следующим образом: вареные колбасы -32 %, паштеты и ливерные колбасы- 4%, сосиски, сардельки, шпикачки- 16%, полукопченые колбасы- 18%, деликатесы- 12%, ветчины- 18%. 
      3. Основные покупательские потоки мясоколбасных изделий в г. Троицке  сконцентрировались в сетевых магазинах (36%). 
      4. Технология производства колбасных изделий на предприятии является традиционной.
      5. По органолептическим, физико-химическим и показателям безопасности вареные колбасы «Экстра» и «Докторская» соответствуют требованиям ГОСТ 52196 -2003 и СаНПиН 2.3.2 1078-01.

Рекомендации:

1. Производить «мониторинг» состояния  рынка для определения перспективных  товаров, отсутствующих в текущем  ассортименте предприятия.

2. С целью  развития  производства  И.П. Казанцева Т.В.  и  повышения   рентабельности  необходимо  проводить маркетинговые исследования на рынке колбасных изделий.

3. Для повышения объемов сбыта  продукции, управляющему сбытом  организовать взаимоотношения с  клиентами на принципах категорийного  менеджмента с использованием возможностей маркетинга и партнерских отношений.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анзенберг, М. Н. Менеджмент рекламы.— М.: ИнтелТех, 2005.- С. 25-56.
  2. Барабаш, В. В. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 2006.- С.144-148.
  3. Берне, К.Х. Обновление розничной концепции / К. Б. Берне, X. Энрайт, Д. Ф. Хейс, К. Мак-лафлин, К. Ши // Розничная торговля. Специальный выпуск. - 2004. - № 1. - С. 32-47.
  4. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов: 14 практ. прил. и 200 прим.— Новосибирск: ЦЭРИС, 2001.- 121 с.
  5. Виноградова, С.Н. Организация коммерческой деятельности / С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. - Минск.: Высш. шк., 2000. - 464 с.
  6. Габриэльянц, М.А. Товароведение мясных и рыбных товаров/ М.А Габриэльянц, А.П. Козлов// Товароведение мясных и рыбных товаров. – М.: Экономика, 1986 – 408 с.
  7. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2005.- С. 15-17.
  8. Голубков, Е. Основы маркетинга // М., Финпресс, 2006.-С.24-28.
  9. ГОСТ 16351-86 Колбасы полукопченые. Технические условия. – М.: Комитет стандартизации и метрологии. – с.19
  10. ГОСТ 8558.1-78 Мясные продукты. Методы определения нитрита. – М.: Комитет стандартизации и метрологии. – с.9
  11. ГОСТ 9792-73 Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц. Правила приемки и методы отбора проб. - М.: Комитет стандартизации и метрологии. – с.9
  12. ГОСТ 9793-74 Мясные продукты. Методы определения содержания влаги. – М.: Комитет стандартизации и метрологии. – с.6
  13. ГОСТ 9957-73 Колбасные изделия и продукты из свинины, баранины и говядины. Методы определения хлористого натрия. – М.: Комитет стандартизации и метрологии. – с.9
  14. ГОСТ 9959-91 Продукты мясные. Общие условия проведения органолептической оценки. – М.: Комитет стандартизации и метрологии. – с.14
  15. Дайан, А. Маркетинг/А.Дайан,Ф. Букерель__ М.: ИНФА, 2000- 230 с
  16. Ермилова, О. Российский рынок мяса и мясопродуктов / Бизнес в промышленности. Переработка пищевой продукции // 2006.-№7.- С.11-13.
  17. Жебелева, И.А. Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров. Раздел мясные товары. / И.А. Жебелева, В.И. Хлебников, В.И. Криштафович//  Лабораторный практикум. М.,2003.- С.12-17.
  18. Жебелева, И.А.Экспертиза мяса и мясопродуктов. / И.А. Жебелева, В.И. Хлебников, В.И. Криштафович//  Учебное пособие. М.,1998.- С.48-54.
  19. Коснырева, Л.М. Товароведение и экспертиза мяса и мясных товаров/Л.М. Коснырева, В.И. Криштафович, В.М. Позняковский// М.,2005.-С 48-56.
  20. Криштафович, В. Рынок колбасных изделий // Российский продовольственный рынок.- 2002.- №2. – С.43-46
  21. Кругляков, Г.Н. Товароведение мясных и яичных товаров. Товароведение молочных товаров и пищевых концентратов// М., 2001.- С.73-78.
  22. Кузьмичева, М.Б. Колбасные изделия // Коньюнктура товарных рынков 2006, №1. - С. 8-12.
  23. Кузьмичева, М.Б. Российский рынок колбасных изделий // Мясная индустрия.- 2005- №6. - С. 13-17
  24. Огилви, Д. Огилви о рекламе. - М.: Эксмо, 2003. - 232 с.
  25. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 580 с.
  26. Парамонова, Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. - 144 с.
  27. Пашутин, С. К вопросу формирования оптимального ассортимента на фарм-рынке // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 2 (34). - С. 50-55.
  28. Пигунова О. Ассортиментная концепция предприятия торговли // Маркетинг. -2003. - № 1 (68). - С. 68 - С.74.
  29. Позняковский, В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 2000. – с.526
  30. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.
  31. Попова, Н.К.Оборудование для производства колбасных изделий // Продовольственный бизнес №1, 2006г. С. 35-38
  32. Сергеева, Л.В. Технология производства полукопченых колбас с растительными белками и коптильным ароматизатором «Жидкий дым»// Мясное дело,- 2004.-№9.- 24с.
  33. Сидорчук, Р. Рынок импортных копченых колбас. Исследования фирмы «Милагро-М» // Russian Food & Drinks.-2004.-№9.- С.5-7
  34. Справочник товароведа продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1987. – с.456
  35. ТУ 9213-046-13160604-00 "Колбасы полукопченые" М.: Комитет стандартизации и метрологии
  36. Хлебников, В.И. Технология товаров (продовольственных). Учебник. – М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2005. – с.427
  37. Баканов, М. И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов, М.В. Мельник, А.Д. Шеремет // Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.- С. 42-49
  38. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, А.И. Наумов: Учебник. – М.: Гардарика, 1996.- С.12-18
  39. Глушков, И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии : Эффективн. настольн. кн. в 2 т. /И.Е. Глушков , Т.В. Киселева. – М.: КноРус, 2004.- С. 77-86
  40. Гребнев, Л.С. Экономика. Курс основ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по неэкономическим специальностям/Л.С. Гребнев, Р.М. Нуреев// — М.: Вита-Пресс, 2000.- С.45-48
  41. Ковалев, А.И., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ А.И. Ковалев, О.Н. Волкова //  – М.: Проспект, 2005.- С.48-58
  42. Королев, Ю.Б. Менеджмент в АПК / Под ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2000.-С.37-39
  43. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. Ред. и вст. Ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1991.- С.45-48
  44. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Мн.: Новое Знание, 2005.- С.15-19
  45. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- С. 78-79
  46. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007..- С.25
  47. Чечевицына, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2003.- С.14-45
  48. Шипунов, В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности/В.Г., Шипунов, Е.Н. Кишкель //: Учебник. – М.: Высшая школа, 2000.- С.17-19
  49. Экономика организаций (фирм): Учеб. пособие. / Под ред. И.В. Пичужкина. - М.: Юрайт, 2003.- С.46-48
  50. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.- С.14
  51. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М,1997.- С. 54-55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 




 

 

 

 

 





 





 



 

 

 

 

-  линейное соподчинение работников;  ----------   -    функциональное  соподчинение работников


Рисунок 1 - Организационно-управленческая структура ООО «УРАЛ-МКОМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы категорийного менедмента:

1.Товары сектора А  (80% товарооборота) закупаются на привлеченные средства

2 товары сектора В  (16%)закупаются  на собственные средства

3 товары сектора С  (4-5%) оплачиваются после реализации (4%)

 

 


 



Информация о работе Товароведная оценка вареных колбас, вырабатываемых И.П. Казанцева Т.В. (г. Троицк)